Техническое обслуживание велосипеда.

Список форумов Технический раздел

Описание: Выбор и обсуждение оборудования велосипеда, а также питание, здоровье, подготовка к соревнованиям

Сообщение #1 Олег 61 » 23 февраля 2018, 21:18

Для профиков мои вопросы возможно покажутся смешными, для новичков вполне актуальными. Велосипед купил полгода назад новый, но время идёт, километры бегут.
На данный момент назрело несколько вопросов:
- Какие съёмники и спец. ключи покупать, фирменные или можно и китайские?
- Какие смазки лучше использовать?
- Каков ресурс и сроки замены разных узлов и механизмов?
- Стоит ли смазывать тросики тормозов и переключения скоростей?
Олег 61 M
Автор темы, Член клуба
Аватара
Возраст: 53
Откуда: Р.О. Азовский район
Репутация: 7 (+9/−2)
С нами: 11 месяцев 25 дней
  • 1

Сообщение #2 moredemons » 24 февраля 2018, 1:38

Тоже новичок, но некоторый опыт уже есть, поделюсь.

- Какие съёмники и спец. ключи покупать, фирменные или можно и китайские?
Советую купить набор и докупать чего не хватает.
Себе взял такой вот набор. Собственно, там съёмник каретки, съёмник кассеты, конусные ключи, хлыст, выжимка для цепи, ключ для спиц и прочее – что-то может оказаться лишним (напр. ключ для наружной каретки), но пусть будет. Докупил ещё китайские кусачки для тросов, калибр для цепи. В принципе, с таким комплектом можно более или менее обслуживать велосипед :) По-хорошему, ещё нужен динамометрический ключ (особенно для крепления компонентов к карбону).
Если набором инструменты покупать, то получается недорого и смысл вообще смотреть китайские инструменты пропадает.

- Какие смазки лучше использовать?
Консистентная смазка (для подшипников и прочих вращающихся штук) хорошая например Shimano Premium. Есть подешевле от Muc-off и других вело-производителей. Главное, не пихать Литол и Солидол всякий. От смазки нужно чтобы имела нужную густоту, была водоупорной, не вступала в реакцию с металлом, не теряла свойств при высокой и низкой температуре.
Сборочный гель, для мест типа резьб для педалей, вкручеваемых кареток. Сам использую Fenwicks Assembly.
Понадобится ещё тефлоновая/силиконовая смазка для роликов на переклюке, для двигающихся частей в дуалах (но это редко) и подобных мест.
Для соединений с карбоном нужно использовать Carbon Gripper.

- Каков ресурс и сроки замены разных узлов и механизмов?
Это вариативно, но, думаю, бывалые ездоки дадут какие-то цифры для ориентира :)

- Стоит ли смазывать тросики тормозов и переключения скоростей?
Большого смысла в этом нет. Ну если и смазывать, то какой-нибудь специальной смазкой, иначе грязь быстро соберется.
moredemons M
Возраст: 23
Репутация: 3 (+3/−0)
С нами: 11 месяцев 28 дней
  • 2

Сообщение #3 Андриано » 24 февраля 2018, 23:20

1. Мыть велик в межсезонье бесмыссленно, только если на консервацию, лучше мыть после дождя или перед соревками, причём не керхером...
2. Обычного набора автоключей плюс хорошие шестигранники достаточно для обслуживания, спецключи для снятия системы/чашек каретки смысл имеет, если имеешь два варианта трансмисса для степей/гор, съёмник кассеты, спицевой ключ и щипцы для разъема цепи обязательны.
3. Катать лучше в 3 цепи, меняя их через ~1000км, тогда износ кассеты оптимальный, смазки разные, юзаю финишлайн-тефлон кжд 100-150км, надальняк и по влаге более жирные смазки или с собой.
4. Нужно познакомиться с 1-2 норм веломехаников в городе, иногда требуются нетривиальные манипуляции с велосом, типа выправление петуха, правка колёс.
5. Цепь ходит 5+к, кассета 15+к, система 45+к, каретка 20+к, в колесах/барабанах подши ходят от 20к, но зависит от эксплуатации.
6. Никакие тросики не мажут, их проще заменить раз в 2-3сезона.
7. Велосипед стоит менять когда захочется, только быстрее от этого ты не поедешь!
89ОЧ5ОО7932
Изображение
Андриано
Член клуба
Аватара
Возраст: 54
Откуда: Чехова, RRC
Репутация: 1738 (+2009/−271)
С нами: 7 лет 8 месяцев
  • 2

Сообщение #4 Олег 61 » 25 февраля 2018, 12:00

Спасибо за ответы. Сразу возникло ещё несколько вопросов:
- Если цепь шимано, то и замок наверное надо брать тоже шимано?
- Если покупать съёмники отдельно. какой бренд предпочтительнее?
- Как правильно помыть цепь и чем?

Мыл сначала цепь водой с фери машинкой для мытья цепи. Последний раз в машинку налил солярки, звёзды и систему дополнительно прошёл кисточкой, потом всю трансмиссию помыл автомобильным очистителем для двигателя, весь велик обмыл водой с авто шампунем и просушил сжатым воздухом.
Чтоб быстрее поехать, зимой тренируюсь в неделю 2-3 раза велостанок и 1-2 раза беговая дорожка, если позволяет погода катаюсь по новоазовке. В сезон поставлю более лёгкую резину и кассету, минус 700 грамм с вращающихся частей, тоже будет прибавка в скорости. Новый велик пока только в планах на будующее.
Олег 61 M
Автор темы, Член клуба
Аватара
Возраст: 53
Откуда: Р.О. Азовский район
Репутация: 7 (+9/−2)
С нами: 11 месяцев 25 дней

Сообщение #5 ЛенДворец » 25 февраля 2018, 18:45

Если цепь shimano, то замок можно любой совместимый, у меня например 10ск шима ультегра ходила и с кмс и с ббб замками 10ск...

Съемники практически всегда очень специфичные, поэтому брэнд а брэнд, или возможно али, по али опыта нет.

Мою цепь Фери Алоэ Вера))) и просушиваю феном, в квартире 0 грязи и запаха, типа бензин/ацитон и тп, на все про все 15 минут уходит, результат идеальный, систему/кассету протираю сухой тряпкой, если есть время, просто влажными салфетками, все выходит идеально, стараюсь каждые 200-250+ км. Кроме фери ничем не пользуюсь, замачиваю в нем без воды, чтоб ржавчина не хватала минут на 10, потом щетка, вода, фен...
ЛенДворец M
Член клуба
Возраст: 31
Откуда: Rostov-on-Don
Репутация: 89 (+89/−0)
С нами: 2 года 1 месяц
  • 2

Сообщение #6 Pentium133 » 27 февраля 2018, 16:14

Из полезных инструментов рекомендую съёмник для звена-замка цепи. Он же и установщик. Как без него раньше цепи менял..... smile134
Pentium133
Бегиннер
Аватара
Возраст: 40
Репутация: 383 (+395/−12)
С нами: 7 лет 8 месяцев
  • 2


Вернуться в Технический раздел

Кто сейчас на сайте (по активности за 5 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 1 гость