Выбор колес

Список форумов Технический раздел

Описание: Выбор и обсуждение оборудования велосипеда, а также питание, здоровье, подготовка к соревнованиям

Сообщение #1 Андриано » 16 марта 2011, 3:55

Будучи в поиске новых колес,набрел на интересную статью в 3-х частях,рекомендую,многого не знал http://astanafans.com/o-kolesah-aerodinamika.html . Хотя данные чуть устарели,большинство колес выпускаются и сейчас с незначительными улучшениями...
89ОЧ5ОО7932
Изображение
Андриано
Автор темы, Член клуба
Аватара
Возраст: 54
Откуда: Чехова, RRC
Репутация: 1720 (+2009/−289)
С нами: 7 лет 9 месяцев

Re: Выбор колес

Сообщение #2 Кочевник » 16 марта 2011, 10:28

Ничего нового не узнал, дорогие = лучшие. Очень дорогие и редкие = просто супер. Остальное физика )))))))
Кочевник
Кочевник клуба
Аватара
Возраст: 49
Репутация: 606 (+611/−5)
С нами: 7 лет 9 месяцев

Re: Выбор колес

Сообщение #3 Гонщик » 16 марта 2011, 14:11

Все это хорошо. Но надо это тоже быстро крутить.
Гонщик
Член клуба
Аватара
Возраст: 48
Репутация: 137 (+142/−5)
С нами: 7 лет 8 месяцев
  • 1

Re: Выбор колес

Сообщение #4 Андриано » 16 марта 2011, 22:00

Резюмируя высказывания двух гуру,вывел для себя новую физическую формулу:насколько в сотнях $ дешевле у тебя колеса,настолько в Вт больше дури должно быть в ногах :P
89ОЧ5ОО7932
Изображение
Андриано
Автор темы, Член клуба
Аватара
Возраст: 54
Откуда: Чехова, RRC
Репутация: 1720 (+2009/−289)
С нами: 7 лет 9 месяцев

Re: Выбор колес

Сообщение #5 antklim » 16 марта 2011, 22:22

Дурь в ногах не должна зависеть от стоимости колес ;)
antklim
Возраст: 33
Репутация: 1 (+1/−0)
С нами: 7 лет 9 месяцев

Re: Выбор колес

Сообщение #6 Андриано » 16 марта 2011, 22:33

Я ж и говорю что тренироваться нужно и повышать свою мощность,чтоб компенсировать разницу в накате с дорогими вилсетами :)
89ОЧ5ОО7932
Изображение
Андриано
Автор темы, Член клуба
Аватара
Возраст: 54
Откуда: Чехова, RRC
Репутация: 1720 (+2009/−289)
С нами: 7 лет 9 месяцев

Re: Выбор колес

Сообщение #7 Эксперт » 17 марта 2011, 2:04

Статья неплохая вообщем, только у них диапозон цен раставлен:
зипп и лайтвейт - просто хорошие колеса
мавик космик и дюра эйс карбон - ну средний сегмент
типа фалькрум 5 - совсем дешевый вилсет :D

Понял четкую рекомендацию - для больших ребят нужны колеса с поперечной жесткостью от 40 н/м.

В статье проскочила мысль которая вообщем витает в воздухе - нужны две пары колес - можно взять "дешевые" обычные колеса вроде фалькрумов 5 или мавиков (разница между фалькрумами и теми же капмпа еурус незначительная) а на съэкономленные деньги купить пару карбоновых колес с высоким ободом.
Я прошел тест Тьюринга
Эксперт
Аватара
Возраст: 32
Откуда: RostovRoad Club
Репутация: 0 (+0/−0)
С нами: 7 лет 9 месяцев

Re: Выбор колес

Сообщение #8 Кулиш Василий » 18 марта 2011, 23:42

Статья наверное хорошая, только у переводчика проблема со знанием языка оригинала, физику в школе он прогуливал, шоссейные гонки смотрел только по-телевизору с пепси и хорошим куском пиццы. А теперь поехали:
1."Тем не менее, углы падения больше 15° (ветер + скорость гонщика) редко встречаются на дороге"- полный абзац. Во-первых угол падения может только у детородного органа после утреннего мочеиспускания, а для людей претендующих на тех.грамотность есть общепринятый термин - "угол атаки". Во-вторых предел угла атаки 15 градусов? Где он такие дороги видел? В аэродинамической трубе? Его б самого туда засунуть на пару минут, чтоб мозги проветрило!
2.Лобовое сопротивление встречному потоку важнейшая характеристика - опять чушь. А микровибрации на дорожном полотне из-за непровешенной в горизонте дороге - это так пустяк? По-своему скромному опыту - скажу - они могут в лёгкую "сьесть" до пяти километров в час! Тут наоборот важны колёса с балансом мягкости и жёсткости, причём в зависимости от полотна предстоящей гонки, баланс должен быть наверно разным (несколько пар: 20/80 - 80/20 - 30/70 и т.д). И вес тут по-моему опять не самая важная характеристика.
3. Берём из статьи колеса Корина самые верхние (мой выбор) и Ксентис Марк 1 (лучшая покупка года - Вадим прав!). У вторых площадь боковой поверхности как минимум в 10 раз больше (кому не лень посчитайте пожалуйста точно). Обьясните мне тупому как они будут показывать меньшее аэродинамическое сопротивление при углах атаки от 10 до 90 градусов?
Гонщик
Это я для тебя стараюсь, жертвую драгоценным сном))! Поедете на "престижных, модных, высокопрофильных, а главное дорогих стульях" - сольёте Австрию!
Но радует то, что статью перевёл полный дятел, у настоящих спецов совесть всё -таки наличествует!
На исходе века взял и ниспроверг, злого человека добрый человек.
Из гранатомета шлеп его, козла! Стало быть, добро-то посильнее зла!
Кулиш Василий M
Аватара
Возраст: 45
Репутация: 311 (+360/−49)
С нами: 7 лет 9 месяцев

Re: Выбор колес

Сообщение #9 Андриано » 19 марта 2011, 3:08

Вася,это у нас в степях пыльные бури и сильные ветра переменных направлений.При резких порывах ветра 10-15м/с на Ворошиловском мосту несколько раз чуть не лег на обычных колесах,представляю,что бы было на высокопрофильных бубликах :shock: .Австрия же альпийская страна,не знаю,где они гоняются,но скорее всего в долинах,окруженных горами,соответственно угол атаки редкого ветра там минимален(10-20*),кроме того понятие зернистый асфальт и непровешенный горизонт им чуждо :( .Поэтому жесткие высокопрофильные карбоновые легкие колеса там в тему,хорошо бы,конечно, вторые низкие приличные иметь на случай боковых ветров.Последние две гонки заметил,что на Тиррено-Адриатико пелетон в основном на высоком профиле ехал,а на Париж-Ницце наоборот(более холодно,ветренно),посмотрим завтра Милан-Сан-Ремо на чем поедут(мой прогноз на высоких),им правда легче,по радио сообщил-механик быстро заменил по ходу гонки...
89ОЧ5ОО7932
Изображение
Андриано
Автор темы, Член клуба
Аватара
Возраст: 54
Откуда: Чехова, RRC
Репутация: 1720 (+2009/−289)
С нами: 7 лет 9 месяцев

Re: Выбор колес

Сообщение #10 Кулиш Василий » 19 марта 2011, 11:17

А на перевалах? А Париж-Ницца в прошлом году смотрел, так там у пацанов куртки задувало будь здоров! Опять же да качество дорог лучше, но везде ли они такие шоколадные? Я к тому, что большого выигрыша нет, если смотреть в комплексе, а вот проблем получить можно запросто. Я вспоминаю прошлогоднюю 300ку (последние 40 км) угол атаки от 90 до 60, да ещё порывами, и тоже как ни старался относило на 1.5-2.0 метра к разделительной.
На исходе века взял и ниспроверг, злого человека добрый человек.
Из гранатомета шлеп его, козла! Стало быть, добро-то посильнее зла!
Кулиш Василий M
Аватара
Возраст: 45
Репутация: 311 (+360/−49)
С нами: 7 лет 9 месяцев

Re: Выбор колес

Сообщение #11 Эксперт » 19 марта 2011, 11:56

Кулиш Василий писал(а):А на перевалах? А Париж-Ницца в прошлом году смотрел, так там у пацанов куртки задувало будь здоров! Опять же да качество дорог лучше, но везде ли они такие шоколадные? Я к тому, что большого выигрыша нет, если смотреть в комплексе, а вот проблем получить можно запросто. Я вспоминаю прошлогоднюю 300ку (последние 40 км) угол атаки от 90 до 60, да ещё порывами, и тоже как ни старался относило на 1.5-2.0 метра к разделительной.


Вася, ты рассматриваешь очень узко, ты смотришь через призму "марафоны в степях", марафоны ж в свою очередь это не соревнование, не больше чем отдельное "развлечение" для любителей. У того же французкого клуба рандонеров на 200 км отводится насколько я помню чтото окло 13 часов, это у нас превратилось в соревнование.


Что касается колес с высоким ободом (в тч карбоновым) я доверяю мнению профессионалов, народ на париж нице 95% едет на высоком ободе карбоновом, они зарабатывают бабки, у них результат любом ценой, я думаю они много думали прежде чем выбрать в большинстве своем именно маховики.

Пообщайся с Сергеем Тропиным - он профессионал который можно сказать рядом с нами, его можно потрогать, поговорить :) Он говорил что да, карбоновые колеса дают преимущество заметное, + теже 95% людей на чемпионат мира приезжают на высоком ободе. И много марафонов Сергей проехал на своих маховиках спинерджи.

Я не катался на карбоновым колесах, сказать от себя ничего не могу, но пока я смотрю на людей которые этим занимаются професионально и серьезно.
Я прошел тест Тьюринга
Эксперт
Аватара
Возраст: 32
Откуда: RostovRoad Club
Репутация: 0 (+0/−0)
С нами: 7 лет 9 месяцев

Re: Выбор колес

Сообщение #12 Кулиш Василий » 19 марта 2011, 18:21

Я особо и не спорю. Просто такая "парусность"?
Маховик? В принципе согласен, но с одним "но" для эффективной работы по отбору энергии он должен быть тяжелым. Но они не тяжелые. Короче мне не понятно? :roll:
На исходе века взял и ниспроверг, злого человека добрый человек.
Из гранатомета шлеп его, козла! Стало быть, добро-то посильнее зла!
Кулиш Василий M
Аватара
Возраст: 45
Репутация: 311 (+360/−49)
С нами: 7 лет 9 месяцев

Re: Выбор колес

Сообщение #13 Эксперт » 19 марта 2011, 22:46

Кулиш Василий писал(а):Я особо и не спорю. Просто такая "парусность"?
Маховик? В принципе согласен, но с одним "но" для эффективной работы по отбору энергии он должен быть тяжелым. Но они не тяжелые. Короче мне не понятно? :roll:

карбоновые колеса ан масс достаточно тяжелые по сравнению с "обычными", мавики космик весят 1700 с копейками, зипп 808 под 2 кг
Я прошел тест Тьюринга
Эксперт
Аватара
Возраст: 32
Откуда: RostovRoad Club
Репутация: 0 (+0/−0)
С нами: 7 лет 9 месяцев

Re: Выбор колес

Сообщение #14 Андриано » 20 марта 2011, 0:02

На 808 зипах(спереди) едут только разделку-профиль 81мм,поэтому тяжелые.На этапах едут на колесах разных фирм(ЛайтвейтG3,Зип 404,Кампа Бора,фалкрум XLR и т.д.,но не Мавик Космик) весом около 1300г и профилем 40-60мм,выделяются Лайтвейт ~1100г(видел вблизи-колхоз имхо,за что 3000Eu?) и другие раритеты.Что непонятно с физикой?-легкие,жесткие,аэродинамичные,инерционные колеса на скоростных равнинных этапах и в езде в группе без природных катаклизмов будут иметь преимущество(до 10%).Сегодня на Милан-Сан-Ремо большинство ехало на таких...Прогресс неотвратим,точно также как на смену хромолевых рам пришли титановые и алюминиевые,а сейчас карбоновые,так и с колесами скоро перейдем на бублики,кто не успел,тот опоздал...При этом никто не отменял индивидуальные способности и регулярность тренировок,опять же мастерство не пропьешь,сильнейший выиграет и на Стартоне...Вот можно успеть купить на предстоящую разделку 9.04 8-) .
89ОЧ5ОО7932
Изображение
Андриано
Автор темы, Член клуба
Аватара
Возраст: 54
Откуда: Чехова, RRC
Репутация: 1720 (+2009/−289)
С нами: 7 лет 9 месяцев

Re: Выбор колес

Сообщение #15 Кулиш Василий » 20 марта 2011, 14:18

По результатам двух совместных тренировок я понял, что наше уважаемое сообщество влюбилось в "бублики". Я подумал, может что-то пропускаю и решил разобраться - ЧЕМ ЖЕ ОНИ ЛУЧШЕ? Потому что эта внезапная любовь мне напоминает любовь ростовских барышень к ботфортам и бриджам. Пока мы выяснили, что к нашим степным условиям и к нашим дорогам они не подходят. Мы согласились(меня там не было), что в Европе дуют другие "правильные" ветра и там другие европейские дороги. Хорошо. Аргумент о маховике. Да он имеет свои плюсы, но имеет также и минусы. Главный минус маховика это его инерционность, то есть, чтобы добиться резкой смены ускорения нужно прикладывать дополнительные по сравнению с низкопрофильным колесом усилия, как при внезапном ускорении так и при внезапном торможении. Это физика.
Андрей
Ты озвучил 10%. Мы не живём в мире Гарри Поттера. Поэтому я хотел бы узнать за счёт получается такой огромный прирост при всех прочих равных условиях по сравнению с низкопрофильным дорогим лёгким колесом из алюминия или из чего-нибудь другого? Пока твои аргументы из серии: "Девушка,так в Европе все носят!(Наблюдал на Ц.р когда одну 100 кг фею наконец - то запаковали в леопардовые бриджи)". И пожалуйста технически обоснованно, раз ты сам сваял тандем (моё почтение).

В воскресенье специально ехал рядом с настоящим полковником, следил за его реакцией и т.д., чтобы понять а есть ли разница(и желательно качественная между карбоном и алюминием. Результат: разницы никакой :o )
На исходе века взял и ниспроверг, злого человека добрый человек.
Из гранатомета шлеп его, козла! Стало быть, добро-то посильнее зла!
Кулиш Василий M
Аватара
Возраст: 45
Репутация: 311 (+360/−49)
С нами: 7 лет 9 месяцев

Re: Выбор колес

Сообщение #16 Эксперт » 20 марта 2011, 18:30

Кулиш Василий писал(а):В воскресенье специально ехал рядом с настоящим полковником, следил за его реакцией и т.д., чтобы понять а есть ли разница(и желательно качественная между карбоном и алюминием. Результат: разницы никакой :o )

Вася, так надо не смотреть со стороны - а прокатиться, по каким критериям ты оценивал то?
Я прошел тест Тьюринга
Эксперт
Аватара
Возраст: 32
Откуда: RostovRoad Club
Репутация: 0 (+0/−0)
С нами: 7 лет 9 месяцев

Re: Выбор колес

Сообщение #17 Андриано » 21 марта 2011, 12:59

Вася,позже отвечу,сейчас цейтнот,мы же живем в мире Альфреда Хичкока,частично Стивена Спилберга,глазами Алексея Балабанова ;)
89ОЧ5ОО7932
Изображение
Андриано
Автор темы, Член клуба
Аватара
Возраст: 54
Откуда: Чехова, RRC
Репутация: 1720 (+2009/−289)
С нами: 7 лет 9 месяцев

Re: Выбор колес

Сообщение #18 Гонщик » 25 марта 2011, 21:10

Кулиш Василий писал(а):Поедете на "престижных, модных, высокопрофильных, а главное дорогих стульях" - сольёте Австрию!
Спасибо за теплые и добрые слова!!! :x
Гонщик
Член клуба
Аватара
Возраст: 48
Репутация: 137 (+142/−5)
С нами: 7 лет 8 месяцев

Re: Выбор колес

Сообщение #19 Кочевник » 16 сентября 2011, 8:34

Андриано писал(а):легкие,жесткие,аэродинамичные,инерционные колеса на скоростных равнинных этапах и в езде в группе без природных катаклизмов будут иметь преимущество(до 10%)
Взвесил свои колеса в сборе - заднее 2,0 кг, переднее 1,5 кг, велосипед с педалями 10,4. Послезавтра буду считать проценты.
Кочевник
Кочевник клуба
Аватара
Возраст: 49
Репутация: 606 (+611/−5)
С нами: 7 лет 9 месяцев

Re: Выбор колес

Сообщение #20 Кочевник » 7 декабря 2011, 14:18

Карборамы мы уже обсудили, а никто не перешел еще на карбоновые бублики?
Кочевник
Кочевник клуба
Аватара
Возраст: 49
Репутация: 606 (+611/−5)
С нами: 7 лет 9 месяцев

След.

Вернуться в Технический раздел

Кто сейчас на сайте (по активности за 5 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 3 гостя

cron