Волга-Дон 5 - 17-21 июля 2014 года.
Отчёт
Желание поехать на Волга-Дон возникло давно. Причин было много. И хотелось повторить путь моего друга Антона Клименко, и желание увидеть город, где я родился, а также прояснить кое - какие моменты личного плана, ну и конечно хотелось лично познакомиться с человеком-легендой месье президентом ОРВМ (сами знаете-кто). Тренировался и готовился посредственно, желания выкладываться не было, поскольку с самой поездкой, состоится или нет было неясно до самого конца. Неожиданно всё сложилось и я понял надо ехать.
Собрался. Вечер, автобус, прощай Ростов. Автобус на три четверти пустой, и забив на всё, я лёг и отлично выспался на заднем ряду. Проснулся, только когда пересёк границу областей и сразу стало потряхивать. В Волгоград приехал на сутки раньше, с целью акклиматизации, ну и опять же культур - програм и решение личных вопросов. На вокзале встретил сам Командор. В отличной форме, в глазах несмотря на возраст, проблескивает мальчишеское озорство, которое к сожалению большинство из нас безвозвратно теряет годам к 30. Разговорились, ждём ребят из Краснодара на жд вокзале. Наконец приехали и они: Дима и Наташа - отличные товарищи.
О городе: Только бранные слова. Если кто из олдфагов типа меня помнит, была такая игра "Transport tycoon".Чуваки, которые проектировали город явно в неё переиграли. Город пыльный, грязный, обочины по всем улицам ,примыкающим к центральным - разворочены!(почему?) Половина зданий забита щитами на реконструкцию, за покосившейся доброй половиной которых уже бодро вымахали как минимум пятилетние деревья. Во всем городе обилие трамваев, причем рэльсы для них выступают, на добрые 15-20 сантиметров, что делает езду по городу абсолютно некомфортной для велосипедистов ! Остановочных комплексов не существует в принципе. ПДД не соблюдаются. Грязь и пыль повсюду. Маршрутки (исключительно грязные, ржавые Газели), ощущение такое что они где-то отьездили лет по десять, а потом их продали в Волгоград. Более-менее выделяется Мамаев Курган в плане ухоженности. Место поражает своей энергетикой, но поднявшись наверх, увидел бодро пыхтящий, буквально в километрах двух меткомбинат, несущий прям на памятник какую-то едкую оранжевую дрянь. Умом Россию не понять! Только у нас могут рядом со священным местом устроить нужник, обьяснив это экономической целесообразностью. Не быть нам не великими, не богоспасаемыми, ни какими, пока не поймём где надо срать, где жрать, а где молиться. Окончательно меня добил местный мясной павильон (куда зашёл из любопытства) непередаваемо мощным амбрэ вонючего мяса. Ну не будем о грустном.
Народа уже много в городе, брифинг, волнение. Ну да ладно. Тактику избрал себе простую: в первые сутки вкатываться, привыкать к жаре, а далее как пойдёт.
Утро. Народ из волгоградского клуба, участники. Удивил один товарищ напоминающий рыцаря, в полной ортопедической амуниции от корсета на позвоночник до приспособ на голеностоп (может стоит изменить хобби?)! Старт.Мандраж. Всё круто. ДПС, "Ночные волки". Едем, контролирую навигатор, он исправно показывает все петли, перестаю обращать внимание,уверовав, что не подведёт. Как выяснилось зря. Выезжаем из города, все начинают спуртовать. Нильс, что -то потеряв обгоняет меня на выезде, имея скорость где-то под 45, подпрыгивая при этом на кочках как на кроссовом мотоцикле! Не хотелось нагнетать, но сразу закралась мысль, что долго так не проедет. Жара давит сильно, еду потихоньку, дорога отвратна! Узкая, разбитая, при всём при этом на ней пробка! Километров через 30 вижу первую группу человек 10 лежащую у родника (новосибирцы(?)), убеждаюсь в правильности выбранной тактики. Далее еду в компании с Стасом из Челябинска и парнем Игорем (?) из Ахтубинска. Попутный ветер и роковой поворот, Стас говорит надо поворачивать, я смотрю на навигатор у меня прямо! Чего я заупрямился сам не знаю! Жара всё-таки сказалась! Сзади догоняли парни, почему у них не уточнили? Не знаю! Плохо то, что я за собой потянул ещё и парня. В итоге 4 часа впустую, 50 с копейками лишних километров и настроение на грани схода. И тут проявил себя Командор с Наташей! Они просто аццкие психологи! Минут 30 разговоров, кормёжка и настрой поднимается до приемлемого. Еду до первого КП. Приехал за полчаса до закрытия. Юля и Наташа вы лучшие!Спасибо за сердечность,за беседу, за теплоту, запомню надолго. Далее уже решил ехать спокойно. Сначало пытался правда навёрстать, но потом понял, что вряд ли получится. Уж слишком много сил растратил, особенно ментальных. Запомнился момент когда увидел ребят спящих у заправки, и запах свежеиспеченного хлеба в станице под утро. Сейчас читаю отчёты, не понимаю почему только один человек рассказал про Хопёр и памятник казачеству. Действительно очень красиво. Дорога там правда отвратительная и всё время вверх. Взобравшись наверх, вижу как орёл пикирует и хватает мышь буквально в 20 метрах от меня. Канал Дискавери, да и только!
Жара изнуряет, дороги убивают, жду с нетерпением когда вьедем в Ростовскую область. Наконец Вешенский район, и сразу ремонт дороги, и так в принципе нормальной. жду с нетерпением Вешенской. Ведь так много о ней слышал, да и искупаться хочется! Тянется долго дорога, наконец вот она. Увы ожидания неоправдывают реальности.Бестолково скученные домишки, плохие дороги. Сама усадьба Шолохова удивляет английским садом с идеальными газонами, что как бы намекает на то кто нами управляет. Но где же КП! Увы Командор выбрал не самое удачное место, можно было бы и рядом с пляжом, статус мероприятия и уровень поддержки вполне позволял!Чего стесняться? Тут же узнал о сходе Лёхи. Печаль, беда! Ну теперь мне точно сходить запрещено!
Отдохнуть невозможно, мухи, вонь, жара, еду дальше. Чувствую близок к перегреву. Опять ошибка. Почему я одел короткий рукав и велотрусы в этом сезоне? Ведь до этого ездил во всем длинном и нормально переносил жару. А ведь первый звонок был на Ейской
трехсотке. Почему не сделал выводов? Опять не знаю! Во второй половине начинает водить, решаю полчаса поспать, тем более что становится попрохладней. Третья ошибка. Надо было спать в первую ночь, в результате рубанулся не знаю на сколько и будильник не помог, еду по пустынной трассе. Никого нет. Становится страшно. Неужели опять не туда свернул? Торможу встречную. Они успокаивают, мол твои все давно впереди. Фуух - Слава Богу. И тут меня догоняет Командор с супругой! Что такое счастье? Не знаете, а я знаю! Это тёплый куриный бульон, много хлеба, сыра и товарищеская беседа! Валерий Анатольевич, Наташа - СПАСИБО!
Дальше крутить становится легче, доезжаю до Гостиного двора, плотно ужинаю еду, дальше. Узкая почему-то забитая машинами дорога, по краям наплывы. Начинает накрапывать дождь, в какой- то момент падаю на наплыве, слава Богу обошлось. Еду дальше, по краям зрения начинают мерещиться галюны. Признак усталости, зрительные нейроны не справляются фильтрованием сигнала, и получаются помехи. Дорога наконец становится шире, и я периодически отдыхаю на обочине. Наконец Морозовск. Спасибо Наташе Демидовой, я был полностью разобранный ем и она отводит меня спать.
Просыпаюсь бодрый, ем, выезжаю.Поворачиваю неправильно и блукаю по Морозовску где-то с полчаса, возвращаюсь назад, и выезжаю уже со Славой Субботинным. Вот мощный товарищ! Я во время остановки не мог поднять его вел с багажником! А он малёхо проснувшись уехал от меня на подьезде к нашим местам.
КП-4. Самый лучший,но из-за перегрева не мог ничего есть. Простите девчата! Выехал, поехал дальше. Жара мучает, и тут вспомнил, а что мне мешает поливать себя, тем более, что я уже в длинной форме. Начинаю делать это немедленно, и практически сразу прихожу в норму. После белой Калитвы нагоняю ребят во главе с Димой Картавцевым и нагло повисаю у них на хвосте. Они едут мощно и я в конце концов не выдерживаю отваливаю, и как выяснилось практически на вьезде в Морозовск! Опять ем, сплю, уже побольше, просыпаюсь бодрым и с хорошим настроением. Стартую, еду , на подьезде к Калачу- на-Дону догоняю Андрея из Новосиба и Игоря из Питера. Калач-на-Дону потрясает своими пейзажами, рекой Дон, она у нас не такая и великолепной дорогой с попутным ветерком. За полдня третьих суток я наверно проехал больше чем за весь предыдущий день. Едем, разговариваем, едим арбузы, всё великолепно, Мы с Андреем чаще останавливаемся, Игорь хочет ехать быстрее.
Андрей спасибо тебе за заключительную часть марафона, за беседы, лежа и глядя на звёзды, за весь твой позитивный настрой. Надеюсь ещё встретиться на марафонских стартах. Погода отличнейшая, неспеша вкатываемся в город. Вот и финиш! ВСЁ!. Оставляем велосы в магазине, берём пиво и едем на такси в гостиницу. Это было самое вкусное пиво в моей жизни!
Короткий итог: Волго - Дон в его нынешней версии - это блюдо для мазохистов с полным отсутствием какой-либо инфраструктуры, отвратительными дорогами и великолепными пейзажами! Но оно того стоит!
Командор, Наташа, Юля и Наташа Демидова ещё раз огромное спасибо за помощь и поддержку! Без вас я бы никак!
Спасибо всем кто нас с Лешей поддерживал из одноклубников. Ещё раз прошу извинить, не оправдал доверия. Но что поделать, не ошибается лишь тот кто ничего не делает!