Страница 1 из 1

Гулов Виктор

Сообщение #1Добавлено: 11 сентября 2017, 17:32
konek
10.09.2017. Марафон Красный сулин, 200км.

Первый опыт в марафоне, первый выезд с РШК, первая "200ка"...


Ранее в марафонах и прочих околоспортивных мероприятиях не участвовал. Катаю преимущественно кросскантри на мтб по РО с

разными велогруппами. До этого были расстояния в 160км, но с большой долей того, что называют jebenia и малым количеством

асфальта. Хотелось чего-то большего. В этом году в отличие от двух предыдущих наконец получилось нормально раскататься

без травм и "отдыха" в больнице и без потери раскатки. И вот меня пригласили поучаствовать (спс, Андрей). Думал 2 дня и

таки решишся. Цель была проверить себя на данной дистанции. О рекордах и, уж тем более, соревнованиях с шоссеистами и

речи не шло.

Собрались на львах, познакомился с некоторыми матерыми шоссеистами. Получил дельные советы от ВалерыШ по поводу

блокировки вилки и максимальном давлении в покрышках. Также ловил на себе улыбки от окружающих по поводу участия на

данной дистанции на МТБ + с рюкзаком за плечами :) Подкатило еще 2 человека на МТБ. Нам посоветовали ехали всем МТБшникам

вместе...

Объявили старт, обнулил комп, сфотал показания, тронулись. Несмотря на наличие еще 2 участников на мтб, я решил ехать

сам, чтобы не подстаиваться ни под чей темп и катить в своем. До Новочека дорога была знакомой и трудностей не вызывала.

По ходу движения даже нагнал и перегнал 2 шоссеистов. Въехал в город и стопорнулся для понимания куда ехать дальше,

включил османд. Пока стоял и включал, меня нагнала та же пара, с девушкой во главе в красной джерси и длинной косой,

красиво развивающейся по ветру. Решил не заморачиваться с навигацией и катить за ними. Так я и катил за ними некоторое

время, не отставая, до тех пор, пока на начался плоскач (Персиановка) и они дали газу и я отстал. Когда они исчезли из

виду, включил снова османд, громкость на всю и вперед.... Ехал, "тетя" из кармана мне подсказывала куда поворачивать

дальше и...

Все бы было хорошо, если не произошло то, чего я больше всего боялся, а именно полный/частичный отказ смарфона, который

и до этого глючил (самопроизвольные отключения\перезагрузки), так еще и дико жрал батарейку и как результат отсутствие

нормальной навигации (а маршрут этот не знаком). Я предусматрительно взял с собой на всякий случай еще 2

аккумулятора, правда древних.

И вот еду себе, любуясь по сторонам кроме красот еще и мертвыми представителя фауны на дороге в составе змей, воробьев и

собак. Периодически стараюсь не нюхать ибо смердит. Хорошо легко едется. Османд молчит, значит наверное правильно еду....

Еду как ехал, слева Майский (по треку 77,7км). Маневрирую между фурами. Проезжаю развязку. Доезжаю до указателя

Новошахтинск, решаю наконец остановиться и сфотать для отчетности, достаю смарт - а он выключен....... ВОт почему "тетя"

из османда со мной не разговаривала, подумал я. Пытаюсь включить - заряд 5%. Фотаю, запуская повторно навигацию - EPIC

FAIL #1 - я пропустил правый поворот на М4, объезжая фуру слева, и проехал так больше 8км..... Матюкаюсь (с этого момента

вся дорога до финиша состояла из мата сам с собой). Переставляю акк, на якобы заряженный, ан- нет - 70% и на глазах тает.

Что делать? - нужно возвращаться на трек, педаля ~8,5 км обратно. Делать нечего, педалю. Понимаю, что выбиваюсь из своего

графика, начинаю форсировать темп, чтобы нагнать время. Снова на маршруте. Еду. Сделал пит-стоп на заправке в районе

Аютинского для пополнения воды для изотоника. Проверил смарт: 30% заряда уже у 2 акка из 3. И этот, второй, был надежнее

третьего, как я думал. И это при том, что еще пол пути по маршруту не проехал. Нужно было что-то думать, чтобы не

остаться без связи и навигации. Решил делать минимум фото с маршрута или вообще откзаться он них. Поехал дальше по развязке левого поворота с М4 в сторону Красного сулина. Повернул, о чем меня заблаговреммено предупредила тетя, Поехал дальше.

Далее следовал EPIC FAIL #2: на точке 117,7 своего маршрута я зачем-то свернул по кольцу налево с улицы Московская вместо

того, чтобы ехать по ней прямо в Красный сулин. "Тетя" промолчала, что я не туда свернул, а она и не могла ничего

сказать, поскольку смарт снова выключился. Заметил я это проехав еще около 7 км, остановившись на прием пищи в поле. Тут

меня конкретно накрыло. Достал 3 акк (последний), включил османд. Понял что конкретно снова проехал лишнего. Думал уже

смснуть координатору о сходе с маршрута, добраться до станции Красный сулин и эвакуироваться на электричке, поскольку

возвращаться снова до места где я укосячил с поворотом не хотелось. Все же передумал, вернувшись часть пути назад и

сделал срезку по жестоким грунтам с подъемом через Клевцов и вернулся на маршрут.

На станции Кр.Сулин остановился понять как повернуть налево (там хитрый поворот со съездом под мост). Пока "курил"

османд, ко мне, на удивление, подошел Сергей Азаренков (один из мтбшиков), которого никак не ожидал увидеть. Сказал что

их тут трое (двое мтбшников и одна девушка на шоссе), они так и ехали вместе. Они остановились на перекус. Звал меня к

ним, но я отказался и поехал дальше. И так слишком много времени потерял. Акк таял. Решил ехать с Османдом только до

Новошахтинска, после которого уже заплутать сложно. Так и поступил.

В красном снова вырубился смарт. По включению показал заряд 10%. Решил ничего не снимать и оставить заряд на смс по

финишу.

Несветайская трасса сама по себе полный ахтунг - узкая и вся вхлам разбитая. По обочине ехать не реально - обочины нет, с

плошной нарост выдавленного асфальта, за который можно цепляться педалью. Так еще и в темное время по ней носятся

безумные дальнобои. Такое ощущение, что в один момент, пока не стемнело, дальнобоев не пускали и тут их всех разом

выпустили. Были пробки, но ехалось уже уверенно, т.к. трасса знакомая. Правда один раз за малым меня чуть не снесло прицепом дальнобоя в заносе - еле успел запрыгнуть на обочину.

Финишировал по своему компу в 20:24, оповестив об этом в смс координатора и зафотал оставшимся зарядом комп.

С учетом блуканий проехал по компу 228,49км вместо положенных 200 при средней (чистой) ~21км/ч, что считаю для себя хорошим результатом. Реально мог проехать минимум на пару часов быстрее, если бы не "потерялся", не лишний километраж и не частые остановки на навигатор. Рад, что поехал все до конца и повелся сход.

Суммарный дневной километраж 249км.

Фоток мало. Был выбор или все проехать на остатке заряда акка, или фотать.... Но второе бессмысленно, иначе не смог бы

завершить.

ps: трек отрисовал вручную дома как ехал. Трек честный.

https://yadi.sk/d/XBnRv-tf3MnJMV

https://www.gpsies.com/map.do?fileId=feaelqiiwwubdtpr

Сообщение #2Добавлено: 12 сентября 2017, 0:11
Anvis
Тоже начинал знакомство с бреветами с Сулина. Только тогда дул шквальный северный ветер, такой, что до поворота на Сулин ехал 6-7 часов. Шоссейные маршруты - они редко похожи на jebenia. Смартфон можно было бы включить разве что в Сулине и в Новошахтинске, чтобы не пропустить нужный переулок. Остальное запоминается при просмотре карт в режиме панорамы. Для меня ключевые точки на этом марафоне:
- поворот на старую трасу в Новочеркасск,
- повороты в Новочеркасске,
- съезд на М4 (многих почему-то тянет в Новошахтинск, не только тебя :D ),
- развязка на Сулин,
- кольцо перед Сулином,
- повороты в Сулине (здесь действительно проще с навигатором),
- поворот на Новошахтинск,
- переулки в Новошахтинске.

Если бревет более длинный - куски, из которых он складывается, обычно более протяженные, и заучивать приходится не намного больше. Тем более эти куски часто состоят из уже ранее езженых отрезков. Навигатор - штука удобная, но лучше дублировать его собственной памятью, либо памятью членов группы.

Пренебрегать группой следует в самую последнюю очередь. Во-первых, с группой безопаснее. Во-вторых - при правильной езде в группе - быстрее и психологически легче.

С участком от Родионово-Несветаево до Ростова действительно надо что-то сделать. Да хотя бы запустить Сулин в обратном направлении - дорога там получше, а некоторые спуски в этом году даже отремонтированы.

Сообщение #3Добавлено: 30 апреля 2018, 8:25
konek
29.04.2018. Зерноград, 200км.

Все остальные фото здесь

Отдельное спасибо Ельтинэ за теплую встречу и вкусняхи на финише.