Добавлено:
2 июля 2019, 12:41
bogachevd
Слегка заранее анонсирую, чтоб все успели определиться с жильём и транспортом.
20 июля, 5:00 стартуем Джилы-Су. Собираемся возле Свято-Никольского собора с 4:45, там же финиш 2 из 4 дистанций:
Гранфондо, 89 км, 3300 м, 37 м/км, финиш у Собора
Половинка, 81 км, 3700 м, 46 м/км, финиш в Джилы-Су, заказ авто
Эльбрусинг, 162 км, 5700 м, 35 м/км, финиш у Собора
Бревет, 200 км, 5900 м, финиш на въезде в Кисловодск
Больше инфы в
первом посте.
Рега на бревет (200 км) 300 р., на короткие дистанции без французской реги 200 р.
Для подтверждения проезда всех дистанций нужны gps-треки. Обратите внимание, финиш "половинки" и разворот Эльбрусинга и Бревета не возле первого шлагбаума, а дальше, возле второго, непосредственно на Джилы-Су, когда в зоне прямой видимости оказываются магазин и кафе, а
асфальт переходит в гравийдорога упирается в парковку.
Как обычно, совместное заселение в каком-нибудь большом доме или группе домиков было бы предпочтительно, так что кто найдёт что-нибудь приличное недалеко от старта, тот молодец.
Добавлено:
2 июля 2019, 14:24
Gerik
bogachevd писал(а):а асфальт переходит в гравий.
там нет такого места. Асфальт заканчивается парковочной площадкой у кафе. Во избежании путаницы предлагаю разворот возле второго шлагбаума. Он всегда закрыт, рядом будка и охранник. Кому надо в кафе могут ехать до конца, это еще 300 метров.
Добавлено:
2 июля 2019, 14:48
kosenko
Предварительно впишусь к кому нибудь на тачку с велом !
Добавлено:
2 июля 2019, 14:52
bogachevd
Gerik писал(а):Во избежании путаницы предлагаю разворот возле второго шлагбаума. Он всегда закрыт, рядом будка и охранник.
Это и имел в виду, спасибо.
Добавлено:
9 июля 2019, 14:44
kosenko
Впишусь к кому нибудь в тачку с велом ,выезжать планирую не раньше вечера четверга 18 июля
Добавлено:
9 июля 2019, 22:29
bogachevd
Кто планирует ехать и хочет жить на общей базе, свяжитесь со мной в ближайшее время, пожалуйста.
Добавлено:
17 июля 2019, 15:29
bogachevd
Ребята, финиш Эльбрусинга и Гранфондо будет на Баране, время отбиваете там, шлёте мне смс. После этого спокойно, не гоняясь, спускаетесь вниз. Дистанции, соответственно, сокращаются примерно до 153 и 80 км.
С волонтёром и финишным КП/ПП пока не ясно, но если кого-нибудь найдём, то, скорей всего, ништяки будут на Соборе, в месте старта.
Добавлено:
20 июля 2019, 23:49
GeoKom
Дернула меня нелегкая осуществить «восхождение» к Джилы-Су. Думал об этом ещё тогда, когда был шоссер, но деды подсказали, что с равнинной трансмиссией там делать нечего.
Отложил идею на долгие два года. Сейчас шессера уже давно нет и поэтому еду на мтб-хардтейле. Сказали всё - ОК, так многие ездят. Тем более имея трансмиссию 32т X 50т я подумал, что будет весело, беззаботно и не напряжно...
Вписался в микроавтобус с ребятам к Гарабету. Отдельное спасибо.
Кисловодск встретил нас такой не кислой грозой. Настроение было не очень, так как прогноз на следующий день был дождливый. Из-за сильной облачности увидеть Эльбрус обычно не реально.
И так вечер пятницы был потрачен на приготовления. Нужно было все разложить чтобы не метаться утром перед выездом. А выезд планировался ранний, старт в 5:00. Подъём в 4:00. Поспать получилось мало. Подъём, быстрый завтрак и выход. Старт от собора по традиции для верующих
На мтб поехали 4 человека, но на сликах в отличии от меня )) я не стал заморачиваться и поехал на спешовских фаст-треках 2.1 накатистых и лёгкие (по меркам мтб), но не для асфальта. Вкачал в них 2,5атм при том, что обычно качаю 1,2 в переднее и 1,5 в заднее. Так и шуршал на них.
Как-только набрал высоту в 2000м попал в холодное и моросящее облако. Температура около 10. Ехал в ветровке и немного дождевике от китайцев Santic (заявлена там мембрана и все-такое). Пока набирал высоту в этом дождевике естественно вспотел и ещё моросящий туман с наружи. Доехал до спуска в долину нарзанов мокрым. Начался скоростной спуск и тут я охренел от холодного ветра, который проходил сквозь меня и выдувал последние остатки тепла. Мышцы ломило. Вспомнилась горная Турция в 2013, когда в горах начался ливень и тоже стало очень холодно, а утеплиться было нечем. Я тогда подумал, что мой час настал
Вообще долго сомневался с выбором одежды на Джилы-Су, но думаю, что выбрал правильное сочетание: джерси с коротким рукавом + велошорты и как утепление ветровка и легкие перчатки с пальцами. Так как на подъёмах было жарко.
Так стуча зубами спустился к долине нарзанов, а там тепло и сухо. Одежда быстро подсохла и всё кайф, но от резкого сброса высоты заболела голова, от охлаждения ноги стали вялые, а тут ещё резкий подъём с градиентом ~15-16. Ехалось так себе.
Дальше так и полз то раздеваясь на подъеме то одеваясь на спуске.
Особо ни с кем не сидел на колесе, темп у каждого разный.
Выехал на плато, тут опять жёсткий туман, но без мороси. Надел кислотно-зеленую ветровку чтобы меня было хорошо видно и не переехало Патриотом
Так доехал до смотровой площадке, Таня из Таганрога предложила пофоткать)) Поделилась водой из машина. Сообщила, что рада своему сходу с этой жести.
Потом начался скоростной спуск и вроде бы распогодилось, даже ветровку не надевал.
Доехал до кафе «В дали от жён», где уже были наши гонщики. Постояв там не долго еду дальше. Начинается затяжной подъём и меня начинает рубить в прямом смысле слова. Глаза закрываются, состояние коматозное. Проехав так километров 5 я решаю повернуть и вернуться в кафе поесть, восстановить силы и посмотреть на своё состояние чтобы попытаться поехать дальше...
Вернулся, с трудом запихал в себя пересушенный плов, выпил горного чая. Состояние стало чуть лучше, но ехать дальше желание пропало напрочь. Учитывая, что дорога обратно тоже не простая. Посмотрю на Джилы-Су в другой раз...
Развернулся и поехал обратно. Ехалось уже веселее так как в основном это сброс высоты и скоростные спуски, нужно было преодолеть два затяжных подъема. Последний, он сложный самый. От долины нарзанов по которому спускался и задубел. Теперь распогодилось и было жарко.
Под конец подъема было тяжко. Разминался и шёл пешком.
Так дотошнил до верха. Дальше спуски, спуски... до финиша у барана.
Потом не менее скоростной спуск до Кисловодска по раздолбанному асфальту. Разблокировал вилку, снизил давление и стало лучше.
В общем получилось у меня не 200км, а 112. Набор не 5800м, а 4000м.
Ехал и вспоминал отчёт Гордиенко с Bike TransAlp про его непереносимость высоты. Успокаивал себя, что у меня наверное что-то такое же плюс мало спал, но бывалые деды сказали не гони! Высота 2375 не большая...
Уложился в итоге в норматив грандфондо...
Добавлено:
22 июля 2019, 12:48
bogachevd
Проверяйте себя в предварительном протоколе и берите пример с Жоры, делитесь впечатлениями, пока воспоминания свежи.
Пояснения по времени:
Уткин и Емашев не доехали до разворота Гранфондо 3 км и 140 м набора, за подъём-спуск получают по 20 минут штрафного времени, но на места это никак не влияет, ибо отрыв от ближайшего преследователя огромный.
Головащенко
пока не выложил трек, но судя по расстоянию 80 км и финишу на Соборе, не доехал до разворота Гранфондо 5 км. Прибавлено 45 минут, вычтено 20 за спуск до Собора, итого 25 минут штрафного времени, всё предварительно.
Жду треков в ваших темах.
Всем спасибо за смелость выйти на старт и за участие, было прохладно, но круто.
Стиви ваще машина, время для бревета фантастическое! Гарабед молодец, что дотянул. Волновались всей "базой".
Добавлено:
23 июля 2019, 12:47
Гарабед
Обобщенный горный отчетик с элементами анализа.
Туапсе - Хаджох - Джилы-Су и причем тут МТБ
- Скрытый текст
- Всем бревет!
В горах раньше катался только в виде мтбшных автономных велопоходов средней и высокой упоротости, так что представление о градиентах имелось. А вот горных бреветов еще не было. После того как прошлой осенью в походе случайно проехали группой Джилы Су — Кисловодск, решил на след сезон попробовать. Да и звание СР как бы обязывает.
1. Туапсе. Вел: шоссер, резина 25, групсет Кампа Велоче-10, компакт 34-50, кассета11-30. Седло (всегда) Brooks B17st.
Отлично сложеный бревет/гранфондо, удобное чередование плавных наборов, плоскачей, и гор. Поход на Терзиян и обратно дважды, закаляет психику. Самая серьезная гора- пер Псеушхо. Набор не большой и длина ок 3 км, но градиенты местами не слабые. Не без труда но заехал туда и обратно. Дождь почти все время внес элемент «страданий». Время 9.29, но степные 200ки показались детским лепетом.
В целом все понра, но будущие более крутые заезды равнинный шоссер не потянет. Точнее райдер.
Стал и скать варианты. Предлагали сменить кассету на шиму, удилинитель. Но собсно, вариант висел на стене готовом виде. Байк!
2. Хаджох. Вел МТБ KHS500, колеса на SUN RIMS singl trek, втулки промо, резина 26/1,95 Швальбе Харрикейн (п/слик) , вилка воздух, групсет шимано, тройник 22/34/44, кассета9 11-34, тормоза гидро, ротор 180, полные крылья.
Гораздо более серьезный заезд, наборы дальше и круче. Также сложне психологически крутить в гору 18, 26, 13 км без плоскачей почти. Но горная трансмиссия мтб сработала, медленно но верно заползал везде. Вниз лететь одно удовольствие, качество дороги почти пофиг- вилка! широкая резина уверенно держит, и тормоза хватают как надо.
Дождь пошел в конце от Хаджа вверх до Победы и обратно. Сильно не помешал. После этого Туапсе показался батонской покатушкой. Время 12.00. Опять надо что то думать, оптимизировать.
По приезду мой верный друг и товарищ Коля предложил на заезд свои ЦК колеса под диск. Грех отказываться! Кассету, ротор и резину поставил свои. Все отлично встало в байк! Взвесить было нечем, но колесо ЦК раза в 2 легче МТБ.
Итак,
3. Супер бревет Джилы Су. Вел МТБ-гибрид KHS500, колеса Mavik Aksium на промах, Резина 25, вилка воздух, тройник шима 22/34/44, кассета9 11-34, тормоза гидро, 180.
Для зачета выбрал себе Эльбрусинг 162 км. 200 км в лимите не осилю, это очевидно.
От храма все кто мог и не мог вломили в гору как в последний раз. Пытался удержаться, но бросил. Нафиг.
Потихоньку вработался в своем темпе, Прошел барана, кичи балык, обсерваторию, свалился вниз и потянул на Харбас. Пошли встречные гранфондовцы, удивился развороту Богачева. Перед горой немного топал — подустал.
Внизу на Женах застал Пака, Комшина, Маркова . Есть не стал - торопился, а зря, развел изотоника и проглотил гелик - не особо помогло. Но крутяк заехал не хуже первого.
Туман стал рассеиваться, пошли виды, дорога петляет по холмам и вверх-вниз. Пролетел навстречу Стиви. Видимо это единственный реальный горняк РШК. Остальные (простите!) более-менее. Взлет перед спуском помню смутно, было тяжеловато но еще вкручивал. Даунхилл Малки запомнился мотобайкерами — обгоняли и подбадривали пальцем вверх, а ты не можешь ответить — вцепился намертво в руль.
От Малки вверх устал совсем вначале еще ехал, в конце шел.
От шлагбаума уже ехать не мог ни на каких передачах, топал все мелкие бугорки. Все! Бензин кончился! Нужна срочно заправка!
На поляне куча народу, но пустое кафе. Пак отобедал и валит вниз. Марков, Таня и Ко для себя сегодня закончили. гуляют по нарзанам. В беседке Алексей Башкатов, усталый настолько что не может есть. Пошел искать машину для эвакуации.
Сам ничуть не лучше, ляхи затекли, как 2 мешка с песком. Но принесли хороший обед: мясо, каша и салатик проходят в глотку норм. Тут же ребята оставили немного колы и пивка.
Пришел Алексей, нашел машину. По штуке, поедешь? Давай, чо делать. Остановил запись трека. Загрузили в Соболя 2 вела. Водила довольно захлопнул дверь, (еще бы , 2 косаря как с куста!) объявил отъезд через пол часа и пошел обедать.
Погода настраивается, хоть и облачно. Вокруг бродят толпы праздно шатающихся отдыхающих, любителей водички с газиками. Фоточки-себяшки. Шашлыки. Машины. Дети и их мамаши. Пузатые дядьки в шортиках.
И среди них Я. Упакованый СР, на облегченном неубиваемом мтб-ослике, вот щас вот сольюсь, сяду в пыльное сидение маршрутки и покачу как все, на этом смердящем ржавом Газоне, вниз.
Совесть начала доставать из памяти разные фразы и постулаты:
Сходов не было, нечего и начинать.
Не отступать и не сдаваться.
Не забывайте …. страдать.
Стало на душе стремно и стыдно.
Фу, медуза! ( это представил резюме Попова. Справедливое кстати.)
Походил еще немного. Ноги отпустило, и решил ехать. Хоть тушкой, хоть чушой надо доползти обратно своим ходом. Буду ходить пешком все горы, пусть утру, но доеду. Нашел водителя, - доставай вел, я уезжаю. Водила погрустнел слегка, напоследок решил припугнуть градом. Ну это еще больше подстегнуло. Торчок Малки должен успеть. а там трава не расти.
Поехал. Воду набрал в ручье чуть дальше. Малку прошел менее чем за час, крутил на низших передачах.
Потом кайфовал . На Женах слопал еще пару лепешек с сыром.
Полз вверх на Харбас. Все снова заехал.
Гора опять была в тумане, натянул ветровку, полетел к нарзанам.
Там под допросы местных проглотил хычин с мясом (вкусный!) Вот чем хороши нарзаны, у них всегда есть кола. А у Жен нету. Пробовал нарзан- обычная вода.
Газировка вштырила и тягун зашел немного пободрее первых двух. В ушах гремел как обычно АС/DC. Hard as a rock и проч очень даже в тему.
На Обсерватории снова как утром туман и морось, но уже пофиг, лечу вниз пытаясь разглядеть сквозь мокрые линзы и серую мглу изъяны дороги. Их нет, и вот уже Кичи Балык. Туман рассеялся, но наступают сумерки. Баран. Фотка. 19.53. Решил не играть в смс, а погнал вниз до темноты. (как не пытался орг оградить от гонок, а пришлось торопиться — фары то нет.) Вилко работает, но резина 25 на гравии не лучший вариант, осторожничал.
Для чистоты эксперимента докатился до храма. 20.20. А на базе парни уже собираются навстречу. Прошу прощения что заставил нервничать. В принципе зря переживали, успел до темноты. Ну почти. По приезду понял, что предыдущие 2 горных бревета были раскаточными треньками. устали мышцы жопы, сидеть аж не могу. В остальном норм.
Немного резюме.
Байк в горах как у себя дома на любом покрытии. Так что если вы (пока!) не в силах вкрутить на шоссере 34-30/32/34, а хочется горы, смело ищите МТБ, меняйте ему шины, колеса ,можно даже вилку на ригид, и вперед за РШК Лишние неск кг веса с избытком компенсируются ломовой тягой 22 звездочки. ИЛИ, видел у парней гигантские сковородки 12-50
Ходить пешком такое себе. Если к примеру тошнить в гору 5-6 км/ч , и спешиться, то ногами будет 3-4 км\ч, быстрее реально тяжело. Но короткие промежутки можно, чтоб разгрузить мышцы.
Еще по поводу «тяжелого мтб», резины и проч. Проанализировал 2 одинаковых трека Джилы Су — Кисловодск, на тягунах от Малки, на Харбас и к обсерватории.
Первый трек —часть сурового мтб похода, сентябрь 2018, байк на родных колесах, харикейны, + велорюкзак 15-18 кг, точно не помню.
https://www.strava.com/activities/1867125800
https://photos.app.goo.gl/EVUscE1CeeYg71WdA
Второй трек — эльбрусинг, июль 2019, тот же байк на легких колесах, резина 25, без рюкзаков.
https://www.strava.com/activities/2551384737
https://photos.app.goo.gl/mKbEzrDWkDPx4nt48
Итак средняя скорость, км/ч
с рюкзаком, сент 18 / без рюкзака июль 19
Малка 4,9 / 5,8
Харбас 6,5 / 5,7
Обсерватория 5,2 / 6.0
Т.е. разница в скорости не так уж велика, а на Харбас груженый даже быстрее заехал.
В обоих заездах на подьемах использовал передачи 22-27/30/34. Вангую, что попытка использовать 34 -34 это насилие и сход.
Вывод делаю такой, что вел, масса, колеса, не так уж критичны а важнее ваша кондиция и правильный выбор трансмиссии, передач.
Благодарю организатора и товарищей за это приключение!
Всем удачных заездов!
Upg взвесил колёса по приезду, кг
перед/зад
Шоссейные 1,6/2,2
Мтб 2,2/2,9
Мтб вел на сликах 13,2
Добавлено:
29 июля 2019, 11:44
bogachevd
Результаты
Бревета,
Эльбрусинга и
Гранфондо. Для корректного подсчёта очков в каждую меньшую дистанцию добавлены все, проехавшие большую. Проверяйте.
Добавлено:
27 июля 2020, 11:52
bogachevd
1 августа, 5:00, Джилы-Су. Сбор возле Свято-Никольского собора с 4:45, там же финиш 2 из 4 дистанций:
Гранфондо, 89 км, 3300 м, 37 м/км, финиш у Собора
Половинка, 81 км, 3700 м, 46 м/км, финиш в Джилы-Су, заказ авто
Эльбрусинг, 162 км, 5700 м, 35 м/км, финиш у Собора
Бревет, 200 км, 5900 м, финиш на въезде в Кисловодск
Больше инфы в
первом посте.
Рега на бревет (200 км) 300 р., на короткие дистанции без французской реги 200 р.
Для подтверждения проезда всех дистанций пишем gps-треки. Финиш "половинки" и разворот Эльбрусинга и Бревета не возле первого шлагбаума, а дальше, возле
второготретьего, непосредственно на Джилы-Су, когда в зоне прямой видимости оказываются магазин и кафе, а дорога упирается в парковку.
Добавлено:
28 июля 2020, 17:14
stevie1
Это уже третий шлагбаум. Первый- у ручья, второй- у КПП, третиий- на Джилы Су.
Добавлено:
31 июля 2020, 9:16
bogachevd
Погоду все видели, думаю. Подтвердивших участие сейчас 0 человек. Переносить, к сожалению, некуда, везде другие мероприятия.
Я в Кисловодск не еду, но если кто-то вдруг всё-таки окажется там и решит рискнуть, можете стартовать завтра в 5 утра и отчитываться треком.
Добавлено:
18 июля 2021, 17:52
bogachevd
31 июля, 5:00, Джилы-Су. Сбор возле Свято-Никольского собора с 4:45, там же финиш 2 из 4 дистанций:
Гранфондо, 89 км, 3300 м, 37 м/км, финиш у Собора
Половинка, 81 км, 3700 м, 46 м/км, финиш в Джилы-Су, заказ авто
Эльбрусинг, 162 км, 5700 м, 35 м/км, финиш у Собора
Бревет, 200 км, 5900 м, финиш на въезде в Кисловодск
Больше инфы в
первом посте.
Рега на бревет (200 км) 350 р., на короткие дистанции без французской реги 200 р.
Для подтверждения проезда всех дистанций пишем gps-треки. Финиш "половинки" и разворот Эльбрусинга и Бревета не возле первого шлагбаума, а дальше, возле третьего, непосредственно на Джилы-Су, когда в зоне прямой видимости оказываются магазин и кафе, а дорога упирается в парковку.
Обновил опрос, отмечайтесь.
Добавлено:
23 июля 2021, 19:11
bogachevd
Тут Дмитрий в связи с грядущим Джилы-Су напомнил, что помимо наших стандартных дистанций "половинка/гранфондо, Эльбрусинг, Бревет" изначально задумывалось
ещё несколько.
Особенно интересна дистанция Diamond: бревет 200 км по расстоянию, но с повтором некоторых подъёмов, без плоскача вообще. После разворота на Джилы-Су нужно ехать до "Вдали от жён", снова возвращаться на Джилы-Су и тогда уже ехать на финиш на Баране. На моей памяти ЭТО не ездил никто.
За сим объявляю конкурс. Кто в рамках нашего мероприятия 31 июля осилит проехать
дистанцию Diamond, получит членство в клубе на следующий год.
Предложение действительно для всех, кто уложится в контрольное время в 13.5 часов, либо, если никто не уложится, то для первого, осилившего Бриллиант даже с опозданием.