Суперрандонне 600 км/12800 м

Список форумов Марафоны

Модератор: Андриано

Сообщение #81 Кочевник » 11 октября 2017, 11:26

Спасибо, парни) Попозже постараюсь слепить небольшой рассказ о моих пешеходных передвижениях. А сейчас, на свежих эмоциях, хотел бы представить измененный маршрут SR. После четырех заездов этого года и объективных отчетов участников пытался исправить допущенные ошибки, теперь должно быть и легче и разумнее. Посетим Хурзук, там красиво, дельтапланы летают, по openrunner 11181 м набора.
phpBB [media]
Кочевник
Автор темы, Кочевник клуба
Аватара
Возраст: 48
Репутация: 529 (+532/−3)
С нами: 6 лет 11 месяцев
  • 3

Сообщение #82 Кочевник » 11 октября 2017, 16:28

Благодаря неуёмной энергии Андрея первый в России маршрут супер рандонне год назад был официально зарегистрирован, и весной расцвел первый уральский цветок. Осенью же пошли ягодки, столицы друг за другом атаковали самые высокие горные серпантины России. Тема пошла, и я, в этом году всячески матрасничая на побережьях и увиливая от тренировок, не смог удержаться от осеннего обострения. Подвернулся очередной двухдневный отпуск, погода именно на 60 часов лимита была как на заказ - внезапно теплая и сухая, осталось решить с режимом передвижения.

По плану "комфорт" меня ждали: 250 км и ночевка в Карачаевске, затем 190 км и отдых в Кисловодске, и напоследок 160 км. Горячий душ, кухня с посудой, мягкая постель без проблем обнаруживались на авито за 1000 и 400 р. соответственно.
План "турист" предусматривал: 310 км, штурм трёх гор и возвращение к палатке в Терезе, сон до рассвета, и с утра - до упора с победным или плачевным финишем.

Вспомнив о прошлогодних впечатлениях и памятуя незыблемый неоскифский императив о страданиях, как сути бытия взгромоздил на багажник свою всегдашнюю сумку с палаткой/спальником/теплой одеждой для ночного приэльбрусья и стал туристом. Велик у меня довольно легкий, 7 кг. Был, пока я не стал его притормаживать после эверестингов - бюджетными колесами, багажником, системой на 53/39, кассетой на 36-11. А куда спешить - марафон не гонка.

В общем, рано утром встал с поезда, архив рп5 подсказал мне что была замечательная температура +3, недаром я, пока доехал к Собору, одел зимние перчатки и балаклаву. В 6-45 стартовал, через 35 км, недалеко от Терезе, присмотрел укромное местечко для своего туристического баула, заодно и позавтракал пряниками с напитком. По расчетам, примерно к полуночи я должен был вернуться сюда и заночевать. Взял с собой самое необходимое и рванул на Гумбаши. Дорогу описывать не буду, ребята в своих отчетах это уже сделали, добавлю лишь то, что при спуске с перевала был приятно удивлен заасфальтированными ямами, пусть и криво. И хотя покрытие от Нижней Мары до самого Карачаевска ужасное (это 10 км), проезжать на 23 мм было можно. Тогда как в прошлом году на 28 мм я часто оттормаживался в ноль, не находя траектории для проезда без ям и острых краев. В общем, некоторые улучшения есть.

Днем солнце разогрело долины и ущелья до +20, ехалось вполне комфортно. В Зеленчукской поклевал 150 г арахиса и потихоньку опустошил полторашку пепси. По светлому взял Телескоп и спустился вниз, включил освещение и уже не столь бодро покатил на третью гору, к вершине которой добрался ровно в полночь, с несколькими остановками на перекусы. Спуск в ночи по раздолбанному асфальту конечно же доставил. Отлетел и рассыпался один из задних фонарей, вернулся, собрал, дома склею. Утром еще обнаружил, что сильно раскрутился болт заднего переключателя, еще бы 2-3 мм, и мог улететь в спицы. Также подраскрутился хомут переднего дерайлера, тросик ослаб и перестал передвигать рамку. Утром все это исправил. На базу я вернулся в 1-06, через 10 минут переоделся в палатке, есть не хотелось, допил миринду и спать.
Вложения
IMG_20171008_000331_HDR.jpg
Гумбаши в 00-03
IMG_20171007_171621_HDR.jpg
Телескоп в 17-16
IMG_20171007_105109_HDR.jpg
Гумбаши 10-51
IMG_20171007_064429_HDR.jpg
Старт в 6-45
Кочевник
Автор темы, Кочевник клуба
Аватара
Возраст: 48
Репутация: 529 (+532/−3)
С нами: 6 лет 11 месяцев
  • 6

Сообщение #83 Кочевник » 12 октября 2017, 16:59

Проснулся в 6-01, за палаткой чувствуется ветер, градусов 5, но мне спалось тепло и самое главное - совсем не болят ноги. Доел остатки пачки пряников, переоделся, собрался, запрятал обратно свой баул и в 7-10 выехал. Дорога знакомая, вверх вниз и снова вверх. Часов с 9 уже начало припекать и я посетовал, что перед выездом дома в последний момент отложил летнюю одежду и сделал ставку на легкий демисезонный костюм - мол, осень, ветра, ущелья... Теперь пришлось поднимать рукава и расстегиваться до предела. Дважды по пути подъезжал к роднику на 1350 м и остужался там. В Кызыл-Кале не задержался, фото для контроля - и длинный спуск вдоль реки.

В районе обеда вернулся в Терезе, взгромоздил свою сумку и опять длинный пологий спуск. По пути вспомнил, что в Кисловодске с общепитом не ахти - любимая столовая в вск не работает, а кафешки по пути предложат скучные меню, поэтому в Учкекене, перед выездом из КЧР, остановился отведать национальных блюд. Когда-то в этих местах было замечательное кафе со львами на входе, кабинками и мягкими креслами, хорошим выбором, огромными порциями и на удивление низкими ценами. Всегда заезжал по пути на или с Гумбаши. Но уже несколько лет его нет, осталась лишь память - ну да, столовки были лучше, девки краше, горы выше, небо чище.

В общем, наелся лагмана и мяса по-горски с грибами. Это был первый полноценный прием пищи после домашнего ужина перед поездом. Остаток пути в Кисловодск размышлял, как быть дальше - вроде и подустал за день, но не сильно. Собор буду проезжать где-то в полпятого, еще и светло и нет большой усталости, следовательно вставать на отдых смысла большого нет. А с другой стороны, после Собора начнутся серьезные подъемы, надо что-то решать с палаткой и прочими вещами, тянуть их на высоту и там ночевать - тоже смысла нет. В этом смутном настроении заехал в Магнит, взял 2 л сок и поехал за город. В поселке Индустрия обнаружил дорожную технику, она срезала остатки асфальта выше Кисловодска. Начинало смеркаться, поток машин с Джилысу шел чуть ли не в два ряда, в некоторых местах лихачи поднимали пыль, это бесило после двух дней асфальта.

Примерно на высоте 1200 м остановился, выбрал себе вещи для дальнейшего продвижения, остальное запрятал под ветками в посадке. Рассудил так - впереди конечно тяжелая дорога, но не спать же я сюда приехал, будем прорываться, а если будет рубить, немного подремлю по быстрому. Взял теплые вещи, тонкую фольгированную подкладку, выполнявшую функцию каремата, пачку пряников и сок, ну и остальные необходимые вещи - свет, велоаптечка и т.п. Двинул вверх. Правда, ехать пришлось недолго, покрытие иногда становилось гребенчатым и проще было спешиться и спокойно пройтись до лучших мест. Так добрался до Барана.

Было уже темно, хотя времени всего 18-30, прямо у стелы стояло несколько машин и веселилась шумная компания. Я не стал выбирать ракурс и подсвечивать фонарем велосипед и Барана для контрольного фото, проехал мимо, трек то все равно пишется. По начавшемуся отличному асфальту поехалось веселее, фара светит на 5%, пятна хватает для неспешного вкручивания на 39х36, машин все меньше.

Вот уже и огни обсерватории видны, значит скоро перевал. Одеваю теплое, врубаю полный свет, коршуном слетаю в Долину, там кажется что вокруг дубак, но при подъеме опять согреваюсь. Время - девятый час вечера, в медленном движении проходит около часа и я чувствую, что надо полежать. Как раз подъезжаю (или подхожу, уже не помню) к развороту серпантина, где обнаруживается плоское место. Разворачиваю подкладку, ложусь, вокруг мертвая тишина, закрываю глаза. Но минут через 10-15 встаю, место не совсем удачное - чувствуется ветерок и начинает закладывать нос. Еду/иду дальше. Меня хватает на полчаса, время полдесятого, высота 1870 м, опять начинает рубить, понимаю, что надо немедленно поспать хотя бы часок в более менее комфортных условиях.
Вложения
IMG_20171008_140259_HDR.jpg
Терезе в 14-02
IMG_20171008_102925_HDR.jpg
Кызыл-Кала в 10-29
IMG_20171008_071833_HDR.jpg
Терезе в 7-18
Кочевник
Автор темы, Кочевник клуба
Аватара
Возраст: 48
Репутация: 529 (+532/−3)
С нами: 6 лет 11 месяцев
  • 6

Сообщение #84 Feema » 12 октября 2017, 19:33

Кочевник писал(а):В поселке Индустрия обнаружил дорожную технику, она срезала остатки асфальта выше Кисловодска
Вадим.Так что,в следующем году до "барана" поедем по асфальту?
Feema M
Гонщик 2014
Аватара
Возраст: 51
Откуда: г.Таганрог
Репутация: 457 (+463/−6)
С нами: 6 лет 6 месяцев

Сообщение #85 Кочевник » 12 октября 2017, 19:50

Увы, асфальт клали только до конца Индустрии. Примерно вот так. Но есть надежда, что в будущем еще выше продвинутся.
Вложения
Индустрия.jpg
Кочевник
Автор темы, Кочевник клуба
Аватара
Возраст: 48
Репутация: 529 (+532/−3)
С нами: 6 лет 11 месяцев

Сообщение #86 Кочевник » 13 октября 2017, 15:54

Подыскиваю место поровнее за бетонными отбойниками, одеваю шерстяную кофту, расстилаю подкладку, ее ширины (120 см) хватает, чтобы обернуть и укрыть меня еще и сверху. Рюкзак, в котором теплые зимние штаны с начёсом и вторая термокуртка - под голову. Фольга возвращает тепло спине, на голове балаклава, руки в зимних перчатках, мне вполне уютно, засыпаю.

Примерно каждый час я просыпался, и каждый раз только сильнее укутывался в тонкий слой защиты от ночного холода, отсрочивая подъем еще на час. Ну не привык я по ночам ездить, ночью надо спать и восстанавливаться. Наконец, спустя четыре часа чувствую себя более менее отдохнувшим, лежу пару минут, рассматривая звезды и встаю. Делаю энергичную разминку, вокруг звенящая тишина и сухой холод. В 1-45 фара выхватывает пятно асфальта и мой путь продолжается уже в седле.

Добираюсь до очередного перевала на 2370, одеваться не приходится - я и так еще тепло одет, скатываюсь под пронизывающе свежим ветерком в ущелье Харбас. Опять пешком, тут совсем крутое начало подъема. У Лесника где-то внутри двора горит слабенький одинокий фонарь. Я цокаю шипами мтбшных туфель мимо "Вдали от жён". Столько гулять пешком по асфальтовым горам мне еще не приходилось, и такой вариант передвижения видимо действует усыпляюще. В 4 часа утра на 2000 м опять ложусь, и опять на час. Холод уже как-то несильно чувствуется, возможно из-за бОльшей сухости на высоте. Изредка делаю пару глотков сока, ни о какой еде даже мыслей нет, смарт показывает, что преодолена планка 500 км, осталась последняя сотня, настроение улучшается. Сзади небо начинает едва заметно светлеть, после 5,5 часов рваного сна у меня неплохое состояние, но сил как-то маловато, на велосипед сажусь только когда градиенты заметно снижаются.

Вот и 2350 м, очередная перевальная точка, с которой виден главный морозильник Кавказа. Проходит пара минут, и серые вершины загораются желтым пламенем. Уже встречал рассвет в Приэльбрусье и на 3000, и на 3500 м, но на этой дороге еще не было случая, делаю снимок.
Докатываюсь до наивысшей перевальной точки, 2595 м, она мне знакома с 2013 года, именно здесь тогда был конец асфальта. В ложбинках замечаю лужицы со льдом, северная часть обочины в снегу, можно запросто сделать снежки, видны следы от ног и рук. Солнце уже начинает пригревать, но я не спешу раздеваться, еще будет спуск, крутой, быстрый и опасный. Короткий, техничный и захватывающий даунхил с уже притертыми колодками. На нескольких серпантинах замечаю, что асфальт поплыл в сторону и вниз, см на 15. Плохо, за год-два может случиться так, что машины не проедут, если дорожники не начнут укреплять склон.

В 8-14 подъезжаю к Джилысу, путь от Собора сюда занял 15,5 ч, из них 5,5 -
сон. В прошлом году эту половину эльбрусинга проехал за 5,5 ч. Набираю литровую флягу свежего и бодрящего нарзана, делаю пару глотков. Возвращаюсь к асфальту, делаю контрольное фото, людей не видел уже часов 12. Спускаюсь к Малке по короткому 12% 06 сегменту и за мостом переодеваюсь. Сейчас будет жарко - внизу совершенно нет ветерка, солнце жарит как летом. Термокуртка, кофта и дополнительные штаны отправляются в рюкзак, на мне лишь длинные рейтузы и тонюсенькое термобелье вместо веломайки. Допиваю сок, пряники даже не распечатываю - ничего не хочется есть, закатываю рукава - и вверх. Конечно же пешком.
Вложения
IMG_20171009_081432_HDR.jpg
Джилысу в 8-14
IMG_20171009_063204_HDR.jpg
Вскоре после рассвета
Последний раз редактировалось Кочевник 13 октября 2017, 18:00, всего редактировалось 1 раз.
Кочевник
Автор темы, Кочевник клуба
Аватара
Возраст: 48
Репутация: 529 (+532/−3)
С нами: 6 лет 11 месяцев
  • 7

Сообщение #87 Feema » 13 октября 2017, 16:36

Интересный отчёт.Глубину мероприятия можно понять только человеку хоть раз прошедшему этот "железный"маршрут..Горы первой категории очень серьёзные.Мне этот маршрут пока не по силам..Тоже шёл подъёмы пешком..
Feema M
Гонщик 2014
Аватара
Возраст: 51
Откуда: г.Таганрог
Репутация: 457 (+463/−6)
С нами: 6 лет 6 месяцев

Сообщение #88 Aleksandr Shnip » 14 октября 2017, 8:08

После тактически грамотного прохождения- дельный отчет. Не дающий спокойно спать. В связи с этим вопрос: если претендент не укладывается в контрольное время, но маршрут проходит, фиксируется ли он в категории Турист? Резина в этот раз 23? Случайно или умышленно? Примерный вес багажа?
+79185518742
Aleksandr Shnip M
Аватара
Возраст: 61
Откуда: Волгодонск
Репутация: 43 (+44/−1)
С нами: 1 год 4 месяца
  • 1

Сообщение #89 Кочевник » 16 октября 2017, 10:24

Александр, если будут соблюдены правила СР - фото на КП с велосипедом и знаком, отсутствие автопомощи, то да, можно зарегистрировать прохождение как Турист. На 28 мм я уже проходил маршрут, теперь попробовал на 23. Вполне проходимо, но с учетом того что вокруг Гумбаши ехал "на руках", чтобы не отбить пятую точку. Максимальный общий багаж был наверное под 8 кг, но в основном ехал налегке с ~2 кг.
Кочевник
Автор темы, Кочевник клуба
Аватара
Возраст: 48
Репутация: 529 (+532/−3)
С нами: 6 лет 11 месяцев
  • 1

Сообщение #90 Кочевник » 16 октября 2017, 16:43

Делов-то всего на час с копейками и вот я добираюсь до перевала, теперь мне осталось всего два длинных подъема. Солнце жарит, но воздух очень свежий, одеваю ветрозащитную одежду и скатываюсь к более плоским местам. На одном из подъемчиков встречаю первую с вечера машину - водитель в кабине хорошо освещен солнцем, мы смотрим друг на друга, вдруг он поднимает руки над рулем и демонстрирует аплодисменты) Приятно, черт побери!

Проходит час в попеременном движении вверх-вниз, и я спускаюсь к Леснику. Робко метнувшуюся мысль о завтраке гоню прочь - мол, рано еще, наверняка во "Вдали от жен" утром понедельника еще нет готовых блюд, да и я в общем-то не чувствую голода, несмотря на то, что с 3 часов дня абсолютно ничего не ел, а уже скоро 11 утра. Подъем от Харбаса был продолжительным - этакое двухчасовое пешеходное паломничество под лучами полуденного солнца. В ущелье было жарко и безветрено, но стоило присесть в тени, как холодок сковывал разогретую тушку разомлевшего мазохиста.

На вершине я произвел очередную процедуру облачения в соответствующие доспехи, оставил на обочине психологическую поддержку - пачку пряников, так как понял, что в рот ко мне они не полезут, я и без них смогу добраться до финиша, и покатился вниз. Через сорок минут, сбросив тысячу метров, очутился в Долине Нарзанов, где набрал водички и опять двинул наверх. Уже стало ясно, что пешком придется идти около двух часов, судя по среднему набору 350 м/час. Опять жара и солнце. Чем выше поднимался, тем дальше было видно как позади меня всё парит и сгущается. Даже особо посидеть не пришлось, так как прямо на глазах облака тяжелели, темнели и надвигались. Временной лимит, выданный мне погодой, заканчивался и наверняка через пару часов здесь будет ливень.

Выбрался из ущелья, вокруг ощутимо похолодало, пришлось одеться. Проходя мимо фермы и кафе, желудок напомнил хозяину, что уже сутки без еды, а тут вот рядом шашлык, шулюм, хаш... Нечастые машины одна за другой возвращались в Кисловодск, сначала притормозила Нива, спросив, нужна ли помощь. Поблагодарил, отказался. Затем мотоциклист тоже предложил потихоньку дотянуть до вершины и спросил, нужна ли вода. Опять поблагодарил и пожелал хорошей дороги. Последний рывок и я наверху.

Всё! Теперь будет весело и очень ветрено, лишь небольшой торчок в Кичи-Балык позволит согреться. Тучи затмили солнце за мной, над Кисловодском еще ясное голубое небо, я наверняка успею спуститься и на электричке добраться до МинВод до дождя. Последние два длинных спуска, матюки на покрытие известного участка, в Индустрии режу колесами сыпуху, которую дорожники рассыпали перед укладкой асфальта, и вот он Собор. 16-20, фото, всё.

Марафон окончен, надо бы перекусить, заезжаю в ближайшее кафе, беру три блюда, отписываюсь Андрею, и на электричку, которая уже стоит ждет. Затем пара часов ожидания, шаурма, пивко, и на поезде домой.

Я в смешанных чувствах, удовольствие-то получено, но какое-то не такое, себе я все-таки ставлю незачёт.
1. Столько пешки, причем по отличному асфальту.. Наверное, все же стоит развернуть маршрут, начать с самого тяжелого участка.
2. Не ожидал, что после двух дней не смогу толком ехать вверх, ведь и передачи были вполне горные, 39х36 это почти 34х32.
3. Старт надо было делать, как в прошлый раз, в 10, или даже в 11 ч. Тогда первая ночевка была бы в Зеленчуке или Карачаевске, вторая - в Кисловодске, и ночью можно было бы хорошо отдохнуть, выехать на финишный участок часов в 6-7, лимит-то был бы до 22-23 ч.
4. Покрытие возле Гумбаши доставляет. Хорошо бы сделать так, чтобы этот опыт не повторялся, то есть прохождение в одну сторону.
5. Надо кушать. На высоте у меня атрофируется чувство голода, а это сказывается на силовой работе.

Как бы там ни было, лимит достаточный, чтобы даже пешком добраться до финиша. Удачи всем на будущее!
Вложения
IMG_20171009_162038_HDR.jpg
Собор в 16-20
Кочевник
Автор темы, Кочевник клуба
Аватара
Возраст: 48
Репутация: 529 (+532/−3)
С нами: 6 лет 11 месяцев
  • 5

Сообщение #91 Feema » 16 октября 2017, 19:40

Супер. Ну ты и cyclist "железяка"... ;)
Feema M
Гонщик 2014
Аватара
Возраст: 51
Откуда: г.Таганрог
Репутация: 457 (+463/−6)
С нами: 6 лет 6 месяцев

Сообщение #92 ЛенДворец » 16 октября 2017, 20:54

Очень сильно, очень мотивирующе, большая честь прочитать и проникнуться.
ЛенДворец M
Член клуба
Возраст: 30
Откуда: Rostov-on-Don
Репутация: 37 (+37/−0)
С нами: 1 год 4 месяца

Сообщение #93 magnus » 16 октября 2017, 23:50

Сутки без еды - это круто. Я даже представить не могу, как так можно ехать)

Новый маршрут будет разнообразнее, а значит интереснее. Но уже не такой эпический - самое вкусное и сложное в первый день, а дальше - просто докатка.
magnus
Репутация: 11 (+11/−0)
С нами: 2 месяца 22 дня

Сообщение #94 NPMetallica » 17 октября 2017, 12:37

Да, новый маршрут будет более простым, но это будет полностью велосипедный маршрут, а не вело-пешеходный :) Все-таки осадок от того, что часть самых интересных подъемов пройдена пешком, а не в седле, остался. Хотя конечно опыт получился очень интересным :)

Самым главным плюсом нового маршрута будет возможность выбора погоды, и понимание того, что, если уж и по свежаку не удалось преодолеть первую часть, то лучше все-же сначала потренироваться :)
NPMetallica
Репутация: 12 (+12/−0)
С нами: 4 месяца 7 дней
  • 2

Сообщение #95 Кочевник » 17 октября 2017, 13:17

Надо попробовать зарегистрировать этот второй маршрут, участник перед стартом сможет выбирать себе вариант - Epic или Standard. Рекламу эпику мы уже сделали :wall:
Кочевник
Автор темы, Кочевник клуба
Аватара
Возраст: 48
Репутация: 529 (+532/−3)
С нами: 6 лет 11 месяцев
  • 2

Сообщение #96 AleksandrBer » 12 ноября 2017, 16:53

Кочевник писал(а):Увы, асфальт клали только до конца Индустрии. Примерно вот так. Но есть надежда, что в будущем еще выше продвинутся.
В результате положили метров на 200 дальше, чем на представленной схеме.
AleksandrBer M
Возраст: 38
Откуда: Пятигорск
Репутация: 3 (+3/−0)
С нами: 1 год 5 месяцев

Пред.

Вернуться в Марафоны

Кто сейчас на сайте (по активности за 5 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 1 гость