Донской Рейд 2015

Список форумов Марафоны

Модератор: Андриано

Сообщение #1 StariChok » 24 февраля 2015, 17:50

Дорогие ростовчане, в этом году держим путь в ваши края!

Веломарафон "Донской рейд" 2015

Изображение

Сроки проведения: 16-23 августа 2015г.

Этот веломарафон созвучен супервеломарафону "ТрансВолга", прошедшему в 2013 году, так же проходит вдоль одной из больших русских рек европейской части России, вдоль реки Дон.
Сначала пара слов о собственно реке:
Исток реки Дон находится на Средне-русской возвышенности, в г. Новомосковске, далее река проходит примерно 1870 км по России и впадает в Азовское море.
В Дон впадает около 100 притоков.
Река Дон связана со многими историческими местами, историческими событиями и великими людьми.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%EE%ED


Информация о марафоне:
Протяженность маршрута 2027 километров
Общий набор высоты 7500 метров

Лимит времени 7 дней 5 часов 24 минуты
Донской рейд стартует из г. Москвы (только с целью обеспечить удобство организации) и завершится вблизи в г. Таганроге, на берегу Азовского моря.
Трек веломарафона: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=gwunphaieclmlxys
Часть 1: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=pfrshvrxnijgoahg
Часть 2: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=neoahwivzbdeztqh
Часть 3: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=nyksitzirhhfcvgv
Часть 4: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=xybbeeattubecryi
Часть 5: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=iqrtfzshgnhnbxsn
Часть 6: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=ipdsgnkyfmlzudaq

Документы для загрузки:
Положение о Веломарафоне "Донской Рейд - 2015": https://yadi.sk/i/GVyDVxcSeqxHM
Легенда (может уточняться, просьба контролировать обновления) 23.02.2015: https://yadi.sk/i/xJSz1USoeryc7
Таблица окон КП (24.02.2015): https://yadi.sk/i/6gJrMJ0qi39FN

Обновление информации здесь: http://megashosse.forumhub.ru/viewtopic.php?id=193
Приглашаем всех желающих принять участие в веломарафоне.
Последний раз редактировалось StariChok 22 июля 2015, 22:34, всего редактировалось 4 раз(а).
StariChok
Автор темы
Репутация: 25 (+25/−0)
С нами: 4 года 11 месяцев
  • 4

Сообщение #2 StariChok » 25 мая 2015, 23:16

Награды уже ждут победителей и участников веломарафона

Изображение
StariChok
Автор темы
Репутация: 25 (+25/−0)
С нами: 4 года 11 месяцев

Сообщение #3 StariChok » 21 июля 2015, 15:51

Зарегистрированные заявки на участие:
1. Пономарев Алексей, 1962 г.р., Россия, Москва, клуб "МегаШоссе"
2. Емельянов Павел, 1976 г.р., Россия, Липецк
StariChok
Автор темы
Репутация: 25 (+25/−0)
С нами: 4 года 11 месяцев
  • 1

Сообщение #4 StariChok » 30 августа 2015, 12:43

Немного о философии марафона, зачем это вообще нужно.
В России проводится некоторое количество мероприятий, именуемых "бреветы" по правилам французской Audax Club Parisien. Наиболее популярны заезды на 200 километров, чуть менее популярны дистанции 300км. Далее сложность растет, число участников падает. Бреветы на дистанции более 600км проводятся очень редко, в основном это удел отдельных энтузиастов. Однако, раз в 4 года во Франции проводится бревет Париж-Брест-Париж протяженностью 1250 км, на который стремятся попасть многие российские бреветчики. Как выразился один из участников такого бревета в 2015 году, "ПБП это такая покатушка с макаронами под соусом болоньез, по отличным дорогам, где на КП тебя встречают, кормят и водят в душ. Можно ехать в лимит и не париться. Дедушки едут и девушки едут. Все едут". Т.е. протяженность трассы компенсируется высоким уровнем сервиса и легкой трассой. При этом для всех бреветов подчеркивается их неспортивная сущность, поскольку целью является прохождение в заданный лимит, а не занятие призовых мест (хотя потом меряние временем прохождения все же происходит).
В то же время, в мире довольно много именно спортивных веломарафонов на сверхдальние дистанции, проводимым по своим правилам, отличным от правил ACP, такие марафоны проводятся в США, Австралии, наиболее известным из них является RAAM https://en.wikipedia.org/wiki/Race_Across_America . Это действительно жесткие спортивные состязания, проходящие по реальным, не всегда идеальным дорогам, с серьезным рельефом, участками с малонаселенкой без кафешек на каждом километре. В RAAM даже мечтать финишировать может редкий велоспортсмен, настолько высоки требования и сложны условия его прохождения. И тут возникает вопрос, а почему бы не проводить аналогичные спортивные состязания в России, с нашими просторами, с нашей необыкновенной природой. Да, дороги у нас окажутся "посложнее", чем в США, но ведь когда все участники в равных условиях, когда всем придется преодолевать одинаковые "спецучастки", одинаковый рельеф, это только добавит интригу в соревнование, повысит требования к подготовке участников и техники, но не уменьшит соревновательный эффект.
В 2013 году был проведен веломарафон "ТрансВолга", в котором приняло участие 4 человека. Результат победителя оказался поразительным, Вадим Водолага прошел 3545км за 9 дней 17:49. Это был "пробный шар", показавший, что в России можно проложить интересные маршруты протяженностью в несколько тысяч километров, пригодные для проведения супервеломарафонов. Донской Рейд -это еще один маршрут, который вполне может быть использован для проведения супермарафонов (хотя теперь можно сказать, что для этого стоит в него внести некоторые изменения, но об этом позже). Эти марафоны не являются чем-то новым, необыкновенным для России, ведь начало было положено известными веломарафонцами, проложившими маршруты от северных до южных морей, проехавших Россию с востока до запада. Стоит помнить о подвижниках веломарафонского движения, Сергее Баранове, Вадиме Водолаге, Алексее Болдыреве.
Итак, далее перехожу к собственно Донскому Рейду 2015.

http://megashosse.forumhub.ru/viewtopic.php?id=193#p614
StariChok
Автор темы
Репутация: 25 (+25/−0)
С нами: 4 года 11 месяцев
  • 3

Сообщение #5 StariChok » 30 августа 2015, 14:44

Прелюдия...

В ходе подготовки к марафону поступало около десятка "сигналов" с желанием проехать этот марафон. Конечно, это не были заявки на участие, скорее просто проявление интереса, но все же было ожидание, что несколько участников будет на старте. В итоге поступила только одна заявка, но и этот товарищ перед марафоном исчез из "коммуникационного поля". Тем не менее, решение о своем участии я не собирался отменять ни в каком случае, за исключением очень серьезных катаклизмов.
Подготовка была проведена в основном еще за неделю до старта, но что-то доделывать пришлось в самый последний вечер. Как назло внезапно перестал работать компьютер, пришлось разбираться с ним, чтобы загрузить треки в навигатор. Некоторые мелочи в итоге забыл, что-то не уложил в рюкзак, немного не выспался, но... это мало повлияло на результаты.
Практически перед днем старта резко поменялась погода, стоявшая довольно жаркая погода сменилась сильным похолоданием. Прогноз дневной температуры еще был приемлемым, а вот ожидавшиеся ночные температуры в 10-13 выше нуля уже настораживали. Также ничего хорошего при таких температурах не сулил прогноз вероятных дождей.

День первый.
Старт сместился на 35 минут, пока еще раз проверил снарягу, велосипед. Отправил смс о времени старта и покатил по много раз катанному маршруту, позволяющему по спокойным дорожкам проехать через МКАД и отъехать от Москвы. Через примерно 1:45 мин выехал на Симферопольское шоссе, где предстояло проехать несколько километров, замедитировал... и проскочил поворот на Климовск. Решил вернуться, чтобы не начинать с нарушений и отклонений от маршрута. Без проблем докатил до Оки, поехал мост, решил отправить смс о прохождении КП после подъема на длинный тягунок, чтобы не сбиваться с темпа. Наверху остановился, отэсэмэсил КП, перекусил.

Вид назад
Изображение
IMG_1217.JPG

Вдали за Окой Серпухов
Изображение
IMG_1218.JPG

Вид вперед, мне направо, там горки круче))
Изображение
IMG_1220.JPG

Любимая тренировочная трасса, Старое Симферопольское шоссе. Умеренный трафик, неплохое покрытие, приятный рельеф, на котором новички сначала пытаются работать танцовщицей, а вскоре перестают работать вообще. Горки чередуются с ровными участками и плавными тягунами. Вот уже и развязка с М2, скоро Тула. Перед Тулой еще несколько горок. Ничего, это только разминка, основное все впереди...
Перед Тулой на другой стороне дороги вижу сидящего типичного велотуриста с кучей сумок на велосипеде. Но сумки не громоздкие, т.е. не совсем матрасник. Решаю подъехать, познакомиться. Оказалось, что это турист из Нидерландов, на следующий день надеется доехать до Москвы... Обменялись контактами, договорились рассказать друг другу, как завершились наши туры.

Изображение
IMG_1221.JPG

Изображение
IMG_1223.JPG

Отметка о прохождении КП Тула и дальше в путь. На выезде из Тулы вижу троих молодых ребят, голосующих у дороги. Возле них останавливается шахид-мобиль, они садятся и уезжают. Мой маршрут идет в ту же сторону. Выехав на шоссе, вижу этих же ребят, опять ищущих попутку, помахал им рукой, они мне тоже в ответ.

Курган бессмертия в районе Криволучья, Тульская область
Изображение
IMG_1226.JPG

Позвонили друзья из Новомосковска, что ждут и хотели бы встретиться на КП. Приятно. Сказал, где нахожусь, когда примерно буду в Новомосковске.
Объезжая по окружной Узловую, вижу снова тех же молодых людей, идущих пешком. В этот раз не выдержал, подъехал познакомиться. Оказалось, студенты, добираются автостопом домой в Орел. У них тоже удивление и эмоции... Поинтересовались, куда еду...
Возле КП в Новомосковске первым встречал Droid. С ним мы не были знакомы раньше, но почему-то сразу догадался, что это он)) Возле Истока Дона нас ждали еще несколько друзей, все исключительно на жирноколесниках.

Изображение
IMG_1227.JPG

Пообщались, поболтали, Паша угостил местным настоящим квасом, пора и дальше в путь. Немного запутался в улочках, проехался по встречке на улице с односторонним движением... наконец вышел на трек. Дороги до Епифани тоже вполне приличные и приятные, при небольшом трафике. Уже темнеет, в Епифань въежаю при уже плотных сумерках. Дорога до Куликова Поля тоже знакома, но решаю в темноте не ехать, ухожу с дороги и ставлю палатку.

Первый день 294км (по маршруту 277км).
http://aerobia.ru/users/6184/workouts/851662
https://www.strava.com/activities/376896117

http://megashosse.forumhub.ru/viewtopic.php?id=193#p615
StariChok
Автор темы
Репутация: 25 (+25/−0)
С нами: 4 года 11 месяцев
  • 2

Сообщение #6 StariChok » 6 сентября 2015, 21:41

День второй.
Проснулся примерно в 5:30. Очень прохладно. Позавтракал. Из палатки не хотелось вылезать, но заставил себя, сложил палатку, упаковался и вышел на трассу в 6:45. Первый километр казалось, что холодный набегающий ветер не оставит шансов не замерзнуть, но на очередном подъемчике добавил и согрелся. Вместе с ощущением тепла поднялось и настроение. Неплохая дорожка, ставшая уже давно знакомой, убегала назад, вот уже проехал поворот на Монастырщино, а вскоре показался и Куликовский столп.
Дальше маршрут на Данков проходит по дороге, которую проезжал только на машине, на велосипеде ездил раньше через Березовку, теперь же надо проехать через Куркино. Дорога радует неплохим качеством и незначительным трафиком. Какой-то встречный водитель "проголосовал" мне, останавливаюсь. Оказывается, он заблудился, ищет дорогу на Товарковский. Подсказал, пожелали другу другу удачи, покатил дальше. Особого ажиотажа нет, просто спокойно кручу вперед.
В Куркино не сразу понял куда ехать. Трек вывел на совсем разбитый грунтогрейдер. Даже не поверилось, что так мог проложить трек. Тормознул встречную машину, спросил, точно ли это дорога на Данков. Оказалось, она. На машине такой разбитой дороги не помню, может просто по-разному воспринимается из машину и с велосипеда. Скорость упала почти до пешеходной, в голове "да когда же это кончится?"...
Изображение
IMG_1230.JPG

При всем этом, места на этом участке красивые и не жалею, что там пришлось проехать.
Изображение
IMG_1231.JPG

Изображение
IMG_1232.JPG

Изображение
IMG_1236.JPG

Вскоре после пересечения границы Тульской и Липецкой областей перелаз закончился, появился приличный асфальт, но периодически попадались участки с рельефом и красивыми видами.

Изображение
IMG_1238.JPG

Изображение
IMG_1239.JPG

Изображение
IMG_1240.JPG

В Данкове сделал остановку для перекуса. Почти сразу подошли пацаны лет 12, начали распрашивать, откуда, куда, интересоваться велосипедом, который для их мест явно казался необычным. Общий язык был найден, время за беседой пролетело незаметно, заодно желудок пополнился порцией колбасы, сыра с пирожками и кока-колой. Попрощался с ребятишками, впереди очередной участок дороги, следующий "столбик" - Лебедянь.

Изображение
IMG_1244.JPG

Лебедянь позади, поворот к Дону, на Сахзавод. Тоже знакомые места. Крсивая, приятная дорожка вдоль Дона, с околонулевым трафиком.

Изображение
IMG_1246.JPG

Изображение
IMG_1247.JPG

Изображение
IMG_1248.JPG

Изображение
IMG_1249.JPG

Нет, предыдущие четыре фото -не дорога, а только виды по сторонам. А вот сама дорога:

Изображение
IMG_1250.JPG

Изображение
IMG_1251.JPG

Докторово, Донское, дорога на Задонск... уже жело к вечеру, что-то выбиваюсь из графика. В Задонске кафе, в котором планировал перекусить и запастись вкусными пирожками, уже закрыто. Не страшно, запасы, захваченные из дома, еще не закончились, до следующего утра без проблем дотяну. Небо, порадовавшее голубизной днем, опять плотно затянуто тучами, вдалеке видны и косы дождя, свисающие из самых черных туч. Добавляю, хотя и не добавляется, тяжело поймать настрой при такой погоде. К Конь-Колодцу начинают догонять идущие наискосок тучки, но пока только слегка задевают дождем.
Позвонил Роману в Воронеж, он сегодня вылетает в Японию на триатлон. Посетовали, что не получилось пересечься, пожелали друг другу успеха. Ничего, еще будет много поводов для встреч и общения.
Думаю, что лучше, прокатить по темноте через Воронеж или сделать привал до него. Ухудшившаяся дорога с сильной колейностью и высоким трафиком, а также усилившийся дождь. Решаю, что утром по свету этот участок проеду гораздо быстрее и безопаснее. Ухожу с дороги, ставлю палатку, ужин, отбой.
Итог дня: 255км

Трек:
http://aerobia.ru/users/6184/workouts/851672
https://www.strava.com/activities/376898417
StariChok
Автор темы
Репутация: 25 (+25/−0)
С нами: 4 года 11 месяцев
  • 3

Сообщение #7 StariChok » 7 сентября 2015, 13:40

День третий

Вечером дождь закончился почти сразу, как только спрятался в палатке. Перед сном решил завести будильник на мобильнике, чтобы встать пораньше, компенсировав предыдущий недоезд.
Утро оказалось прохладнее предыдущего, но остается надежда, что это последнее холодное утро и после Воронежа, Россоши погода изменится, удастся вырваться в зону теплого воздуха.
Доел остатки домашних еще запасов, запил соком, быстро собрался и встегнулся в педали в 5:45, на целый час раньше, чем в предыдущий день. Действительно, утром дорога не казалась такой плохой, как в темноте, да и трафик в такую рань был небольшой, а вскоре и вообще дорога стала отличным шоссе с широкой техполосой. Примерно через 1:35 был уже в Воронеже.
Изображение
IMG_1252.JPG

На одной из улиц увидел уличное кафе и внезапно захотелось крепкого кофе с какими-нибудь плюшками, что и реализовал незамедлительно, набрав с собой разных пирожков в дорогу. Заодно прикупил батарейки для красного заднего фонаря, поскольку вчера вечером оказалось, что стоявшие в нем батарейки сели и это стало одним из аргументов, чтобы не ехать в темноте.
Пробиваясь к выезду из города, был поражен необычной дорожной пробкой… из мусоровозов. Вначале даже подумалось, а не мусорный ли майдан начался в славном русском городе, но потом понял, что мусоровозы все же движутся вполне скоординировано по маршруту, просто их много и этот участок дороги явно к этому не готов.
Еще одна пробка перед мостом через Дон. Мост на ремонте, половина полос не работает. Наконец, перебравшись на правый берег, делаю еще одну небольшую остановку.
Изображение
IMG_1254.JPG

Изображение
IMG_1255.JPG

Изображение
IMG_1256.JPG

Дальше направление Острогожск, Россошь. Неплохая дорога с умеренным рельефом, хотя иногда попадаются и приличные горочки, но не как на ТрансВолге.
Изображение
IMG_1257.JPG

Изображение
IMG_1259.JPG

Начинают появляться белые меловые горки, типичный признак этих мест.
Изображение
IMG_1261.JPG

Изображение
IMG_1262.JPG

Изображение
IMG_1263.JPG

Изображение
IMG_1264.JPG

Изображение
IMG_1265.JPG

Изображение
IMG_1266.JPG

Направо в Острогожск, налево объездная дорога. Дым, видимый вдалеке, оказался полыхающими травой и заброшенными строениями прямо вдоль дороги, пришлось ехать чуть ли не сквозь языки пламени.
Изображение
IMG_1267.JPG

Благодаря холмистому рельефу периодически открываются чудесные виды, отодвигающие горизонт на многие километры.
Изображение
IMG_1268.JPG

Приятные холмики начинают превращаться в приличные горки, а виды с горок становятся все краше. К месту указатель поворота к музею «Дивногорье».

Дорога вполне годная, трафик незначительный.
Изображение
IMG_1270.JPG

Ольховатский район, до Россоши уже не далеко.
Изображение
IMG_20150818_172220.jpg

В Россоши постарался минимально задерживаться, лишь закупил еды и питья. Надо было по возможности использовать светлое время, которое неумолимо заканчивалось.
Изображение
IMG_1272.JPG

Ну вот и стемнело. Следую уже устоявшемуся в голове принципу, что лучше встать с рассветом и ехать по светлому, чем крутить по темноте, рискуя влететь в какую-нибудь колдобину.

Итог дня: 282км
Трек:
http://aerobia.ru/users/6184/workouts/851680
https://www.strava.com/activities/376899816
StariChok
Автор темы
Репутация: 25 (+25/−0)
С нами: 4 года 11 месяцев
  • 3

Сообщение #8 StariChok » 7 сентября 2015, 15:07

День четвертый

Вчера казалось, что погода начала меняться, что вырвался из зоны холодного циклона, но ночью небо было чистейшим, звездным и так похолодало, что за пару часов до рассвета начало трясти, пришлось натянуть на себя всю немногочисленную одежду, которую взял с собой. Завтракал, не вылезая из спальника. После еды вроде начал согреваться, но заставить себя вылезти из палатки было не просто. Температура за бортом была явно ниже 10 градусов.
Изображение

Изображение

Все же удалось стартовать еще немного раньше предыдущего дня, в 5:26.
Как только покатил, сразу оценил свою ошибку, что не взял ни полные перчатки, ни даже бандану. Пальцы скрючивало от холода, уши явно можно было отморозить. Приходилось сдерживать темп, чтобы поток воздуха не так холодил. Но одновременно с подъемом солнца от горизонта теплело и через полчаса стало уже вполне приемлемо.
Этой дорогой на Кантемировку еду уже во второй раз. Далеко не самая плохая дорога, с интересным рельефом.
Изображение

Изображение

На въезде в Кантемировку пост полиции, проверяют выборочно машины, все-таки практически прифронтовая зона. На дорогах очень много машин и автобусов с украинскими номерами, очень много людей оттуда едет в Россию.
Одинокий велосипедист не вызвал интереса у полиции, свободно поворачиваю налево, в сторону М4. Еще какие-то полсотни километров и я выезжаю на М4 в районе Богучара. Перед выездом на автомагистраль еще один блок-пост.
Да, по автомагистрали ехать гораздо легче. И качество покрытия получше, и рельеф более пологий, сглаженный. Но дышать здесь нечем.
Изображение
IMG_1277.JPG

Изображение
IMG_20150819_105844.jpg

Изображение
IMG_20150819_124551.jpg

Около сорока километров быстро пролетают и остаются позади, вот и Нагибин, еду по знакам на развязку и ухожу влево, снова на второстепенные дороги. Очень длинный и быстрый спуск, настроение на высоте, уже прилично потеплело и утренний холод успел забыться, все мысли только впереди.
Увы, все хорошее длится часто не долго, начинаю ощущать, что заднее колесо начинает «плавать» и слегка бьет по полотну дороги. Останавливаюсь. Так и есть, колесо приспущено. Ищу прокол, обнаруживаю тоненькую дырочку в камере и такую же тоненькую блестящую сталистую проволочку (кусочек корда от грузовых автошин) в покрышке. Заклеиваю, накачиваю… бабах! Покрышка разбортировалась и камера взорвалась. Ну что делать, камера на выброс, ставлю новую, на этот раз слегка подкачав, выравниваю бортировку покрышки и только потом накачиваю полностью. Все теперь можно ехать.
Буквально через 3 километра история повторяется, опять тонкий прокол, опять проволочка. Но на этот раз проволочку обнаружить и вытащить было сложнее, ее длина была даже чуть меньше, чем толщина покрышки, снаружи место входа было почти невидимым, а изнутри ее можно было обнаружить только на ощупь, да и то при очень тщательном прощупывании.
После Мешковской маршрут поворачивает на северо-северо-восток, начинаются очень приличные горки и ветер, постоянно меняющий направление, теперь в основном встречный.
На очередном подъеме вижу явно рукотворный холм недалеко от дороги.
Изображение
IMG_1279.JPG

Виды вокруг на просторы нашей земли чудесны
Изображение
IMG_1281.JPG

Изображение
IMG_1282.JPG

Изображение
IMG_1283.JPG

Изображение
IMG_1284.JPG

Снова два прокола почти подряд. Это уже мистика какая-то. Подумываю о том, чтобы заменить покрышку, но каждый раз вроде бы удается найти и удалить причину прокола.
Встречный велосипедист, явно не «колхозник», правильный турист. Машу рукой, останавливаемся, знакомимся. Оказывается, местный товарищ, из Морозовска. Хороший каталец, на мтб проезжает в день километров по 180 со снарягой. Раньше занимался бегом.
Едется очень тяжело из-за рельефа и ветра, который становится встречным на спусках и подъемах. На спусках приходится крутить педали, чтобы поддерживать какую-то скорость, а на подъемах приходится уже упираться на всё, что есть.
Изображение
IMG_1285.JPG

Изображение
IMG_1287.JPG

Наконец мост через Дон и я уже в станице Казанской.
Изображение
IMG_1288.JPG

Изображение
IMG_1289.JPG

Изображение
IMG_1290.JPG

Дело идет к вечеру, закупив продукты и воду в местном магазине, качу дальше. Дорога сначала ухудшилась, потом стала почти идеальной. Совсем стемнело, включаю фару и красный фонарь, решаю доехать по крайней мере до Вёшенской, родины нашего великого писателя Михаила Шолохова. В ночной темноте подъезжаю к неофициальной столице донского казачества, описанной и воспетой великим писателем. С детства с любовью отношусь к этим местам, настолько красиво и великолепно описан этот край через описание событий и людей, живших здесь и участвовавших в строительстве истории государства.
Изображение
IMG_1291.JPG

Изображение
IMG_1292.JPG

Теперь главный вопрос, где устроить привал. Мой путь поворачивает направо, дорога идет по насыпи, проходит через мост над Доном. Налево, куда идет маршрут, какой-то населенный пункт, прямо тоже ничего подходящего для привала, но справа от дороги высокий холм. Решаю забраться повыше (в самом низу обычно холоднее, а в предыдущие ночи намерзся). Все равно с восходом поеду дальше, а ночью вряд ли кто-то попрется на этот откос, хотя туда и идет автомобильная колея.
Втаскиваю на пару десятков метров велосипед, ухожу в сторону на ровную площадку, ставлю палатку. Все, отбой.

Итог дня: 250км
Трек:
http://aerobia.ru/users/6184/workouts/851683
https://www.strava.com/activities/376902722
StariChok
Автор темы
Репутация: 25 (+25/−0)
С нами: 4 года 11 месяцев
  • 3

Сообщение #9 StariChok » 6 декабря 2015, 19:36

День пятый начался задолго до рассвета.
Едва только чуть начало светать на востоке, где-то совсем недалеко от палатки начали слышаться голоса, крики, визги. Чуть позже вообще начали кричать что-то похожее на "эй, в палатке, выходи!". Пытался продолжать спать, но надоедливые писклявые голоса так и не дали снова нормально заснуть. Полежал еще полчасика, решил, что можно и вылезать из палатки, готовиться к продолжению пути. Отвернул полог двери палатки и передо мной открылся великолепный вид с холма на восход солнца.
Изображение
Когда повернулся в сторону вершины холма, то был очень сильно удивлен, увидев там громадного каменного степного орла
Изображение

Изображение

Там же виднелась и крыша стоявшего рядом с памятником автомобиля. Оттуда же слышались молодые голоса, а потом появились и те, кто мешал мне спать. Позже какую-то девушку посадили на постамент, откуда она никак не могла слезть. Как я понял, они приехали сюда до рассвета, чтобы возле орла встретить восход солнца. Вскоре они в самом деле сели в машину и уехали.
Вот уже и солнце оторвалось от горизонта, осветило этот необыкновенный холм, орла на нем и начало свой путь по небосводу. Пора в путь.
Позже, уже возвращаясь домой, я узнал, что этот красивый памятник был установлен в честь великого русского и советского писателя Михаила Александровича Шолохова, талант которого сравнивали с полетом степного орла.
Изображение

Изображение

Первые примерно 35 километров дорога в целом радовала, хотя были и элементы рельефа, асфальт не везде отличался особой гладкостью и накатом.

Изображение

Изображение

Изображение

По мере приближения к границе Ростовской и Волгоградской областей качество покрытия начало ухудшаться, накат пропал, хотя и без трещин и колдобин, стали подкрадываться смутные сомнения.

Изображение

Изображение

При этом виды на раскинувшиеся до далекого горизонта просторы восхищали своей красотой.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Довольно крутой спуск, еще немного еду по дороге и начинаю догадываться, что дальше меня ждут проблемы. Дорога уходила вперед и право к какому-то производственному объекту, а трек поворачивал влево и туда шла грунтовка.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В принципе, этот участок маршрута был даже приятным, грунтовка была достаточно гладкой, накатистой, по ней было даже приятно ехать. Казалось, что дальше будет только приятный асфальт.

Изображение

Но асфальт не везде был приятным, пятой точке доставалось не слабо. По крайней мере вид на бескрайние просторы позволял отвлечься и все равно получать удовольствие, хотя бы эстетическое))

Изображение

Наконец и настоящий асфальт. Какая радость!
Изображение
IMG_1313.JPG

Красавец Дон
Изображение

Рельеф не волжский, умеренный, но тоже заметный
Изображение

О, нет!
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Это было уже совсем не то, что ожидал. Появились навязчивые мысли, а не изменить ли маршрут, а не стоило ли поехать по другой дороге "вот от того места", а не плюнуть ли вообще и не повернуть ли в сторону дома...

Все же очень красиво...
Изображение

Изображение

Дорога местами песчаная, где-то удается крутить педали, а где-то и вести алюминиевого друга в поводу
Изображение

Встречаются двое местных на велосипедах, девушка и парень. Спрашиваю у них, можно ли надеяться на асфальт до паромной переправы. Говорят, уже скоро. Надежда на асфальт придает сил.

Красотища...
Изображение

Ух! Неужели все беды закончились? Настроение резко меняется на "я еще успею вписать в график, надо только поднажать!"
Изображение

Изображение

Степь
Изображение

Дон
Изображение

За весь день не попалось пока ни одного магазина. Еда кончилась, воду крайние пять часов экономлю, отпиваю только чтобы смочить рот. Но вот дорога наконец проходит через поселок, вот магазинчик... десять минут назад начался обеденный перерыв. Решаю ехать дальше и на выезде из поселка все же повезло, там попадается работающий магазинчик, в котором набираю все, что можно сразу съесть и, конечно, побольше жидкостей (соки, минералку). Съедаю полкило пряников, запиваю литром кока-колы, в голове немного светлеет и чувствуется, как влага проникает в мыщцы и позволяет им наконец немного расслабиться. Вперед, некогда отдыхать, уже и так отстаю от графика, надо нагонять.
Начинаю набирать скорость, выезжаю из поселка и вскоре вижу знак "ремонт дороги", после которого дороги как таковой вообще нет. Даже грунтовкой это трудно назвать, настолько все разбито. Что ехать, что идти, скорость одинаковая. У меня нет информации о расписании работы паромной переправы и есть сомнения, что успею на нее сегодня. Но надо двигаться вперед, пытаюсь ехать с максимальной скоростью, которую позволяет "дорога". Километры до парома сокращаются очень медленно, а дорога становится все хуже. Когда до парома остается километров десять, становится понятно, почему здесь все так разбито. То и дело в обе стороны проезжают тяжелые многотонные грузовики, перевозящие какую-то породу. Дорога тут уже не только в ямах, она сверху еще покрыта слоем тончайшей пыли, в которую превращен песок колесами этих монстров. Колеса велосипеда прорезают эту пыль, тонут в ней, нащупывая под ней камни и ямы. Ехать просто страшно, под пылью не видно твердую поверхность, пару раз падаю, погружаясь в пыль на несколько сантиметров. Благо, пыль как-то смягчает падения. Вот уже шесть километров до переправы, спуск, но ехать быстрее нельзя, можно угробиться. Медленно "сползаю" по спуску на тормозах, дорога расходится на несколько веток, непонятно куда ехать. Ни одна из дорог не совпадает с треком, построенным по картам гугла, яндекса и т.п. Еду по направлению. Дорога резко ныряет через овраг, не понятно, как тут машины проезжают, я бы тут и на танке задумался, ехать или нет. Еще немного после овражка и вот она, станица Новогригорьевская. Где-то тут должен быть паром. Трек к парому идет прямо через дома... Слева или справа объезжать? Еду налево, вижу магазины и несколько машин возле них. Спрашиваю у водителя, как проехать к парому и расписание работы парома. В общем, надо было ехать направо. Паром работает до 19 часов, но есть второй паром, немного подальше, который работает круглосуточно. Спасибо, покатил к переправе!

Паром плывет к нам с грузом с другого берега
Изображение

Еще один паром, пришвартованный к берегу
Изображение

На пароме
Изображение

Вид с парома
Изображение

Изображение

Большая радость: на другом берегу асфальт. Но уже вечереет, солнце склоняется к закату, а сил после сегодняшнего перехода почти не осталось, ни физических, ни моральных, ни психологического настроя. Понимаю, что сегодня надо дать себе наконец немного отдыха. Но опять почти не осталось воды. Перед Р-22 вижу заправку, заезжаю и попадаю на перерыв. Хорошо, что до конца перерыва минут пятнадцать. Уже стоит очередь из водителей. Интересуются, кто такой, откуда и куда еду, сколько проезжаю в день. Рассказываю, не вдаваясь в детали. Когда окошко магазинчика открывается, водители пропускают меня вперед... Набираю кока-колы, энергетиков, минералки, шоколадку, благодарю водил и отъезжаю. Немного поразмышляв, решаю дальше не ехать, отъезжаю по второстепенно дороге и за жиденькими степными придорожными посадками ставлю палатку на сцементированную кочковатую землю. Спать, спать. Завтра надо напрячься, а сегодня отдыхать. Несмотря ни на что, сегодня все же есть 206 километров.

Трек:
http://aerobia.ru/users/6184/workouts/851688?page=6
https://www.strava.com/activities/376904742

Добавлено спустя 7 минут 4 секунды:
День шестой.

Сегодня подъем был легким, удалось хорошо выспаться, быстро позавтракать и собраться. Выехал не так рано, как хотелось, но и не слишком поздно, без пятнадцати минут шесть уже был в седле.
Р-22 ничем особенным не удивила. Трафик средний или чуть выше, неширокая проезжая полоса, тесновато. Техполоса узкая или вообще отсутствует. Ехать по такой дороге, конечно, можно, но без большого удовольствия. Просто в нужном направлении только эта дорога. Примерно через два часа доезжаю до отворота на Качалино и с удовольствием ухожу с трассы. Здесь ехать гораздо приятнее, трафик гораздо меньше, тише, воздух чище. Вдали видится нечто похожее на огромный элеватор. Еще пятнадцать минут, пересекаю железнодорожную линию, объезжаю слева то самое большое строение, еду дальше по тихо дороге. Вокруг те самые "сады придонья", которые в последнее время часто видим на упаковках сока. Совсем молодые деревья, но уже сейчас они увешаны наливными плодами. По дороге едут трактора с тележками, доверха загруженными спелыми яблоками. Везде порядок и чистота. Вот оно, то, чего мы ждали, возрождение собственного производства. Хватит платить полякам за "польские яблоки", когда у нас столько плодородных земель, чистой воды и умелых рук!
Сады заканчиваются, но дорога продолжает стелиться в нужном направлении, на этот раз уже не заставляя сомневаться в правильности прокладки трека маршрута. На повороте несколько человек торгуют арбузами и дынями. Среди них пожилой, почти черный от южного солнца старик продает дыни. Решаю, что надо купить дыню у него, прошу его самого выбрать небольшую дыню для меня. Старик перебирает желто-оранжевые плоды своими морщинистыми руками. Я вижу, что ему хотелось бы продать дыню побольше, но я объяснил ему, что большая дыня мне ни к чему. Наконец он достает овальный мячик, покрытый паутинкой трещинок и протягивает мне. Расплачиваюсь. Дед шевелит губами, явно читая какую-то молитву, потом полученной купюрой проводит по дыням, остающимся лежать на "прилавке". Подняв на меня глаза, поясняет: "На счастье, чтобы их тоже купили. Ты у меня первый покупатель сегодня". Благодарю старика, желаю ему здоровья, запихиваю дыню в рюкзачок на багажнике, отъезжаю. Чуть дальше нахожу отворот с дороги, сворачиваю туда и делаю небольшой привал для "второго завтрака".
Как же я рад, что проложил маршрут до Волгограда не целиком по Р-22, а сделал отворот на эту чудесную дорогу! Пусть не везде идеальный асфальт, но практически отсутствует трафик, тихо, легко дышится, душа отдыхает. После вчерашнего это то, что нужно.
Изображение

Изображение

Изображение

Волгоград запомнился длинными улицами, несущимися маршрутками и каким-то бестолковым движением автомобилей, несмотря на в целом линейное их перемещение.
Так как запланированный график движения ушел вперед от меня, времени искать магазины, кафе не было, расчет был на то, что что-нибудь непременно должно попасться по пути. И это был ларек с пирожками. Бабулька-продавец явно не ожидала, что я сделаю ей дневную выручку, но когда услышала сколько и каких пирожков я собираюсь купить, просто расцвела и помолодела лет на десять, сразу поменяв непроницаемую маску на самое доброжелательное лицо на свете. Даже бесплатно дала мне пару пластиковых пакетов, чтобы не испачкать жиром вещи в рюкзаке.
Езда по большим городам мне никогда не нравилась. Но проезд через Волгоград пришлось просто перетерпеть. Ничего примечательного на моем маршруте в этом городе не было, Мамаев курган, главная достопримечательность, находится в другом конце города. От меня требовалось только не отклоняться от маршрута и правильно выехать на трассу.
На выезде из Волгограда дорога шла мимо шлюзов волго-донского канала, о чем говорили указатели на поворотах к шлюзам. Вот и я пересекаю канал

Изображение

Изображение

Изображение

Оставшаяся часть дня ничего особенного не принесла. Дорога была достаточно неплохой, чтобы просто крутить педали, глазеть по сторонам и думать "за жизнь". То, что называется веломедитированием, когда ноги автоматически крутят педали, руки как бы сами, без твоего участия, крепко держат руль, глаза автоматически распознают неровности на дороге, чтобы объехать их, а голова занята как бы совсем другими мыслями. Так, незаметно, с парой небольших остановок для перекусов, доехал до Октябрьского и тут обнаружил, что уже темно. Ехать по темноте не стал, без особых раздумий свернул с дороги и поставил палатку в кустах между шоссе и железной дорогой. Моим соседом оказался громадный паук, соорудивший паутину на соседнем кусте.

Изображение

Поскольку дорога была слишком близко, решил снять с велосипеда колеса и затащить его в палатку. Было тесновато, зато можно было спать спокойно, не вздрагивая от каждого шороха.
Плотный ужин помог крепко заснуть и почти не замечать грохота поездов и гудки локомотивов, проходивших буквально в пятнадцати метрах от палатки.
280 километров за день-неплохой результат, но надо больше, чтобы хотя бы на финише вписать в лимит. Формально уже вылетел в DNF, но доехать до финиша все равно очень хочется.


Треки:
http://aerobia.ru/users/6184/workouts/851694?page=5
https://www.strava.com/activities/376905979

Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды:
День седьмой.

Мой восьминогий сосед при утреннем свете

Изображение

Сегодня подъем еще бодрее. В 5:17 уже на трассе, быстро разогреваюсь, вхожу в "режим". Велосипед катится легко. Нижний Дон отличается небольшим рельефом, переходящим в полный плоскач, ехать легко. Ветра тоже практически нет, зато воздух быстро разогревается и начинает припекать солнце. Впрочем, вчера тоже было жарковато, но это лучше, чем холодище, который был по утрам в первые дни.
Перед Котельниково попадается самолет-памятник. Не знаю, в честь кого он установлен, но вроде бы где-то здесь находится военный аэродром.
Изображение

А вот и памятники, которые сами говорят о том, в честь кого они установлены
Изображение

Дорога
Изображение

А дальше еще более страшные отголоски прошедшей войны, бывший концентрационный лагерь, в котором немецкие фашисты уничтожили тысячи наших соотечественников.

Изображение

Изображение

В Котельниково делаю двадцатиминутный привал, закидываю в себя немного еды, заливаю порцией жидкости. После заправки ноги крутят педали веселее.
Добовское. Здесь мой маршрут уходит вправо, к Цимлянскому водохранилищу. Длинный положительный градиент, меняющийся плавным спуском в сторону водохранилища, дорога плавно заворачивает влево, скрывая вид на само Цимлянское море. Еду мимо Волгодонской атомной станции, о чем говорят указатели на поворотах вправо. Не надейтесь, что буду рассказывать об ощущениях от радиационного облучения, запахе озона и вспыхивающих искорках в глазах от пролетающих быстрых нейтронов, ничего такого не было)))
Дорога слегка огибает станцию и дальше прямым лучом идет в сторону города. Параллельно идет ветка железнодорожного полотна, видимо для подвоза топлива и вывоза отходов станции. Автомобильная дорога имеет вроде бы гладкое покрытие, но жутко волнистая, ехать не очень приятно, чуть ли не укачивает от такого непрерывного раскачивания. Асфальт уже раскалился от южного солнца, заметно марево и асфальт вдалеке уже отражает как зеркало. Водичка, как всегда, почти закончилась и кушать хочется, скорее бы город.
Волгодонск малолюден, спокоен. Небольшой рынок ближе к выезду из города дает надежду накупить калорий и так нужно в жару жидкости. Я не пытаюсь стремиться к изощренным кушаньям во время марафонов, меня вполне устраивает все, что может дать много энергии при достаточной безопасности от отравлений. Благо, сейчас не 90-е и можно не сильно опасаясь покупать и шаурму в киосках, что я и делаю. Заодно покупаю в запас несколько пирожков и побольше разной воды. Немного отъехав, располагаюсь в тени деревьев для обеда. Тридцать пять минут отдыха и снова в путь.

Канал на выезде из Волгодонска
Изображение

Неплохая и малозагруженная дорога, практически отсутствие рельефа, бархатная погода. Дело идет к вечеру, сил еще много и в голове крутится, не стоит ли финишировать в ночь.
Изображение

Вечереет, солнце уже склоняется к горизонту.
Изображение

Так и не могу решить, отдыхать сегодня или ехать до упора. Но в любом случае надо подумать о еде. На оставшихся "трех корочках хлеба" я точно не финиширую.
Стемнело совсем, еду с включенной фарой. Ни магазинов, ни кафе не попадается. Наконец, на объездной Семикаракорска, слева вижу кафе, заруливаю туда. Узнаю, что есть в меню, прошу подготовить несколько блюд с собой. Сегодня у меня будет царский ужин. Для "лакировки" беру баночку крепкого пива, позже сообразив, что тем самым принимаю решение остановиться на ночной привал. Нет, можно было пиво и не пить, но и так понятно, что проехать ночью этот участок было бы ошибкой, ведь именно сюда столько ехал и в результате увидеть только узкую полосу асфальта, освещаемого велофарой, было бы неправильно.
Найти место для привала оказалось сложнее, чем казалось. Места пошли более населенные, в промежутках между населенными пунктами или непролазные заросли, или заболоченные места, или просто ровные пустые участки, где палатка будет как на Красной площади. После некоторых мучений место для привала найдено.
Итог -318 километров, уже лучше.
Ужин действительно был шикарным.

Треки:
http://aerobia.ru/users/6184/workouts/851699?page=5
https://www.strava.com/activities/376907501
StariChok
Автор темы
Репутация: 25 (+25/−0)
С нами: 4 года 11 месяцев
  • 2

Сообщение #10 StariChok » 7 декабря 2015, 23:32

День восьмой.

Проснулся примерно в пять утра. Приятно, когда утром тепло и легко вылезать из спальника и сразу хочется открыть "дверь" палатки. Отличная погода для завершающего дня.
Легкий завтрак, быстрый сбор и около шести часов я уже в седле на трассе. Дорога очень хорошая, равнина, велосипед легко и мягко катится по гладкому асфальту. Машин немного и они совсем не напрягают.
Изображение

Очень много речек, проток, каналов.
Изображение

До М4 ничего примечательно не произошло, кроме наслаждения прекрасной дорогой, свежим воздухом и окружающей природой. Однако, вчера в кафе удалось набрать только готовые блюда для ужина, а ничего, что можно было бы оставить на сегодняшний день и чем понемногу можно было бы подкреплять силы, там не было. Не было и напитков. По этой причине сегодня у меня одна из первых задач найти магазин, где можно купить углеводы и воду, желательно вкусную и полезную. Как только выехал на М4, повезло, сразу попалась заправка с небольшим магазинчиком. Накупил всяких печений, кока-колы и минералки, выпил стаканчик настоящего кофе, чтобы прогнать остатки сна и лени. Вдали уже виднелись окраины Ростова-на-Дону и это радовало, вид далеких зданий тянул вперед, на давал расслабиться. Обжигаясь допил кофе и скорее покатил к далеким верхушкам домов.
Изображение

Через какие-то полчаса уже проехал мост через Дон и въехал в город. Практически сразу маршрут через город начался с довольно крутых подъемов. Хотя перед глазами был трек на навигаторе, все же сумел немного заблудиться, но в целом направление движения выдержал.
Изображение

В центре города немного передохнул, отпоился кока-колой и снова плюхнулся в седло. Оставались последние километры, хотелось их проехать побыстрее, чтобы успеть еще окунуться в море, смыть пот и дорожную пыль.
Изображение
Изображение

Еще немного потыкавшись в разные стороны, нащупал направление и наконец выбрался на трассу в сторону Таганрога. Трасса поразила своим качеством. Асфальт такой, что велосипед сам катит и несмотря даже на приличные холмики, удается держать приличную скорость.
Изображение

Изображение

Боковой южный ветер иногда порывами пытается столкнуть с дороги на обочину, но у него недостаточно сил помешать мне. Кажется организм понял, что это последние километры и уже не нужно экономить силы, что чем быстрее доеду, тем быстрее наступит отдых, расслабление. Не требуется концентрироваться, чтобы заставить ноги работать, они крутят педали сами, ритмично расслабляя и снова напрягая мышцы. Кажется, противодействие педалей только стимулирует их вращать педали быстрее.
Следы былых боев Великой Отечественной войны и здесь.
Изображение

Ну вот и Таганрог. Еще не сам финиш, но уже въезд в город.
Изображение

Изображение

Вот вдали уже виден и порт Таганрога
Изображение

Дорога по городу
Изображение

Спокойный проезд по городу, и на этот раз трек точно выводит к финишу.
Изображение

Изображение

Десятиминутный отдых и можно ехать изучать такое еще незнакомое Азовское море. Как выяснилось, к морю можно здесь попасть почти в любом направлении. Выбираю центральный пляж, путь к которому мне рассказали отдыхавшие на соседней скамейке.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Сказать честно, толком искупаться в море не получилось. Отошел метров на сто, но глубина была примерно по пояс. Да и сильный ветер с моря не создавал комфорта. Но главное, план искупаться в Азовском море, обмыть дорожную пыль, был выполнен. теперь с чистой совестью можно ехать на вокзал, на электричку до Ростова, а оттуда уже на Москву.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Итог дня: 162км
Трек:
http://aerobia.ru/users/6184/workouts/851713?page=5
https://www.strava.com/activities/376914169

Краткое подведение итогов и анализ пишется...
StariChok
Автор темы
Репутация: 25 (+25/−0)
С нами: 4 года 11 месяцев
  • 2


Вернуться в Марафоны

Кто сейчас на сайте (по активности за 5 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 1 гость