Дано:
возраст 34, условный расчётный мах пульс 220-34=186
шоссер, равнина, штиль
расстояние 150 км, суммарный набор 900 м
время в пути 7 ч,
время в движении 6 ч
ср. скорость 25 км/ч
ср. каденс 90
ср. пульс (за 7 ч, т.е. с учётом остановок на отдых и магазины) 155
обычно наблюдаемый пульс в движении 165-175
на следующий день не едется вообще:
сил хватает только до электрички 90 км проехать
ср. скорость 20
ср. каденс 80
пульс в движении 130-150
сейчас имею доступ к велостанку два раза в неделю по 1 часу (надеюсь удастся получить к нему доступ в выходной на несколько часов)
при работе с хоть сколько-нибудь заметной нагрузкой на каденсе 90-95 пульс с первой минуты и в течение всего часа держится на уровне 165-170, только последние минут 10 возрастает до 175
условная скорость на станке (применима только к этому станку) 28-30
при понижении условной станочной скорости до 20 и каденса до 85-90 пульс снизился всего-лишь на 10 пунктов (155-160 с первой минуты, последние 10 минут - 165)
попытка крутить интервалы не увенчалась успехом:
каденс 140-150,
станочная скорость 50-55
пульс 190-195
мах время, на которое меня в таком режиме хватает - 20 секунд!
после этого снижение пульса до 150 проходит на скорости 15 и каденсе 75-80 в течение 3-5 минут
при этом, уже после нормализации пульса и давления попытки раскрутить до доинтервальных 20-25 с каденсом 90 приводят к повышению пульса на 5-10 пунктов выше доинтервальных значений - приходится делать отдых не менее 5 минут, чтобы можно было продолжать крутить, но и то скорость ниже, а пульс выше
В течение тренировки меня хватате всего на два(!) таких "интервала" примерно с промежутком между ними минут 20-30 (обычно: разогрев 10 мин, "интервал", закатка 5 минут, отдых 5 минут) - третий "интервал" докручиваю мах до примерно 40 при каденсе около 130
То же и в реальных выездах (с кем я вместе ездил - знают):
стоит мне ненадолго превысить свой комфортный темп (например догоняя группу) - я уже до финиша не ездок, а ползунок (даже если будет часовой привал с обедом на восстановление)
Понятно (и установлено эмпирическим путём с 2010 года, когда развитие силы и выносливости на велосипеде фактически прекратилось), что никакой пользы выезды и тренировки на таком пульсе не дают
а хочется то иметь силы неделю-другую подряд каждодневно по 300 (ну хотя бы 200) со средней 30 (ну хотя бы 25, но тогда без необходимости в частом отдыхе) на пульсе до 130 проезжать, приводя шоссер в движение исключительно собственной мускульной силой
Внимание вопрос:
Что делать?