как понизить пульс?

Список форумов Технический раздел

Описание: Выбор и обсуждение оборудования велосипеда, а также питание, здоровье, подготовка к соревнованиям

Сообщение #1 SupraSan » 14 января 2016, 23:45

Дано:
возраст 34, условный расчётный мах пульс 220-34=186
шоссер, равнина, штиль
расстояние 150 км, суммарный набор 900 м
время в пути 7 ч,
время в движении 6 ч
ср. скорость 25 км/ч
ср. каденс 90
ср. пульс (за 7 ч, т.е. с учётом остановок на отдых и магазины) 155
обычно наблюдаемый пульс в движении 165-175

на следующий день не едется вообще:
сил хватает только до электрички 90 км проехать
ср. скорость 20
ср. каденс 80
пульс в движении 130-150

сейчас имею доступ к велостанку два раза в неделю по 1 часу (надеюсь удастся получить к нему доступ в выходной на несколько часов)

при работе с хоть сколько-нибудь заметной нагрузкой на каденсе 90-95 пульс с первой минуты и в течение всего часа держится на уровне 165-170, только последние минут 10 возрастает до 175
условная скорость на станке (применима только к этому станку) 28-30

при понижении условной станочной скорости до 20 и каденса до 85-90 пульс снизился всего-лишь на 10 пунктов (155-160 с первой минуты, последние 10 минут - 165)

попытка крутить интервалы не увенчалась успехом:
каденс 140-150,
станочная скорость 50-55
пульс 190-195
мах время, на которое меня в таком режиме хватает - 20 секунд!
после этого снижение пульса до 150 проходит на скорости 15 и каденсе 75-80 в течение 3-5 минут
при этом, уже после нормализации пульса и давления попытки раскрутить до доинтервальных 20-25 с каденсом 90 приводят к повышению пульса на 5-10 пунктов выше доинтервальных значений - приходится делать отдых не менее 5 минут, чтобы можно было продолжать крутить, но и то скорость ниже, а пульс выше
В течение тренировки меня хватате всего на два(!) таких "интервала" примерно с промежутком между ними минут 20-30 (обычно: разогрев 10 мин, "интервал", закатка 5 минут, отдых 5 минут) - третий "интервал" докручиваю мах до примерно 40 при каденсе около 130

То же и в реальных выездах (с кем я вместе ездил - знают):
стоит мне ненадолго превысить свой комфортный темп (например догоняя группу) - я уже до финиша не ездок, а ползунок (даже если будет часовой привал с обедом на восстановление)

Понятно (и установлено эмпирическим путём с 2010 года, когда развитие силы и выносливости на велосипеде фактически прекратилось), что никакой пользы выезды и тренировки на таком пульсе не дают

а хочется то иметь силы неделю-другую подряд каждодневно по 300 (ну хотя бы 200) со средней 30 (ну хотя бы 25, но тогда без необходимости в частом отдыхе) на пульсе до 130 проезжать, приводя шоссер в движение исключительно собственной мускульной силой

Внимание вопрос:
Что делать?
SupraSan M
Автор темы
Аватара
Возраст: 42
Репутация: 4 (+4/−0)
С нами: 11 лет 5 месяцев

Сообщение #2 Андриано » 15 января 2016, 1:03

Был ли у кардиолога, нет ли патологий? При спортшколах(и не только) есть врачи с методиками и оборудованием для теста сердца под нагрузкой, навскидку на Гребном канале Индеец, раньше около 2к стоило.
Среднестатистический здоровый чувак твоего возраста дальняки должен ездить со средним пульсом 135-150 имхо. После малоактивной зимы лишь через месяц(1000-1500км) мне удается снизить пульс на 20 ударов за счет мягкого(до 140) входа в сезон. Кто крутит станок/бегает, наверно этих проблем не испытывает.
Почитай темы, там некоторые рекомендации по плавной прокачке мотора встречаются и ссылки на врачиков.
/viewtopic.php?f=6&t=581
/viewtopic.php?f=11&t=415
/viewtopic.php?f=11&t=289
/viewtopic.php?f=6&t=203
/viewtopic.php?f=11&t=186
89ОЧ5ОО7932
Изображение
Андриано
Аватара
Возраст: 59
Откуда: Чехова, RRC
Репутация: 1734 (+2030/−296)
С нами: 13 лет 2 месяца
  • 3

Сообщение #3 Feema » 15 января 2016, 7:05

SupraSan писал(а):хочется то иметь силы неделю-другую подряд каждодневно по 300 (ну хотя бы 200) со средней 30
Привет! ТЫ ОЛИГАРХ??????????????? ;) ;) ;)

https://www.youtube.com/watch?v=ZOlJwXDfqCA
Feema M
Аватара
Возраст: 57
Откуда: г.Таганрог
Репутация: 647 (+654/−7)
С нами: 12 лет 10 месяцев
  • 1

Сообщение #4 valera » 15 января 2016, 13:46

Сначала, по максимальному пульсу. Опираться на расчетный максимальный пульс просто противопоказано, все мы разные и пульс разный. У двух одинаковых с виду людей одного возраста пульс будет разный и разница может достигать 30-40 ударов. И тогда для одного 170 будет нормальный рабочий пульс, а для кого то запредельный, на котором и 2 минут выдержать тяжело. Поэтому важно знать именно свой пульс. Плюс лучше отталкиваться не от пульса макс., а от пульса ПАНО, который у разных людей также составляет разное процентное соотношение от максимального. Для этого можно пройти различные тесты, как в медицинских, так и в тренировочных условиях.
Важно также понимать какие виды тренировок и с какой целью ты делаешь? Вот, например, зачем ты делаешь интервальные тренировки сейчас в межсезонье, в начале велосезона? Ты хочешь выйти на пик формы в феврале-марте? Сделал ли ты для таких тренировок подготовительную работу?
Андрей, правильно сказал, начало своей предсезонной подготовки (порядка 6-8 недель, а может и больше для неподготовленного велосипедиста) необходимо использовать для легкого катания на низком пульсе и на легкой передаче, не обращая внимания на скорость. А лучше обращать внимание на технику педалирования, высокий каденс и т.д. А уже потом постепенно добавлять интенсивности в свои тренировки, делая это не спеша. Интервалы тоже бывают разные. Те, которые ты описал, вообще не похожи на интервалы, это больше напоминает спринтерские ускорения, оно и понятно, что ты не можешь их выдержать более 20 сек! Даже звездам велоспортам непросто выдать спринтерское ускорение, длящееся более 20 сек.
valera
Аватара
Репутация: 125 (+130/−5)
С нами: 10 лет 11 месяцев
  • 5

Сообщение #5 SupraSan » 15 января 2016, 14:05

ну ускорения я как раз для определения своего максимального пульса делал - вот вчера зафиксировал 192

а так у меня прогаммы тренировок как таковой нет вообще
просто я катаю с 2009 года и с 2010 развития не замечаю
в 2015 приобрёл пульсометр - на основании его показаний я в своей дохлости обвинил завышенный пульс (не 5000 же годового пробега, из которых половина по городу, обвинять)

вот сейчас получив доступ к станку тыкаюсь слепым котёнком то в одно то в другое, чтобы посмотреть как организм отреагирует
пока что получается или неощутимая для мышц работа в пульсе до 150, или заметная, но на выше 170
SupraSan M
Автор темы
Аватара
Возраст: 42
Репутация: 4 (+4/−0)
С нами: 11 лет 5 месяцев

Сообщение #6 valera » 15 января 2016, 14:18

вот первые 6-8 недель и делай неощутимую работу для мышц., при этом будет развиваться самая главная твоя мышца - сердце! Это отнюдь не значит, что ничего не происходит. Используй высокий каденс, хотя бы более 90, и легкую передачу, чтоб крутилось легко.
valera
Аватара
Репутация: 125 (+130/−5)
С нами: 10 лет 11 месяцев
  • 5

Сообщение #7 boldarev » 15 января 2016, 17:42

Прошу прощения за "вторжение".
10 лет назад пульс был в районе 70-75 ударов. Занимался "железом", и единоборствами...
За время занятием велосипедом пульс понизил до стабильных ниже 50! Возраст 57 лет :-)
Для тренировок замерил свое ПАНО и тренируюсь исходя из полученных цифр.
boldarev
Репутация: 39 (+45/−6)
С нами: 11 лет

Сообщение #8 =nils= » 15 января 2016, 18:44

boldarev, Лёша, вы просто в криокамере живете, от вечной замозки у вас такой пульс, как у земноводных амфибий :-D
Изображение
=nils=
Марафоны 2014
Аватара
Возраст: 40
Откуда: RnD =НЕОСКИФЫ=
Репутация: 437 (+454/−17)
С нами: 13 лет 1 месяц
  • 1

Сообщение #9 Roman » 24 января 2016, 22:12

valera писал(а):Плюс лучше отталкиваться не от пульса макс., а от пульса ПАНО, который у разных людей также составляет разное процентное соотношение от максимального. Для этого можно пройти различные тесты, как в медицинских, так и в тренировочных условиях.

Кстати пульс ПАНО довольно легко определять в домашних условиях при помощи ступенчатого теста. При наличии станка и велокомпа с пульсометром можно заранее определить диапазон замера - десяти точек с шагом 2 км/ч, заранее определить комфортный каденс, который позволит прокручивать тяжелую передачу. Я готовил распечатанную бумажку со скоростью и передачей на которой необходимо эту скорость поддерживать, таблица включает все десять точек, эта таблица помогает когда во время теста нужно сосредоточиться на поддержании необходимой скорости и некогда задумываться о моменте смены передачи. Когда тест спланирован можно прыгать на станок и начинать с разминки(комфортный каденс и минимальный пульс<120) (прогрева покрышки, сопротивление при прогреве покрышки падает и может повлиять на результаты теста) потом ставить передачу начала теста и вперед. С каждой минутой нужно увеличивать скорость на 2 км/ч, после теста 5-10 мин заминка.
Потом садимся за комп смотрим статистику теста и строим график зависимости пульса от скорости (средние значения за последние 15 сек каждой контрольной минуты), если параметры теста подобраны правильно, то зависимость сначала будет линейной, а потом скорость будет расти гораздо быстрее чем пульс, точка перелома графика и будет величиной пульса ПАНО. По хорошему нужно регулярно делать этот тест, чтобы корректировать тренировочные зоны. Если после перелома графика мы видим очень много точек, то на данном уровне подготовки нужно начинать тест с меньшей скорости/уровня нагрузки на станке.
При этом большой плюс в том, что максимальный пульс найти может быть трудно, а иногда опасно, ступенчатый можно остановить и раньше достижения десятой точки, но пульс ПАНО при этом будет определен.
Roman M
Аватара
Возраст: 43
Репутация: 184 (+208/−24)
С нами: 8 лет 5 месяцев
  • -1


Вернуться в Технический раздел