Тоже новичок, но некоторый опыт уже есть, поделюсь.
- Какие съёмники и спец. ключи покупать, фирменные или можно и китайские?
Советую купить набор и докупать чего не хватает.
Себе взял
такой вот набор. Собственно, там съёмник каретки, съёмник кассеты, конусные ключи, хлыст, выжимка для цепи, ключ для спиц и прочее – что-то может оказаться лишним (напр. ключ для наружной каретки), но пусть будет. Докупил ещё китайские кусачки для тросов, калибр для цепи. В принципе, с таким комплектом можно более или менее обслуживать велосипед
По-хорошему, ещё нужен динамометрический ключ (особенно для крепления компонентов к карбону).
Если набором инструменты покупать, то получается недорого и смысл вообще смотреть китайские инструменты пропадает.
- Какие смазки лучше использовать?
Консистентная смазка (для подшипников и прочих вращающихся штук) хорошая например
Shimano Premium. Есть подешевле от Muc-off и других вело-производителей. Главное, не пихать Литол и Солидол всякий. От смазки нужно чтобы имела нужную густоту, была водоупорной, не вступала в реакцию с металлом, не теряла свойств при высокой и низкой температуре.
Сборочный гель, для мест типа резьб для педалей, вкручеваемых кареток. Сам использую
Fenwicks Assembly.
Понадобится ещё тефлоновая/силиконовая смазка для роликов на переклюке, для двигающихся частей в дуалах (но это редко) и подобных мест.
Для соединений с карбоном нужно использовать Carbon Gripper.
- Каков ресурс и сроки замены разных узлов и механизмов?
Это вариативно, но, думаю, бывалые ездоки дадут какие-то цифры для ориентира
- Стоит ли смазывать тросики тормозов и переключения скоростей?
Большого смысла в этом нет. Ну если и смазывать, то какой-нибудь
специальной смазкой, иначе грязь быстро соберется.