У нас на форуме уже упоминались The rules of Velominati. Размещаю здесь перевод.
Правила Хранителей Зубца Шестерёнки
1. Подчиняться Правилам.
2. Всем, кто знаком с Правилами, запрещается намеренно помогать другому лицу их нарушать.
3. Не важно, насколько, по твоему мнению, значительна причина, по которой ты хочешь нарушить Правила, она никогда не будет достаточно убедительной, чтобы нарушить их.
4. Эти правила абсолютно, без вопросов, однозначно касаются велосипедов. Те, кто говорит не только о велосипеде – «снобы».
5. Веди себя как мужик, не сдавайся.
6. Освободи мозги, и ноги заработают сами.
7. Линию загара нужно лелеять и беречь, стараться, чтобы она была как можно более резкой. Ни при каких обстоятельствах нельзя заворачивать рукава или подворачивать шорты, чтобы сгладить линию загара. Майки без рукавов даже не обсуждаются – им у нас не место.
8. Седло, руль и шины (экспертам можно попробовать объединить ниже перечисленные рекомендации, но делать это нужно крайне осторожно, чтобы не нарушить Правила. Это рискованное дело, оно может привести к непредсказуемым результатам. Пробуй осторожно, а если возникнут сомнения, дай свою сборку на рассмотрение Хранителям).
- Подбери седло к рулю и шины, и чтобы всё сочеталось с чёрным или…
- Подбери по цвету руль к верхней части рулевого стакана, а седло - по цвету подседельной трубки, шины – по цвету рамы…
- Подбери седло и цвет руля к наклейке на раме, или…
- Чёрный, чёрный, чёрный цвет
9. Если ты выезжаешь кататься по плохой погоде, это значит, что ты крутой чувак. Временами.
10. Дальше не станет легче, ты просто сможешь ездить быстрее. Иначе, как сказал Грег Хендерсон: «Тренировки – это как борьба с гориллой. Ты не можешь остановиться, когда устал. Ты прекращаешь, когда устала горилла».
11. На первом месте не семья, а велосипед.
12. Нужно иметь как минимум три велосипеда. Правильная формула – n+1, где n – это число велосипедов, которые у тебя имеются на данный момент. Уравнение можно переписать в такое: s-1, где s = количество собственных велосипедов, полученных в результате раздела со своим партнёром.
Намеренно или нет, но Хранители пропустили Правило №13. Может быть, они суеверные.
14. Велотрусы должны быть чёрными, исключение могут составлять вставки по бокам, которые могут соответствовать остальной велоформе.
15. Чёрные велотрусы, или, по крайней мере, велотрусы стандартной велоформы нужно носить с майкой чемпиона и майкой лидера гонки, или прими то, что ты будешь выглядеть как безмозглый идиот.
16. Чемпионскую майку, так же, как и майку лидера, нужно надевать только в том случае, если ты выиграл чемпионат или лидируешь в гонке.
17. Ношение командной формы также под вопросом, если ты не нанят, чтобы её надевать. Если ты решил появиться в цветах команды протура, то все предметы формы должны полностью соответствовать. Например, майка Mapei не подходит к велотрусам Kelme и носкам Telekom.
18. Никаких маек из лайкры или из формы для шоссе, когда едешь по бездорожью. (Велокросс – промежуточный вид, лучше надевать специальную форму для кросса).
19. Никаких горных маек или шорт свободного покроя, когда едешь на шоссе. (Велокросс – промежуточный вид. Лучше носить специальную форму для кросса).
20. Рецепты:
- Если передние мышцы бёдер начинают гореть, подвинься вперёд, чтобы работали мышцы задней поверхности бедра и икроножные мышцы.
- Если мышцы задней поверхности бедра и икры начинают гореть, вернись в прежнее положение
- Если ты чувствуешь себя выжатым как лимон, смотри Правило 5, выезжай и тренируйся ещё больше!
21. Зимняя велоформа, нарукавники, бахилы, кепка, надетая под шлем, помогут тебе выглядеть крутым, когда погода позволит.
22. Кепку можно носить под шлемом, но никогда не одевайся так, если ты не на велосипеде, даже если тебе кажется, что будешь выглядеть уверенным чуваком. Если ты так оденешься не на тренировке, тебя примут за идиота, что может привести к публичному оскорблению и избиению. Единственный возможный вариант, когда ты можешь надеть кепку под шлем – во время тренировок на велосипеде, сюда же включается моменты непосредственно перед катанием и после него, такие, когда ты осматриваешь и настраиваешь велосипед или накачиваешь трубки. Также сюда относятся случаи, когда ты появляешься в кафе, чтобы перед тренировкой выпить эспрессо, или после поездки заглядываешь в паб, чтобы подкрепить силы элем (при условии, если в пабе существует терраса на улице – не нужно сбиваться с пути и направляться ВНУТРЬ паба, когда ты в велоформе – есть риск, что тебя по всем правилам поколотят затянутые в кожу байкерские цыпочки). При таких обстоятельствах кепку надо небрежно сдвинуть набок. Это совершенно необходимо. Всё хорошо в меру, важно, чтобы преобладал здравый смысл и вкус, а значит, кепка вполне уместна, когда на твоём лице ещё заметны капли пота, дождя или растаявшего снега, а ты делаешь первый глоток желанного кофе или бодрящего напитка. Но когда всё, что осталось на твоём черепе – это соль, пришло время принять душ, набросить на себя подходящее для послетренировочного времени облачение (на ум приходит шерстяная майка Molteni Arcore ‘ 73 года) и вернуться в бар, держа в руке свёрнутый номер газеты с рисунками пастельных тонов.
23. Если на улице не холодно, не влажно, а ты всё ещё носишь бахилы, потому что слишком чувствительный, то, возможно, тебя зовут Джордж Хинкепи.
24. Скорости и дистанции надо всегда рассчитывать в километрах, только так обсуждать велоспорт на работе со своими коллегами, которые ничего в нём не смыслят. Это поможет придать нашему спорту ещё более таинственный вид и запутать тех, кто отличается познавательными способностями неандертальца. А когда они будут сбиты с толку, что проявится в одинаковом выражении на их лицах, тогда можно невзначай упомянуть про свои бритые ноги. Все монументы велоспорта измеряются в метрах, так что английская система мер под запретом.
25. Велосипед на крыше вашего автомобиля должен стоить больше, чем автомобиль. Или, по крайней мере, они должны быть равными по цене. А вообще, если ты поставил на багажник дешёвую тяжёлую махину, которая выглядит как дорогой велосипед, у тебя неприятности, мистер.
26. Для фотографирования велосипеда существует «оптимальный» угол положения педалей. Он зависит от идеи, которую нужно выразить на фотографии, но не должен равняться 90 или 180 градусам – лучше всего, если педали будут расположены под углом в 30 градусов.
27. Носки и велотрусы не должны быть ни слишком длинными, ни слишком короткими. (Исключение: несмотря на ужасную длину велотрусов Шона Йейтса, этот человек является квинтэссенцией крутого гонщика, и Velominati его глубоко уважают. А вот длина носков и велотрусов Армстронга совершенно неправильная). И ни в коем случае нельзя появляться без носков, так ходят только длинноногие теннисистки.
28. Носки могут быть абсолютно любого цвета, какой тебе нравится. Старомодные белые – круто. Чёрные – хорошо, но к ним уже приклеился плохой имидж из-за техасца, который носит их слишком давно. Можно надеть шерстяные носки коллекции DeFeet.
29. Подседельной сумке не место на шоссейном велосипеде, она приемлема только на маунтин-байках, да и то в особых случаях.
30. То же самое относится к насосам на раме. Мини-насосы, или баллончик с CO2 должны быть в кармане куртки. Единственное исключение из этого правила – это подвесить насос Silca на заднем треугольнике рамы. Как таковой, насос крепится вверх дном на левом пере заднего треугольника. Мы ещё раз заявляем, что вышеупомянутый насос ни при каких обстоятельствах не может быть Zefal, только сделанный фирмой Silca. Если баллончик с CО2 уже не помещается в твои карманы, набитые другими запасными инструментами и энергетическими гелями, то допускается привязать мини-насос на раму. Но при этом нужно помнить, что в этом случае гонщик должен знать, что его могут остановить и попросить опустошить карманы, чтобы доказать, что там не было места для насоса. Ещё отметим, что насос Silca подходит к Campagnolo.
31. Запасные трубки, разнообразные инструменты и запасная экипировка должны быть при себе, в карманах куртки (веломайки) или можно положить их в переделанный для этой цели бачок, который будет находиться во флягодержателе.
32. Гидрационный рюкзак («верблюжий горб») НИКОГДА не должен быть на шоссейном гонщике. Никакие аргументы не принимаются.
33. Ноги всегда должны быть аккуратно выбриты. Если по каким-то причинам ты оставил ноги волосатыми, убедись, что сможешь быть сильнее тех, кто побрил ноги, или тебя могут посчитать "чайником"-хиппи, который едет на сбор Критической массы (Critical Mass).
34. Туфли и педали для маунтин-байка должны знать своё место – они применимы только на маунтин-байке.
35. Шлемы для шоссе можно надевать и во время езды на маунтин-байке, но НИКОГДА не делать наоборот. Никаких козырьков, когда едешь по шоссе. Если ты хочешь получить тень, смотри Правило 21.
36. Нужно брать только те защитные очки, которые предназначены для велоспорта, а это значит, никаких громадных очков, или солнцезащитных накладок, что прикрепляются к обычным очкам для чтения.
37. Дужки очков ВСЕГДА должны быть поверх ремешков шлема. Никаких исключений. Мы не знаем, почему так надо, просто надо и всё.
Затем у Хранителей следует Правило № 39 Возможно, они оставили место для новых Правил, возможно, просто ошиблись, ещё бы, составить такой список… Как бы то ни было, повторяем их порядок. Следующее правило
39. Никогда не выезжай из дома без защитных очков. Не стоит делать привычкой выход без очков, даже если есть смягчающие обстоятельства, включая туман, жару, световой режим. Если на данный момент в очках нет необходимости, их нужно аккуратно приткнуть в отверстия шлема. Если они не проходят, купи новый шлем. Ты также можешь сдвинуть их на затылок, или же бережно положить их в карман, но перед этим убедись, что инструменты, которые лежат в кармане (смотри Правило 20) не поцарапают очки.
40. Шину надо монтировать так, чтобы её ярлык находился точно напротив клапана. Профессиональные механики делают так, чтобы было легче найти клапан. Ты должен делать так, потому что так делают профессиональные механики. Это сохранит тебе драгоценные секунды, когда ты после прокола шины разместишь свой толстый зад на обочине и будешь неумело вертеть в руках баллончик с CO2. Ну, так же этот монтаж шины лучше смотрится на фотографии.
41. Эксцентрик на передней оси, когда он затянут, должен быть направлен вверх вдоль вилки, задний эксцентрик затягивается так, чтобы его рычаг был направлен по линии, расположенной на равном расстоянии от верхних и нижних задних перьев треугольника рамы. Однако допустимо, чтобы задний эксцентрик в затянутом виде был направлен вверх, вдоль верхнего заднего пера, если конструкция рамы или дропаут (подвесной кронштейн) не позволяют сохранить эксцентрик в вышеописанной позиции. Только для разделочных велосипедов эксцентрик может находиться в горизонтальной позиции, по направлению к заднему центру велосипеда – это необходимо для максимального аэродинамического эффекта.
42. Никогда не нужно заниматься плаванием перед поездкой на велосипеде или гонкой. Никогда не следует после гонки или тренировки на велосипеде заниматься бегом.
43. Руль дорожного велосипеда всегда должен быть ниже уровня седла. Допустимый минимум – 4см, максимального уровня не существует, но помни, что люди могут раскритиковать тебя в пух и прах, если руль будет совсем низко.
45. Максимальная высота рулевой колонки над выносом – 2 см и над ним ВСЕГДА должен быть установлен единственный 5мм спейсер (проставочное колесо). «Критично низкая» высота рулевой колонки предпочтительнее, это значит, что вынос расположен прямо на рулевой колонке.
46. Руль должны быть параллелен земле или слегка направлен вверх, но никак не вниз. Руль должен располагаться на уровне 180-175 градусов по отношению к поверхности земли. Тормозные рычаги желательно поставить так, чтобы их конец находился на одном уровне с нижней частью руля. Однако, на современно руле так едва ли получится сделать, так что не без причины возможны варианты. Концы тормозных рычагов не должны подходить к рулю где-то на 45 градусов, как настаивают некоторые, обделённые вкусом велосипедисты.
У Хранителей снова пропущено одно из Правил, или же они просто устали их считать….далее
48. Поверхность седла должна быть расположена горизонтально, настройку уровня произвести, используя нивелир. В зависимости от тонкостей дизайна седла и требований комфорта, седло можно слегка сдвинуть вперёд или назад до достижения комфортного и устойчивого положения. Если наклон седла превышает 2 градуса, тебе нужно одно из тех сёдел, где есть пружины и толстая гелевая прослойка, потому что, вероятнее всего, ты большой «неженка».
49. Центр седла находящийся на линии, проходящей от тонкого кончика седла до задней части, не может быть выдвинут дальше мысленно прочерченной линии от подседельной трубки до поверхности седла, а всегда должен быть за ней. (Также смотри Правило 33).
50. Количество растительности на лице должно быть тщательно вымерено. Никакой бороды, никаких усов. Козлиная бородка допустима в том случае, если твоё имя начинается с «Марко» и заканчивается «Пантани» или если твоя голова намеренно или непреднамеренно лысая. Можно не бриться утром перед важной гонкой, если это подпитывает твою храбрость, и помогает тебе быть крутым.
51. Браслеты Livestrong на твоих руках – это показуха, с тем же успехом ты можешь вытатуировать на лбу «неудачник».
52. Щитки и защитная экипировка любого типа не допускается.
Правила 53 пока или уже не существует.
54. Аэродинамический руль или другие пристяжные приспособления ни при каких условиях не должны быть на твоём шоссейном велосипеде. Единственное исключение – если ты едешь горную разделку.
55. Если ты спускаешься с горы, перед этим ты должен сам взобраться на неё. Запрещается пользоваться транспортными средствами, если всё, что ты хочешь – это просто испытать драйв и нервную дрожь от спуска. Единственное исключение – если ты собираешься взобраться на Альп д’Юэз или План де Коронес, и перед этим тебе нужно припарковать свою машину на вершине, прежде чем проделать 20 горовосхождений.
56. Когда ты одет в велоформу и наслаждаешься пред- или послетренировочным кофе, единственными подходящими сортами являются эспрессо (чёрный кофе) или маккьято (кофе с капелькой молока). Если услышишь, как кто-то, кто тоже носит велоформу, произнёс слова «соевое молоко»/ «обезжиренное молоко», то другие члены сообщества велосипедистов должны побить его баллончиками с СО2 или мини-насосами.
57. Никаких стикеров на твоём велосипеде быть не должно. Всем плевать, кого ты поддерживаешь, против кого воюешь, какое снаряжение ты покупаешь, или сколько лет ты участвуешь в RAGBRAI (Прим.переводч. -несоревновательная поездка на велосипедах по штату Айова, которая привлекает любителей отдохнуть на велосипедах не только из США, но и со всего мира. Они проезжают от западной границы штата к восточной, совершая остановки в городах. Начало этому велособытию было положено в 1972 году. Длина маршрута – 472 мили (759,6км), 8 остановок, расстояние между которыми 68 миль (109,4км). Смотри Правило 5 и садись на велосипед.
58. Никогда не покупай велосипеды, комплектующие или аксессуары онлайн. Зайти в свой местный магазин, задать мириады глупейших вопросов, потратить время продавцов, а затем пойти и купить всё онлайн – это то же самое, что переспать с женой своего лучшего друга, а после с ним вместе пить пиво. Это то же самое, что пойти в свой местный магазин и плюнуть его владельцу в лицо. Онлайн – это зло, означающее смерть веломагазинов. Если ты заявился в магазин с деталями, которые купил онлайн, и надеешься, что тебе помогут их подогнать, будь готов к тому, что тебе скажут, чтобы подгонял их и оказывал тебе гарантированную помощь твой онлайн-продавец.
59. Держись своей полосы.
60. Ты не обязан пользоваться теми шайбами, гайками и колпачками ниппеля, которые поставляются вместе с трубками и камерами. Они входят в набор только ради того, чтобы выполнить условия поставки, и бесполезны, когда доходит до дела.
61. Ни при каких обстоятельствах подушка седла не может быть выше 3 мм. Послабление может быть для гонок, когда чувствуется боль от волдырей и потёртостей. При этих условиях допускается подушка до 5мм, но следует заметить, что это исключение до тех пор, пока не пройдёт боль. А если ты крутой парень, то вообще не должен менять седло, а вместо этого лучше просто вырежи дыру, чтобы облегчить давление на свою чувствительную заднюю часть. Замечено также, что если Правило 48 и/или 5 внимательно прочитано, то любые «подушки» седла становятся излишними.
62. Ты не должен надевать наушники, когда едешь на велосипеде. Велоспорт - это погружение в особую стихию, тебе не нужно слушать Queen или Slayer, чтобы прочувствовать это. Погрузи себя в ритм и боль, а не в то, что ты называешь «музыкой» групп - «волосатиков» 80-х. Смотри Правило 5 и гоняй на своём велосипеде.
63. Сигналы руками. Показывай левой рукой, что ты поворачиваешь налево. Чтобы показать, что ты совершаешь поворот направо, просто укажи правой рукой направо. Это последнее больше всего относится к американцам – их учили, что поворот направо надо показывать, отставляя левый локоть наружу и указывать рукой наверх, что берёт начало от автомобилей, когда не был изобретён электрический сигнал поворота. Тогда водителю было достаточно сложно добраться до окна у пассажирского сиденья, чтобы показать поворот направо. На велосипеде таких трудностей нет, и вообще-то довольно легко указать правой рукой, куда вы поворачиваете. А если ты будешь сигнализировать о повороте по-американски, то создастся впечатление, что ты машешь рукой, чтобы поприветствовать всех, кто находится на дороге, таким образом говоря всем «привет».
64. Уверенность в прохождении поворотов обычно возрастает со временем и опытом и продолжается пока внезапно и неожиданно не упадёшь.
65. Велосипед должен подчиняться Принципу тишины, его нужно тщательно придерживаться. Никакого скрипа и лязга цепи не допускается – должно быть слышно лишь умиротворяющее шуршание шин по асфальту и твоё ритмичное дыхание. Когда проезжаешь по брусчатке, приемлем звук удара цепи. Принцип тишины можно продолжить – если поездка в группе становится для тебя таким мучением, что звук твоего дыхания начинает раздражать других велосипедистов, ты должен без промедления выпрямиться и позволить, чтобы тебя сбросили.
66. Зеркала уместны на твоём Surly Big Dummy (велосипед, созданный для перевозки грузов) или Surly Long Haul Trucker (туристический велосипед), но не на шоссейном «коне», и не на маунтин-байке, и не на шлеме. Если кто-то, кто знаком с Правилами, продал тебе этот отвратительный предмет, возврати зеркало и потребуй возмещения морального и материального ущерба.
67. Отрабатывай свою очередь на ветру, никто не любит «колёсника», висящего сзади. Ты думаешь, что выбрал умную тактику, когда все работают, а ты отсиживаешься, но гонки выигрываются благодаря сотрудничеству, когда ты наравне со всеми проводишь время на подхвате, изматывая себя и рискуя. То, что ты проедешь на колёсах и выпрыгнешь потом в конце, покажет лишь одну единственную вещь – недостаток спортивного мастерства.
68. Поездка на велосипеде измеряется качеством дистанции, а не только её протяжённостью. Поездки в горах характеризуются количеством пройденных вертикалей, равнинная поездка исчисляется длиной дистанции и средней скоростью. Например, заявление, что «мы проехали 4 км» неуместно, так как показывает только то, что было пройдено 4000м, и ничего не говорит о характере маршрута. Когда пройдена плоская дистанция в 150 км со средней скоростью 23км/ч - это не то, что подходит для обсуждения на открытом форуме и нужно разок перечитать Правило №5.
69. Велотуфли и велосипеды предназначены для поездок. Следовательно, любые прогулки в велотуфлях должны быть строго лимитированы. Когда тебе нужно сделать паузу или наполнить бачки во время 200 км поездки (со скоростью 38км/ч, смотри Правило 68), нужно оставить их в любой точке, до которой можно добраться на велосипеде и оставшееся расстояние проделать пешком. Строго запрещается, какие бы ни были обстоятельства, идти пешком на крутых подъёмах. Исключение может быть сделано в том случае, если подъём блокирован упавшими гонщиками, потому что ты на Копенберге. Для ясности смотри Правило №5.
70. Цель соревнования – победа.. Любое упоминание о том, что это невозможно, немедленно возвращает к Правилу №5.
71. Узнай, как тренироваться правильно и придерживайся своего тренировочного плана. Игнорируй тех велосипедистов, с которыми ты случайно оказался на тренировке. Соревноваться нужно не во время тренировок, а во время гонок.
72. Ноги говорят громче, чем слова. Пока ты не сможешь совершенно обыденно продемонстрировать своё превосходство в езде и плавность вращения педалей, воздержись от обсуждения мощности, частоты сердечного ритма и других данных. Также смотри Правило 74.
73. Тросики сцепления и тормозов должны быть обрезаны до оптимальной длины - они должны создавать безупречную дугу возле рулевого стакана и перекрещиваться под нижней трубой. Тросик правой манетки должен идти на левый упор троса и наоборот.
74. Компьютеры, GPS, PowerTaps, SRM. Если ты не профессионал, тогда ты не нуждаешься в SRM или в PowerTap. Использование измерителей мощности велосипедистом-любителем – это всё равно, что нанять бухгалтера, который будет тебе постоянно напоминать о том, как ты беден. Что касается Garmin – как часто во время поездки ты можешь заблудиться? Эти приборы громоздкие, редискаливые и ненужные. Брось все расчёты и катайся, ориентируясь на ощущения – мало что сравнится с удовольствием от катания, когда твой мозг позволяет тебе наслаждаться. Велокомпьютеры должны быть простые, маленькие, и крепиться на вынос. И предпочтительнее, чтобы они были без проводов.
75. Номера только для гонок. Сними его со своей рамы перед следующей тренировкой, потому что неважно, что ты думаешь, что выглядишь крутым, это не смотрится круто, если ты не на гонке. Вот там номер действительно смотрится классно.
76. Когда шлем не нужен, он крепится к выносу и надевается на руль таким образом.
77. Уважай Землю. Не выбрасывай на дороге и в кусты пустые пакеты от геля, обёртки от энергетических батончиков или проколотые трубки. Запихни их в карманы, а трубку почини, когда окажешься дома.
78. Когда едешь критериум, который длится около часа или меньше, то ради эстетичного внешнего вида велосипеда второй держатель для бачка нужно убрать.
Правило №79 пропущено.
80. Перед гонкой ты должен быть безмятежно спокоен, возлегая на верхней трубе таким образом. Этот способ может применяться в любое время, когда ты на велосипеде, но остановился, например, на запрещающий сигнал светофора или в ожидании своих партнёров по тренировке.
81. Велосипед – это инструмент Веломинатуса (Веломинатус – ученик в велоспорте, достигший высшего уровня), используемый для того, чтобы показывать своё искусство. К нему нужно относиться с заботой – когда прислоняешь велосипед к стене, нужно это делать осторожно, чтобы лишь руль, седло или шины соприкасались со стеной или стойкой. Это правило действует даже когда слезаешь с велосипеда, прежде чем рухнуть в изнеможении после разделки на чемпионате Мира.
82. Когда выезжаешь в холодную погоду и/или при условиях, которые описаны в Правиле №9, утепли руки. Ни при каких обстоятельствах не допускай открытой поверхности кожи между краем рукава велоформы и краем рукавов-чулок. Если это случилось, значит, или тебе нужно подобрать велоформу, которая тебе точно подходит, или увеличить объём мышц на руках. Рукава-утеплители могут быть сдвинуты к запястьям, особенно при условиях Правила №9. Принцип «Не допускай незащищённого участка кожи» применим также и к утеплителям для ног и коленей (которые ещё называют просто «ноги»), но ни при каких обстоятельствах они не должны съехать к лодыжкам. Однажды Меркс благодаря кому-то был пойман в таком несчастном, жалком виде. Следует особо заметить, что можно носить утеплители для рук без ношения утеплителей для ног или коленей, но нельзя надеть утеплители для ног без рукавов-чулок (или без майки с длинным рукавом). Это совершенно неуместно – оставить открытыми руки, в то время как ноги будут утеплены. Исключения составляют моменты, когда рукава-чулки сдвинуты вниз до запястий во время подъёма. Если условия погоды изменились, нужно снять дополнительные слои утепления, первым делом - с ног, а затем уже с рук. Если приходится снимать утепление с ног во время гонки, то для этого нужно обладать особой сноровкой. Единственное исключение – если кто-то перед стартом гонки, во время которой не собирается носить утеплители ни на ногах, ни на руках, хочет сохранить мышцы ног разогретыми. Но и в данном случае майка с длинным рукавом рекомендуется. И не забудьте снять утеплители с ног.