Страница 1 из 5

Выбор велосипеда для клубных мероприятий

Сообщение #1Добавлено: 19 июня 2014, 9:09
Erofeev
Здравствуйте! Я в клубе новичок - участвовал пока только в двух разделках. На байке с рогами и лежаком. Из-за велосипеда вынужден пропускать другие мероприятия (хотя на фотографиях командных гонок клуба я увидел лежаки). Клуб нравится всё больше и больше. Намерен заниматься серьёзно, поэтому хочу обсудить выбор велосипеда (ов), наиболее полно удовлетворяющих целям и задачам клуба. Как я понял из форума (если неправильно, прошу поправить), существует два основных направления в клубе - марафонское и гоночное. Универсального велосипеда, удовлетворяющего одновременно и полностью этим направлениям, на мой взгляд, нет. Для марафонов я выбрал вел класса эндуро (циклокроссовый) Colnago CX ZERO DISK с рамой 54 см 2014 года. (Мой рост 183 см.- прошу дать совет по правильности выбора размера, калькуляторы дают от 51 до 58-60). Для жёстких условий (дождь, тренировки на шоссе в межсезонье и зимой) дисковые тормоза как нельзя кстати. Но их запрещает UCI. Не будут ли против члены клуба, если я на этом крокодиле буду участвовать, кроме марафонов, в парных, групповых и т.п. клубных гонках, или меня погонят из пелотона, как пишут профи "... плевками и насосами" ?
Для гонок, разделок и триатлона (потихоньку готовлюсь - бегаю и плаваю) хочу купить второй велосипед - Cervelo P3 Ultegra. Ростовка 54-56 см.
1 мая на разделке посидел минуту на Cervelo P2 Игоря Крайнова (спасибо, Игорь!) размера 56 - вроде ростовка подходит, но я ниже его ростом почти на 5 см, может лучше взять 54 ? Я где-то прочёл, что разделочник должен быть меньше шоссейника - коленки должны почти цеплять локти. За любые советы - спасибо!

Сообщение #2Добавлено: 19 июня 2014, 10:02
=nils=
Ерофеев Михаил, да ездий на чем хочешь, только на групповой гонке лежак снимай. и что за утверждение про разные велосипеды для гонок и марафонов, в чем отличие?

Сообщение #3Добавлено: 19 июня 2014, 10:06
Erofeev
=nils=, а с ростовкой на кольнаго всё хорошо?

Сообщение #4Добавлено: 19 июня 2014, 10:22
=nils=
Ерофеев Михаил, да думаю нормальная ростовка, можешь у Feem'ы спросить, он по кольнагам специалист.

Сообщение #5Добавлено: 19 июня 2014, 10:30
Erofeev
=nils=, отличие, как я понял, в аэропозиции - в ТТ велосипедах спина наиболее близка к горизонтальной, посадка - максимально компактна. В этом плане мне было бы интересно услышать комментарии Игоря Крайнова о его впечатлениях после 200-ки на Cervelo P2.
Может оказаться, что мне, как новичку, будет тяжело ехать марафон в аэропозиции, почему я и решил вначале взять кольнагу. Однако, в триатлоне люди ездят 180 км в аэропозиции без вопросов. Но я пока, считаю, что не готов - поэтому разделочник потом. Кстати, а что насчёт дисковых тормозов - по ним вопросов не будет?

Сообщение #6Добавлено: 19 июня 2014, 10:32
alexander
Михаил,
разница между гонкой и марафоном только в длине дистанции, поэтому различия в велосипеде нет. И гонки, и марафоны едут по шоссе, следовательно велосипед должен быть шоссейный. Париж-Рубэ едут по таким дорогам, что трасса марафона это автобан. Всё адаптируется колёсами и резиной. Выбор размера в зависимости от желания, если хочется больше комфорта, то размер по табличкам, если гоночный вариант, то на размер, а то и два меньше. Судя по твоей комплекции, наверное по табличке выбирать нужно.
Удачи.

Сообщение #7Добавлено: 19 июня 2014, 11:08
=nils=
Ерофеев Михаил, триатлонисты вообще странные люди, это вам лучше на другой интернет ресурс обратиться.

Сообщение #8Добавлено: 19 июня 2014, 11:17
Erofeev
alexander, спасибо за ответ, действительно, Париж-Рубэ - суровая трасса и дороги как в России. Только я не видел там людей на ТТ или разделочных велосипедах. Colnago CX ZERO DISK там был бы самое то. А в Рогожкино, например, асфальт вполне даже, несмотря на ямки. Пример: мимо меня с жутким аэродинамическим звуком, как мимо стоячего, пронёсся Вадим на Fudji D6. Я тут же посмотрел на свой гармин - 39.5 км/ч., то есть он шёл 48-50 км/ч или более. Я тоже так хочу. Не сразу, конечно, но хочу. С остальным согласен полностью, пузо надо убирать - вес 90 при росте 183 - это нонсенс. И тип и размер велосипеда пока покомфортнее, поэтому кольнага и по табличке.

Сообщение #9Добавлено: 19 июня 2014, 11:55
=nils=
Ерофеев Михаил, ты сюда всё на свете приплел, кто тебе разрешит ехать групповую гонку на tt велосипеде, они то и не каждой разделке разрешены. Вы вот посмотрите на результаты клубной разделки, на тт велосипедах только Водолага и Ефремов, сразу всё станет ясно.

Сообщение #10Добавлено: 19 июня 2014, 12:14
ВалераШ
Михаил,на мой взгляд:ты-перемудрил.Купи шоссейник(один)-и все.
На нем будешь ездить и гонки и марафоны.На триатлон,на разделки и на парные-будешь ставить лежак.
Я тоже 183см.и предпочитаю комфортную,растянутую посадку-мои шоссеры-56 ростовки.Если хочешь-напиши в ЛС-покатаемся вместе-я на твоем байке,ты-на моем шоссере.
Использование на шоссере дисковых тормозов считаю неполовым извращением-это СУГУБО имхо.

Сообщение #11Добавлено: 19 июня 2014, 13:04
=nils=
ВалераШ, а в чём конкретно извращение?

Сообщение #12Добавлено: 19 июня 2014, 13:18
Feema
Дисковые тормоза запрещены UCI в групповых гонках, т.к. они очень опасны. Они имеют свойство нагреваться до 50 градусов и в момент завала могут не только хорошо прижарить части тела, находящиеся поблизости, но и выступить в качестве пилы, которая может эти части отрезать. :shock:

Сообщение #13Добавлено: 19 июня 2014, 13:19
ВалераШ
А вот будешь за таким"дисковым"колесо-в-колесо ехать,на спуске он тормознет..и узнаешь.. :D

Сообщение #14Добавлено: 19 июня 2014, 13:42
=nils=
ВалераШ, как будто если он будет ехать и тормознет клещами то что-то изменится.
Feema, Лёха, ты наверно курдюкова переслушал, это сколько ж надо на тормозах ехать чтоб диск так разогрелся, на счет пилы вообще смешно, ибо большая звезда системы больше на пилу похожа ;-)
Минусы есть, да, это вес, для профиков это важно, и плюс если пол пелетона из 200человек едут с дисками остальные с клещами, то да резкость дисков и завалоопасность как следствие, но всё это не актуально для наших колхозных покатушек.

Сообщение #15Добавлено: 19 июня 2014, 14:09
Erofeev
ВалераШ, А как я со съёмного лежака буду переключать передачи?

Сообщение #16Добавлено: 19 июня 2014, 14:12
Pentium133
та это не проблема, не часто надо

Сообщение #17Добавлено: 19 июня 2014, 14:19
Андриано
не циклокросс

Сообщение #18Добавлено: 19 июня 2014, 14:28
Erofeev
=nils=, я это написал к тому, что для разных видов RRC клубных соревнований, на мой взгляд, оптимальны разные типы велосипедов.

Сообщение #19Добавлено: 19 июня 2014, 14:48
=nils=
Ерофеев Михаил, только tt для разделки, но имхо, надо хотябы приблизится к скоростям которые показывает например Саша Шевченко на групповом лисапеде, и уж потом думать про tt машину...
а если уж ты триатлоном занимаешься, то и групповой нинужен, купить триатлонский дырчик и катать свои куски, они ж не длинные.

Сообщение #20Добавлено: 19 июня 2014, 14:56
Erofeev
Pentium133, я же написал, что я в RRC клубе - новичок. На второй половине дистанции в Рогожкино (против ветра) за 500 м до финиша после обгона паренька на шоссере, с которым мы долго тягались кто-кого (вообще-то он-меня, потому что догнал), я с лежака переключил передачу и ... оказался на обочине с трещиной в шлеме и свезённым локтем. Результат - несколько потерянных минут, потом заработанных на дистанции, и шум в голове от падения. Парень меня обошёл. Возможно правы те, кто говорит, что байк неустойчив на высоких скоростях, но это моё первое падение на асфальт наверное, за последние лет 10. Отсюда я и сделал простой вывод - разделки лучше ездить на разделочном веле, где всё для этого заточено. Переключение же передач на веле со съёмным лежаком приводит к потере аэропозиции, т.е. потере скорости и времени и чревато вилянием вела.