Бензин - вроде как у нас, до 39 за самый дорогой.
Сотовая связь есть только в международном роуминге, который у меня оказался случайно отключен, поэтому я был вообще оторван от мира, лишь изредка в столовках через вайфай треки закидывал. 3G вроде бы даже в городах отсутствует, хотя ранее был (сотрудник был неделей ранее и рассказал, может он попутал чего). Можно было конечно купить местную МТСную симку, но влом.. Я телефоном пользовался только как оффлайн навигатором, да иногда камерой, мне этого хватало.
Людей (которые отдыхающие) ну очень мало, некоторые скопления наблюдались лишь в крупных центрах - вокруг Ялты, Севастополя. Короче, там, куда можно добраться междугородним автобусом. А, к примеру, в Симеизе - раздолье, пусто, уединенно, красиво. Не говоря уже о всяких Кастрополях и т.п. Кстати, подъем в Оливе, где вы жили - зачетный, очень понравился серпантин, жаль что я там только спускался, а подняться так и не пришлось.
Ночевки у местных меня вообще не интересовали, с ними почти не общался, продавщицы в магазинах и охранники у частных ворот были очень доброжелательны, иногда даже заранее открывали шлагбаум, чтобы я мог прокатиться к морю. Но чаще слышал слово "Нельзя", и тут же оправдательное "Вы же понимаете, это наша работа". А вообще у меня дикий туризм был, спал где хочу или где темнота застала. Жить можно и
по 90 р, вживую видел таблички и по 80 р. По-моему, всем все пофик, живут как жили, спокойно и провинциально.. У некоторых на домах демонстративно висят украинские флаги с трезубцами, но редко, буквально единичные случаи.
Очередей на паром вообще не видел. Туда вся эпопея заняла 3 часа, обратно - 2 часа, оба раза практически в полночь. Ждут видимо, пока заполнят посудину.. Первую переправу я вообще проспал в автобусе, правда пришлось на 5 минут выйти с вещами и пройти через телевизор с паспортом. Во вторую переправу - погулял по парому, три этажа, на первом - место где-то под 40 больших автобусов (~16х70 м), на втором этаже комфортные кресла, столики, буфет со слойками за 50 р, вайфай и горячая вода в санузлах, на третьем открытая палуба. А всего паромов одинаковых стояло у причала три штуки кажется.
Самая тема сейчас в Крыму - это
эллинги, строительство идет
массовое, но еще не везде добрались, слава Богу. За Алуштой на
четвертый день насмотрелся на них, проезжая насквозь пустые набережные через шлагбаумы. После Утеса к Партениту так и не смог пробраться, даже по верху через виноградники (как посоветовали местные в последних домах) - прибрежную линию закрыли. Крым после Кавказа всегда воспринимался как парк, теперь же за него возьмутся вообще всерьез, а с 2019, как мост построят - так и подавно. В принципе, он того заслуживает,
жемчужина как никак
P.S. Нашел чужие шикарные фото по местам, где я покатался:
по Балаклаве, и
по Черноречью (на шестой день). Посмотрите, почитайте, не пожалеете. "Объект 221", он же Нора, он же Запасной командный пункт.
"Согласно плану «Drop shot» ("Моментальный удар"), предполагалось сбросить на СССР 300 атомных бомб и 250 тысяч тонн обычных бомб. На Севастополь предполагалось обрушить 12 ядерных боеголовок: одну на Инкерман, одну на Балаклаву, остальные по самому городу – главной базе Черноморского флота. ЗКП в Алсу должен был выдержать этот ядерный шквал.
В 1992 году на этапе 90% готовности объекта финансирование стройки прекращается"
Было бы у меня столько света.. ракурс один и тот же, и лужа за два года там же осталась)
С утра в тот день после Балаклавы еще намечался заезд к "
Объекту 100", пусковому комплексу крылатых ракет, но до него я не доехал. Но там примерно
то же самое. А ведь были
времена..