Сделал намеченный ПВ2Д.
В пятницу после работы уселся в астраханский автобус, немного бессонной ночи, и через десять часов высадился у местности с названием
Черные Земли, на остановке за поселком Яшкуль (90 км за столицей Калмыкии). Здесь я был последний раз в 2008.. Водитель убалтывал доехать "до рассвета", мол в степи волки бегают, да и темно.. - да, согласен, и вой волков тоже слышал шесть лет назад, но выбор мой был неуклонен. Пожелав друг другу удачной дороги, расстались. Три часа ночи, полная тишина, месяц неслабо светит, звезды помогают, ощущение попутного ветерка, все как было запланировано. Через 42 часа я должен буду на волгоградском автобусе возвращаться домой. Если позволит время и удача, увижу астраханский кремль и прочие местные достопримечательности, заеду к самому большому соленому озеру в мире, на остальное времени уже точно не хватит.
Включил иллюминацию и покатил, плавно разгоняясь. Покрытие отличное, дорога двухрядная, но места хватает, автотрафик очень малый, к утру субботы так вообще пропал. Через час начало рассветать (восток же), солнце на полнеба, пейзажи распахнутые, воздух родной, звуки степные, мелькают солончаки. Под Астраханью притормозился у озера с очаровательными кувшинками, подошли двое мужчин, куда откуда с какой скоростью.. Чуток прибалдели, неужели четыреста за день? Отвечаю что у нас один человек за световой день шестьсот проезжает. На их скептический взгляд добавил, что он чемпион мира среди любителей. Они же в ответ пояснили что велоконструкторы, моделируют трехколесные веломобили, заодно спросили а сколько можно будет на таком проезжать. Я, представив три колеи, предположил что сто км за день будет оптимально - ну так, чтобы и удовольствие получить и пофотографировать и не умотаться как мы марафонцы. В общем, пожелали удачи друг другу и я помчался дальше.
После двухсот км и восьми часов движения дорога свернула влево, ветерок усилился и стал встречно-боковым. План мой немного стал крениться. Перед въездом в Астрахань на солнцепеке заменил прохудившуюся камеру, в город въехал измочаленный. По запарке проехал мимо Кремля в сторону своего дальнейшего маршрута, и затем под палящим солнцем в низкой посадке под фактически уже встречным ветерком попер.. Слева редкие поселки с дружелюбным почти казахским населением и магазинами, в которых есть главное - холодная минералка с мороженым, железная дорога, за которой Волга и многочисленные притоки и ерики. Справа жар от бесконечных степей и пустынь, песков, идущими друг за другом - Барановские, Саран, Халтинские, и за всем этим - огромный Казахстан..
По плану минимум необходимо было докатиться до Харабали, оставив позади около 380 км. Вот на минимум меня и хватило. В последние часы перед сумерками на меня свалилась такая напасть как мошка. Особенно когда стал ехать вдоль Ахтубы. Едва остановишься, непокрытые части тела окутываются мягким живым пледом. Вроде не кусают, но неприятно, необычно. К ночи появились и комарики.. В 23 часа, отъехав за поселок, после 20 часов на колесах, отбился. Не взял с собой сетку на верх спальника, и пожалел об этом. Спал урывками, и так уже вторую ночь.
В четыре подъем вместе с рассветными сумерками, поклевал остатки еды и вперед. Покрытие неплохое, фактически не отвлекаешься на осмотр внезапных ям и трещин. Вчера хоть облачка летали, сегодня же печет как в Казахстане. Ветер встречно-боковой. Опять пески - Кряж, Вонючие, Большие Болхуны, за которыми поворот на Баскунчак - еду мимо, все равно не успею туда-обратно, тем более чтобы скостить надо 40 км по местным грунтам преодолеть, это не по нашим степным дорогам вдоль лесопосадок нестись. Потом Ахтубинск, Капустин Яр, Знаменск, Ленинск. Пообедал в кафе, два блюда, 200 р., но невкусно и несытно. Еду на автопилоте, клонит в сон. Лечь бы поспать в теньке, да эта мошка, черт ее дери, лезет везде! Раскаленная железная остановка с такой же скамьей, кидаю тонкий миниковрик, обувь и носки долой, рукой прикрываю глаза нос и губы, иначе массаж будет не только рукам и ногам. Минут 15 полусна, вроде полегче, едем дальше. Ветер незаметно выматывает, но в свой мини-график я еще вроде укладываюсь. Купаюсь в речке, ожил..
Наконец город Волжский. В семь (как и посоветовала ранее диспетчерша) отзваниваюсь, заказываю билет на Ростов, ибо чувствую что приеду к самому отъезду автобуса. Сил нет, жара еще стоит, немного плутанул по городу решив срезать объезд. Пришлось срочно ускориться и тут уже попер вовсю, дал ногам команду форсаж, терять больше нечего, надо успевать. Пронесся по плотине, от Волги тоже идет жар-пар. Так и не полежал на песочке у воды как мечталось среди полупустыни. Въезжаю в Волгоград, с какого-то поворота Магнитская фура выворачивает и обгоняет меня, замечаю что водила совсем безбашенный, передок его идет чуть ли не на бордюр, краем глаза и остатками внимания пытаюсь представить куда пойдет его зад, и тут затылком ощущаю что позади еще есть и вихляющийся прицеп. Каким-то чудом вдруг уже еду за бордюром по грунту - как, сам понять не могу, вроде не подпрыгивал, с багажом (пусть и легкий) это не так легко. Блин, пронесло, холодный пот. Инстинкт самовыживания видимо сработал.
Адреналину добавилось, начинаю ошалело нестись по городским горкам, успеваю отвлечь мужичка от поднятия пивных бутылок на тротуаре, в ответ узнаю что мне еще два километра прямо, и потом двести метров направо и я на ж\д вокзале. Без двух минут девять влетаю на площадь, вижу автобус, подлетаю к нему, водила входит в дверь и спрашивает - ну что, все сели? В двух словах объясняю ситуацию, мне на коленке выписывают билет, титановый верный друг ложится отдыхать в большое багажное отделение, а я на второй этаж. Трогаемся. Фух...... ух....
Через час стемнело, я переоделся в гражданскую форму одежды, еще через час на первой остановке бутылочка спортивного напитка готовит меня ко сну. Все отлично, за сегодня всего километров триста с гаком, но дались трудно.. Однако дело сделано, где мог успел, что мог увидел и прочувствовал. Лег на все четыре кресла и впервые более-менее поспал в автобусе. Шесть утра, я в Ростове, скоро на работу. Боже, но как болят ноги...
Перед отъездом читал чудесный сайт про
Достопримечательности Юга России. Придет время, посещу многие места, еще одна разведка боем закончилась.
Спасибо неоскифам Антону и Василию за идею)