Страница 2 из 2

Сообщение #21Добавлено: 7 октября 2013, 21:05
Кочевник
Проскочил по утренней прохладе самый северный кабардинский город Прохладный, через пару часов был на следующий границе – с полюбившейся Осетией. Воспоминания с марафона «Кавказский Тур» 2008 года сразу же пронеслись в голове. Всего лишь одни сутки тогда был в Алании, а столько приятных впечатлений осталось. Местные жители в каком-то селе то ли после свадьбы, то ли еще какого радостного события чуть не насильно угощали пирогами и вином, в итоге я наверное потом целый день ехал на полторашке натурального осетинского вина, закусывая вкуснейшими пирогами. Еще и такие виды гор вокруг.. Чистый свежий воздух.. Горная Осетия показалась тогда каким-то сном-сказкой. Теперь же путь лежит через самый северный осетинский город Моздок, вдоль шоссе меня часто провожают изваяния Святого Георгия Победоносца и герб республики. Опять проходит всего лишь пара часов пути, и я покидаю Осетию, вновь оказываясь в Ставропольском крае.

«Изображение барса на государственном гербе Осетии не случайно. Барс является символом храбрости и отваги. Его изображение использовали скифы и аланы, а от них он перешел к осетинам.»

Рассудив, что на федеральной дороге при въезде в Чечню будут усиленные посты и, возможно, пристрастное отношение к одинокому велосипедисту, маршрут мой был по самому северу Чеченской республики, по равнинной ее части. Впереди было 120 км, проходящие сквозь десять чеченских сёл.

На первой военизированной укрепленной заставе возле Ищерской вооруженные милиционеры приняли меня вполне корректно, но не без шуток конечно. Проверили и пробили по компьютеру паспорт, рассмотрели содержимое сумки, расспросили о цели визита и о дальнейшем пути по республике. Отвечаю на многочисленные попутные вопросы и спустя некоторое время еду дальше. На въезде в село еще один пост с короткой проверкой. Впоследствии меня догнал джип с заставы, предлагали подбросить до самого Грозного. Вежливо отказываюсь, мотивируя спортивным интересом пробега и различием в маршрутах. Вдоль шоссе идет железная дорога, которая для меня как признак цивилизации. Поезд на ней, по-моему, был увиден лишь однажды, причем перед тепловозом находилась пара платформ с песком в мешках по периметру.

Проезжаю Алпатово, потом Чернокозово, Мекенская, Савельевская. Фактически в каждом селе, на въезде или в центре, огромные портреты руководителя республики и слова уважения и преданности. Наверное, половина автомобилей на дорогах, среди которых преобладает советская классика - без номеров, крутые иномарки тоже проскакивают. Чувствую себя немного напряженно, стараюсь ехать побыстрее, в магазины не заглядываю. Встретил у обочины женщину, продавщицу арбузов, с тонкими чертами лица и опущенными глазами. Выбрал, покупаю – одиннадцать рублей.. Она не хочет брать денег, но и мне неудобно, она ведь стоит здесь за сущие гроши.. После Новотерской дорогу пересекает канал, я отъезжаю подальше от дороги в рощу, купаюсь, отхожу от жары, разминаю шею после трех дней в низкой посадке.

Следующее село – Червленная, от него идет прямая дорога 25 км на Грозный. Опять проверка на въезде, вопросы.. Видимо, уже предупреждены о моем визите.. Новощедринская, Шелковская, везде портреты, девизы.. Едва начинается последнее село – Гребенская, мне нужно поворачивать направо, к мосту через Терек. Набираю скорость, постовые на выезде немного зазевались из-за отсутствия шума у моего транспорта и чего крикнули-спросили вслед, но я уже на другом берегу Терека и в Дагестане..

В Дагестане я уже был семь лет назад, тогда мы вдвоем проехали по северу республики до Кизляра, затем добрались до берега Каспия.. Сейчас Кизляр совсем рядом, в 45 км отсюда. Теперь мне предстоит проехать через горы на юг, к древнейшему городу России. Другая республика, другие лица, другая речь, другие названия поселений – Акбулатюрт, Аджи-Юрт, Баташ-юрт, Османюрт, и наконец Хасавюрт. Но перед ним еще проезжаю Аксай – это не наш местный город-спутник мегаполиса, это "одно из крупнейших кумыкских сёл Дагестана, куда переселили жителей «Старого» Аксая (Яхсая), сожжённого царскими войсками за непокорность" (с) википедия. Более подробная история вопроса, изложенная на сайте кумыков, имеет несколько иную тональность.. Перед Хасавюртом – застава, автоматы в руках милиционеров давно уже воспринимаются как обычный атрибут, вместо жезлов или дубинок. Проверка, вопросы, осмотр.. С ужасом думаю – неужели это теперь всю оставшуюся дорогу так будет? Проехал всего полторы сотни по северу Чечни и Дагестана, а остановок с предъявлением паспорта было около десяти. Что же тогда будет на юге.. Пробую расспросить мимоходом о дороге через горы на Буйнакск (у меня после прочтения карт оставались вопросы по покрытию дороги и насчет самого перевала), мне советуют туда вообще лучше не ехать, а побыстрее добираться короткой дорогой в Дербент и садиться в обратный автобус. Спрашивают – где ночую, отвечаю - в спальнике. Рекомендуют в посадках не останавливаться, а то трупов там много находят после лесных братьев. Отпускают. Еду дальше, уже близок вечер, спешу заехать на базар, в еще незакрытых магазинах закупаюсь едой.

Как я ни объяснял в наступающих сумерках, что на въезде в город меня уже проверили досконально, на выезде опять происходит та же самая история. Очередная долгая проверка «через компьютер», ибо «связи на вышке нет», расспросы о дальнейшем пути. Военные и милиция упорно не могут понять, почему я еду в Буйнакск в два раза более длинным путем через горы, а не короткой дорогой по ровному асфальту. Впрочем, я их понимаю – впереди горы и леса, Чечня будет в пяти в километрах, мало ли кто тут и зачем плутает по ночам. Для себя я смог узнать, что дорога в Чечню через Ведено есть, но там усиленные посты, хотя в принципе должны пропустить [этим путем я планировал возвращаться после посещения Дербента]. Только вот покрытие там – грейдер. Да и сейчас впереди меня буквально через пару километров тоже ждет грейдер, потом тяжелый перевал, на котором машины глохнут, асфальт же появится нескоро, километров через восемьдесят отсюда. Настоятельно рекомендуют заночевать в ближайшем населенном пункте, в лесу опасно.

Наконец мне желают удачи в дороге и я выезжаю из города, спускаясь в стремительно наступающую ночь. Успеваю пронестись километров десять по остаткам асфальта и грейдеру, миную Ленинаул и Калининаул, где вслед моей фаре несутся крики и свист местной молодежи. В темноте выбираюсь из прохладного ущелья на взгорье, под Луной подбираю местечко, которое ночью наверняка не захотят посетить лесные братья и после 280 км по четырем кавказским республикам останавливаюсь. На природе мной овладевает спокойствие, вид подлунных горных пейзажей воодушевляет на завтрашний путь к перевалу, я перекусываю и засыпаю.

Сообщение #22Добавлено: 8 октября 2013, 6:37
Кулиш Василий
Я один охреневаю или нет?
Вадик
Сколько несчастных горцев с натруженными от приклада плечами, лежит упокоенных по лесополосам вдоль ГКХ, после попытки нарушить ночной отдых нашего марсианина?! :lol: smile134

Сообщение #23Добавлено: 8 декабря 2013, 17:10
Кочевник
В Чечню уже очередь

Сообщение #24Добавлено: 8 декабря 2013, 18:15
Андриано
Кочевник писал(а):На природе мной овладевает спокойствие, вид подлунных горных пейзажей воодушевляет на завтрашний путь к перевалу, я перекусываю и засыпаю.
дык йон проснумши?Изображение

Сообщение #25Добавлено: 8 декабря 2013, 19:24
Кочевник
Изображение

P.S. Трек в Gpsies.
50 вверх, 50 вниз по грейдеру
Изображение
Скрытый текст
phpBB [media]