Карачай тур 600/8000
Общее время 39:42
https://connect.garmin.com/modern/activity/16676101018https://www.komoot.com/tour/1762925722https://www.strava.com/activities/12063903250Выход на Плато R10000
Итак: Карачай тур 600/8000 для меня является последним необходимым заездом для номинации «R 10000».
Стартовать решили в 4:00 утра, высчитав оптимальное время для данного заезда с учетом приезда под лимит, поскольку финишируется засветло.
Поехали!! Начало было с Саней Фолимоновым. Сразу же пошел подъём 22км. Без предварительной раскатки ехалось, на удивление, довольно бодро, по прохладе и при свежих силах. На рассвете за холмами показался Эльбрус (с погодой повезло), он был прекрасен – ярко оранжевого цвета. Добравшись до точки разворота КП1, быстро отметились, сделали несколько фото, надели ветровки для прохладного бодрого спуска и погнали вниз.
Километра через 3-4, немного оторвавшись от Сани, набрав хорошую скорость и проходя серпантин, во время торможения не вписался в поворот, траектория резко вышла из-под контроля, юзом вылетел с асфальта в бетонную канаву на обочине. Заднее колесо ударилось о дальний борт канавы, далее свободное пике, приземлился с кувырком, ударившись плечом, и окончательно затормозил головой о камень. Сознание не терял. Неспешно поднявшись, осмотрелся: первое, что дало о себе знать - жуткая боль в правом плече. Прощупывалась излишняя выпуклость в суставе ключица/плечо. Шлем отработал зачетно, получив вмятину; голова немного кружилась, чувствовалась слабость во всем теле. «Где же вел?» – лежит себе печально аккурат в канаве. Поднимаю его - стреляет острая боль в плече.
Подъезжает Саня, осматриваем коня, заднее колесо согнуто и заклинило в нижних перьях. Глядя на это безобразие, говорю Сане: «У меня сход». Он советует поймать попутку и добраться в Кисловодск в наш хостел, желает успеха, и мы прощаемся. Он погнал, чтобы не терять время. 2-3 минуты оцениваю ситуацию…. И это всё? ведь приключение только началось, лишь 25км маршрута из 600. Как же ехать дальше??? Мне, надо!! Пробую ровнять обод, острая боль в плече не дает это сделать полноценно двумя руками. С трудом вытаскиваю зажатое колесо, ногой и здоровой рукой кое-как удается вернуть колесу рабочее состояние, восьмерка большая, но ехать можно с разведенными тормозами. Спускаюсь вниз, состояние мутное. Поврежденное плечо слабо ноет, но ехать можно!
Добрался до КП2- Кисловодск, с ветерком. После успешного спуска, вспомнились слова Сани о нашем заезде: «1. проехать – 2. в лимит – 3. улучшить предыдущий результат».
Оценив обстановку, принял решение выполнить хотя бы первый пункт. Через 20 км, в с. Учкекен, попалась больница. Подумал - надо бы заехать определить степень тяжести травмы. Заехал, сделал ренгтен. По результатам рентгена, врач дал добро попытаться проехать маршрут, перелома нет, возможно травма связок и подвывих ключицы. Погнал дальше
На подъеме и спуске с Гумбаши потерял много времени - покрытие разбито. Попадая в ямы, колесо опять гнуло и оно тормозило, приходилось останавливаться и править колесо ногой. После спуска свежий асфальт обрадовал как никогда, в хорошем настроении добрался до Карачаевска, подкрепился шаурмой. Дальше шел хороший длинный прогон без подъёмов, где можно было хоть как-то нагнать потерянное время. На выезде из Карачаевска переклюк перестал опускать вниз. «Да что такое опять, какая-то беда?».. снова остановка - распушился тросик, закидывает только на большие звезды. Надежда нагнать время оборвалась вместе с тросом, и подкатило отчаяние так, что собрался звонить Сане Лучанинову (он как раз отдыхал в Кисловодске с семьей) за помощью в эвакуации.
Но, решил - была не была. Маршрут горный, и хорошо работающие большие звезды почему-то показались важнее неработающих малых. Вручную установил трансмиссию на плоский участок. Эта вся идея - большой эксперимент. До следующего серьезного подъёма ещё 55км, проехал, адаптировавшись к переклюку, периодически на холмах останавливался для ручной корректировки на спуск и плоский участок.
Подъем на озеро Туманлы-Кёль и заезд в Домбай прошли как по маслу. Долгожданный ужин лагманом зарядил бодростью, открылось 3-е или 4-е дыхание. Довольно быстро, без порции страданий, катнул до Зеленчукской к 2 часам ночи. Полчаса отдыха на заправке с перекусом остатком шаурмы и кофе.
Отъехал 20 км, начало рубить в сон. Подвернулась приятная остановка, там остановился, завел будильник на полчаса. Шум от машин мешал полноценно уснуть. Время тикает, с таким темпом в лимит не попадаю, погнал к следующему препятствию.
Подъем на телескоп дался очень сложно, раза 4 останавливался отдохнуть/полежать на 5-10 мин, в теплых утренних лучах солнца.
На подходе к Архызу уже хорошо припекало, запасы воды были на исходе, а до магазинов еще 15км. На пути встречались горные ручьи, пару раз пропустил, опасаясь травануться… Показался Саня, он ехал уже навстречу. Остановились оба, переговорили о наших нерадужных делах насчет лимита. Саня прикинул что успевает с запасом, а я в очередной раз, с учетом остановок на правку технических неполадок, никак не поспеваю, ведь я решился на первый пункт – Проехать за любое время. Разъехались! Воду не стал просить, поскольку сильно не спешу, потерпеть жажду еще возможно. До Архыза 10 км. Чутка проехав, замечаю людей с баклашками у оборудованного ручья. От них узнал, что вода питьевая – спасение!!! Залпом глотаю полфляги, ни один изотоник не бодрил так моментально. Остаток километров до Архыза ехалось в два раза быстрее - вот она чудотворная живая вода.
В Архызе долгожданный обед - лагман, хычин, лимонад. Остается 165 км и 8 часов до отсечки, с очередной порцией хороших подъёмов.
Плоский участок взял неплохо! Остаток 55км с подъёмами и три часа, появилась надежда уложиться в лимит. Вспомнил подъем на телескоп, с остановками на отдых, понял, что сейчас нужно вкручивать как никогда. Без лишнего веса, не долго думав, бросил баул в первые кусты, даже не теряя времени чтобы достать сумочку с камерами и ремкомплектом со дна баула, пошёл ва-банк. Сориентировался по Гармину относительно последних подъёмов. Первый, в 10км, взял за час, дальше пошли сюрпризы в виде неопознанных горок, на которые расчет времени не делался. Мысль об успехе уложиться в лимит то отдаляется то приближается.
Спокойно выдохнул только на последнем спуске, пошёл приятный доезд к финишу 20км с лёгким уклоном 1-2% и целый час времени. Позволил себе на светофоре остановиться, в почти родном Учкекене. Докатил неспешно.
Ура! Финиш!
Общее время 39:42
Минусы: замена обода, закрытая травма акромиально-ключичного сочленения правого плеча, возможно надрыв связок
Плюс: потрясающее путешествие и опыт, очень красиво в горах.
Приезжайте!
Берегите себя, всем добра!