Неофициальный бревет "Парижский" 1200км 18-21.8.2019
старт 18.8 4.50
фин 21.8 17.50
общее время 85ч ,
https://www.strava.com/activities/2646949304не записанный остаток
https://www.strava.com/routes/21287921все фото
https://flic.kr/s/aHsmGrffBQ Увидеть Парижский и не умереть. (Далекое эхо ПБП) Всем бревет!
Прошлым летом Горун закинул в голову идею катнуть "Лазоревую степь" в частном порядке. Захотел значит реабилитироваться, ага. Ну я
сдуру и согласился. Зимой вспомнил, стал курить тему, маршрут, а тут вовсю в чятегах разминают предрегу на ПБП19. "А не взяться ли нам за Уильяма, нашего, понимаете ли...?"
Стал прорабатывать. В первых я не очень люблю тысячу - сухое мертвое число. другое дело 1200! Южный+Зерно+Матвей и повторить. Ейцк+Костя дважды. Северный+Павловка+Анапа (стремновато как-то звучит). Атом+Восьмерка (воще жуть). Двенадцать эпилогов с "Дядей Яшей". Вот это совсем другое дело, так и поедем!
Маршрут изменил с Кашар на Обливскую, протянул вниз на Сальск, но все равно км-жа не хватает. Тут вспомнил, что есть на сааамом севере РО крохотный пос Парижский, а меня тянет в такие знаковые места, протянул радиалку от Казанской и пазл сложился! Будущий маршрут станет нашей альтернативой ПБП, и даже название в тему! Не беда, что на пути (скорей всего) 14 км грейдера, будет этакая перчинка маршрута, потерпим.
Начался сезон, и пошли бреветы степные с горными один за другим. Головы некода поднять от барана. Николай про свою идею не вспоминает. После Анапы до Кости окно в бреветах почти месяц нарочно выделеное под ПБП. Сейчас или никогда! Напомнил Коле за неск дней, думал откажется. Но пришла его пора вестись на собсвенные авантюры. Согласен! На том и мои последние сомнения рассеялись. Едем!
Автономные варианты с палаткой сразу отмел по ряду причин. Ночевки обозначились почти сами естественным образом Казанская, Обливская, Пролетарск. Так выходило, пробеги в день 300-350 и лишь в четвертый поменьше. Кайф.
Погуглил мотели.
Казанская: "Апра" 2400 (карл!) номер с общим душем. (И все, без вариантов). Кафе нет, но завтрак сделают.
Обливская: "Каприз 1400 со своим но без кондера (пойдет, чо делать, иных нема). Есть свое кафе.
Пролетарск: Хостел на пионерской 179 (был на прошлом южном кольце, понра) 350-600р, разные варианты, все с кондером. кухни есть. Плюс выбор мотелей на трассе с кафешками.
За пару дней до старта нас согласились принять В Казанской на домашку на ночь родители знакомой. Да, условия немного спартанские, но душевнее. Обещали покормить, грех отказываться!
Старт назначил на 18 августа, вск, 5.00 Как ПБП же!
День 1й. Ростов-Казанская 355км
Немного волнительно, стартуем по плану. За сити нарисовался молочный туман, но идем бодро. Перед Рассветом кто-то жалит в левую ляху, пытаюсь смахнуть рукой, шершень размером с небольшой вертолет жалит и недовольно ретируется, оставляя мне не самые прикольные очучения до конца дня. Иных неприятностей с утра нет, весьма неплохо доехали до Каменска, за мостом устроили завтрак в одной из закусочных. Завтрак понра, качественно и по цене норм.
След точку перекуса Николя обозначил как Миллерово. Пошли холмы один за другим. Коля их не любит, идет не спеша в натяг. А по мне ничо так. Трафик на М4 ацццкий. реально от шума устаешь не менее чем от педалей. Тормознули на одной из заправок Шелла. Цены космос. Пока то,се, закапал дождик, и Коля отказался ехать по дождю. Я повелся, вздремнул на диванчике. Вроде закончился и поехали дальше. нагнали неспешную тучу, и таки немного нас помочило. Потом я жалел что поддался уговорам, потеряли часа полтора.
Плановый обед в Миллерово не случился, ибо место совсем тошниловка, взяли воды и поехали терпеть до поворота. Да-да, друзья мои. Пожрать на м4 НЕГДЕ! Оборзевшие монополисты в сговоре с местными чинушами зачистили весь придорожный бизнес. Остались лишь редкие фирмучие заправки втридорога.
Пока терпели, силы немного стали иссякать, шло не так бодро, да и ветерок поменялся на СЗ, периодически грозя дождем. Кафешка "Дон" на повороте вполне годная. Настроение наше улучшилось, а дело вечеру. В Мешковской были в сумерках. Отрезок до Казанской был самый нудный за день, такие длинные тягуны в ночи. Прикатили в Казанку в 10, аккурат к закрытию Пятерки. Облом.
Но люди встретили, накормили, напоили. Уха из стерляди. Мяско лося. Задушевные беседы про все. Гигиена. Постирал свою мокрую грязную одежду. Зарядка девасов. Легли спать за полночь. Спал стремно.
День 2й. Казанская-Парижский-Казанская -Вешки -Каргинская- Обливская. прим 325км
Коля будит в 4.30. а я только заснул. Пожевали остатки ужина. начинается дощ и идет мин 20. Сыро и стремно. Одежда висит мокрая, одеваю запаску и ветровку. Поехали встречать рассвет. Дорога - обычное шоссе, трафика нет. Не большой но заметный набор и ветерок в харю. Падаем в долину р Песковатки 5км, ст Шумилинская. Тишина, ни души. Лес, стоит запах мокрой травы. Зашел немного в просеку, кучами растут старые маслята, где-то значит есть и молодые.
Еще один бросок, сворачиваем на Новониколаевский, за поселком асфальт ожидаемо сменяется грейдером. Качество местами разное. щебень, мелкий отсев, почти грунтовые накатанные обочки. Плавный наборчик. Этакий Парижский Рубе!
Дотерпели. Вот заветный указатель. Мы были тут! Север области покорен! Слава РШК! Заехали в поселок: ну что сказать? это самая глухая северная дыра РО. Слева за балкой - Воронежская обл. Справа за холмом Волгорадская. Прямо по ходу дорога на Новую Криушу (рег 136) всего неск км, заросла бурьяном ( а на карте есть), в поселке возможно есть пара живых дворов. Но дорожки внутри сплошь жирные черноземные, только сунулся, подмотал сразу на колесо, так что не спускались. Людей не видно (по дороге еще встречались механизаторы) Спросить почему "Парижский" ? не у кого. Несколько снимков и погнали в обратку. Ехалось гораздо веселей, и грейдер показался не таким ужасным и трясучим как тудой.
Захотелось есть, пить, свернули в Новониколаевский. Там у них случился воскресный привоз из 134, 136 (они же ближе!) Пока жевал булку с квасом, тетя из 136 живо интересовалась кто откуда, расказывала как по молодости гоняли на великах по Крыму...
Обратно доехали бодрее, но стало конкретно рубить. По пути с высокого холма наблюдали вдали на востоке кусок пустыни - Большие Буруны.
rl]
Казанская, вернулись на дом, время 13, а проехали всего 120, впереди сегодня еще 200+. Хозяева куда-то уехали, одежа моя высохла. Но хочется спать блин. Будь что будет, хоть на полчаса но вытяну ноги. Пока дремал, взрослые вернулись, мы перекусили дынькой, душевные прощания и напутствия набрать воду из родника (обязательно!) в Солонцах.
Какой там родник!? Валить быстрее! Пара часов до Вешек прошли не заметно. Спустились по незнанию в станицу на обед. Очень приличное кафе "Дарья" у автостанции, основательно пообедали. Как и предполагал, за кольцом далее также есть кафе с левой стороны. Проезжаем по мосту Дон Иваныч, Николай стращает мну ацким тягуном донского кряжа.
Но старая русская пословица гласит: "Не пугайте бабу яйцами, она уже хер видала" . Взяли мы этот подъемчик, и следующие в направлении Каргинской. В целом веселенькая такая дорожка. Трафик средний.
В 18.30 свернули на Боковскую-Советскую-Обливскую. Финишная прямая на сегодня длиной 120км. Я опасалася, что станет хуже, но нет, покрытие норм, вначале полный плоскач км 50, потом немного рельефнее.
Последний шанс набрать воды был в Боковской но мы им не воспользовались. Далее дорога абсолютно мертва. Ночь, звезды, летим во мгле, чередуя плоскачи и балки. Коля периодически жалуется на 5 точк, моя после вчера уже пришла в норму.
Ближе к Обливской Тайфун стал разгоняться, а я чаще уходить от Коли. Видимо вел стал узнавать знакоые места, где бегал под Виталием Шевченко.Но сегодня уже поздно, а завтра может повидаемся. Пропустил поворот на станицу, рубанул прямо на объездную - а там ремонт. Сделали крючок. К мотелю Каприз подкатили в 12.
На ужин мы пролетели, но взяли в баре чипсы и углеводы. Душный номер без кондера и с холодной водой был так себе. Утешало, что хозяйка обещала с утра пораньше яишенку. Спал снова плохо.
День 3й Обливская-Морозовск-Волгоднонск-Зимовники-Пролетарск прим 320км.
Встали около 5. Пока завтракали, собирались, подкатил Виталий. Поболтали мин 10 о том - о сем. Приятно же увидеть одноклубника на другой стороне глобуса РО! Спасибо что уважил, удачи тебе, не пропадай!
Вышли на волгоградскую трассу, с утра уже высокий трафик. В отличии от м4 мало где есть обочка, а всего 2 полосы. Короче снова полное внимание и концентрация. На Лукойловской АЗС слопал сосисон, дрянь полная, 150р псу под хвост.
Вскоре показался Морозовск, и вот уже Николай ведет по городку к родственнику. Нас ожидает отличный завтрак (первая норм еда от Вешек), душ, и конечно общение.
Сытые и довольные в 10.20 выдвигаемся на юг. 80 км трассы Морозовск-Цимлянск аболютно пустынны. Ни одного нп, тоговой точки или бахчевого развала. просто космос,а не оживленное шоссе. Снова череда балок и холмов. Через нек время меня начинает неслабо рубить. Колы нет, ввалил в горку пару раз, благо они тут одна за другой. Помогло на нек время. Потом сдается Николай, и мы мирно дремлем мин 30 под дубом.
Сонливость прошла но плавно включается жаропень, комп показывает 40, врет, но 34-35 было. Вода уходит все быстрее, а нополнить негде. Вдруг - о чудо! - мужичок продает арбузы. Кавун провалился в глотку словно в бездну, состояние наше улучшилось, и остаток до столицы водохранилища был не ужасным.
Красноярская (Цимлянск), 15ч. заливаем внутрь полные баки кваса. Снова нам лючче. Сегодня у нас день встреч, а кого мы можем повидать тут? правильно, Шнипа! Звоним Александру Леонидовичу, тот никак нас не ожидал, но мгновенно выехал на встречу.
Дружеские обьятия, словно не виделись 300 лет. Фотки. И вот уже Леонидыч уверенно ведет нас на новеньком К-дейле в правильное кафе. Знатно пообедали. Общались. Потом я менял камеру - медленно спукала. После он проводил нас до маркета где заправиллись водой. СПС большое дядь Саше , было оч приятно!
Выдвинулись на Зимники после 17. Дорога сразу за городом стремная, все нервные. Произошел неприятный эпизод: двигались как обычно по краю убитой полосы, водила груженого камазелы с зерном, хз почему - встречки не было, нарочно выдавил нас на гравий. Я взял вправо сразу же, Николаю пришлось несладко - зерновоз прошел впритирку, но обошлось без падений и проч ужасов. Перевели дух, покатили дальше.
Ближе к Зимникам почувствовал что устал. То-ли жара сказалась, то-ли наваливал лишнее. Заныли коленки. Николаю на встречу вышел автобус- снова пришлось прыгать на обочину.
На заправке Шелла в Зимниках был раздраженным. Видеть не могу эти плюшки по 60р, воду по 90 и расслабленных пожирающих это все мореманов со всей России. Немного передохнули, я слопал пару козинак из своих запасов, наполнили воды и поехали дальше.
Трасса более оживленная чем вчера. сильно не топили - нечем, я слушал музон, пытаясь не отставать от Коли.
Орловка. Знакомый по "атому" мотель, проезжаем без остановки - с тамошней балки как всегда несет нечистотами. До Пролетарки остается ок 28 км. Коля уверенно берет один холм за другим, мну опять ноют коленки, начинаю злиться и вваливаю на всю катушку в гору - оказалась эстакада железки - ба! а вот он внизу светит огнями Пролетарск. Лечу вниз, поджидаю Колю возле кафе, 23.15. Есть он отказывается, я по быстрому заправился солянкой. Взяли в ларьке пиваса, и вот знакомый уже хостел. В номере свой душ и кондер. ровная койка. Это последний и лучший ночлег за 3д. Проваливаемся в сон до 5,30.
День 4й. Пролетарск-Сальск-Батайск-Дорожный-Ростов. прим 240 км
Встали поздно но хоть выспались. На трассе кроме мотелей,кафешек, есть ларьки, забегаловки, но все еще закрыто. Съели по беляшу,поехали далее. За рекой в Манычстрое есть чудное кафе "Маныч", с левой стороны. Круглосуточное, кста. Едим! Едем!
Сальское кольцо, Целина, пролетают на ура. Егорлык -вода, морожено. Между балками р.Мечетки на горе слопали арбуз, этот был немного крупнее и слаще чем вчера. АЗС пред Зерноградом- кола. Кировская - слойка, квас. Едется неплохо для такой жары.
Финиш не за горами, однако мну терзают сомнения. Общий трек по плану был что вроде 1198. вчера мы срезали еще неск км через Морозовск вместо объездной. Точных данных о пройденом пути мну нет, тк комп периодически перестает считать
сука китайская, и андроид, то срежет то начнет все заново. А как-то совсем не хочется проехать за 4д чуточку меньше заветных 1200. Николай моих сомнений не разделяет, типа все будет норм. Порешили, что он не спеша едет через Батайск, а я делаю крюк по м4 через Дорожный и левый берег. Так и сделали, немного потрепал ветерок правда. Ко Львам приехали почти в одно время, прим 17.30. Но финиш назначен на пл Леннона (сейчас пока Ленина).
Ну вот и Квадрат! ФИНИШ! УРА!!! Записывем ролик. Нужные слова находятся с трудом. Радость переполняет! Про фотки забываю.
время 17.48, Ровно 85ч, и точно по плану. все таки, косякнул андроид, левый берег и рнд не записал. Коля был прав и тоже пересек 1200.
Видос:
https://flic.kr/p/2h4dkwx Состояние норм, рабочее. в ногах немного усталости, коленки не ноют- не напрягал сильно, ж-па в пределах нормы. пару небольших мозолей на ладошках. Ступни в полном порядке. У Коли с ножками бывало похуже, ехал в пластике. Морда лица подрумянилась еще но не сгорела, мазал крем.
Бюджетные затраты сильно не считал, но 5000 ушла. 2 гостиницы 700 и 600р. обеды 300-400р сколько ушло на воду и газировку - хз.
В начале пути еще были разные мысли как ускориться, опередить график, подумывал про ночные забеги дабы избежать жары. По ходу пьесы, все встало на места и практически не отличалось от плана. Да, немного отставали во второй день - радиалка на Парижский заняла больше сил и времени, но сумели наверстать. Третий день тоже не вышел рекордным, сильно по жаре навалишь.
Так пришел в мысли, что планировать 300-350 (400 макс) было пральна. После рабочего дня обязательно гигиена, отдых не менее 6ч. Не рассматривать в принципе ночные заезды после 24.
По питанию - экономить грех. Питаться хорошо где есть возможность. Из своего сьел 4 батончика, и немного козинак. Не голодал.
Пил изотоник с карнитином прим литр в день, реже просто воду. Где было пили много кваса, меньше колы. Ну и арбуз канеш, - пожалуй лучшее.
С собой брал: сменный комплект формы, получилось по 2д каждый, легкие тапки, шорты, труселя, и 2 майки хб под джерси. легкая ветровка, плавки (не понадобились). Зарядки на фару и андроид. Для фары юзал в осн акку 4 банки легко доствать из сумки, когда заканчивался, включал 6 банок доп(всисит на выносе,не заряжал). Для Андроида (запись трека в OSMand) + доп павербанк на 5 Ач хватало. еще на 4Ач- не пользовался. тел в самолетном режимев в основном.
Для вела: ремнабор, 2 камеры - одна понадобилась, насос + шланг, зап шина, спицы+нипелли (примотал к раме), ключ кассетный (головка), банка со смазкой цепи.
Основное барахло уложил в подседельный баул 7л. электрика в сумке на раме. в закуски в подрамной.
Вот как-то так. Спасибо всем кто нас поддерживал, и поздравляю всех наших участников реального ПБП19 с успешным финишем! Ваша энергия передалась нам!
На будущее, осмелюсь робко предложить данный маршрут как официальный в календаре РШК, альтерниативный ПБП и совпадающий с ним по дате. Как вариант можно чередовать раз в 2 года с Лазуркой.
СПС что дочитали
ПС. Сообща удалось выяснить, что пос. Парижский плавно перетек из пос. им Парижской Коммуны в 80-х...