Гарабед В. Баян

Список форумов Марафоны Треки и логи

Сообщение #61 Гарабед » 23 апреля 2023, 19:41

Всем бревет!
Гарабед
Автор темы
Репутация: 398 (+459/−61)
С нами: 7 лет 7 месяцев

Сообщение #62 Гарабед » 29 апреля 2023, 8:53

Ейский 2 в одно Р 28.4.23. разведка боем
https://www.komoot.com/tour/1096864280?ref=wtd
13:20
Всем бревет!
Гарабед
Автор темы
Репутация: 398 (+459/−61)
С нами: 7 лет 7 месяцев

Сообщение #63 Гарабед » 6 мая 2023, 17:02

Всем бревет!
Гарабед
Автор темы
Репутация: 398 (+459/−61)
С нами: 7 лет 7 месяцев

Сообщение #64 Гарабед » 24 июля 2023, 12:07

аюта 200 8,7,23
https://www.komoot.com/tour/1202985129?ref=wtd
8:48

Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:
Новоросс 400 22.7.23
https://www.komoot.com/tour/1225615904?ref=wtd
19:00
Всем бревет!
Гарабед
Автор темы
Репутация: 398 (+459/−61)
С нами: 7 лет 7 месяцев

Сообщение #65 Гарабед » 2 октября 2023, 13:27

Всем бревет!
Гарабед
Автор темы
Репутация: 398 (+459/−61)
С нами: 7 лет 7 месяцев

Сообщение #66 Гарабед » 17 апреля 2024, 16:27

Всем бревет!
Гарабед
Автор темы
Репутация: 398 (+459/−61)
С нами: 7 лет 7 месяцев

Сообщение #67 Гарабед » 11 мая 2024, 12:37

Всем бревет!
Гарабед
Автор темы
Репутация: 398 (+459/−61)
С нами: 7 лет 7 месяцев

Сообщение #68 Гарабед » 7 июля 2024, 10:52

Всем бревет!
Гарабед
Автор темы
Репутация: 398 (+459/−61)
С нами: 7 лет 7 месяцев

Сообщение #69 Гарабед » 22 июля 2024, 17:46

Всем бревет!
Гарабед
Автор темы
Репутация: 398 (+459/−61)
С нами: 7 лет 7 месяцев

Сообщение #70 Гарабед » 26 августа 2024, 11:35

Всем бревет!
Гарабед
Автор темы
Репутация: 398 (+459/−61)
С нами: 7 лет 7 месяцев

Сообщение #71 Гарабед » 27 сентября 2024, 12:46

ЧеЗет 1500,14-18.09.24 112:49 лимит 125
https://www.komoot.com/tour/1868075577
Всем бревет!
Гарабед
Автор темы
Репутация: 398 (+459/−61)
С нами: 7 лет 7 месяцев

Сообщение #72 Гарабед » 29 сентября 2024, 21:55

Всем бревет!
Гарабед
Автор темы
Репутация: 398 (+459/−61)
С нами: 7 лет 7 месяцев

Сообщение #73 Гарабед » 5 октября 2024, 2:13

Липецкий (бювет) бревет, объем 1.5


Вместо предисловия, от орга.


«Сколько волка не корми, а глаза смотрят за горизонт» - так говорят наши бывалые волки товарищи. У орга взгляд еще дальше, на сопредельные и запредельные области и края. Что же делать, за сезон родная Степ успевает примелькаться, а еще нужно развлекать народ супер бреветами. Чтобы не расслаблялся.
Забугор не рассматриваем, сложно. Направление Юг, более менее знакомо. Восток дело тонкое, но скучное. Запад нам не поможет. Остается Север. Он для нас - почти вся Россия.
Вот уже познакомились с Воронежем на Тихом Доне. Попробуем еще выше. Захват получился мягким, никто из коллег не пострадал. Всех местных оргов оповестили о планах и пригласили катнуть. Отозвался Липецк в лице орга Николая Ильяхина, и давай активно помогать!
Маршрут рисовали вместе. Регион не горный, спокойный, погода в сентябре обычно шепчет, и хотелось поднять планку со стандартных LRM*-ких 1200км до привычной русскому уху «полторашки» в лимите 125ч. ГБ по незнанию пытался объять необъятное, и впихнуть невпихуемое, НИ грамотно вырезал сомнительные направления и целые регионы, такие как Тамбов и Рязань. Но сначала перетащил старт/финиш из Воронежа в Липецк. Всего было 5 вариантов и куча промежуточных. В какой-то момент показалось, не договоримся никогда.
Наконец направления сошлись в причудливую нить по 4 областям. Название «Чернозем» было готово заранее. Ну и что ,что Орел и Тула как бы не совсем? Пойдут за компанию.
Ввиду отсутствия у Неоскифов волонтеров, сразу было решено отказаться от традиционных «человеческих» КП, благо их успешно заменяет сервис электронных отметок он-лайн трекинг.* Гостишки по маршруту были проработаны заранее, без этого сложно, и райдеры могут быть сильно недовольны. За еду особо не переживал, места обжитые, хоть и провинция.
Задачу заброски вещ-мешков со сменным, они же бег дропы, также помог решить Коля, смотавшись в Елец пару раз .
Итак, все вещи собраны, велы разобраны, едем покорять Черноземье !


Накануне

Выезжали на авто со Шкуриным из РнД поздно вечером. 3 месяца не было дождя, но вдруг тучи сошлись и пошел ливень! Наверное к удаче - подумал я. По пути забрали Мишаню в Новочеке. Саня и Сью поехали поездом.
«Ехал всю ночь все утро и день, обгоняя совю собственную тень, ехал, чтобы убежать от тебя!» - крутился в голове Чиж. Преодолевши 750 за рулем, вдруг понял, что по километрам, это всего лишь половина бревета. Холодок пробежал по спине, но сдавать назад поздно.
С утра поселились в спорт гостиницу при обществе «Динамо». Как переступили порог этого чудного заведения, которое позже прозвал «Гуантанамо» , возникло ощущение, что парни будут бить, возможно даже ногами. Отель, не знавший ремонта со времен постройки в гг 70х, был прочно обжит работягами с разных концов страны. Обстановка и запахи соответствуют. Тем не менее, были и плюсы. Приятный вежливый персонал — пустили с утра и денег лишних не взяли. Велики разрешили поднять в номер. Цена смешная. Худо-бедно работали душ и туалет. Более-менее чисто. Совсем рядом старт, красивый парк и кафе с пловом. Битие отменилось, и завалились спать.
Подремавши немного, пошли доставать, собирать велики….

А где седло?
- удивленно спросил Мишаня, доставая свой Ridley из багажника. Я слегка проглотил язык, не зная что сказать. Грузились то ночью, места мало, и разборка почти полная. Обошел авто по кругу чтоб ничего не осталось. А седло со штырем, оказалось, и не выходило из дому...
Задача по поиску столь необходимого предмета имела 3 решения. 1. Минус один участник. 2.Найти замену здесь. 3.Вызволить седло из домашнего плена . От первого насилу отговорили. Второе с помощью коллег нашли довольно быстро. НО! седло это вам не железка бездушная, у каждого рандоннера свое, прикатанное к нужному месту! Долго описывать поиски вариантов не буду. Мишина 2я половина, сбежала с работы, схватила Brooks, отправилась на вокзал Новочека, дождалась один из двух поездов приходящих в Липецк до старта, и всучила первой же проводнице (стоянка 2 мин) , которая отказывалась брать (нельзя им) , грозила если что выкинуть в окно, но все же взяла, и выдала нам на станции в полночь. Такой вот квест. Будьте внимательны и оглядывайтесь кругом перед уходом!
Вечером, когда подъехали уже Москва, Питер и Волгоград, провели небольшой предстартовый брифинг. Потом ужинали в кафе с восточной кухней. Все вроде нормально.

День1 Столица пряников и самоваров , Куликово Поле и Дон-чик Иванович.

Хозяева в этот день проводили свой заключительный в сезоне бревет 200 км, начало совпадало с нашим LRM. Решено было стартовать вместе - когда еще представится шанс вместе катнуть! Наc было 12 друзей Оушена 13. Липецк выкатил раза в 2-3 больше. Еще бы, погода чудо и последний бревет! Все что надо, было сказано накануне и в чатах, с утра лишь небольшая суета с бег дропами. Без особых прелюдий начали ровно в 7 от памятного знака Липецких железных заводов ,основанных при Петре.
IMG_20240914_065306_1.jpg
IMG_20240914_064856_7.jpg
IMG_20240914_064908_9.jpg
IMG_20240913_123147_6.jpg

Начало бреветов везде одинаково. Десятки райдеров несутся по улицам и пригородам обгоняя свой собственный темп, сбиваясь в группетто и рассыпаясь по 1-2. К первому КП, Замартынье, 40км, прибыли через 1.5ч, прим чел 6. Дальше группа чуть рассыпалась и вновь собиралась, Прошли еще несколько деревень, вышли на трассу Липецк -Кимовск, и как-то непринужденно добежали до приятного городка Данков, на р.Дон (шириной м50) Еще бы, ветер то в спину. Свернули к 5-ке. Жуем свои булки с лимонадом. Огорчает всех Мазанов, изучая чат: Сью упала, подозрение на травму и поехала домой. Обидно, досадно, но ладно…
Продолжаем уверенно катить, настроение отличное, все свежие и уже поймали ритм. Кто-то из липецких друзей посоветовал не терять группу, мы и держимся. Баян, Шкурин, Фолимонов, Ефимов, Кимбер, Михайлов, Мазанов — на правах единственного местного, как бы нас ведет: рассказывает за досты и успевает смотреть чат. Набиркин, Чибизов, Шпаков (волгоградцы) дружно втроем, немного сзади. Акименко, Сидоров где-то впереди.
Дорога за Данковым становится все более пустынной, полотно норм, погода огонь, и тем более обидно за Сью. У меня жестко глючит тачскрин на телефоне ибо треснул, и я едва могу отправлять отметки, какие там чаты.
IMG_20240914_140705_8.jpg

Подкатили на КП2 172км 14:03 Куликово Поле (Красный Холм), но сначала обед рядом в кафе. Меню не блещет, но нам пойдет. Поле не впечталило: небольшой холм. торчит некий обелиск в виде штыря. Плитка, зеленые газоны. Недалеко аж 2 музея. Посещать времени нет.
Да, пора сказать про местность. Вроде бы те же поля, но не не совсем. Больше рельефа, всяких балок и речушек, дорога сама больше петляет, менее прямиков. И главное, все более лесочков и рощиц. Словом, живописнее. Мы уже в Тульской обл.
Снова нанизываем на трек Дон, он уже шириной метров 20, устремляемся на север, к его истокам. Епифань. Небольшой городок , каких будет много. Старые и не очень домики, какой-то свой размеренный ритм всего, и церква, которые видно издалека. Ну а нам 5-ка: вода, мороженое, булка. И снова вперед.
Кимовск. Толи ветер развернулся, толи сам сдох, но не едется совсем. Отвалился от банды, «тошню» один. Снова Дон, совсем младенец, шириной 1м. в поросшем камышом овраге. Заставляю себя спешиться и сделать снимок.
IMG_20240914_163407_4.jpg

Наконец, Донской и Новомосковск. Тема, Саша, Дима, Игорь присели на лужайке у маркета. Я, конечно, тоже тормознул. На ватных ногах забрел в 5ку. Заправка придала сил , однако! Что ел, пил уже не помню.
Зато запомнился исток р. Дон в местом парке. КП3 241км 17:40. Большой камень, из него бьет бодрый такой ключ. Русло уложено пластушкой. Дончане у истока родной реки!
IMG_20240914_174234_8.jpg


Дальше шли 4-ром. Потом вдвоем . Дорога перешла в хайвей 4 полосы но потом снова в 2 полосы. Фолимонов куда-то вечно спешит, а я не хочу. Отвалился*. Но едется хорошо.
Череда балок , рек и речушек, поселков. Вышел на тульское шоссе уже в темноте, почти сразу пробка. Суббота, вечер. Тула City празднует день города. Мне (нам всем) нужно в самый центр, там точка КП3. 20:30 300км. Народу тьма, шум,гам, площадь Ильича оцеплена и с велом не пускают, но отметка проходит.
До гостишки 2км по ул. Демонстрации, пока ехал, с разных сторон как черти из табакерки, выкатывают наши. Все хотим есть, угадайте, кто нас выручает? Кто за что, а я беру арбуз. За день в рту пересохло от пластиковой воды, и ягода - то что нужно. (внутри оказался так себе, но было все равно)
Мотель Березка . Дружно селимся. Быстрый ужин, душ, спать.

Авто пробег через Удоев, Лучанск Вело пробег через Одоев, Мценск, и другие места Орловской губернии. Хруст французской булки железок и vomitus.

Проснулись 3:30, перекусили кто как, в начале 5го выехали не дружно, в направлении Одоева. Еще ночь, темно, прохладно. Разогревался в одиночку. Спустя 35 км, , Воскресенское, народ тормознул у шаурмы. Выпил кофе, продолжил один. Светает, дорога пустынна, но хорошего качества. Кругом леса и балочки. Красота!
Так докатился до Одоева, раннее утро, городок пуст. Остатки старой крепости, цЕрква, тишина и мертвые с косами стоят. Были рядом ребята, но группы снова не получилось. Иду дальше на Белев. Становится чаще череда мелких, но довольно злых балок, с градиентами до 10. В трансмиссии со вчера что-то щелкает, но я грешу на цепь, поэтому забил.
Вокруг часто попадаются яблочные сады, из одного выезжает трактор с полным прицепом, и попросил, по-братски, парочку. Крупные, ем частями. Идет плохо, глотка раздражена от сухости, а ведь еще совсем не жарко. Попался фирменный магазинчик с белевской пастилой, еще куча всего сладкого. Но мне больше в масть мороженое, жирное -да, а кислое не идет.
Пейзаж на некоторое время расступается, широкая долина, чуть в сторне Белев с золотыми куполами, к нему тихо течет Ока.
IMG_20240915_095216_1.jpg

До Болхова в том же ключе, короткие злые горки . Иногда удается взять с ходу , разогнавшись, иные приходится тянуть на низших. В целом хороший рельефный участок, дорога норм, живописно, и машин мало — воскресение! Трансмисс, между тем, все более настойчиво кряхтит и что то похрустывает уже на свободном ходу.
Вкатился в Болхов.
IMG_20240915_122706_5.jpg
Уже привычный провинциальный пейзаж, но мне не до него. На заднем колесе осевой люфт и оно заметно болтается. Ключей нужных нет. Хуже того, люфтит кассета с барабаном. Это совсем плохо, вероятно, отпустило внутреннюю чашку. Может, например, свернуть собачки и все, приехали. Как-то дома хотел разобрать , не смог, а тут что делать, вообще не понятно. Проблема! Дурные мысли лезут в голову. Обедаю в закусочной, пытаюсь сообразить.
Попросил у ребят на Жиге ключи, но узкого нет, и отвернуть конуса не получается. А дальше еще кассета, и та самая чашка. В общем, пока ремонт - не вариант. Сжав волю в кулак: была - не была!, решил продолжить. Компанию на время составил Д. Кимбер. (это был крайний раз, когда мы виделись, позже узнал, что он приболел и сошел на 3 день.) Ветерок, бывший почти попутный, развернулся, как и обещал, в морду лица, но мне на это плевать. Я прислушиваюсь: Конек-Горбунок хрустит, но едет пока, и слава Богу!
Уездный Мценск, представился совсем иной, чем в повести Лескова. Такой себе городок не уступающий Багдаду*, с огромной пл. Ленина. КП6 513км 16:20 Сижу на лавочке, пить не могу, есть не хочу. Пытаюсь решить тех проблему. Ильяхин обещает привезти нужный инструмент с бег дропом, но только завтра в Елец, до него еще 1.5 дня и 463км, не сдюжит моя железяка. Ищу мастерскую по Яндексу, нету. Как назло, чертов телефон выделывается.
По площади катаются на великах мужчина с дочкой. Прошу подсказать мастера, и, о,Чудо!: он сходу дает наводку, но надо поторопиться — выходной же, 5 вечера. Бегом лечу на окраину, забывая про маршрут.
Чудо2: точка продажи велов и олдскульный дядя с инструментом еще работают. Виду меня жалобный, прошу помочь и он соглашается, но первый раз видит Сampagnolo. Разбираем конуса, и скинули кассету. Мастер подтачивает на точиле массивную железяку, чтоб открутить чашку ( подобную же штуку дела и я в гараже). Ключ готов, но чашка не сдается, и сворачивает мягкую сталь. Пробуем затянуть, но эффекта не видно. Собираем обратно, и Чудо 3: что-то там все таки затянулось, работает, не люфтит, не хрустит. Вот оно счастье! Благодарю, уезжаю.
На радостях, напрочь забываю про поворот маршрута, и двигаюсь куда глаза глядят, из города. Организм своеобразно напомнил и необходимости иногда смотреть на карту. Но я не внял. Как бы это сказать… В общем, случилась рвота. 5-ка, 1,5 воды, полоскаю глотку и поехал. Через неск км замечаю оживленную трассу подходящую справа, и тут до меня доходит, что упорол косяк. Смотрю на карту: так и есть , маршрут от Мценска ушел направо на ЮВ, а я же двинул на СВ и подхожу к М2 Крым, совсем не там где надо. Возвращаюсь уже по федералке. Трафик жуткий и всего 2 полосы. Фуры жмутся на обочку, шириной с еще одну полосу , и мне не по себе, оглядываюсь. Хорошо, что мы не проложили здесь маршрут. Сворачиваю, наконец, на нашу нить, намотал лишние 17км. Но это ерунда, конечно.
Вечер, после захода солнца холодает, натягиваю длинное. Мимо пролетает волгоградский экспресс: Миша, Артем, Антон, машу рукой чтоб подождали, одному ехать что-то расхотелось.
Ветер стих, малый трафик, рельеф слабый. Компания везет. Все ничего, кроме небольшой усталости и глотку дерет от кислоты. Релаксация.
Темнеет, ребята тормознули на привал, мне же пока едется, продолжаю один. Вдруг неожиданно гаснет головной свет. Толстый П-банк на 20Ач, сел в ноль, видимо я нечаянно врубил жирный режим света. Мать-перемать! Луна слабо подсвечивает дорогу. Нет, не буду стоять, до Новосиль всего неск км . В поселке торможу у небольшого маркета, 21:30. Сразу втыкаю зарядку банки. В магазине беру дыню. Да, именно о ней мечтал последние неск часов. У меня есть крохотный нож и чайная ложка, проглатываю половину, больше не рискнул, еще есть слабая тошнота.
Маркет закрывается в 10, двинулся чуть назад до АЗС, ребята уже там. Пьем кофе и продолжаем. Настроение мое снова нормальное, полегчало и свет есть. Артем снабжает меня банкой на 10Ач, за что ему СПС! Теперь можно хоть до утра ехать!
Новосиль - Залегощь - Верховье: почти нулевой трафик, сельский пейзаж в лунной подсветке и бодрая пока компания. Покрытие хорошее, местами новое. Едем, болтаем чтобы не заснуть.
За Верховьем уходим вправо на Ливны, дорога резко портится, разбито в хлам. В ход идут идиоматические выражения, нудно «тошним» около 10км. Проезжаем «железку» и вдруг дорога оживает. Дальше идем довольно быстро, пролетая мелкие, но хорошо подсвеченные поселки.
Русский Брод — самый крупный на это ветке. Краем глаза замечаю схему некоего объезда, но не успел толком рассмотреть. Тем не менее, опрометчиво предложил ребятам свернуть, не зря же указатель стоит! Итог: лишняя 10ка в сторону и потеря времени. А уже глубокая ночь. С небольшими остановками на отдых (я дремал 1 или 2 раза) к утру выкатываемся на трассу Р119, окраина г.Ливны, мотель Кавказ, КП7 662км.
05:18. Итого за день, 360км, в пути более 24ч. (Позже я вспоминал, но не припомнил более длинного по времени заезда. Километраж похожий был, также практически на всех LRM, и 400 опять же. Рельеф тоже был, и поболее. Тошнота и рвота были не раз. Не было похожих технических проблем. Почему так долго -видимо все сошлось разом).
Однако , дневной план хоть с опозданием на неск часов, но выполнен. В холле по всем углам велы, Ефимов уже собирется отчаливать. Нас отвели в номер на 4-х, воткнул в сеть зарядку и мгновенно отрубился.
IMG_20240916_091534_4.jpg


День 3й, переломный. Тыквы, Ефремов и снова ночной райд.

Спать долго некогда. Встаю прим в 8,30. Быстрые сборы и спускаюсь вниз. При мотеле работает кафе и это здорово. Из быстрого есть плов, не без труда проглатываю сколько могу. Волгоград тоже на ногах, но задерживается. Шпаков решил себя немного пожалеть и остается еще поспать. Зря. Позже Антон совсем вывалился их графика, и не уложился , сход.
Срываюсь с места в начале 10го. Погода хорошая, но довольно приличный ветер с востока. Маршрут вчера от Верховья делает этакий клин на юг до Ливнов, и сегодня большую часть дня идем на север, а значит, ветер сбоку. Пейзаж совершенно сельский , в этой части Орловщины весьма похож на РО, те же поля, долины, дороги по которым урчат переполненные свеклой Камазы. Дорога так себе , но местами свежая и особо не удручает, тк еще утро, полон сил и настроение мое хорошее. Часто замечаю на полях огромные тыквы , у нас они заметно меньше. Спать пока не рубит. Так докатился до Красной Зари, крупный поселок и жд станция. В 5ке взял небольшой арбуз. Совершенно не вкусный и не сладкий, но для меня это влага, тк воду из фляги я уже ни пить, не видеть не могу. Подкатили Артем ,Михаил, оставляю им половину и покатил дальше. Немного далее развязка на Хомутово , Верховье.
После, за Михайловкой трафик резко падает, а направление слегка меняется на СВ. Все чаще поддувает в морду лица, и хочется спрятаться за лесополку, но приходится терпеть . Притомился, стало подрубать , в одной из долин (кажется р.Гоголь) прилег таки на 20мин. Помогло конечно.
На стыке областей асфальт ожидаемо сошел но нет, но продлилось это не долго. Едва попав снова в Тульщину, перекусил в Вознесенском из магазина.
Далее особо не запомнилось, дорога получше, трафик подрос, и вкатываюсь в Ефремов. КП8 781км 16:22. Площадь с Сердцем и панорамой.
IMG_20240916_164721_1.jpg

По совету коллег подкрепляюсь в Огонь/Мясо. Я уже не далеко не первый, и тетя в бургерной оживленно расспрашивает, кто такие и куда едем. Приходится отвечать. Спрашиваю и я, что есть интересного в городке — да ничего особенного. На сим мой интерес к Ефремову пропал. Миша , Тема подкатили, я уезжаю.
Впереди участок до Данкова, почти строго на восток, опасаюсь мордодуя, но уже 6й час и ветер ослаб. Трафик, на удивление, тоже малый. Качу себе, любуюсь пейзажами, тут есть пока есть простор для взора. Вдруг дорога попадает в лес, и начинает петлять. Спускаюсь в небольшое ущелье, п. Шилово, внизу река, напоминающая горную, Красивая Меча. (Кстати, она же была за Ефремовым) . Ущелье - одно из самых красивых мест на маршруте.
Медленно проезжаю красоту и выбираюсь из этих степных гор. Темнеет. Свет фонаря выхватывает знак «Липецкая область». И без того неплохая дорога, вдруг становится совсем новой, еще без разметки. П-банк заряжен совсем немного, еще бы, я был в мотеле всего часа 3. А еще надо питать телефон, комп, и задний фонарь. Эта проблема меня будет преследовать до финиша, а пока я экономлю: пока нет машин и светит луна, выключаю свет. Представляю испуг встречных водителей, когда в ночи вдруг перед тобой загорается вело фонарь! Так развлекаясь со светом, вкатился на окраину Данкова, КП9, 856км, 21:14. 5-ка кормилица: жую улитку, кофе, но главное идет зарядка. 21:55, подкатывают Миша, Тема, я машу рукой, быстрее, пока не закрылся! Парни хватают кофе и булки, выходим. Кто-то из нас забывает 1,5л без газа. Наверное я. (Через неск дней мы с женой едем на авто из Липецка в Тулу, останавливаемся там же, на столике терпеливо ждет 1,5 Сенежской и своя же магнитная фишка от телефона. Дежа-вю.)
Поджидаю ребят, и катим вместе. Перегон в Лебедянь, довольно быстро, участок уже знакомый. Ночной Дон. Потом снова Красивая Меча, п. Троекурово, довольно богатый собор справа. На этом досты сегодня заканчиваются. Идет ночной прогон в компании Миши, Темы по совершенно пустому великолепному шоссе на Становое. Нет, дороги определенно радуют! У меня снова садится акку и снова на помощь приходит Тема. Но фонарь я не включаю. Ехать далеко, а при свете двух огней и третьему хватает. Плюс луна. Остановку помню только одну: на АЗС выпили кофе.
Ближе к утру на горизонте появились огни Ельца, а в дороге возник рельеф. Силы потихоньку покидают, я расслабился и отвалился перед самым выходом в Становое. Сильно удивился, когда увидел указатель Елец 14 км, как будто не сам же рисовал маршрут. Этот участок уже на морально волевых, холодно. В мотель Привал вкатился уже с рассветом, Кп10 975км 05:36 . за день всего 313км, часов за 20.
Жрац охота, однако! Парни по пельмешкам , ну и я, и я, и я того же мнения. Меня определили в дорогущий одноместный номер , выбора не было. В этом был свой плюс, а также меня ожидал бег дроп со сменкой. Помылся , зашторил окна и лег на пару час.

День 4 Кудыкина Гора , Змей и прочие Тербуны.

Снова подъем не поздно. Быстрые сборы, меняю одежу на свежую. Коля положил таки инструмент, но он без надобности. После починки в Мценске все работает и причин разбирать трансмисс нету.
Выдвигаюсь, чуть впереди Михайлов, и еще кто то из ребят. Волгоград снова слегка отстает. Настроение мое прекрасное! Погода тоже! На сегодня не такая жесть как эти 2 дня. Вроде бы. Да, график сдвинут вперед по прежнему, но запаса по времени заложено часов 12. Оживленная М4 Дон, старая, потом новая, снова старая под Задонском. Наконец уходим вправо на Каменку. Хочется пожевать, наша кормилица тут как тут & пенная наливайка. Эх, была- не была! Настроение мое еще чуток улучшилось. А главное, желудок заработал нормально, после глотаю легко и воду и всякую пищу.
За Каменкой сразу сафари парк «Кудыкина Гора». КП11 1033км, 13:02. Малолюдно. На лысом холме постройка типа крепость, закрыта. Невдалеке бетонный исполинский Змей Горыныч, от трех головах, сильно закопченных. Дышит, гад, иногда огнем, но не сегодня. У подножия заводь типа пруда , чуть в стороне загон с козами. А далее где-то внизу р.Дон, его не видно. Симпатичное место, но какое-то непонятное. Для чего? Как сказал Игорь, более подходит для фестивалей, чем для отдыха. Согласен.
IMG_20240917_131409_5.jpg
IMG_20240917_131417_3.jpg

Поехал дальше на юг, запад. Поля, долины, овраги, небольшие поселки. Липецкая сельская глубинка. Дорога ничего так, и машин мало. После Долгоруково трафик сильно оживился, но особых проблем не было. Тербуны, оживленный райцентр, КП12, 1100км, 16:52 .
IMG_20240917_165558_7.jpg

Фоткал башню, а перекусить поленился, о чем впоследствии жалел . Далее, направление на Хлевное очень понра, немного петляет, есть рельеф, балочки - речушки - запруды, и конечно леса. Общий градиент: немного вниз. Все как мы любим! Не смутил даже оживленный трафик.
Хлевное, часов 9 вечера. Организм давно просит топлива (с утра почти и не ел), ищу где, че поесть, и набрел наконец на бистро Русский Аппетит. Нам они не знакомы, а выше РО полно везде. Тут есть бургеры , шаурма, салаты, второе и даже первое. Ну и конечно, булки, сладости, кофе, чай. В общем голодный не уйдешь. А еще, многие из них 24/7. Пусть такая небольшая реклама, но зря их у нас нет. «Основательно подкрепившись, мы продолжаем путь!»
Покидаю райцентр, пересекаю по эстакаде М4, и жизнь снова замирает на неск часов.
Иду на Усмань. Полная темнота и одиночество.
Ночь. Луна. Дорога. Впереди Неизвестность на десятки и сотни км. Ты один и твой верный Конек-Горбунок, у него 2 узких колеса, железная цепь и китайский фонарик. Кожаное седло - твой дом и очаг. Руль "баран" - вожжи, панель приборов и кровать. Нет техничек, сервисов и эвакуаций. Случись что - рассчитывать можно только на себя. Ты устал, холод, голод, хочется спать, болит колено, натер ж@пу — никого не волнует, « Не забывайте, бл@ть, страдать!» Зачем это все, не знаю. Возможно , для преодоления самого себя, но у каждого ответ свой.
Дзен неожидано прервал Игорян, добравший меня ближе к Усмани. Полночь. Едем обсуждаем планы. Игорь собирается тормозить в городке и говорит, некоторые наши уже там. Такая мысль и мне приходила по утру, но всерьез я о ней не думал, тк у нас по графику забронен хостел в Воронеже, но до него еще далеко. После недолгих размышлизмов, соглашаюсь на Усмань. В самом деле, сколько можно херачить по ночам, чтобы потом утром отсыпаться? Решено! Усмань, КП 12 1219км, 01:56. Центр городка, вот гостишка Причал, а рядом вездесущий РусАп, и он работает! Кушаем, заселяемся. Админша очень приветлива, несмотря на поздний час. Вот вам люди в провинции! Подкатывают следом Тема, Миша, тоже останавливаются. За день 244км, в пути ок 16 ч. Довольные, сытые, мытые, ложимся.

Воронеж-на-Воронеже, Ольденбурги-на-Рамони, Дрязги-Грязи и НЛМК. День 5й, заключительный.

Встали, впервые от Тулы не в 9, а рано утром. Не мешкаю, никого не жду, быстрый сбор и топаю на завтрак в РусАп. Краем глаза замечаю Фолимонова/Мазанова - отчаливают.
И я скоро тоже. Дорога прекрасна! Идет вдоль воронежского заповедника, это сосновые боры и смешанные леса. Частые поселки по своему приятны. Машин пока мало. Вскоре добирают Миша и Артем. Кажется слегка наваливаем, но и взбодриться иногда полезно. Орлово, Шуберское, Сомово. Как же я люблю катить через лес! И какой было бы глупостью проехать это ночью!
Воронеж. Нужно заехать в центр, и дать отметку у хостела. ЖПС уверенно глушат, и мы как слепые котята в огромном незнакомом сити. Спасают обрывочные воспоминания от 23 г. и интуиция. Вот и хостел. КП13 , 1296км, 10:04. Год назад тут начинался LRM Тихий Дон. Зашел, извинился, отменил бронь. Были двое наших. А нас сейчас 5ро. Еще Игорян где-то сзади. (или с нами? Уже не помню) Значит двое шли без ночевок? - но это не точно.
Парни хотят есть, нашли столовку в одном из переулков. Давненько не ел нормальной пищи! Нет, РусАп и 5ка рулят, но тут же 1е, 2е и компот!
Двигаем через огромный город на запад. Уходим на западный обход, через Семилукский заказник. Черт возьми! Почему все красивые места здесь, а не у нас? Губарево. КП15, 1316км 11:39. Миша и Артем отвалились назад, Саня и молодой Артем оторвались вперед.
Мне пофиг, привычное соло, состояние расслабленное. Петляю через Семилуки, и вот снова Дон, последний раз. Здесь еще не такой жирный, неповоротливый как наш, а более похож на Сев Донец. Поросшие берега, островки и заметное течение, вода прозрачна.
IMG_20240918_124111_6.jpg

За мостом с. Новоживотинное. Что-то разморило слегка, ищу глазами место где прилечь. Но нахожу снова 5ку и пенное. Прости Господи и ГИБДД за эту литрушку! Настроение мое улучшилось, спать расхотелось. По сторонам пашня, чуть тормознул, что бы приглядеться к тому самому - чернозему. Да,в отличие от нашего, даже в сухом состоянии, он таки черный. На вкус не пробовал.
Вкручиваю на Рамонь. Вот тот самый дворец Ольденбургских.
IMG_20240918_141010_6.jpg
IMG_20240923_164630_6.jpg
IMG_20240923_164715_1.jpg

КП16 1354км. Красивый домик! Идут работы по реставрации. Великолепный парк с лужайками и розами, деревья красиво пострижены. Маленький кусочек Европы, не этой, а той, старой. Есть экскурсия, но нам некогда, хочеца уже на финиш! Рядом снуют Саня, Тема, но отчаливают чуть ранее. В праздном каком-то состоянии, уехал и забыл дать отметку (дал позже вручную).
Нить ведет снова через заповедник им Лескова. На это раз с запада и заходит в бор. Здесь же граница областей и гравийный участок в 3км.
«Во хмелю слегка лесом правил я, не устал пока, пел за здравие! А умел я петь песни вздорные , как любил я вас, очи черные!»
Волков в это раз не было, как и погони. Замкнул кольцо на Усмани, и вот уже знакомый Рус Ап, третий раз за сутки. Покушал неплохо. Заряжал почему то задний фонарь, а не акку.
« Вот же пьяный дурак, вот же налил глаза, ведь погибель пришла, а бежать не суметь. Из колоды моей утащили туза, да такого туза, без которого смерть!» - продолжал крутиться в голове Владим Семеныч. Но это было потом. А пока бодро покатился на север, Никольское. Направо, на Дрязги.
Темнеет, холодает, одеваюсь. Включаю свет, на акку всего 10%, а еще пилить и пилить. Еду , экономлю, уже привычно, при луне. В п. Телелюй добирают спасатели оргов Миша и Артем. В ход идет резервный акку от Темы, и настроение мое ….!
Холодно. Добираемся до Грязей КП 17, 1459км, 21:00. Цивилизация! РусАп закрывается, напротив 5-ка. Кофе Булки Любовь. Грязи - это видимо, не в прямом смысле, а лечебные.
Остался последний 40км рывок до Липецка, и мыслями уже на финише! Идем по широкому грязинскому шоссе. Вскоре маршрут уходит на южный обход НЛМК* . Оно бы все ничего, но развязка в постройке, непонятно , как уйти влево, суета, темно и немного нервный переход по встречке. Дальше бодрый прогон на пару десятков км по новейшему пустынному шоссе сквозь лес. Въезжаем в рабочий пригород.
Трактор на постаменте, со странной подсветкой. КП 18 1493км, 23:14.
Мы в промзоне с общим названием НЛМК на левом берегу р.Воронеж. Мама дорогая! Пейзаж из фантастического фильма. Кругом грохочут заводики, свет прожекторов, туман из техногенной пылюки. И запах. ЗАПАХ!!! Отвратительный! Я не знаю с чем это сравнить. В нем все цвета радуги и таблицы Менделеева вперемешку с канашкой — недалеко очистные. Сил мало уже, и все пущены на то, чтобы скорее покинуть место сие, ибо нет в нем бобра!
Длинный нудный подъем на правый берег, читай, в сам Липецк. Еще немного по ночным проспектам. Финиш. 1501Км, 23:49. время 112:49 из 125ч
нить https://www.komoot.com/tour/1462091766

Эмоции? Сдержанная радость. 5-й супер бревет, нестандартный, самый длинный. Сдюжил сам, сдюжил вел. Сдюжили участники. На подходе Игорь. Все живы здоровы и даже Сью поправляется. Ну и слава Богу.
В Динамо уже поджидал ухоженный Фолимонов. Артем сразу же на вокзал, а мы с Мишей спать.
Утром приехала на поезде Маргарита, и мои приключения продолжились. Но это совсем другая история.

Послесловие от орга.
Проект состоялся и первый блин не вышел комом. Большинство участников благополучно финишировали с большим запасом по времени. Без сходов на таких бреветах к сожалению не бывает. Маршрут достаточно разнообразный, интересный, есть рельеф, достопримечательности. Практически по всему маршруту дороги с хорошим покрытием , трафик малый или средний. Редкие участки плохого качества неизбежны, к ним в общем были готовы. Не было проблем с организацией ночевок. Достаточное количество торговых точек и общепита позволило не организовывать питание отдельно.
Перегруженным оказался 2 день из Тулы в Ливны, длиной 360км. Сама по себе дистанция не из ряда вон выходящая, но из-за ряда обстоятельств, часть участников прибыли к ночлегу под утро, чем сдвинули свой общий график вперед. Перенести ночлег из Ливны в иное место ранее, не изменив маршрута не представляется возможным. Поэтому для проекта Чернозем 26г я изменил маршрут, вырезав петлю через Ливны, при этом общая длина сократилась до 1404 км. Ночевки планируется в Тула 300км , Хомутово, 620 (320), Елец 887(267), Усмань 1130 (243), финиш Липецк 1404 (274), что представляется более благоприятным для прохождения. Также изменена схема по Липецку, Воронежу. Данная версия пока не является окончательной, и возможно будет переработана.
ЧЗ 26, проект https://www.komoot.com/tour/1882082913?share_toke ... yHLQZOQV5b8o3OLhFp8dS7&ref=wtd

Благодарю всех участников за этот заезд, соблюдение правил и своевременные он-лайн отметки. Отдельная огромная благодарность Николаю Ильяхину за помощь в планировании и организации доставки бег дропов.

Ждем всех снова на Черноземе 2026! До новых встреч!

* LRM - les randonneurs mondiaux, Франция, мировой координатор супер бреветов 1200км и выше. Здесь - краткое обозначение подобного заезда.
* НЛМК - Новолипецкий Металлургический Комбинат. Агломерат предприятий . Промзона. Заложен при Петре 1.
* Он-лайн трекинг — сервис электронных отметок через приложение на смартфоне. Достигши КП, старт, финиш, участник делает отметку, если его GPS координаты совпадают с заданными. Таким образом, есть подтверждение прохождения маршрута, либо наоборот. Отметки сразу видят организаторы и зрители.
*отвалился — отстал от группы (товарища) ; оторвался — ушел вперед.
* городок, не уступающий Багдаду — иногда встречаются фразы из «Золотого Теленка», фрагменты песен В. Высоцкого, а также лирические отступления.
Всем бревет!
Гарабед
Автор темы
Репутация: 398 (+459/−61)
С нами: 7 лет 7 месяцев

Пред.

Вернуться в Треки и логи

Кто сейчас на сайте (по активности за 5 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 1 гость

cron