Артём Тимаков

Список форумов Марафоны Треки и логи

Сообщение #1 Артем Тимаков » 3 мая 2022, 20:38

30.04.22
Зерноград, 200
Старт 08:10 (09:10), финиш 16:41
https://www.strava.com/activities/7064970696
Последний раз редактировалось Артем Тимаков 16 мая 2022, 20:30, всего редактировалось 1 раз.
Артем Тимаков
Автор темы
Репутация: 29 (+29/−0)
С нами: 2 года 6 месяцев

Сообщение #2 Артем Тимаков » 16 мая 2022, 20:29

14.05.2022
Ейский, 300
Старт 07:06, Финиш 18:29. Время 11:23
https://www.strava.com/activities/7142622607
Артем Тимаков
Автор темы
Репутация: 29 (+29/−0)
С нами: 2 года 6 месяцев
  • 1

Сообщение #3 anku » 16 мая 2022, 22:58

Новеньким положено отчёт написать
anku
Репутация: 71 (+72/−1)
С нами: 7 лет 6 месяцев
  • 2

Сообщение #4 Артем Тимаков » 25 июня 2022, 21:01

25.06.22,
Хаджох 200
Старт 7.02, финиш 18.12, время 11.23
https://strava.app.link/QZoTd0Uz9qb
Последний раз редактировалось Артем Тимаков 16 августа 2022, 14:38, всего редактировалось 2 раз(а).
Артем Тимаков
Автор темы
Репутация: 29 (+29/−0)
С нами: 2 года 6 месяцев

Сообщение #5 Артем Тимаков » 14 августа 2022, 10:41

13.08.22
Анапа, 400
Старт 4.06, финиш 20.10, время 16.04
https://www.strava.com/activities/7632608632

Отчёт:
Скрытый текст
Вот вы как провели выходные?? А я вот к морюшку съездил!! Искупался голеньким, и сразу обратно домой, поездом из Анапы. Почему так сразу?? А погрелся и позагорал я всю дорогу Туда - за рулём велосипеда...
На эту субботу, 13 августа, был запланирован бревет-веломарафон из Ростова-на-Дону в Анапу, в котором я и принял участие. Бревет это не гонка, как принято говорить в веломарафонскихкругах, а такая штука, где установлен лимит времени, и надо в него уложиться для зачёта. Для чего этот зачёт, куда он идёт и вообще, зачем это нужно - не спрашивайте. Затем, и потому что!!
С вечера короткие сборы, распихал по велосумкам всё необходимое, прицепил к велику, и такой же короткий сон. К 4 утра к точке старта стянулись сонные велосипедисты, для большинства которых такие расстояния - обыденность, они проезжают такие и более длинные дистанции не один раз за год... Я же отправлялся в такой длинный путь впервые.
Поехали сразу группой человеков 15, за исключением нескольких опоздавших к старту. Утром машин мало, ехали широко, комфортно, с шуточками. Работали сменами, но к первой остановке в Староминской на 110км несколько человек отстали. Дальше повернули немного против ветра, и начались нервы - группа постоянно раздергивалась-собиралась, пошли недовольства, в общем началась чувствоваться усталость.
IMG_20220813_062044.jpg
На 190км, вблизи Боюховецкой наконец заехали в столовку, где нормально поели, пополнили водозапасы и полностью разделились. Несколько человек уехали вперёд, кто-то остался дожёвывать, а я рванул с первыми, но не выдержал заданной скорости и отстал. Вообще на этом отрезке мне было тяжелее всего за всю дистанцию, и я рад был, что остался один и теперь могу крутить в своём темпе. Проехал Тимашевск, и на 230км зашёл в магазин за лимонадом. С этого момента я стал останавливаться частенько - жара +39 давила, ветер, хоть и попутный, дул горячим - заезжал на заправки и умывался-охлаждался несколько раз. В Старонижестеблиевской на 280км поел великолепной ХОЛОДНОЙ окрошки в столовой, залился компотом и каким-то сладким питьём, умыл тело, и погнал вроде дальше, но тут же встретил на лотосах группку уехавших вперёд. Оказывается, я их где-то объехал, но сейчас ждать их не стал - они только сели перекусывать, догонят по пути.
IMG_20220813_145405.jpg
Таким же макаром, останавливаясь каждые полчаса, проехал Славянск-на-Кубани, и вот тут у меня начало пригорать. Именно там, где и должно - на пятой точке. Велопамперс стал прилипать, и каждые несколько минут его приходилось отдирать от тела. Искал поводы остановиться хоть зачем-нибудь, хотя и воды и еды хватало. То в туалет под деревом, то лимонаду глотнуть, то котика погладить. Так дотелепался до поворота с Крымской трассы на Анапу - 350км. Здесь зашёл в Магнит, купил воды и тётю Грушу, готовясь к последнему рывку, на котором хотел попытаться не останавливаться. Силы были, а желания садится в седло уже нет. Но и погода к этому моменту стала налаживаться - солнышко потихоньку шло к закату, время к вечеру, жара послабее, ну и трафик поменьше - почти нет сдувающих с дороги грузовиков. Короче, выехал также в одиночестве, постоянно оглядываясь и ожидая увидеть нагоняющих ребят - вместе всяко проще.
Здесь начались первые горочки за всю дорогу, но довольно затяжные, наконец вспотел!! Понял, что проехал всю дистанцию сухой - видимо из-за набегающего ветра и постоянного недостатка воды так активно не потел, как обычно. На вершинках снова оглядывался, и уже решил, что пока я был в бесконечных магазинах и остановках, парни меня объехали. Наконец последний подъём и длиннющщщщщщий спуск в горящую яркими огнями Анапу, уже при свете фонаря.
400км, финиш!! Время 20.10, возле Анапского дельфинария несколько уличных кафешек, где гуляет народ, играет музыка и неоновые огни, а ты такой весь жаркий, горячий, как из другого мира... Очень удачно встречает волонтёр - супруга одного из участников, угощает пиццей и пивом, взамен которого хлещу полюбившийся лимонад, и объявляет, что никто ещё не доехал, и я первый. Хоть это и не гонка, но всё равно приятно. Через 15 минут приехал ещё участник, и ещё через 20 ещё несколько.
IMG_20220813_211307_132.jpg

Лимит на эту дистанцию заканчивается в 7 утра, половина велосипедистов доехали уже ночью.
Ну а мы впятером наконец отправляемся на пляж во тьме, по песочку с велосипедами под мышкой добираемся до моря и голышом заныриваем... Это безусловно самый лучший момент этого длинного дня!!
А дальше на ночной поезд, долгие выяснения отношений с проводниками по поводу наших велосипедов и "Куда вы вообще с ними прёте, смотреть надо куда билеты берёте!!", кое-как разместились и наконец в три ночи отбой в прохладном купе, где мне посчастливилось ехать вдвоём с моим велосипедом. Вот этот момент ровно на втором месте после моря!!
IMG_20220814_101519.jpg

Утром чаёк, беседы и... поезд прибывает на Первомайку!! 21км по жаркому городу с больной попкой и я дома. Оставшийся день спал и ел, ничего нового, только ножки болят, но эт дело привычное!!
Чё по итогам: Доволен, что доехал без травм, проколов и каких-либо инцидентов. Доволен что не свело ноги и хватило сил - значит вовремя питался и пил. Доволен, что получилось вполне себе быстро для меня, и не пришлось долго крутить ночью в темноте.
Недоволен, что натёр потертоё седло и болят ноги. Что делал очень много необязательных остановок, особенно 200-350км.
За 16 часов: Выпил суммарно литров 5 разнообразных сладких напитков, примерно столько же воды, съел 1 окрошку, 1 борщ, 1 тефтелю, 2 булки с вишней, 3 аналога мишки-барни, жменьку кураги, 5 мармеладок, 1 пряник.
Проехал 403км, набрал 1200м, время в движении 14.34, общее 16.09. Средняя скорость 27.7км/ч.
Артем Тимаков
Автор темы
Репутация: 29 (+29/−0)
С нами: 2 года 6 месяцев
  • 5

Сообщение #6 Артем Тимаков » 11 сентября 2022, 20:23

10-11.09.2022
"Ростовская восьмерка" 600км
Старт 07.10 (10.09.22), финиш 17.49 (11.09.22), время 34.49
https://strava.app.link/KHoeodWZetb
Артем Тимаков
Автор темы
Репутация: 29 (+29/−0)
С нами: 2 года 6 месяцев

Сообщение #7 Артем Тимаков » 19 марта 2023, 1:58

200, Solt
https://strava.app.link/vGZjmcOohyb

Я не знаю, можно ли постить сюда отчёты о неростовских бреветах, но я написал один про забугорный:
Скрытый текст
Проехал я тут давеча Бревет заморский, хочу поделиться впечатлениями. Занесло меня на неопределённый срок в Венгрию, тут и ехал.
Сравнивать мне особо не с чем: за седлом один полный Ростовский сезон 2022 при тов. Богачёве, поэтому с ним и буду, т.к. не знаю как у других.
Начну издалека. Бревет 200 "Solt", от Венгерской ассоциации Рандоннеров (могу ошибаться в названиях, но смысл такой) у них первый в сезоне, так сказать разминочный. 208км, набора 357м получилось - плоскач.
У венгерских рандоннеров удобный сайт, где все мероприятия года понятно расписаны, с маршрутами, gpxами и т.п. Заявка на сайте заканчивается строго за неделю, везде красные надписи, что позже заявки не принимаются. Оплатить тоже нужно заранее на банковский счёт, что я и сделал, конечно же в последний доступный день. На наши деревянные около 900 получается. В ответном письме приходит ссылка для установки приложения и понятный анимированный ролик, как им пользоваться. Приложение необходимо для отметки на чекпойнтах, их три за весь маршрут + старт и финиш. Включаешь интернет, GPS и автоматически всё фиксируется, когда ты в нужной точке. Время работы чекпойнтов строго ограниченно, также в приложении написано на каком они километре, и ссылка на гуглмэпс. На финише данные автоматически загружаются в приложение организатора, и сразу формируется протокол. Насколько я понял, это первый год, когда у них такая система применяется, раньше были карточки. Также на сайте висит pdf файл с подробной легендой и фотками чекпойнтов.
IMG_20230318_234701.jpg

Что на чекпойнте?? Первые два (на 59км и 116км) - минибуфеты в городках, типа наших ларьков с шаурмой, и продаётся там то же самое в принципе. Третий на 179км - кафе-бар со столиками на улице. Воду в баклажки наливают везде бесплатно. Удобно, что не надо бросать велик на улице, и бегать по пятёрочкам за водой, а неудобно, что обязательно надо именно там остановиться, и чекнуть приложение. Ну и очереди из таких же рандоннеров, хотя большинство из них вообще никуда не торопятся оттуда.
IMG_20230318_142633.jpg

Никаких пунктов питания от организаторов нет, даже на финише не наливают, зато дают именную почётную грамоту финишёра и парижскую медаль, если заказал заранее.
По организации вроде всё, а теперь как сам Я ехал это.
В принципе, всё дальнейшее можно назвать некой авантюрой, но я рад, что вписался, получил интересный опыт. Для вашего понимания, я знаю на венгерском 2 слова: Спасибо и Окей. Местных, кто мог бы выручить в случае чего нет никого, а на велосипеде в прошлый раз я сидел примерно в сентябре, на "восьмёрке".
Заявившись за неделю на 'негонку', стал судорожно искать велосипед. По бюджету и "чтоб не очень жалко", оставался только б/у вариант. Почти неделю мониторил местный А*ито и маркетплэйс на фэйсбуке (не знаю, запрещённый он или нет). Переписка с несколькими людьми через переводчики, и в итоге, к пятнице более менее подходящих вариантов нашлось не очень много, а из реальных - фактически только один, который и был приобретён - далеко не самый новый Merida reacto на 105 и системой 52/36. Но внешне он мне понравился, всё вроде работало, взял, о чём нисколько сейчас не жалею.
IMG_20230318_064508.jpg

Итак, меньше чем за сутки до старта есть голый велосипед на топталках, и велотуфли из дисконта Nike без шипов (в Тайлере таких не встречал). В ближайшем сервисе куплены и установлены контакты, вычищена цепь и проведено минимальное ТО. Сервисмен сказал "Гуд", я забрал велик и отправился в ближайший декатлон (этот вроде не запрещен) дооснащаться. Прямиком оттуда, проехав в общей сложности около 7км я и отправился в "город" Шольт, откуда старт одноимённого бревета. Это у нас очень удобно (если ты не какой-нибудь Миша Ефимов, и тебе не приходится ещё полночи крутить, чтоб приехать к львам из Новочека), что старт всегда из Ростова. А здесь из Будапешта нужно добираться до точек стартов разных бреветов по всей стране. Конкретно до этого около 130км. Короче, с двумя пересадками к ночи добрался, переночевал в единственном отеле на 5 номеров, где остальные комнаты занимали такие же велосипедисты из Хорвати и Словакии. В 6.30 утра, за полчаса до старта, всё ещё пытался донастроить сидушку под себя, распихать сникерсы и булки по карманам и сумкам, и наконец потрясся 10 минут по брусчатке на точку сбора (это прям неприятно, не завидую этим профикам из Париж-Рубэ). Зато выяснил, что вроде ничего не отваливается от велосипеда.
Согласно предварительному списку заявившихся, участников должно было быть около 130 человек. Наверное столько и было, люди в принципе как и у нас, подавляющее большинство 30++, на совсем разных велосипедах, но в основном довольно дорогие свежие модели, редко у кого что-то старенькое. Гармин пока искал GPS, трижды просил подключиться к разным Di2.
IMG_20230318_065501.jpg

Несколько минут бриффинга перед стартом на венгерском языке, запуск приложения, и в 7.03 поехали.
Принципиальное отличие от наших бреветов в том, что кроме того, что здесь много где есть велодорожки, ещё и к велосипедистам относятся уважительно. Уступают на кольцах, и выездах со дворов, обгоняют с запасом, а не зеркалом чуть не сшибают. Хотя качество дорог не всегда отличается от наших, частенько латки и ямы, и наплывы встречаются.
Итак, старт. Сразу разбились на несколько больших и малых групп, я сел в какую-то человек из 30, в самый конец. Группа странная, Терыч бы их точно отчитал. То летят 35км/ч, потом тормозят без причины до 20, и так раз 10. До первого КП 59км постоянно велодорожка. Это отдельная минидорога со своей разметкой, отделенная от автодороги 5ью метрами травы и канавой. На 36ом км часть группы стала на пересык, и я с ней. Одному ехать не хотелось, приходилось бы смотреть навигатор, а мне лень. Ну и дело сделать не помешает. Короче, моя часть группы оказалось неторопыгами, и в первой же деревне после остановки они поехали в магазин. Я погнался за оставшимся в поле зрения учатсником, и доехал с ним до КП. Там человек 20 тусуются, хз чё делают.
IMG_20230318_142453.jpg

Закинул банан, и погнался за новой образовавшейся группой, но с ними не успевал, и решил страдать один.
Местами по дороге, местами велодорожка, но в одного ехать стало приятней. Держишь ту скорость, какую хочешь. А пейзажи прям родные вокруг - поля, иногда виноградники, воняющие говном фермы, и задолбавший ветер, постоянно дующий в рожу. Так и ехал один, кого-то изредка догоняя, но в основном кто-то меня.
IMG_20230318_150302.jpg

После второго КП начал уже изрядно уставать, а мягкие ткани просить пощады. И я её им давал, раскручивая стоя, а потом на полупопии катясь. После третьего КП заплутал, хоть и гармины пищали чего-то, не мог разобраться куда ехать. Всё из-за этих велодорожек, указатель стоит по дороге, а часы пищат - не туда. Короче, покрутился по кругу, приехали местные марафонцы, и вывезли меня из деревни. Так я за ними до финиша и усидел, парни начали раскатывать, и к концу ехали по 37-38, хотя у них на сайте тоже написано, что Тур - это не гонка.... В итоге приехал 42ым за 8ч29мин. Закинул велик в багаж рейсового автобуса, и к вечеру был 'дома'.
IMG_20230318_235648.jpg

В принципе, всё. Не так уж сильно отличается сам процесс, люди такие же вежливые, ямки показывают, на смены выходят. В общем, интересно, особенно то, что много людей, и редко долго едешь никого не встретив.
По телу: по состоянию на 23.00 жопа болит, шея болит, но в целом норм, думал будет хуже, однако повторять "с дивана" не хочу.
По велику: не подвёл, я вполне доволен. Разве что тормоза не очень, по сравнению с дисковой гидравликой (диски - кайф!!)
Последний раз редактировалось Артем Тимаков 30 апреля 2023, 22:58, всего редактировалось 1 раз.
Артем Тимаков
Автор темы
Репутация: 29 (+29/−0)
С нами: 2 года 6 месяцев
  • 10

Сообщение #8 Артем Тимаков » 30 апреля 2023, 22:54

30.04.2023
300
Старт 6.17, финиш 20.58, время 14.41

https://strava.app.link/3PjWEpszqzb
Артем Тимаков
Автор темы
Репутация: 29 (+29/−0)
С нами: 2 года 6 месяцев
  • 1

Сообщение #9 Артем Тимаков » 21 мая 2023, 2:55

20.05.23
400
Старт 04.15, финиш 00.30 (21.05.23), время 20.15

https://strava.app.link/8n3mmnN2Xzb
Артем Тимаков
Автор темы
Репутация: 29 (+29/−0)
С нами: 2 года 6 месяцев
  • 1

Сообщение #10 Артем Тимаков » 11 июня 2023, 22:15

10-11.06.23
600
Старт 5.20 (10.06), финиш 19.50, время 38.30

https://strava.app.link/3wE8ffQeyAb
Артем Тимаков
Автор темы
Репутация: 29 (+29/−0)
С нами: 2 года 6 месяцев

Сообщение #11 Артем Тимаков » 5 декабря 2023, 17:49

"ПБП-2023", 1200км, 75ч46мин
Старт 20.08.2023 в 18.30, финиш 23.08.23 в 23.16
https://strava.app.link/lJchViVohFb

И небольшой отчёт:
Скрытый текст
Париж-Брест(фр.)-Париж 2023
Классический супервеломарафон длинной в 1200 километров, который проводится уже примерно 80лет, раз в 4 года. И тут я хотел бы рассказать свой опыт посещения этого мероприятия.
IMG_20231204_213303.jpg

Вкратце о своей веломарафонской карьере: велик я приобрёл летом 2021, а первый бревет я проехал уже осенью, это был Матвеев-Курган 200км, и последнюю часть около 70км я ужасно страдал против ветра и горок, спасибо Дениске, что не бросил и довёз, примерно за 11 часов. Мои друзья-товарищи уже сделали к этому момента эСэРа, и я смотрел на них как на каких-то богов (а на некоторых и сейчас продолжаю). Мне тогда казалось, что проехать 400, а тем более 600км - это что-то фантастическое. Они уже тогда поговаривали о каких-то там заморских супердлинных марафонах, о которых ходят легенды, но я слушал в полуха, хотя видимо зёрнышко закинуто было.
На следующий, 2022 год, я начал кататься более активно, и начал ездит бреветы, и запланировал их в свой рабочий календарь. Успешно финиширов первую двусотку Зерноград в одного, опоздав на час на старт, почувствовал в себе силы продолжать, и проехал 300 Ейск, и предпринял попытку на 400 Северный, но не смог его финишировать и сошёл, за что сейчас ооочень стыдно - проявил слабость. Но это только разожгло интерес, тем более интересный формат Из точки Р на море - и вот есть в копилке Анапа 400. Ну а дальше по собственной неосведомлённости, я решил проехать уже и 600, чтобы оставить себе возможность поучаствовать на следующий 2023 год в этом самом ПБП. Я был уверен, что серия в 2022 году - это и есть необходимая квалификация на участие. 600 Восьмёрку я проехал, и закончил год и сделав с чистой совестью серию.
Зимой пошли разговоры о лете и ПБП в нём, и вот я предрегаюсь на эту штуку, плачУ свои 50€ и случайно узнаю, что ездить все эти бреветы в 2022 году было совсем не обязательно, потому что они всего лишь дают возможность заплатить эти 50€ на две недели раньше, и выбрать типа более удобное время старта. Ох и лютовал я тогда - я понятия не имею какое время старта лучше, мне наплевать!! Короче, оказалось, что квалификацией является прохождение серии 200-300-400-600 именно в этом, 2023 году, выполненной до конца июня. Это было как снег на голову, но до лета было ещё очень далеко, и я решил, что как пойдёт так и пойдёт, вдруг получится. Короче, без лишних букв - всё получилось, и к концу июня, когда нужно было оплачивать окончательный взнос и подтвердить заезды, новая серия 2023 была закрыта. До старта оставалось 2 месяца и я был в хорошей форме, что вселяло уверенность, но в какой-то момент моя любимая грыжа выдала рецидив, и я слёг. А тут ещё и моим товарищам отказали в визах, и желание ехать туда улетучилось. Однако вспомнив, как много сил я вложил в квалификацию к этому звезду, и вообще, это намечалось главным событием моего спортивного года, я в последний возможный день всё-таки доплатил взнос около 100€ - не обеднею, если что, а возможность поучаствовать и мотивацию на ускоренное восстановление я себе обеспечил.
Желания туда ехать одному не было, и поэтому на какое-то время я уже оставил эту идею, тем более оставалось всего полтора месяца, а я нормально пошевелиться даже не мог, не то что катать. Через какое-то время я узнаю что Андрик получает-таки визу, и тут мне уже пришлось брать окончательно себя в руки и делать правильные упражнения по 10 раз в день, залечивая спину, и потихоньку выкатывая. Оказалось, что в нижнем хвате я сидеть совсем не могу, как и на лежаке - спина не позволяет. Кое-как потриатлонил на короткой дистанции, куда заранее был куплен слот, последствий не ощутил, и за месяц до старта было окончательно принято решение таки ехать в Париж.
Для любителей цифр: итого к ПБП у меня был накат за 2023 год примерно 4000км, всего бреветов за 22-23 год 9 штук, а общий велонакат в жизни около 10 000км. Как видите, я не самый опытный велосипедист, поэтому буду оценивать с высоты Своего опыта.
Дочитали?? Теперь, собственно, к самому ПБП 2023 и МОЕМУ опыту и ЛИЧНОМУ мнению об этой штуке.
Я прочитал отчёт Терыча, и посмотрел пару не очень информативных роликов, и решил что собственный опыт гораздо важнее, и строил свою подготовку на этом. Хоть и с велосипедом я подружился недавно, всякого опыта имею в запасе достаточно, чтобы понимать примерно, что меня ждёт. Боль и страдание конечно, что же ещё!! Поэтому я понимал, что доехать можно будет только на морально-волевых, так как подготовка сильно смазана, и расчитывать приходится только на ограничения в Голове, которые придётся подвинуть на 90 часов. Ну и велик я обслужил, поставил 11-34 сзади, спереди большую 50 звезду не нашёл, оставил 52, а маленькую 34. Всё это конечно в последний день перед выездом, без тестирования, кое-как настроил передний переклюк, как-нибудь доедем. Одолжил баул, бахилы, разобрал велик и заботливо уложил в коробку.
Добирался я в Париж из Будапешта на автобусе, 21 час сидя в пути. С трудом (за 10€ мимо кассы) договорился с водителями, чтобы мою огромную коробку всё-таки погрузили, и без приключений добрался. В гостинице поселился по соседству с нашими ростовскими Андреями, и весело и в сборах провели аж двое предстартовых суток.
Короче, на следующий день съездили, зарегистрировались, получили стартовые номера и ништяки, покатались по вечернему Парижу, и легли отдыхать.
IMG_20230819_203302.jpg

Утром окончательные сборы, и выдвинулись на старт. А там всё кишит велоспортсменами-марафонцами разных видов, национальностей и вероисповеданий.
Велики у всех обвешаны - кто на что горазд, прям выставка "чёвзятьссобойнамарафон" искусства.
У некоторых баулы на вилке, раме и целый багажник приделан, что вызывало у меня искреннее непонимание и сомнения - а всё ли я взял?? Казалось, что все вокруг опытные-преопытные, а ты такой тут мальчик с улицы, залётный. У других наоборот, маленькая подсидельная сумочка и всё. Понятно, что конец августа, на улице 35°, но судя по прошлым годам ночами-то ожидалось прохладность... Тут у меня начинались сомнения в другую сторону - нафига я столько всего с собой взял ?? Но подавляющее большинство были снаряжены примерно так же, как и я - один большой баул, и маленькая сумочка на раме. Забегая вперёд - считаю что взял всё нужное, пользовался почти всем. Раз уж так детально всё расписываю, расскажу и что конкретно это было: с учётом прогноза погоды (тепло, даже ночью минимум +10°), стартовал в коротком джерси и велотрусах. С собой ветровка, длинные штаны, рукава, баф, отражающие ленты вместо жилета. Тёплые перчатки и шапку выложил в последний момент. Запасные велотрусы (по плану было выкинуть на середине дистанции старые и драные, в которых стартовал - так и сделал), вторые очки с прозрачными стёклами, второй задний и передний фонарь, всякая фарма (регидрон, гельчики, солевые таблетки, жопная мазь и аптечка от асфальтовой болезни), пару булок и бананов + сникерс н/з. Два пауэрбанка (10 и 20), запасные батереи к фонарям и провода. К баулу снаружи примотал резинкой строительную пенку, чтоб подкладывать под себя, если на сырой земле придётся почивать. Не понадобились: штаны (пару раз хотелось надеть, но лень было лезть, перетерпел. Хотя надевал после душа на ночёвку, так что пригодились), второй большой пауэрбанк (тяжеленный и здоровенный, злился на него всю дорогу. Но запугали, что очереди на розетки везде, решил не рисковать), гоупрошка, которая разрядилась на старте, поэтому кина не будет, заряжать лень было, особенно вначале, когда ажиотаж. Также как и телефон, который доставал только на остановках иногда. Не хватало: полотенца и мыльного чего-нибудь. За всю гонку бревет зарядил один раз телефон, один раз фонарь, и за 50км до финиша велокомп стал просить питания, 5% оставалось, наверное дожил бы. Даже половину маленького пауэрбанка не израсходовал. Розетками нигде не пользовался, даже не видел ни одной - не искал. На заднее перо повесил самый дешманский маячок за 2€ на двух батарейках 2032: машин на дорогах почти нет, такого хватает с головой, батареек хватило. Головной свет был представлен двумя фонарями - маленький от юсб заряжаемый, и побольше и поярче на больших аккумуляторах. Маленьким пользовался когда ехал в большой группе, большим - в одиночестве.
Технические подробности окончены, теперь - к заезду!! Старт организован волнами, каждые 15 минут примерно по 200 человек. Я стартовал ближе к концу протокола, в 19.30 часов. Приехали мы заранее, из гостиницы нас выгнали, поэтому тусовались на жаре под огромным деревом большим русскоговорящим кружком. Поели с Андриком макарошек в китайской забегаловке, взяли с ещё собой, потом спали, трындели, некоторые нервничали. Я присоединился к последним, когда увидел, что на старте идёт проверка снаряжения, где необходимо предоставить светоотражающий фирменный жилет, выданный организаторами накануне. Я же бережно уложил его в чемодан, а с собой взял просто отражающие ленты. Уточнив, оказалось, что необходим именно жилет от организаторов, и мой не годится. Я заметался по поляне, в поисках свободного, но всем, естественно, нужен был для себя. До старта полчаса, я прыгаю на велик и гоню на выдачу стартовых пакетов. Всё уже закрывается, меня отправляют в какой-то магазин за 2км, но я выпрашиваю хоть какой-то любого размера, и волонтёры сжаливаются и выдают мне новенький. Спасибо им, мчу на проверку, всё ок. Потихоньку продвигаемся к стартовой линии, жара давит - ещё не стартовали, а уже вымотались... Плана на гонку у меня никакого не было - поеду как едется, а там разберёмся. Обычно я стараюсь ехать столько, насколько меня хватит. Поэтому со старта я решил держаться за лидирующие группы - просижу сколько могу, а там найду себе компанию по силам.
Старт!! Сразу перемещаюсь к голове группы, и найдя безопасное колесо впереди, вероломно отсиживаюсь в огромной толпе примерно пару часов, пока не темнеет, и группа не разваливается, чтобы надеть жилеты и попить водички на ПП. А мой-то новый, в целлофане, пока я его раздербанил, основная пачка уехала. Ладно, бросился догонять, уж больно хорошо ехали. Но тут меня настигает мотороллер организаторов, и маршал заставляет меня включить задний фонарь. А для этого надо остановиться, короче, отстал я безнадёжно. Еду среди огромного числа велосипедистов, обгоняю предыдущих стартовавших, пока один из попутчиков не пытается выяснить у меня, что-то про Котроллёров. Я хз чё он хочет, проверяю фонарь - горит. Объясняю, что они меня за фонарь остановили, но общего языка не находим. Пофиг, едем дальше. Примерно на 150км слышу русскую речь - оказались парочка сильных триатлетов, живут в Мюнхене. Едем, трындим, они наваливают, я держусь. И тут выясняется наконец, что тот француз за контролёров вещал - оказывается на жилете на спине у меня огромными буквами написано Controller!! Видимо, волонтёры выдали жилет "какой был", а был организаторский. Посмеялись, ну и поехали дальше. Они от меня уехали, а я в какой-то момент осмелел, освоился, и стал развлекаться. Силы ещё были, ночь-темно, я почти всех обгоняю, почему бы и нет!! На ПБП запрещено использовать моргающие задние маячки, чтобы не раздражать сзадиедущих. И всё равно попадались такие, так вот подъезжаю я к таким, обгоняю, чтобы надпись мою видно было, и говорю им - выключай свой флэшлайт режим!! Они спохватывались, чё-то там переключали... Чувствовал себя Остапом Бендером в милицейской фуражке :D .
Перед первым пунктом контроля на 200км встречаю Андрика Шкурина, он стартовал раньше меня, пробился, а щас совсем плох - в горку еле ползёт, заголодал бедняга. Заезжаем на ПП, отмечаем свои книжечки и идём в столовку. Пока не очень понятно, что происходит, глаза разбегаются, что делать, куда ходить, толпы людей снуют, ночь-полночь... Садимся перекусить, находим спящего под столом Адриано, который отказывается с нами катить, и уезжаем дальше в ночь. Крутится хорошо, и вскоре я отъезжаю от Андрика, и уже в поредевшей толпе двигаюсь дальше. К рассвету заезжаю на очередной Пункт. Зябко, но скоро выйдет солнце, и наверное потеплеет... Снова что-то ем, стою в очередях, туплю. Выезжаю, по холмикам кручу всё ещё уверенно, и разглядываю местные деревушки. Группы ПБПшников появляются, разваливаются, собираются, отстают, уезжают. Еду в свои силы, больше не терплю ни за кем, только если совпадают скорости. Ещё ночью я сделал, как потом оказалось, очень важное и большое для себя дело: я отключил автолэп и экран велокомпьютера, чтобы экономить батарею. Но у этого оказалась и другая сторона - я не видел постоянно, сколько км я проехал, а значит и не высчитывал, сколько осталось, потому что такие цифры, естественно, пугали.
Всю первую ночь я проехал без сна, и к обеду первого дня в моей голове наконец стал складываеться примерный план. Я придумал себе доехать до Бреста, то есть половину пути, а там уже полноценно лечь спать. С таким настроем появилась промежуточная цель, к котрой я и ехал. Останавливался на каждом Пункте контроля - примерно каждые 80-100км, полноценно питался на каждом, в основном рисом и макарошками с курицей или каким-то мясом и колой. Иногда брал салатик, фрукты и что-то сладкое. Умывался-освежался, потому что жара не унималась. Разок накрыло, остановился просто под деревом посидеть, не доехав до ПП 12км.
IMG_20230823_065318.jpg

На 480км на очередном Пункте питания я встретил своего соседа с гостиницы Дмтрия, с ещё одним русским парнем Игорем. Дальше был перегон до Бреста, и стремительно темнело. Мы погнали вместе, но начался длиннющий нескончаемый подъём на телевышку, и я остался один в полнейшей темноте. И тут я прям приуныл. Надевал-снимал ветровку, останавливался передохнуть, попить-пописать, поправить фонарь - лишь бы не ехать. На спуске мы снова встретились, и к Бресту выкатились примерно в 2 часа ночи. Первую половину я проехал за 30 часов. Свободных спальных мест нет, полотенец и мыла в душе тоже. Выхожу голышом к раковине, набираю полные ладошки пены для рук - будем считать, что я снова чистый!! В фойе освобождается место на сдвинутых креслах, и я занимаю горизонтальное положение, накрывшись своей строительной пенкой.
IMG_20230822_062433.jpg

Не ставлю будильник - понятно что поспать нормально не получится, и в 6 утра окоченев окончательно, иду в столовку, а там только перекус - бутерброд с маслом и сок. Копаюсь долго, и выезжаем около 8 утра с той же компанией в обратный путь. Кроме наших парней, мало с кем удалось пообщаться. Едут в основном одиночками, и как-то попадались такие, кто не очень настроен на поболтать. Или контроллерский жилет их отпугивал может...
Тем временем постоянно идут какие-то горки-спуски, солнце, лето, будний день и жизнь вокруг кипит, настроение хорошее. Через пару часов, оголодав, встречаем волонтёрный пункт питания, и отъедаемся бутербродами с нутеллой.
IMG_20230822_080126.jpg

Километры пролетают, солнце к закату, и нужно придумывать дальнейший план. Дмитрий подсказывает, что кто-то из наших собирается ночевать на ПП 930км, и я решаю поступить также. В какой-то момент я остаюсь совершенно один, и кручу километров 70 в кромешной тьме. Благо дороги хорошие, разметка дистанции тоже, заблудиться почти нереально. Удивляет, что во французских деревнях совсем нет подсветки, и как будто все вымерли. К слову, ни заправок, ни магазинов по всему пути движения почти не встречается, и это тоже меня напрягало. Приходилось заходить в какие-то бары, чтобы немного остыть и выпить колы. Но зато там подают её в стеклянных стаканах и со льдом. Его остатки я совал под шлем, и он ещё долго меня охлаждал. К трём часам ночи я добрался до намеченной цели, помылся и лёг спать. Здесь были организованы спальные места, в зависимости от времени сна оплата за них менялась - от 3 до 6 евро. Я выбрал среднюю категорию, и меня отвели в комнату в каком-то интернате, где на полу были просто расстелены маты, где спали товарищи по несчастью . Ни белья, ни подушек, зато душно. Я заказал разбудить меня через 3 часа, и мгновенно прилип к мату и уснул. Знал бы, что будут такие условия, поспал бы на полу в столовой-спортзале бесплатно. В 6 утра я оказался единственным в комнате, остальные уже уехали, на славу позавтракал каким-то горячим супом, и погнал дальше. К этому моменту я поставил себе новую цель - финишировать быстрее 80 часов, так как складывалось всё всполне неплохо. На пункте питания 1017км подростки-волонтёры встречают в ресторане каждого, и сами набирают и приносят тебе еду, а ты просто ходишь за ними, чувствуешь себя таким важным.
В этот мой третий день, жара и усталость меня совсем измотали. Я стал чаще останавливаться, и даже по несколько минут поливания холодной водой из под крана не возвращали к жизни, и к обеду я словил, видимо, небольшой перегрев или тепловой удар. С тошнотой и вялостью и пониженнлц концентрацией кое-как дотелепался до предпоследнего ПП, отъелся сладкого и уснул прямо за столом. Через полчаса (наверное) очнувшись, двинул дальше. Оставались какие-то 120км и я задал себе новую мотивацию, решив попытаться финишировать до полуночи. Я ехал с опережением лимита примерно на 12 часов, и я мог себе позволить лечь и спать их все, но это было бы для меня совсем не интересно, нафига ж я тогда остальное время так мало спал и ехал ночами?? На последнем ПП я, не изменяя себе, полноценно поел, и последние 50 км уже во тьме пролетел в каком-то огромном паровозе, где я еле успевал цепляться за колесо, и вагоновожатый целенаправленно пытался нас отцепить, что ему успешно удавалось, и к финишу нас доехало только четверо. Это был великолепный полёт, под конец дистанции у меня наконец-то свело икры, но я получил огромный заряд бодрости и эмоций, досидев за ними до конца.
IMG_20230823_231646.jpg

Финишировал я около 23.00, со временем 75 часов. План я перевыполнил, и результатом крайне доволен. Получив этот опыт, я знаю теперь, как ещё улучшить, без особых затрат, но врядли он мне пригодится, повторять пока не планирую.
После финиша русскоговорящей компанией сидели до 2 ночи в столовке, а потом я отправился в конюшни спать. Там уже сделано всё отлично - отдельные раскладушки, одноразовое постельное бельё, не жарко. Лучшая ночь за последние несколько дней.
IMG_20230823_232243.jpg

В итоге весь мой путь можно разделить на 2 ночевки и три дня. Но в общем - это слилось в один большущий длинный день, когда не важно сколько сейчас времени и какой вообще день. Я просто ехал и ехал, не думая, сколько мне ещё осталось. И, как мне кажется, это и был залог моего успешного финиша - я не ждал его. И отключённый экран навигатора сыграл в этом существенную роль. Плюс по ходу я расставлял себе миницели, которые отвлекали меня, и которые казались менее пугающими, чем 1200км верхом на велосипеде. Опять же, у меня сильных страданий не случилось, всё пролетело на одном дыхании практически, не было форсмажоров и поломок, проблем с телом. Всё-таки даже при минимальной подготовке можно вывозить и головой, если правильно к этому подойти. Я знаю, что многие относятся критически к такому подходу, но я не кайфую от процесса всего этого веломарафонства, а от результата - да!! Классно, что смог, и без особых проблем.
Утром пошёл встречать Андрика, снова пообедали, и целый день просидели и протупили в столовке, делясь эмоциями и рассказами. А дальше Париж, хостел, ужин, утром самолёт домой.
Мероприятие для меня получилось неоднозначное: с одной стороны круто, что поучаствовал в этом, с другой - ожидал от него бОльшего. Читая отчёты и впечатления от предыдущих лет, сложилось впечатление, что чуть ли не вдоль всей трассы стеной стоят болельщики и поддерживают тебя, подкармливают и пятюни раздают. По факту - да, хлопают, поддерживают, но в основном одиночки или компании друзей, сидящие в барах, и ты для них - повод прибухнуть просто. Либо ещё есть те, кто ждут "своих" спортсменов - те иногда вообще посреди поля стоят на своих автодомах и хлопают. Конечно, многие прохожие в городах и деревнях машут и что-то выкрикивают, но я ожидал более глобальной поддержки. Но я ненастоящий веломарафонец, остальных ребят из русской тусовки всё более чем устраивало. Следующий "минус" - платная еда в столовках на пунктах питания. Я б согласен был больше стартового взноса заплатить, но чтоб меня кормили базовой едой в неограниченных количествах - макарошки, рис, курица, овощи. Всё остальное - за доплату можно сделать, и окупить всё. Колу всё равно литрами будут скупать за любые деньги, хотя и так она стоила там 2.50€ за 0.5л. Так ещё и еда в этих столовках по вполне себе рыночным ценам, порции иногда довольно маленькие. На обратной дороге заезжал в кафешки по пути, выходило даже дешевле и вкуснее.
Не понравилась мне также организация финиша. Вокруг арки стоит толпа людей, а сразу за линией финиша тупик, откуда загоняют на велопарковку, и всё, про тебя забыли, ты больше никому не нужен - иди куда хочешь. Я не знаю, как организовать правильно, но хочется больше внимания, чтоли... Ты только что трое-четверо суток крутил педали, и если ты не привёз сюда на финиш близких, то и пойти тебе толком некуда, и не с кем поделиться эмоциями и радостью финиша, и все эти зомби-одиночки слоняются, и не знают куда приткнуться. Может, какую-то рекавери зону, шатёр отдельный, баню, фотозону, миниконцерт нонстоп организовать. Но наверное это всё придирки, большинство не понимает этой моей претензии.
Когда я финишировал, как гора с плечь свалилась - я свободен!! Мне не нужно каждые выходные выезжать на велике, чтоб подготовиться, не нужно больше искать запчасти, билеты, гостиницы. Думать что будет если сойду, и как в глаза потом супруге буду смотреть. И как выбираться вообще из глуши французской... В общем, выдохнул свободно не от того, что дистанция закончилась, а что само мероприятие успешно завершилось. После бревета конечно пару дней болело сидалище, а вот онемевшие кончики пальцев на левой руке даже спустя 3 месяца напоминают.
Ещё хотелось бы искренне поблагодарить тех, кто мне помогал в этом длинном пути к ПБП: Андреев за доставку в Париж части снаряги и организации проживания и прекрасно проведённое время; ребят, кто помогал мне советом, подсказками, объяснениями, делился своим опытом; других ребят, которые помогали снаряжением и настройкой велика; всех, кто поддерживал и мотивировал двигаться дальше, а также лично Гарабеда за содействие и помощь!! Без вашей помощи мне бы пришлось гораздо труднее попасть на Моё спортивное событие года.
Подводя итоги, ПБП к посещению веломарафонцам рекоменуется, хотя бы разок оказаться в этом океане единомышленников, окунуться в эту тотальновелосипедную атмосферу здорово. Но повторять для себя смысла не вижу - куча всего существует, что ещё непоучаствовано!!
IMG_20230824_174413.jpg




Последний раз редактировалось Артем Тимаков 5 декабря 2023, 18:47, всего редактировалось 1 раз.
Артем Тимаков
Автор темы
Репутация: 29 (+29/−0)
С нами: 2 года 6 месяцев
  • 9


Вернуться в Треки и логи

Кто сейчас на сайте (по активности за 5 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 5 гостей