Часть первая. Может, не ехать?
Нет, ну правда. 2гис нарисовал дождь по всей северной части маршрута, а больше всего на свете я ненавижу ездить в дождь. Но - делать нечего - мероприятие решили не переносить, да и дождик небольшой - до 1мм - скорее противный чем мокрый. С вечера чувствовал лёгкий мандраж - всё таки последний свой марафон я проехал весной 2017 - два года прошло.
Лёг спать пораньше с твёрдым намерением выспаться, но куда там - проснулся в три часа, как мне показалось, от шума дождя. (Как оказалось - показалось: утром асфальт был сухой). Полез в тырнет, смотреть погоду - может быть прогноз переменился.
Переменился. В худшую сторону: если раньше мы должны были выехать из дождя и приехать в дождь, а среднюю часть маршрута проехать по сухому, то теперь дождь должен был сопровождать нас на всём протяжении маршрута. Пичаль.
Утром плотно позавтракал пшеничной кашей с салом и чаем с печеньками. Помня о возникших в последнее время проблемах с коленями, намазал их кремом, а в питьё высыпал дневную норму хондропротектора (он у меня в капсулах). Довольный своим лайфхаком, выдвинулся к месту старта.
Часть вторая. Паровозы.
Стартанули одновременно с дождём. Сука дождь. Еду ближе к концу группы, в комфортном для себя темпе, если можно говорить о комфорте в дождь и встречно-боковой ветер 5...9 м/с.
На 25 километре трека, примерно через час после старта, съезжаю с Новой Азовской по указателю на Азов и наматываю пару лишних километров - ну, на двухсотке это мелочь.
После Азова - поворот на Пешково. Начинаю уставать - видимо, закончился стартовый допинг в виде кофе и шоколадки.
Ещё через час, где-то между сороковым и сорок пятым километром, между Пешково и Кугеем, меня нагоняет группа из трёх марафонцев. По треку установил что это Аня и Ира, кто третий - ведущий - не знаю. Пока силы есть - решаю зацепиться. Ехать в группе легче, отдохнул в хвосте и ближе к Кугею даже немного полидировал. С полчаса едем вчетвером, дождь заканчивается, но дорога всё ещё мокрая. Спасибо, друзья, если бы не вы, я бы так быстро не проехал этот участок.
В Кугее (57 км трека) мои попутчики делают запланированную остановку, а так как у меня в плане остановок нет, то я поворачиваю на Новый. Дорога превращается в военно-грузинскую, да простят меня военные грузины: выбоины и лужи наводят на размышления о налётах вражеской авиации стран НАТО. Еду по принципу “больше скорость - меньше кочки” и вдалеке замечаю ещё одного велосипедиста - это Кирсанов Александр. Он уже успел проколоться, иначе я бы его не догнал. Едем в хорошем темпе, ведём неспешную беседу о том - о сём. Ещё примерно через 15 километров, после Новомирского, он проколется ещё раз, я уеду вперёд и догонит он меня только на подъезде к Самарскому, на сто восьмом километре.
На шестьдесят пятом километре (спустя три часа посте старта) трек поворачивает на восток и ветер из встречно - бокового превращается в попутно - боковой, переходящий в попутный. По ветру ехать намного веселее, на ум приходит мысль о том чтобы сейчас, пока есть возможность, создать себе запас по времени, ведь в конце дистанции ветер снова переменится и станет встречным. Начинаю вкручивать по ветру, не жалея сил. Появляется боль в мышцах ног, которая будет сопровождать меня до конца дня. Плевать. Буду крутить, пока могу, а в конце уж как-нибудь доползу.
Поворот на М4, 96 километр трека, четыре часа в пути. На АЗС Газпром делаю остановку чтобы купить воды - из-за неудачного расположения бутылкодержателя бутылка которую я взял из дому, протёрлась цепью и вода из неё вылилась.
Встаю с велосипеда... чёрт, как же больно! На негнущихся ногах захожу в магазин.
Два вопроса охраннику - где туалет и когда проехали велосипедисты. - “Туалет там, велосипедисты проехали пару часов назад, а ты - отстал, лучше бы дома возле телевизора сидел.”(с) (Как выяснилось после финиша, на счёт пары часов охранник слегка преувеличил, но в тот момент его заявление энтузиазма мне, мягко говоря, не добавило.)
Иду в туалет умыться. Покупаю литровую бутылку - она становится в крепление удачнее, большую звезду не цепляет. Стою минут десять, съедаю шоколадный батончик и вижу как развязку проезжает Александр. Еду дальше. Ещё километров пятнадцать при боковом ветре - и поворот направо, снова ветер в спину, снова гоню.
Ну, как гоню - следующие сорок км я проехал со средней 27 км/ч, но по ощущению я прям гнал. Несколько остановок для того чтобы свериться с картой - не в счёт. Во время одной из таких остановок, возле поворота на Двуречье (142 км, шесть часов в пути) с криком “Здесь прямо” мимо меня проносится Александр, теперь уже обгоняя меня окончательно. Ну, прямо так прямо - хорошо когда попутчик знает маршрут.
Часть третья. Как не поймать гипо.
А после Двуречья бензин - то у меня и закончился. Средняя упала до 20, ехать стало очень тяжело и какая-то ватность во всём теле появилась. Ну, это нам знакомо - предобморочное состояние на фоне переутомления я уже испытывал в одну из зим на курьерской работе, когда проехал в один день по городу в снег около ста км. И что с этим делать я знаю - мои лучшие друзья это кофеин, глюкоза и пятнадцатиминутный отдых. Проезжаю аптеку и только в последний момент замечаю надпись “ветеринарная”. Мда, кофеин в таблетках я здесь врятли найду.
И вот - спасение! Кафе “Гурман” в станице Кагальницкой, на пересечении улицы Калинина и переулка Кольцовского. Останавливаюсь, встаю с велосипеда… чёрт, как же больно! На негнущихся ногах захожу в магазин. Да, по факту это таки магазин а не кафе. Но кофе есть. Растворимый. Прошу положить три ложки кофе в пластиковый стаканчик, чем ввожу продавщицу в состояние лёгкого шока. Без сахара. Шестьдесят рублей. Однако. На старте за такую цену в передвижной кофейне был настоящий кофе из кофемашины. Продавщица интересуется, я удовлетворяю её любопытство: из Ростова, в Ростов, через Азов, Кугей и Новобатайск.
А что вы такой грязный? В грязь упали?
Нет, в дождь попал на старте.
Выхожу, сажусь на ступеньки у входа и под кофе съедаю третью за сегодня шоколадку. Сил не то чтобы прибавилось, но ехать, не опасаясь голодного обморока, уже можно.
После Кагальницкой - единственный серьёзный на этом маршруте подъём, и как же он тяжело мне дался, кто бы знал! 1200 метров пятипроцентного подъёма я полз восемь с половиной минут и мысли мои были заняты подбором оптимального соотношения звёзд системы и кассеты. Остановился я на том что либо мне надо вперёд поставить маленькую звезду на 32, либо влепить тройник.
Дальше, в принцыпе, сказать особо нечего - после подъёма открылось второе дыхание, и, хотя на скорости это не очень сказалось (последнюю треть проехал со средней около 20 км/ч при встречно-бокоовом), но по ощущениям ехалось намного легче чем последние километры до последней остановки. Изюм, который постоянно беру с собой в поездки в качестве основного питания, в горло уже не лез, ел через силу потому что надо.
У поворота на Ракитный (175 км, восемь часов в пути) меня обходят Динамон и Ирина Бабешко, зацепиться в этот раз не пытаюсь - уж очень бодро крутят.
До финиша доехал без приключений, только тяжко очень.
Резюме.
Оглядываясь на прошлое, можно сказать что последний раз я ездил эту дистанцию в 2016 году, и тогда результат был точно такой же, только стоил мне гораздо меньших усилий. Причин вижу несколько:
Во-первых, попутчики - “паровозы”: если бы не они, то мой сегодняшний результат был бы, конечно, хуже. Аналогично, если бы три года назад удалось “зацепиться” за кого-нибудь, то и тогда проехал бы лучше.
Во-вторых, в 2016 к старту “Южного” у меня с начала года был накат 3К км, из них 1000 - в марте месяце. А сейчас я подошёл к первому марафону с двумя тысячами, из которых в марте проехал лишь пятьсот.
Ну а на будущее - особых ошибок я не вижу, ну разве что в марте месяце стоило бы поменьше лениться, да и контактные педали пора приобрести - без них, похоже, серьёзные дистанции будет тяжеловато ехать.
На этом прощаюсь, кто асилил - спасибо, если не трудно - оцените пожалуйста красоту слога и содержательность материала