Ребята, на марафоне было очень много новичков и мне хотелось бы отдельно остановиться на навыках езды в группе. Точнее, на их отсутствии. Понятно, что большинство опытных улетело вперёд на первом светофоре, так что вам и учиться было не у кого. Но то, что я наблюдал, пока ехал с 50 по 100 км в большой группе, это был просто
АД. То, что никто никого не завалил -- не ваша заслуга, а банальное везение.
Пожалуйста, при езде в группе следуйте следующим правилам, принятым у нас в клубе:
* При достаточной ширине полосы двигаемся в две колонны. Делается это для того, чтоб все, едущие после первой пары, отдыхали в воздушном мешке.
* Задача
каждой пары: ехать вровень друг с другом, не ускоряясь и не замедляясь. Любое изменение темпа должно быть постепенным. Помните, что ваша главная задача на марафоне не дать жару, отработав на 110%, а
не завалить группу. Постоянно думайте о том, чтоб не въехать во впереди едущего и чтоб не спровоцировать столкновение с едущим сзади. Для этого нужно
резко не тормозить и
не вилять.
Если вы виляете, тормозите и ускоряетесь в начале группы, вы ничем ей не помогаете. За вами ехать просто
страшно и будь вы хоть супермощным, никто не захочет экономить силы таким рисковым образом. Если вы ведёте себя так в середине группы, вы разбиваете её, не даёте отдыхать тем, кто едет за вами. Ну это помимо создания аварийно-опасной ситуации.
Не можешь ехать в ровном темпе и не вилять -- пристраивайся сзади группы и не мешай. Либо уезжай вперёд, на приличное расстояние.
* Смена на марафонах и тренировках при езде в две колонны у нас обычно сдаётся следующим образом: первая пара договаривается о смене ("давай на вон том знаке меняемся"), левый ускоряется (можно это сделать, накинув пару скоростей и прожать педали несколько раз стоя), выходит вперёд и после этого вправо. Правый сразу после выезда левого вперёд уходит чуть вправо. Таким образом, оба сменившихся оказываются в третьей колонне справа от основной группы. Они чуть замедляются, группа обходит их слева и они пристраиваются в хвост.
* Вторая пара, когда первая уходит на смену, не ускоряется, едет ровно. Не надо никаких спринтов. Внимательно следите, что делает впередиидущий. Если он резко ускорился, то это, вероятно, именно сдача, а не желание отсадить конкурентов. Не надо спринтовать за ним. Этим вы развалите группу.
* Если чувствуете, что не тянете смену, сдавайте её сразу, никто не будет плевать вам в спину и осуждать. Это не гонка, каждый едет по силам. Кроме того, когда группа редеет до 4-6 человек, на своих сменах можно даже отдыхать. Такое обычно делается по устному или молчаливому согласованию с остальными попутчиками. Естественно, отдыхать на смене в группе из 10 человек, где все остальные сильнее тебя, смысла нет. Лучше просто отсидеться в хвосте или отвалить.
* Не стесняйтесь одёргивать свою пару, если чувствуете, что он(а) едет быстрее вас и уходит на полкорпуса и более вперёд. Такое рваное построение разваливает группу.
* Такое ещё было: если вы стоите в середине группы, то есть, например, 3 парой из 6, то не надо после смены резко создавать просвет и "пропускать" только что сменившуюся первую пару на место второй. Это чо вообще? Я может отдохнуть сзади хотел, чего вы меня после каждой смены опять вперёд тулите?
* Не забывайте про знаки. Если впереди есть необходимость притормозить (вдалеке виднеется железнодорожный переезд или светофор загорелся красным), поднимите руку с вытянутым указательным пальцем вверх. Если нужно остановиться, вытяните вверх руку, сжатую в кулак, и
постепенно снизьте скорость.. Нужно повернуть -- традиционно вытягиваете руку в направлении поворота.
Если видите впереди яму, показываете указательным пальцем вниз в направлении этой ямы (справа/слева) и
плавно её объезжаете. Каждая следующая пара старается делать то же самое: показать, с какой стороны будет препятствие и
плавно его объехать. Никакого слалома!
* Не надо постоянно оглядываться. От этого вы виляете и едете рваным темпом. Хочется ехать с кем-то вместе, предупреди всех, что вываливаешь, плавно уйди в сторону (убедившись, что уходишь не в кювет, не под колёса авто и не в бочину велосипедисту), перестройся назад, сформируйте новую пару.
* Старайтесь двигаться как поезд. Сравнение с паровозом -- прекрасный комплимент для веломарафонца. Это значит, что вы едете в ровном темпе, не виляя, мощно и не зная устали. Последнее опционально и может прийти со временем. Остальное прививайте себе уже сейчас.
Вот
тут это всё расписано более подробно. Даром, что ресурс триатлонный.
Друзья, марафон это созерцание, медитация, милые сердцу и такие приятные страдания и преодоление себя. Страху и травмам на марафоне не место. Давайте постараемся обойтись без этого.
Если я что-то забыл или где-то ошибся, прошу аксакалов исправить и дополнить.