Руслан Хисматуллин » 1 июня 2015, 8:48
Конкретизирую, особенно неопытным, начинающим
1) даже если ты ездил 200 до этого , но ездил 1 в своем темпе, работа в группе - это совершенно иное. Группа задает темп, и ты должен быть готовым к этому темпу. Это не к моему падению относится, но вообще первое, что новичок должен понять, даже если накат есть
2) если опыта в группе нет, держись в хвосте - присмотрись, привыкни, посмотри что люди делают на разных позициях, как с ветром работают, как смены отрабатывают, когда пьют, когда едят и тд
3) считаю абсолютно обоснованным проводить инструктажи перед гонками и марафонами. Интернет магазины делают велоспорт более доступными, соц сети более привлекательным, с Москвы и Европы идет повальное увлечение циклическими видами спорта, бег, велоспорт, триатлон. Скоро и к нам придет много новичков, каждый из них захочет быть героем. И это здорово. Но станет немного тесновато и опаснее. Время когда шоссейный клуб был домашний для 10-20 человек начинает подходить к концу. Мой прогноз, это последний сезон. Те кто сейчас гоняет на байке по Пушкарю лавируя между детьми ( за что им нужно голову открутить и по нахлопать по заднему месту) скоро придут в шоссейный спорт и найдут RRC. А потому, считаю обязательным проведение регулярных инструктажей: как вести себя на этой гонке, с кем держаться желательно, как вести себя в группе. думаю это спасет кого то от травм и возможных завалов
Теперь собственно о моем падении, уже писал, все просто:
Вышел на старт усталым и измотанным, собирался в пятницу вечером впопыхах. С утра был мятый, нервная система, психика была не готова. Физически я проеду это. Но повторюсь, всю неделю вставал в 4:30 - 5:00 писал диплом, днем работа, иногда выкраивал время на тренировки и они были спонтанными в последнее время и резкими на нагрузку. Сплелось в одну неделю много событий и нагрузок: учебе, работе, тренировках.
Поэтому начал рано уставать. На 70-80 км тянуть мышцы. Разные. Хотя конечно рано. В итоге само падение: встал из седла на прямые ноги, протянул пах вперед к рулю чтобы потянуть мышцы ягодиц, в этот момент на долю секунды потерял жесткость в кистях держа руль, он мелко завилял, руль мгновенно разболтало, и поставило колесо поперек, ну и начало кувыркать...ничьей вины нет. Не было авто, никто не задел, не отвлек, не было ямы на дороге, ни камня. Ничего. Усталость перед гонкой, которая влияет на внимание и остроту восприятия действительности. Все.
Как вариант, лидерам клуба, его идейным вдохновителям, если это возможно я дам совет: наверное есть смысл в дни таких длинных бреветов заявлять и половинные дистанции. Чтобы новички и те кто по определенным обстоятельствам не готов именно сегодня проехать все, смогли пусть в маленькой но своей компанией отработать меньшую дистанцию и тоже по своему гордиться этим. Так работает индустрия беговых марафонов. 42 и 10 км один старт. 21 и 5 в это вск в Сочи был старт. Я понимаю, что на это можно сказать, езжайте сами кто мешает? Но а) приходит много одиночек и им нужна компания б) если сами тогда зачем нужен клуб
Если мои советы, размышления, выводы кому то показались спорными, вызывающими или слишком наглыми, я прошу прощения. Все они вызваны лишь желанием извлечь уроки и предупредить возможные травмы, аварии, которые могут случиться с приходом новых участников.