Aleksandr Shnip » 19 июня 2019, 12:03
Время Ч приближалось неотвратимо и , судя по прогнозу , обещало быть жарким. Тем не менее на нашем альтернативном маршруте зарегистрировались восемь участников, из них шесть претендентов на квалификацию суперрандоннёра в случае успешного финиша. Конечно готовились, скатывались, планировали, мониторили ветер, температуру. Погода по маршруту в целом была благоприятной, ветер небольшой с разворотом по ходу и был шанс попасть в попутный на большей части. Беспокоила жара. Единственным способом уменьшить её влияние было максимальное использование ночного времени для движения. С учётом обстановки был создан гениальный план без сна из расчёта 600 км за 30 часов с возможностью опережения. В ключевых точках проставлено время прибытия-убытия, оставалось мелочь-двигаться по плану. Четверо( Саша,Саша, Таня и Вова) затеяли на берегу речки КП с палатками для ночёвки. Андрей и я с Димой без сна. Вячеслав секретно, после старта его никто не видел (как-обычно впрочем) и только перед финишем на следующий день он промелькнул встречным курсом со стороны Ростова. Где был -покрыто тайной.
Суббота , 15 июня 7.00, старт. Занавес поднят, с этой минуты все твои действия публичны, запись трека включена, нацелены объективы камер и тысячи глаз из всемирной паутины будут смотреть твои результаты, оценивать действия, аплодировать или ехидно улыбаться еще долгое время после финиша.
Стартовали неспешно, через 15 км мы с Димой на рабочий ход сменами, группа следом . Легкий попутный ветерок поднимал настроение, смены по три минуты. 50 км пролетели незаметно, темп с опережением графика. На 51-ом километре Дима сообщает, что пропал с руля Гармин и он не знает когда пропал. Первая трещина в плане. Дима возвращается на поиски, я думаю прилечь ли в лесополосе или потихоньку дальше в режиме ожидания. Прилечь не удалось, уже начало припекать, мухи, комары, потянулся вперёд. Звонок- гармин обнаружен, жду Диму на 86 км( константиновский перекресток), заодно заказал окрошку раз уж так. Задержка не критичная, прибывает Дима с 8-10 км+, продолжаем сменами. Предлагаю подольше колесо- отвергается. На Северском Донце встречным курсом первым из РШК был Ренат, потом группы, одиночки, достаточно плотно. Остановки, фото на память и т.д.
После Усть-Донецка на кольце (прим 120 км), где расходятся старая и новая дорога на Шахты, обнаруживаем Таню в печали: её попутчики ушли за горизонт, перед ней две одинаковых с виду дороги от кольца. Жёсткий разговор Тани по телефону с кем-то из своей группы и мы втроём продолжаем уже неспешно, уже без смен около 20 км, где под магазином у дороги поджидают Саша,Саша и Вова. Это была вторая трещина в нашем плане. Ситуация непонятная, решаем с Димой послать к чёрту план и продолжать по Таниному темпу. Как-то надолго затупили здесь, тронулись все вместе толпой бестолково. На объездной возле Шахт (157км) перемолвились с Таней и мы уходим вперёд. Отставание от графика было час-полтора, но на М-4 шикарная обочина, успеваем под северный попутный ветер, да и непрерывно фуры подтягивают. Но воду пополняли часто, иногда 1.5 л за 45 руб, иногда 3х 0.3 л по 50 руб каждая.
На 245 км кафе Дилижанс, крепкий ужин, подготовка к ночному перегону, смазка цепи. Настроение отлично-рабочее, ветер стихал. Сразу скажу, что ночь была прекрасно-прохладной после горячего дня, тихой и спокойной. На 265 км добираем своих, на Усьмане (288 км) добавляем воды на всю ночь. Перед Усьманом гаишники пытались вынудить залечь спать, но в конце махнули рукой. В Топилине (где-то 365 км) встретились второй раз с Ренатом, удерживающим лидерство, пообщались, фото. Ближе к Б.Орловке и к рассвету с Гериком, поговорили под луной прямо посреди дороги. В Б. Мартыновке в известном магазине справа по ходу застаем Максима, на 1000 в прошлом году рядом финишировали, обсудили запасы энергии и перспективы, фото как обычно. По стаканчику горячего чая. Светало. Все отлично.
Окончательно наш план рухнул под Майорским на 457 км в 7.00 в 143 км от финиша. Мы растянулись, разыскивая правый поворот на Майорский, оглядываюсь, Дима метрах в 150 сзади машет, сказать хочет. Останавливаюсь, спешиваюсь,посматриваю вперёд, пытаясь вспомнить признаки поворота. В это время треск, мой вел прыгает вперед, а на его месте стоит удивлённый Дима. Он рассматривал карту в навигаторе. Сердце ёкнуло и не зря-задний переключатель болтался на тросе, петух сломан. других повреждений нет. Угроза схода. Из инструментов на двоих перочинный ножик и ОДИН шестигранник. А нужна как- минимум выжимка, или пассатижи, молоток, гвозди. Дима всерьёз и настойчиво начинает повторять , что я должен продолжать на его лапьере, а он эвакуируется. Идея, мягко говоря, странная, не рандоннёрская. Сойти никогда не поздно, а пока надо делать всё возможное для продолжения. Андриано подъехал, посочувствовал, пожелал удачи. Редко кто возит выжимку в короткие марафоны. Следом накатывает группа, где и Саша Терентьев, Гарабед, Николай Горун (помню банку колы на 1000 под Зерноградом), Семёновы. На всякий случай спрашиваю выжимку и Саша Терентьев спокойно достает из подседельной сумки её и даже запасной петух. Жизнь обрела новые цели. Благодарим, обещаем вернуть, вел на попа-укоротить цепь на фиксированную передачу. Смотрю на выжимку и удивляюсь: штырь, что выталкивает пин, торчит не в закрутке, а в упорной части. Пытаюсь понять как это работает, вытаскиваю очки, смотрю, а штыря уже нет вообще. Оказывается он был не закреплён, пока доставал очки выпал в траву. Начались поиски. Штырек 20мм в длину, 2 мм диаметр, трава густая. Надо добавить, что произошло это событие на открытом месте, лесополос не было, начало припекать. Трава густая, вырываем, ищем магнитом мощным от Диминого фонаря. Очистили квадратный метр- нет штыря. Но выжимка не своя, надо найти. Больше часа искали. Вставая с колен от жары шатало. Время идет. Дима уезжает в Майорский найти пару гвоздей диаметром 2 мм, проволоки, пассатижи. Одновременно звоню Саше Персиянову с просьбой купить пассатижи по пути. (на тот момент они были в 2.5 часа позади нас). Одновременно звоню Антону- вдруг эвакуация. Пёхом дохожу до деревьев в тень, не лучше, бзыки атакуют непрерывно. Дима привозит то, что надо. Рубим гвозди, вставляем в выжимку. Тщательно вычисляю передачу, вспоминая опыт Сергея Кудинова, когда на 300 оборвался трос у него и не сразу удалось попасть в оптимум. Только там легко менялось, переклюк-то цел, а здесь цена ошибки могла быть критичной. Цепь получилась с провисом, до Майорского с трудом, даже боковой ветер выдувает и сбрасывает на неровностях. А неровности непрерывно. В Майорском покупаю два мотка изоленты, свинчиваем ролик с ненужного пока переклюка, проволоке уже лет 100, но по диаметру классно, за 30 мин готов и точно настроен офигенный натяжитель. Ни одного сбоя до финиша. На этом этапе потеряно примерно 5 часов по памяти.
Дальше было очень жёстко, жара достигла апогея, по плоскачу удавалось до 27 кмч на очень высоком каденсе, в горки грустно. Дима прикрывал от ветра, частые остановки, говорят было 40 и выше по цельсию. Пьёшь, через 30 сек сухо и язык не ворочается. Раза два видел Чёрного велосипедиста, после купания в Куберлянке он исчез. Одну горку после Сала перед ждпереездом зашёл пёхом, аккумулируя энергию для финишного спринта. И он удался. Финишировали с Димой рядом. Перед финишем после оросительного канала поворачивая на Лагутники где-то в 20.20 видели Кочнева, бойко заезжающего со стороны Ростова.
Благодарен Саше Персиянову, не забыл, встретиться не удалось и вез пассатижи от Б.Орловки до Волгодонска. Должок висит, помню. В этом году удалось вернуть должок Тане за прошлый год в виде мороженного. Надеюсь, не заржавеет в этот раз.
На следующий день отличное самочувствие и Саша Никулин с Романом здорово раскатили меня в 67 км по камышовскому кольцу.
Понимаю, каково досталось всем и горжусь, что довели дело до конца! Но и работать есть над чем. Опыт-сын ошибок трудных. Только так можно понять себя. Не останавливайтесь!
+79185026246