Сложный был марафон... Приготовьтесь к длинному рассказу, всё-таки, шестисотка. Началось всё с того, что по прибытию на пригородный вокзал с электрички на 05:30 с Каменоломней, обнаружил спущенное заднее колесо и потерю правой перчатки (снимал её, чтобы достать билеты...). Накачал колесо - падение давления, вроде, медленное, хватило, чтобы докатить до места старта. На старте компаньоны согласились подождать пока я поменял камеру. Стартуем. После Ворошиловского моста идем сменами по 5 км. Утро, погодка хорошая, слабенький ветерок. Перед Азовом у меня слетела цепь с передней звезды при попытке переключения с малой на большую, чего раньше не наблюдалось. Быстро поставил ее на место и догнал замедливших ход, ребят. Затем у Васи прокололась камера - подождали. После Азова у Васи лопнула спица и заднее колесо загуляло ходуном. Вариантов быстро достать такой редкий тип спицы в Ростове не было, поэтому ничего не оставалось, как отказаться от марафона и эвакуироваться. Продолжаем идти сменами с Антоном. Затем у меня при очередной попытке переключения передней звезды при движении с горки снова спадает цепь. Антон неспешно двигается вперед, но в этот раз быстро поставить цепь на место у меня не получилось - завернулась петлями. Догнал Антона километра через 3. Решил временно отказаться от переключений передних звезд, оставив на малой. В последствии, всё-таки, делал это, но медленно и осторожно, следя за тем, как ложится цепь - помогало.
Всё было прекрасно до Новобатайска, затем я стал ощущать потерю сил, стало жарко, хотя температура воздуха для лета была не самой высокой 25-27*С, было около 14 часов, солнечно. Километров за 5 перед Кагальницкой почувствовал признаки перегрева организма, попросил у Антона санитарную остановку. Остановившись, стало дурно, пот побежал ручьями. Воды уже не осталось, только персиковый сок, толку от которого в жару не много. После таких обильных потерь жидкости, сил у меня уже не было, и до Кагальницкой ехали очень медленно. Посетила мысль о сходе, но окончательное решение наметил принять после остановки в Кагальницкой. Остановились у первого же магазина. Мне стало настолько дурно, что уже не смог стоять, наверное, кровяное давление упало от того, что сердцу тяжело гонять загустевшую от потерь жидкости, кровь по организму. Сел на ступеньку и подождал, пока Антон закупится. Холодной воды в магазине не оказалось, купил холодную кока-колу, дабы попробовать активировать сердце содержащимся в ней кофеином, два мороженного и нехолодную 5-ти литровую бутыль воды. Воду разлил по бутылкам, а оставшуюся пустил на принятие душа - стало прохладно, почувствовал себя намного лучше. Обменялись с Антоном телефонами родственников, на всякий случай... Решил продолжать марафон в надежде на оправдание прогноза на дождь и пасмурную погоду, и, во избежание теплового удара, понизить темп, впрочем и сил, чтобы держать его таким же как у Антона, я больше не ощущал, поэтому Антон поехал вперёд.
Отстав от него, катилось тяжело и медленно, много пил, но всё-таки, сказывалась потеря жидкости, которую, видимо, восполнить при помощи употребления воды на ходу уже врядли удастся. Так ожидаемый дождь, судя по нависшим темным тучам и мокрой земле у обочины, шел где-то слева, спереди, сзади в Ростове, вчера и завтра. А там, где я ехал - он уже прошел и солнце светило во всю. Чтобы остудиться и напитать кожу влагой было принято решение окунуться в реке Мечётка, да вот беда - после недавно прошедшего здесь дождя к реке не пробраться - грязи по колено. Взял в руки туфли и носки и пошел к ней босиком в охапку с велосипедом. После купания я вновь почувствовал прилив сил и бодрости. Новая проблема - как теперь выбраться на асфальт, ведь там грязные ноги уже не помоешь. Поэтому были применены, ставшие уже традиционными, кульки на ноги, завязанные найденной тут же проволокой. Водители-дальнобойщики, остановившиеся у Мечетки и наблюдавшие за тем как я выбирался на асфальт с велосипедом в светоотражающем жилете дорожника, наверное не могли подобрать нужных для таких случаев слов, и даже не шутили в мой адрес.
После водных процедур я уже был "на коне" во всех смыслах и помчался в Егорлыкскую так, что сам себе удивлялся. В Егорлыкской опять пополнил уже иссякшие запасы воды в магазине. И вот они, долгожданные тучи и дождь! Врядли, я когда-либо раньше так им радовался. Дальше по дождю ехалось очень быстро, и ветерок помогал, единственной проблемой были наплывы на краю мокрого асфальта по дороге на Песчанокопское, приходилось сбавлять скорость и двигаться осторожно. У поворота на Ставрополь встретился указатель на Белую Глину с расстоянием 25 км. В этом селе живет наша с
Pentium133 одногруппница по институту. Я всегда считал, что она откуда-то издалека, с Краснодарского края, а теперь стало аж смешно от мысли, что могу сейчас взять, и заехать к ней в гости. Перед самым Песчанокопским темп спал - ветер стал более встречным. Не дозвонился Антону, хотел узнать где-он, так как он говорил, что в Песчанокопском собирается посетить кафе. Спросил у полисмена на посту у поворота на Сальск, давно ли здесь проезжал велосипедист - ответил, что минут двадцать назад. Значит, Антон, возможно, где-то километрах в 15-ти впереди.
Отрезок от Песчанокопска - до Сальска оказался самым скоростным в марафоне - небольшой трафик, вечер, попутный ветер и желание догнать Антона этому способствовали. Где-то у поворота на Богородицкую справа на ограде какого-то хозяйства красовалась крупная душевная надпись: "Никакая глыба золота не стоит крошки хлеба!". В марафонах набираешься мудрости. Когда я проезжал Конезавод им. Буденного, Антон мне позвонил, он уже находился в Пролетарске и закупался на заправке. Предупредил, что нужный нам ж.д. переезд в Пролетарске перекрыли и придется перебираться через него пешком. Поскольку, уже надвигалась ночь, а после Пролетарска, практически до Семикаракорска будут только маленькие посёлочки, в которых магазины, скорее всего, круглосуточно не работают, то я решил закупиться в Конезаводе, а то, вдруг в Пролетарске окромя заправки ничего не встретится по пути. У магазина отдыхающая молодежь не восприняла меня с равнодушием и засыпала кучей вопросов: Откуда? Куда? Ну, ничего себе!... Сколько в час? А не опасно ли ночью? Не уснешь? И, главное, зачем? "Доказать, что это возможно" - ответил я. Пожелали удачи, и двинул дальше.
В Пролетарске жд-перезд был перекрыт земляными насыпями, уже поросшими травой, видимо, он ремонтировался. Дальше до Большой Орловки был, пожалуй, самый интересный ночной, пустынный отрезок со свежим воздухом и нетронутой природой - машины проходили раз в час, в лучшем случае. Жаль, что пришлось ехать там ночью, не удалось полюбоваться пейзажами. Покрытие было разным, но в общем, неплохим, хотя и приподносило всякие неожиданные сюрпризы. Стало клонить в сон. Где-то у поворота на Мокрую Ельмуту на меня откуда-то выбежала лающая собака. Крикнул на нее - отстала. Это хорошо развеяло сон. В Наумовском знал, что где-то нужно свернуть налево, но никакого указателя не встретил, доехал до края поселка, затем дорога сделала круговой поворот на 180*, пришлось возвращаться и находить. Утро со стелящимися по полям,туманами, встретил районе Комарова - действительно, там было очень много комаров, так как расположен он недалеко от речки. Перед Большой Орловкой стали уже сами собой закрываться глаза на ходу и по выезду из нее, на первой попавшейся остановке, я поспал примерно с полчаса.
До Семикаракорска ехал нормально, закупился в нем в магазине, и затем был самый ужасный отрезок. Вообще в шестисотке всё решают последние 100 - 150 километров, когда, это перестает уже быть похожим на спорт, если физические возможности не позволили уложиться в сутки, - начинается борьба со сном, усталостью, болью, исчерпанием ресурсов организма. У меня сильно болели стопы в велотуфлях, возможно, они не подходят к моей ноге. Отъехав от Семикаракорска принял звонок Антона в 09:30, он уже был в Усьмане, подкреплялся в кафе и говорил, что его тоже сильно клонит в сон и катится медленно, но он терпит и не ложится спать. Мне пришлось потом еще раз лечь спать, так как было уже невмоготу совсем. Завел будильник на 25 минут, но невзирая на него, пролежал около часа. Опять стала действовать жара. Еще и дорога до Усьмана совсем не радовала - узкая, сплошные дефекты покрытия, всюду ремонтировалась и местами была только одна полоса. Трудно было там протискиваться вместе с машинами.
От Усьмана ехалось получше, но я часто останавливался передохнуть, потому, что снова было жарко. Не понятно, что нужно было организму, чтобы вновь обрести силы. Есть совсем не хотелось, пить тоже, глотал воду почти насильно. Всё чего хотелось - это просто прекратить физическую активность... На радость пошел небольшой дождик.
И вот он, долгожданный Дорожный. Однако, ещё не все испытания были позади и до самого финиша пришлось добираться под сильным ливнем, по залитой водой трассе, обдаваемым лавиной брызг из под фур на М4. Финиш в Авиагородке. Затем на электричку до Каменоломней и своим ходом до Новошахтинска 30 км.
Конечно, я ожидал лучшего результата, но всё равно, вцелом доволен пробегом. Из него я извлёк урок, что прежде, чем пускаться в такие путешествия по жаре, необходимо сначала пройти тренировочный курс именно в таких температурных условиях, а у меня система терморегуляции организма, скорее всего, сдвинута в сторону повышенной выработки тепла мышцами после зимних тренировок в легкой одежде и закаливания. Возможно, нужно выбирать что-то одно...
P.S. Параллельно с нами катал 600-ку до Пицунды и
Вадим Кочевник. Интересно, как проехал.
Немного фоток с пробега:
http://s52.radikal.ru/i136/1106/68/c231bbee981d.jpghttp://i054.radikal.ru/1106/24/6f3b26dee64d.jpghttp://s50.radikal.ru/i128/1106/8b/89e4d0a920a5.jpghttp://s015.radikal.ru/i330/1106/33/d52a1c98c6cc.jpgПознавательная статья на тему терморегуляции организма.