Буду выкладывать по частям, но постараюсь быстро, пока всё свежо. Пока начало.
Отьезд из Ростова-на-Дону.Полночь с 3 на 4 июня, два с половиной часа до отьезда, я сижу перед компьютером лихорадочно пишу легенду на маленьких листочках для удобства.
Вот и сбылась мечта, ну вы поняли кого , я еду на свой первый в жизни марафон протяженностью в 1200 километров. Позади лихорадочная беготня, подготовка велосипеда, экипировки, и много чего другого. Нахожусь немного в смятённом состоянии, ведь впервые еду, да ещё на такой представительный марафон, впервые на столь длительный срок оставляю семью, (они тоже волнуются). Но всё стараюсь волевым усилием задвинуть подальше. Наконец легенда написана, вещи собраны, целую детей, жену.
Такси, вокзал, посадка. Невероятным трюком, достойного Давида Копперфилда засовываю велосипед в нишу, на удивление быстро засыпаю.
Поезд. Описывать особо нечего. За 11 лет с последней поездки всего прогресса - это то что бельё стало сухим, чистым и белым. Всё остальное как было обшарпанное, осклизлое вонючее, так им и осталось плюс неизменно пройдошисто-продувные рожи проводников. Время тянется долго. Раньше как: Сел, сразу «допинга» и понеслась звезда по кочкам, не успел толком покуролесить, как уже станция прибытия. В купе вместе со мной мамаша с детьми, чуток ссыт моей жизнерадостной бритой морды и спортивного костюма. На все мои вопросы с готовностью отвечает, кивает сплющенным личиком с куриным подбородком и в купе начинает попахивать физкультурой. Купил для завязки контакта малины, так она наверно будет стоять на столе до самого Архангельска. Плюнул, ну вас нагод, хотя подмывало гаркнуть: « А ну бля жрать малину, быстро!». Не знаю как там с марафоном, но со сном получилось на пять баллов. И ночью, и до обеда, и после обеда и опять ночью и даже последний час до Вологды!
Наконец Вологда. Ничего особенного, обыкновенный, грязноватый малоэтажный городишко со скверными дорогами, и весьма сомнительными архитектурными достоинствами. К слову сказать у нас таких деревянных «шедевров» половина Станиславской с Баумана и переулком Крепостным впридачу, и никто на них специально ездить не смотрит.
Природа. Природа это да, доставляет. Чем дальше на Север от Юга, тем меньше порыжелости, желтизны, тем сочнее краски, появляется лес стеной, в основном береза и какие-то хвойные(пихта?) с елью вперемешку. Особая позиция это небо: оно какое-то особое, более «высокое» что-ли, это как из гостинки с потолками в 2.30 высотой внезапно попасть в элитную «сталинку» с четырёхметровыми. Незаходящее солнце и легкие перистые облака, судя по всему на большой высоте добавляют необычности. Писал эти строки, сидя в общаге в 22.30 и ничего не надо, видно как днём.
Таксисты на вокзале как обычно заломили несусветные цены, я распаковал велосипед и поехал своим ходом до посёлка Молочный к месту старта. Дорога я вам скажу как на Родионовской трассе,чуть поддувает ветер и бинго! Нет жары. Доехал, заселился с ребятами из Балтийской Звезды. Пошёл смотреть окрестности.
Посёлок Молочный.Произвёл сильное впечатление. Какой-то нетронутый островок Совдепии, причём ни наличие банкоматов, ни иномарки ( основном старые, подержанные) этого впечатления не смазывают, наоборот усиливают. В своё время это наверное была задумка сделать кампус не уступающий американским. Вот только хотели как лучше, а получилось как всегда. Да кстати, забыл представится: Государственная молочнохозяйственная академия имени Верещагина. Вопрос только: нахрена столько спецов по молоку и его производству в лесном регионе? Или они собирались вывести революционную б…ь породу буренок, на 30 метровых телескопических ногах, обьедающих нежные б…ь верхушки елей и пихт? Очередной горячечный бред нашего поганого социализма. Половина гигантских корпусов разваливается под открытым небом, без крыш, зияя провалами оконных проёмов, другая половина кое-как законсервирована. Но тем не менее вуз , правда где-то на 10 процентов функционирует. Работает даже столовая для поступающих на экономический факультет абитуриентов(!!!). Со специалистами по молоку разобрались, теперь не хватает экономистов! Зашёл в столовую, сьел говнопервое и говновторое, запил говнокомпотом. И за всё отдал аж целых 69 рублей! Общее впечатление такое: бок Титанику пропорол айсберг, он медленно идёт носом ко дну, а уцелевшие люди на корме, вместо того чтобы готовить плоты со всем необходимым и грести куда-то к ближайшему берегу, устраивают балы и вечера с музицированием в надежде , что всё само рассосётся.
Гуляю по посёлку. Начинают мелькать участники. Вот иностранец, проехал,увешанный сумками, вот трое ребят уже второй круг наматывают по посёлку. Кричу, машу рукой, смотрят удивлённо, никак не реагируя. Вспоминая себя со стороны, успокаиваюсь. Где-то в семь подьезжает Миша(Кампи). Первое впечатление радует - всклокоченный, небритый в рубашке и брюках,которым по сто лет в обед. Ну хоть одна родственная душа с полным пофигизмом к внешнему виду! Здороваемся, помогаю занести вещи. Одна из волонтёрш поглядывает с недоумением, видать идёт лёгкий разрыв шаблона. В семь вечера подтянулась часть участников, и Миша стал раздавать номера, легенды и регистрационные карты.Народ в общем и целом настроен сосредоточенно.
Ночь перед стартом прошла сумбурно, два раза поднимался, побаливала голова, заложило нос. Народу в общежитии прибавилось. Все собирают велосипеды, такого разнообразия нигде больше не увидишь. Запомнилось седло с сильно укороченным носиком, и свободно вращающееся в горизонтальной плоскости с амплитудой в 90 градусов у Владимира Басалаева.
Старт.Проснулся в 5.30. Самочувствие не очень. Непонятно то ли акклиматизация, то ли просквозило в поезде. Поел, переоделся (снял в конце концов триканы

), вытащил рюкзак с вещами на погрузку в автобус. Потихоньку поехал к месту старта. На старте толпа, участники, волонтёры. Оказывается есть велосипеды марки «Житан». Еще запомнился товарищ из Владимира в стильной шерстяной велоодежде «Брукс», а также команда из Воронежа, все в красивой, одинаковой велоформе, раскачанные, на дорогих велосипедах. Ну думаю, вот кто даст всем проср….ся! Подтянулись иностранцы, в их числе два японца, один на лигераде. Настоящий герой! Общее фото и наконец в 7.30 старт! Дорога один в один по качеству- подьём от Родионо-Несветайской. Крупное зерно асфальта, мелкие выбоины, крупные ямы, и специальное предложение только для марафонцев – длинные продольные трещины. Сначало поехали 30-32, потом выехал воронежский «поезд» и задал 34-39. Кое-как держусь, башка продолжает болеть, ноги крутят кисель, пульсомер показывает 240. В общем все признаки недомогания. Руль бьёт в руки,уворачиваюсь от ям. И тут близко приблизившись к впереди идущему, на полном ходу влетаю в огроменную яму. Колесо возмущенно шипит. Пробой! Я в состоянии близком к панике, пытаюсь менять камеру, быстро не получается, 20 мм кевларовая покрышка постоянно выскакивает из-под монтажек. Мимо проносится весь пелотон. Наконец покрышка становится на место, качаю, еду, чувствую биения на переднем колесе. Останавливаюсь, обнаруживаю порыв сантиметра три. Вадик, Прости! Хорошая была у тебя покрышка. Принимаю решение ехать дальше. Ведь впереди еще 1206 километров. Стараюсь успокоится, еду как могу, в основном 28. Из-за стресса хлещу воду,хотя и не жарко. Весь первый день до вечера запомнился каким-то сумеречным состоянием. Я пытаюсь догнать впереди маячащих марафонцев, они не догоняются, пытаюсь раскручивать каденс он не раскручивается, пытаюсь давить передачи, они не давятся. В конце концов кого-то догоняю, радостный оборачиваюсь, весь в мыле и вижу человека три-четыре висящих у меня на колесе, и с этаким академическим интересом на меня поглядывающих, типа во чувак даёт а!
Первые сутки . Вечер , ночь.Ситуация стала каким-то чудесным образом меняться после КП3, отворотка на Александровскую. Может именно за это я и люблю марафоны!? За то, что постоянно как птица Феникс умираешь и снова воскресаешь. Становится чуть прохладней, пульс наконец-таки нормализовывается, в ногах появляется сила а вместе с ней и уверенность, что я ещё могу побороться за нормальные позиции в общем зачёте. Ведь всё-таки и трети еще не проехали. На третий КП я приехал уже 28. До этого в основном всех добирал на КП. Я приезжал, очень быстро ел, пил, отзванивался Сергею и ехал дальше, не тратя ни одной лишней минуты. По примеру Ростовской области я думал, что еду по глухой местности, когда отворотки на населённые пункты, встречались каждые 40-50 км. Кстати местная особенность состоит в том, что находящиеся на на трассе села это большая редкость. В основном после поворота до них надо ехать от 7-8 до 30 км. Хорошо, что Миша расположил КП через каждые 100 км. Как Вадим тут ехал на полном автономе я просто ума не приложу! Так и хочется сказать смеркается, но ни фига ничего не смеркается. Седьмой час ,а солнце сверкает как днём. Начинаю вкручивать. Дорога по –прежнему плохая, пейзажи унылые. Приезжаю на КП4 Саминский погост. Место фантастическое в плане комаров,мошки, слепней и прочей летающей дряни. В смысле архитектуры примерно то же самое, что и в Вологде, то есть отреставрированное, со всей выстроенной и отлаженной инфраструктурой для туризма это было бы супер достопримечательность, а так кроме уныния эти развалины ничего не вызывают. Хочется конечно и не один раз во время повествования отметить работу волонтёров. Люди всё бросили, на трое суток дома ,работу, семью, ради того, чтобы обхаживать и кормить кучку ненормальных. Это конечно вызывает самую горячую признательность и благодарность. Опять быстро ем, сплю, оправляюсь и вперёд , вперёд. Время не ждёт. Мчу. Становится чуть темновато, включаю фонарь. Вкручиваю, обхожу людей, и налетаю на камень. Опять пробой переднего колеса. Опять долго меняю камеру, ставлю сначало клееный Мишлен, он не качается. Рот наоборот! Все кого обогнал пролетают мимо. Принимаю решение поставить новую покрышку от Андриано. Остаётся одна камера, ехать с одной камерой страшновато, клеить и терять время то же. Одна надежда, что ноа КП можно разжиться запасными камерами. Несусь в ночи! После часа ночи светлеет! Доезжаю до КП. Какое счастье, что Миша грамотный организатор. Есть запасные камеры по 200 рублей за штуку! Покупаю две, теперь я спокоен. Ем , принимаю решение по совету Вадика ехать дальше, несмотря на усталость, потому что из-за пробоев опять приехал 25ым. Пру вперёд! Меня ничто не остановит! Кроме моего собственного сердца! Дорога становится более-менее нормальной. Но к четырём часам утра начинает в силу каких-то причин падать пульс(90-100). То ли откат реакция организма на предшествующие дневные мучения, то ли ещё что-нибудь. Ко всему одолевает сонная одурь. Отвратительное ощущение. Как будто на голову натянули мягкую бархатную шапку, на размера два меньше обычного, и котрая мешает двигать головой, закрывает глаза. Закрой глаза, ну на минутку, поёт сисястая сирена. Стоп какая сирена! НЕ СПАТЬ! Лью воду из фляжки, легчает, доезжаю до КП Песчаное 473 км. После недолгих блуканий нахожу КП. Это детский лагерь для детей с проблемами развития. А на нём дежурит Данила, товарищ , который месяцем раньше ехал ТрансРоссию! Он оказывается детский психолог! На КП я приехал по-моему девятым! Мнгновенный взрыв эмоций, сна ни в одном глазу! Насчитываю пять велосипедов. То есть если поеду дальше без сна, буду где-то третим или четвёртым! Но здравый смысл подсказывает не торопиться. Быстро ем, ставлю будильник на полтора часа сна и мгновенно засыпаю. На этом же КП первый раз пересекаюсь с Ильёй Шишкиным из Новосибирска.
На исходе века взял и ниспроверг, злого человека добрый человек.
Из гранатомета шлеп его, козла! Стало быть, добро-то посильнее зла!