Страница 2 из 2

Re: Сороковой меридиан 2012

Сообщение #21Добавлено: 19 августа 2012, 21:46
Кочевник
Как это начиналось

Россия – самая большая страна в мире, она почти вдвое превышает размеры ближайших Канады, Китая и США. После нескольких самостоятельных успешных попыток три энтузиаста предложили желающим в 2012 году совместно пересечь с помощью мускульной силы и двух колёс самую обжитую и освоенную часть России между водными границами. Схожая по духу американская трансконтинентальная гонка уже тридцать лет проходит под сороковой параллелью, наш же первый марафон скользит вдоль сорокового меридиана, пересекая различные климатические зоны, начинаясь у побережья Белого моря в двухстах километрах от Полярного круга и заканчиваясь у побережья Черного моря в субтропиках. Расстояние составляет около 3000 км, участникам было предложено проехать по основным магистралям, соединяющим Север и Юг – федеральным автодорогам М8 и М4, обогнув столичный регион по Золотому Кольцу. Регламент предусматривал не более 15 суток на преодоление этого расстояния, а также полную самостоятельность. Пунктов контроля и помощи не предполагалось, необходимо было лишь отсылать сообщения примерно после каждой сотни пройденных км у определенных населенных пунктов.

На старт 23 июля 2012 года вышли 10 участников из России, Казахстана, Германии, Франции и Великобритании. Каждый имел свои цели – у кого-то это была закатка после 1200-км «Вологда-Онего-Ладога», у кого-то раскатка перед 1600-км «1001 milya», кто-то готовился именно к 3000-км "Сороковому меридиану", кто-то ставил цель проверить себя перед более сложной и скоростной 5000-км RAAM.

Я выехал из Ростова на московском автобусе и просмотрел 800-км участок нашего маршрута (00:48 - 02:25) от Ростова до Богородицка, по которому проезжал в первый и последний раз в своей жизни в июне 2006 года. Дорога стала гораздо шире и качественнее, с приличной техполосой, но еще имелись несколько недлинных узких участков с большими пробками, а также отрезки с ограниченным движением в связи с ремонтными работами и строительством развязок. Машин стало гораздо больше – благосостояние населения стремительно выросло за эти годы, к тому же июль-август – время, когда автомобилисты выбираются на Юг по единственной дороге к морю.

Прибыл в Архангельск на поезде вместе с Юрием Никитиным из Татарстана в 7 утра и, в общем-то, был готов стартовать чуть ли не с перрона. Но по организационным соображениям, после знакомства с английскими участниками и небольшого отдыха/душа/двойного завтрака в квартире гостеприимных Алексея и Ольги, старт марафона был назначен в 11. Все участники наконец собрались возле вокзала и вместе с ребятами из клуба «М8», после интервью с представителями ТВ, двинулись по живописной набережной к знаменитой стеле на въезде в город, напоминающей о том что именно здесь Пётр I отдал распоряжение о строительстве первой в России государственной судостроительной верфи (в XVII веке Архангельск был единственным русским морским портом). После памятных фото я наконец одел шлем и очки, приобрел соответствующее дальней дороге немного отрешенное настроение и двинулся навстречу приключениям…
Изображение

Re: Сороковой меридиан 2012

Сообщение #22Добавлено: 20 августа 2012, 12:59
Pentium133
продолжение будет?

Изображение

Re: Сороковой меридиан 2012

Сообщение #23Добавлено: 27 января 2013, 15:00
Кочевник
С продолжением никак не получается, поэтому оставлю только статистику

23.07 11:30 Старт
24.07 11:30 пройдено 526 км, в движении 20:43
25.07 11:30 пройдено 386 км, в движении 18:13
26.07 11:30 пройдено 294 км, в движении 13:43
26.07 17:00 пройдено 50 км, плохое самочувствие, упал, сломал ключицу и вилку. финиш

До Иваново к вечеру доехал хорошо, 1072 км за 58 часов, планировал заночевать в гостинице, но она оказалась закрытой, в итоге поехал дальше – вскоре на разбитом участке пробился и спал на сырой земле, заболел, упал, катапультировался.

Сообщение #24Добавлено: 23 августа 2016, 16:14
Кочевник
Раз уж поздравили, надо хоть пару слов черкнуть.

С 14 по 21 августа 2016 проехал "Сороковой меридиан" от Белого до Черного. Маршрут 2012 года немного изменил для удобной ж/д логистики и заодно сделал его более прямым, в общем выглядит так. Старт был на развязке у Архангельска 14.08 в 6-10, финиш у моря в Туапсе 21.08 в 20-40, всего получилось 2795 км (по страве 2780 из-за сбоя записи). В отпуск уложился, на маршрут потратил 7 суток, 14 ч 30 мин (182ч:30м).
370+398+333+295+372+366+366+295

P.S.
Если бы не Артём с коллегой из магазина "Велоспорт" во Владимире... Спасибо ребятам за очень качественную и оперативную техпомощь!
Ренату - спасибо за неоскифскую взаимовыручку! Не ожидал встретить на М4 в ночи, заодно получить порцию позитива, печенек и минералки.

Сообщение #25Добавлено: 23 августа 2016, 19:32
boldarev
Вадим, а почему не предупредил :-(
Могли встретить и проводить...
Обидно... :-(

Сообщение #26Добавлено: 24 августа 2016, 13:46
Кочевник
Да не люблю я эти встречи-проводы..) Сел да поехал, на своей волне, что может быть лучше..

Сообщение #27Добавлено: 19 сентября 2016, 11:21
Андриано
Поздравляю Вадика с успешным финишем очередного эпика "Пять морей" Мурманск-Туапсе=3500км за 13 дней(~270км/д)!!!
https://www.strava.com/athletes/2339818
Рейтинги-шмейтинги - вот вам ответ!!!

Сообщение #28Добавлено: 19 сентября 2016, 22:32
Кочевник
Спасибо.

60 часов в поезде, съедена треть рюкзака, прочитано 2,5 романа Стругацких, прослушано 5% запасенной музыки. Почти полночь, вагон утихомирился и затих, встаю c верхней полки чайку попить, а тут - на тебе, в окне - полярное сияние, длилось оно минут десять. Смотрел как заворожённый. Север принимал меня, приоткрыв одно из своих таинств.

В Мурманске меня встретили +8, встречно-боковой вымораживающий ветер и ливень, который шёл 9 часов, на дороге было 5 аварий из-за аквапланирования (вылетали в канавы). Запаковался во всевозможную одежду, включая двойные перчатки, двойную куртку, балаклаву, бахилы и выехал с вокзала. Старт был у памятника советской истории, ледокола Ленин, внутри так, а было и так.

На второй день был конкретный дубак (+3), но с попутным ветром и сухо. Зато потом трое суток лило по 9-11 часов в день, лишь вечером дождь и ветер утихали, где-то на горизонте порозовевший свинец напоминал о закате.

Солнце первый раз я увидел на восьмые сутки за Волокаламском (= с Москвы), а так всё хмарь, серая и унылая, с дождем или с ветром, среди ёлок-палок и болот. Примерно тогда же и стали наконец подсыхать мои туфли (неопреновые бахилы - полная ерунда). Везде абсолютная влажность, под утро на палатке 2-3 десятка слизняков и улиток, всё в обильной росе, холодно, мерзко, солнца нет, а вставать и ехать надо. Организм, начиная с шокового первого дня (приехал-то я почти с +30 жары), вошел в конкретный расколбас и такое состояние было до самого финиша, несмотря на горячий душ на 6 день пути и почти 6-часовое нахождение дома в Ростове на 12 день пути (приводил в порядок ходовую и себя). Постоянно морозило, плюс очень холодный ветер, лицо обветрилось (хотя балаклаву не снимал дня 4, и потом в средней России опять одевал), отекло (еще оставались аллергические симптомы, несмотря на IV поколение таблеток), ноги стали принимать Sidi с большой неохотой. На границе Воронежской и Ростовской области весь вечер опять ехал под дождем, так и ставил палатку, и закончился он только утром часов в 7. Всего я проехал наверное километров 250-300 по платным дорогам и дважды побывал, к своему стыду, на автострадах (55 и 20 км), максимально приближаясь к отбойникам и смотря честными глазами во все камеры.

В Ростове я впервые одел летнюю форму и даже проехался в ней несколько часов. К Туапсе подъезжал ближе к полуночи, было тепло, хоть и очень ветрено. Отлично поспал, и утром по дороге с мыса попал под эту тучу, которая двигалась с Новороса, уже пошалив там. От нее извивались три смерча, тянущие воду с моря. Опять полумокрый, минут сорок торчал с несколькими отдыхающими под навесом, на пляже образовались лужи (!), вода через крупную гальку не успевала уходить в море, затем постепенно распогодилось. На вокзале плацкартов конечно же не было, купил билет на ночной автобус Туапсе-Ростов и двинул в Лазаревку на шашлык с наливкой, там несколько часов сна на пляже, и потом обратно..

В последний день было три встречи - с Сергеем Барановым и его спутницей Ириной, с Ильей Слепковым и его спутниками на выезде из Лазаревки, и с Костей Москвичёвым у Дедеркоя (первопроходец Кавказского Тура 600 км в 2007 году). Всем нашим передавал привет.

Маршрут мой был такой, максимально спрямленный, из субарктической зоны в субтропическую, всего 3494 км.
Старт от причала Мурманска 5.09 в 8-10, финиш 17.09 в Туапсе на мысе Кадош в 23-17. Итого 12 суток 15 ч 7 мин.
1-7 день, 8-13 день.

В общем, получилось немного экстремально, медленно, но зато высыпался, ночи были длинные. Никакой спортивной фармы в этот раз с собой не брал.
Вывод: осенью надо ездить Севастополь-Сухум. Север суров. :shock:
Изображение

Сообщение #29Добавлено: 20 сентября 2016, 18:24
Кочевник
На память начал делать табличку для статистики, лучшие результаты по годам, буду дополнять, исправлять.

год......участник.....км.....Мурманск-Туапсе....км.....Архангельск-Туапсе
2006....Водолага.....4973........17:13:40 (в обратную сторону)
2008....Водолага.....4209........13:17:30
2009....Баранов......3434........11:14:55
2012....Жуков........3605........16:13:00
2012....Баранов........................................2858............8:19:45
2013....Болдырев..
2014....Болдырев..
2015....Болдырев..
2016....Болдырев..
2016....Водолага.....3495........12:15:07..........2795............7:14:30

Сообщение #30Добавлено: 26 июня 2018, 20:24
Андриано
Неугомонный Кочевник снова на маршруте Мурманск-Туапсе=3500км!
Следим/болеем https://www.strava.com/activities/1662050921

Сообщение #31Добавлено: 4 июля 2018, 18:00
пух
Только что встретили Вадима на Рассвете!