Суперрандонне "Северо-Кавказский Тур" 600 км/12800 м

Список форумов Марафоны

Сообщение #81 Кочевник » 11 октября 2017, 11:26

Спасибо, парни) Попозже постараюсь слепить небольшой рассказ о моих пешеходных передвижениях.
Последний раз редактировалось Кочевник 29 марта 2018, 12:14, всего редактировалось 1 раз.
Кочевник
Автор темы, Кочевник клуба
Аватара
Возраст: 55
Репутация: 617 (+622/−5)
С нами: 13 лет 10 месяцев
  • 3

Сообщение #82 Кочевник » 11 октября 2017, 16:28

Благодаря неуёмной энергии Андрея первый в России маршрут супер рандонне год назад был официально зарегистрирован, и весной расцвел первый уральский цветок. Осенью же пошли ягодки, столицы друг за другом атаковали самые высокие горные серпантины России. Тема пошла, и я, в этом году всячески матрасничая на побережьях и увиливая от тренировок, не смог удержаться от осеннего обострения. Подвернулся очередной двухдневный отпуск, погода именно на 60 часов лимита была как на заказ - внезапно теплая и сухая, осталось решить с режимом передвижения.

По плану "комфорт" меня ждали: 250 км и ночевка в Карачаевске, затем 190 км и отдых в Кисловодске, и напоследок 160 км. Горячий душ, кухня с посудой, мягкая постель без проблем обнаруживались на авито за 1000 и 400 р. соответственно.
План "турист" предусматривал: 310 км, штурм трёх гор и возвращение к палатке в Терезе, сон до рассвета, и с утра - до упора с победным или плачевным финишем.

Вспомнив о прошлогодних впечатлениях и памятуя незыблемый неоскифский императив о страданиях, как сути бытия взгромоздил на багажник свою всегдашнюю сумку с палаткой/спальником/теплой одеждой для ночного приэльбрусья и стал туристом. Велик у меня довольно легкий, 7 кг. Был, пока я не стал его притормаживать после эверестингов - бюджетными колесами, багажником, системой на 53/39, кассетой на 36-11. А куда спешить - марафон не гонка.

В общем, рано утром встал с поезда, архив рп5 подсказал мне что была замечательная температура +3, недаром я, пока доехал к Собору, одел зимние перчатки и балаклаву. В 6-45 стартовал, через 35 км, недалеко от Терезе, присмотрел укромное местечко для своего туристического баула, заодно и позавтракал пряниками с напитком. По расчетам, примерно к полуночи я должен был вернуться сюда и заночевать. Взял с собой самое необходимое и рванул на Гумбаши. Дорогу описывать не буду, ребята в своих отчетах это уже сделали, добавлю лишь то, что при спуске с перевала был приятно удивлен заасфальтированными ямами, пусть и криво. И хотя покрытие от Нижней Мары до самого Карачаевска ужасное (это 10 км), проезжать на 23 мм было можно. Тогда как в прошлом году на 28 мм я часто оттормаживался в ноль, не находя траектории для проезда без ям и острых краев. В общем, некоторые улучшения есть.

Днем солнце разогрело долины и ущелья до +20, ехалось вполне комфортно. В Зеленчукской поклевал 150 г арахиса и потихоньку опустошил полторашку пепси. По светлому взял Телескоп и спустился вниз, включил освещение и уже не столь бодро покатил на третью гору, к вершине которой добрался ровно в полночь, с несколькими остановками на перекусы. Спуск в ночи по раздолбанному асфальту конечно же доставил. Отлетел и рассыпался один из задних фонарей, вернулся, собрал, дома склею. Утром еще обнаружил, что сильно раскрутился болт заднего переключателя, еще бы 2-3 мм, и мог улететь в спицы. Также подраскрутился хомут переднего дерайлера, тросик ослаб и перестал передвигать рамку. Утром все это исправил. На базу я вернулся в 1-06, через 10 минут переоделся в палатке, есть не хотелось, допил миринду и спать.
Вложения
IMG_20171008_000331_HDR.jpg
Гумбаши в 00-03
IMG_20171007_171621_HDR.jpg
Телескоп в 17-16
IMG_20171007_105109_HDR.jpg
Гумбаши 10-51
IMG_20171007_064429_HDR.jpg
Старт в 6-45
Кочевник
Автор темы, Кочевник клуба
Аватара
Возраст: 55
Репутация: 617 (+622/−5)
С нами: 13 лет 10 месяцев
  • 6

Сообщение #83 Кочевник » 12 октября 2017, 16:59

Проснулся в 6-01, за палаткой чувствуется ветер, градусов 5, но мне спалось тепло и самое главное - совсем не болят ноги. Доел остатки пачки пряников, переоделся, собрался, запрятал обратно свой баул и в 7-10 выехал. Дорога знакомая, вверх вниз и снова вверх. Часов с 9 уже начало припекать и я посетовал, что перед выездом дома в последний момент отложил летнюю одежду и сделал ставку на легкий демисезонный костюм - мол, осень, ветра, ущелья... Теперь пришлось поднимать рукава и расстегиваться до предела. Дважды по пути подъезжал к роднику на 1350 м и остужался там. В Кызыл-Кале не задержался, фото для контроля - и длинный спуск вдоль реки.

В районе обеда вернулся в Терезе, взгромоздил свою сумку и опять длинный пологий спуск. По пути вспомнил, что в Кисловодске с общепитом не ахти - любимая столовая в вск не работает, а кафешки по пути предложат скучные меню, поэтому в Учкекене, перед выездом из КЧР, остановился отведать национальных блюд. Когда-то в этих местах было замечательное кафе со львами на входе, кабинками и мягкими креслами, хорошим выбором, огромными порциями и на удивление низкими ценами. Всегда заезжал по пути на или с Гумбаши. Но уже несколько лет его нет, осталась лишь память - ну да, столовки были лучше, девки краше, горы выше, небо чище.

В общем, наелся лагмана и мяса по-горски с грибами. Это был первый полноценный прием пищи после домашнего ужина перед поездом. Остаток пути в Кисловодск размышлял, как быть дальше - вроде и подустал за день, но не сильно. Собор буду проезжать где-то в полпятого, еще и светло и нет большой усталости, следовательно вставать на отдых смысла большого нет. А с другой стороны, после Собора начнутся серьезные подъемы, надо что-то решать с палаткой и прочими вещами, тянуть их на высоту и там ночевать - тоже смысла нет. В этом смутном настроении заехал в Магнит, взял 2 л сок и поехал за город. В поселке Индустрия обнаружил дорожную технику, она срезала остатки асфальта выше Кисловодска. Начинало смеркаться, поток машин с Джилысу шел чуть ли не в два ряда, в некоторых местах лихачи поднимали пыль, это бесило после двух дней асфальта.

Примерно на высоте 1200 м остановился, выбрал себе вещи для дальнейшего продвижения, остальное запрятал под ветками в посадке. Рассудил так - впереди конечно тяжелая дорога, но не спать же я сюда приехал, будем прорываться, а если будет рубить, немного подремлю по быстрому. Взял теплые вещи, тонкую фольгированную подкладку, выполнявшую функцию каремата, пачку пряников и сок, ну и остальные необходимые вещи - свет, велоаптечка и т.п. Двинул вверх. Правда, ехать пришлось недолго, покрытие иногда становилось гребенчатым и проще было спешиться и спокойно пройтись до лучших мест. Так добрался до Барана.

Было уже темно, хотя времени всего 18-30, прямо у стелы стояло несколько машин и веселилась шумная компания. Я не стал выбирать ракурс и подсвечивать фонарем велосипед и Барана для контрольного фото, проехал мимо, трек то все равно пишется. По начавшемуся отличному асфальту поехалось веселее, фара светит на 5%, пятна хватает для неспешного вкручивания на 39х36, машин все меньше.

Вот уже и огни обсерватории видны, значит скоро перевал. Одеваю теплое, врубаю полный свет, коршуном слетаю в Долину, там кажется что вокруг дубак, но при подъеме опять согреваюсь. Время - девятый час вечера, в медленном движении проходит около часа и я чувствую, что надо полежать. Как раз подъезжаю (или подхожу, уже не помню) к развороту серпантина, где обнаруживается плоское место. Разворачиваю подкладку, ложусь, вокруг мертвая тишина, закрываю глаза. Но минут через 10-15 встаю, место не совсем удачное - чувствуется ветерок и начинает закладывать нос. Еду/иду дальше. Меня хватает на полчаса, время полдесятого, высота 1870 м, опять начинает рубить, понимаю, что надо немедленно поспать хотя бы часок в более менее комфортных условиях.
Вложения
IMG_20171008_140259_HDR.jpg
Терезе в 14-02
IMG_20171008_102925_HDR.jpg
Кызыл-Кала в 10-29
IMG_20171008_071833_HDR.jpg
Терезе в 7-18
Кочевник
Автор темы, Кочевник клуба
Аватара
Возраст: 55
Репутация: 617 (+622/−5)
С нами: 13 лет 10 месяцев
  • 7

Сообщение #84 Feema » 12 октября 2017, 19:33

Кочевник писал(а):В поселке Индустрия обнаружил дорожную технику, она срезала остатки асфальта выше Кисловодска
Вадим.Так что,в следующем году до "барана" поедем по асфальту?
Feema M
Аватара
Возраст: 57
Откуда: г.Таганрог
Репутация: 649 (+656/−7)
С нами: 13 лет 6 месяцев

Сообщение #85 Кочевник » 12 октября 2017, 19:50

Увы, асфальт клали только до конца Индустрии. Примерно вот так. Но есть надежда, что в будущем еще выше продвинутся.
Вложения
Индустрия.jpg
Кочевник
Автор темы, Кочевник клуба
Аватара
Возраст: 55
Репутация: 617 (+622/−5)
С нами: 13 лет 10 месяцев

Сообщение #86 Кочевник » 13 октября 2017, 15:54

Подыскиваю место поровнее за бетонными отбойниками, одеваю шерстяную кофту, расстилаю подкладку, ее ширины (120 см) хватает, чтобы обернуть и укрыть меня еще и сверху. Рюкзак, в котором теплые зимние штаны с начёсом и вторая термокуртка - под голову. Фольга возвращает тепло спине, на голове балаклава, руки в зимних перчатках, мне вполне уютно, засыпаю.

Примерно каждый час я просыпался, и каждый раз только сильнее укутывался в тонкий слой защиты от ночного холода, отсрочивая подъем еще на час. Ну не привык я по ночам ездить, ночью надо спать и восстанавливаться. Наконец, спустя четыре часа чувствую себя более менее отдохнувшим, лежу пару минут, рассматривая звезды и встаю. Делаю энергичную разминку, вокруг звенящая тишина и сухой холод. В 1-45 фара выхватывает пятно асфальта и мой путь продолжается уже в седле.

Добираюсь до очередного перевала на 2370, одеваться не приходится - я и так еще тепло одет, скатываюсь под пронизывающе свежим ветерком в ущелье Харбас. Опять пешком, тут совсем крутое начало подъема. У Лесника где-то внутри двора горит слабенький одинокий фонарь. Я цокаю шипами мтбшных туфель мимо "Вдали от жён". Столько гулять пешком по асфальтовым горам мне еще не приходилось, и такой вариант передвижения видимо действует усыпляюще. В 4 часа утра на 2000 м опять ложусь, и опять на час. Холод уже как-то несильно чувствуется, возможно из-за бОльшей сухости на высоте. Изредка делаю пару глотков сока, ни о какой еде даже мыслей нет, смарт показывает, что преодолена планка 500 км, осталась последняя сотня, настроение улучшается. Сзади небо начинает едва заметно светлеть, после 5,5 часов рваного сна у меня неплохое состояние, но сил как-то маловато, на велосипед сажусь только когда градиенты заметно снижаются.

Вот и 2350 м, очередная перевальная точка, с которой виден главный морозильник Кавказа. Проходит пара минут, и серые вершины загораются желтым пламенем. Уже встречал рассвет в Приэльбрусье и на 3000, и на 3500 м, но на этой дороге еще не было случая, делаю снимок.
Докатываюсь до наивысшей перевальной точки, 2595 м, она мне знакома с 2013 года, именно здесь тогда был конец асфальта. В ложбинках замечаю лужицы со льдом, северная часть обочины в снегу, можно запросто сделать снежки, видны следы от ног и рук. Солнце уже начинает пригревать, но я не спешу раздеваться, еще будет спуск, крутой, быстрый и опасный. Короткий, техничный и захватывающий даунхил с уже притертыми колодками. На нескольких серпантинах замечаю, что асфальт поплыл в сторону и вниз, см на 15. Плохо, за год-два может случиться так, что машины не проедут, если дорожники не начнут укреплять склон.

В 8-14 подъезжаю к Джилысу, путь от Собора сюда занял 15,5 ч, из них 5,5 -
сон. В прошлом году эту половину эльбрусинга проехал за 5,5 ч. Набираю литровую флягу свежего и бодрящего нарзана, делаю пару глотков. Возвращаюсь к асфальту, делаю контрольное фото, людей не видел уже часов 12. Спускаюсь к Малке по короткому 12% 06 сегменту и за мостом переодеваюсь. Сейчас будет жарко - внизу совершенно нет ветерка, солнце жарит как летом. Термокуртка, кофта и дополнительные штаны отправляются в рюкзак, на мне лишь длинные рейтузы и тонюсенькое термобелье вместо веломайки. Допиваю сок, пряники даже не распечатываю - ничего не хочется есть, закатываю рукава - и вверх. Конечно же пешком.
Вложения
IMG_20171009_081432_HDR.jpg
Джилысу в 8-14
IMG_20171009_063204_HDR.jpg
Вскоре после рассвета
Последний раз редактировалось Кочевник 13 октября 2017, 18:00, всего редактировалось 1 раз.
Кочевник
Автор темы, Кочевник клуба
Аватара
Возраст: 55
Репутация: 617 (+622/−5)
С нами: 13 лет 10 месяцев
  • 8

Сообщение #87 Feema » 13 октября 2017, 16:36

Интересный отчёт.Глубину мероприятия можно понять только человеку хоть раз прошедшему этот "железный"маршрут..Горы первой категории очень серьёзные.Мне этот маршрут пока не по силам..Тоже шёл подъёмы пешком..
Feema M
Аватара
Возраст: 57
Откуда: г.Таганрог
Репутация: 649 (+656/−7)
С нами: 13 лет 6 месяцев

Сообщение #88 Aleksandr Shnip » 14 октября 2017, 8:08

После тактически грамотного прохождения- дельный отчет. Не дающий спокойно спать. В связи с этим вопрос: если претендент не укладывается в контрольное время, но маршрут проходит, фиксируется ли он в категории Турист? Резина в этот раз 23? Случайно или умышленно? Примерный вес багажа?
+79185026246
Aleksandr Shnip M
Член клуба
Аватара
Откуда: Волгодонск
Репутация: 265 (+268/−3)
С нами: 8 лет 3 месяца
  • 1

Сообщение #89 Кочевник » 16 октября 2017, 10:24

Александр, если будут соблюдены правила СР - фото на КП с велосипедом и знаком, отсутствие автопомощи, то да, можно зарегистрировать прохождение как Турист. На 28 мм я уже проходил маршрут, теперь попробовал на 23. Вполне проходимо, но с учетом того что вокруг Гумбаши ехал "на руках", чтобы не отбить пятую точку. Максимальный общий багаж был наверное под 8 кг, но в основном ехал налегке с ~2 кг.
Кочевник
Автор темы, Кочевник клуба
Аватара
Возраст: 55
Репутация: 617 (+622/−5)
С нами: 13 лет 10 месяцев
  • 1

Сообщение #90 Кочевник » 16 октября 2017, 16:43

Делов-то всего на час с копейками и вот я добираюсь до перевала, теперь мне осталось всего два длинных подъема. Солнце жарит, но воздух очень свежий, одеваю ветрозащитную одежду и скатываюсь к более плоским местам. На одном из подъемчиков встречаю первую с вечера машину - водитель в кабине хорошо освещен солнцем, мы смотрим друг на друга, вдруг он поднимает руки над рулем и демонстрирует аплодисменты) Приятно, черт побери!

Проходит час в попеременном движении вверх-вниз, и я спускаюсь к Леснику. Робко метнувшуюся мысль о завтраке гоню прочь - мол, рано еще, наверняка во "Вдали от жен" утром понедельника еще нет готовых блюд, да и я в общем-то не чувствую голода, несмотря на то, что с 3 часов дня абсолютно ничего не ел, а уже скоро 11 утра. Подъем от Харбаса был продолжительным - этакое двухчасовое пешеходное паломничество под лучами полуденного солнца. В ущелье было жарко и безветрено, но стоило присесть в тени, как холодок сковывал разогретую тушку разомлевшего мазохиста.

На вершине я произвел очередную процедуру облачения в соответствующие доспехи, оставил на обочине психологическую поддержку - пачку пряников, так как понял, что в рот ко мне они не полезут, я и без них смогу добраться до финиша, и покатился вниз. Через сорок минут, сбросив тысячу метров, очутился в Долине Нарзанов, где набрал водички и опять двинул наверх. Уже стало ясно, что пешком придется идти около двух часов, судя по среднему набору 350 м/час. Опять жара и солнце. Чем выше поднимался, тем дальше было видно как позади меня всё парит и сгущается. Даже особо посидеть не пришлось, так как прямо на глазах облака тяжелели, темнели и надвигались. Временной лимит, выданный мне погодой, заканчивался и наверняка через пару часов здесь будет ливень.

Выбрался из ущелья, вокруг ощутимо похолодало, пришлось одеться. Проходя мимо фермы и кафе, желудок напомнил хозяину, что уже сутки без еды, а тут вот рядом шашлык, шулюм, хаш... Нечастые машины одна за другой возвращались в Кисловодск, сначала притормозила Нива, спросив, нужна ли помощь. Поблагодарил, отказался. Затем мотоциклист тоже предложил потихоньку дотянуть до вершины и спросил, нужна ли вода. Опять поблагодарил и пожелал хорошей дороги. Последний рывок и я наверху.

Всё! Теперь будет весело и очень ветрено, лишь небольшой торчок в Кичи-Балык позволит согреться. Тучи затмили солнце за мной, над Кисловодском еще ясное голубое небо, я наверняка успею спуститься и на электричке добраться до МинВод до дождя. Последние два длинных спуска, матюки на покрытие известного участка, в Индустрии режу колесами сыпуху, которую дорожники рассыпали перед укладкой асфальта, и вот он Собор. 16-20, фото, всё.

Марафон окончен, надо бы перекусить, заезжаю в ближайшее кафе, беру три блюда, отписываюсь Андрею, и на электричку, которая уже стоит ждет. Затем пара часов ожидания, шаурма, пивко, и на поезде домой.

Я в смешанных чувствах, удовольствие-то получено, но какое-то не такое, себе я все-таки ставлю незачёт.
1. Столько пешки, причем по отличному асфальту.. Наверное, все же стоит развернуть маршрут, начать с самого тяжелого участка.
2. Не ожидал, что после двух дней не смогу толком ехать вверх, ведь и передачи были вполне горные, 39х36 это почти 34х32.
3. Старт надо было делать, как в прошлый раз, в 10, или даже в 11 ч. Тогда первая ночевка была бы в Зеленчуке или Карачаевске, вторая - в Кисловодске, и ночью можно было бы хорошо отдохнуть, выехать на финишный участок часов в 6-7, лимит-то был бы до 22-23 ч.
4. Покрытие возле Гумбаши доставляет. Хорошо бы сделать так, чтобы этот опыт не повторялся, то есть прохождение в одну сторону.
5. Надо кушать. На высоте у меня атрофируется чувство голода, а это сказывается на силовой работе.

Как бы там ни было, лимит достаточный, чтобы даже пешком добраться до финиша. Удачи всем на будущее!
Вложения
IMG_20171009_162038_HDR.jpg
Собор в 16-20
Кочевник
Автор темы, Кочевник клуба
Аватара
Возраст: 55
Репутация: 617 (+622/−5)
С нами: 13 лет 10 месяцев
  • 6

Сообщение #91 Feema » 16 октября 2017, 19:40

Супер. Ну ты и cyclist "железяка"... ;)
Feema M
Аватара
Возраст: 57
Откуда: г.Таганрог
Репутация: 649 (+656/−7)
С нами: 13 лет 6 месяцев
  • 1

Сообщение #92 ЛенДворец » 16 октября 2017, 20:54

Очень сильно, очень мотивирующе, большая честь прочитать и проникнуться.
ЛенДворец M
Возраст: 37
Откуда: Rostov-on-Don
Репутация: 89 (+89/−0)
С нами: 8 лет 4 месяца
  • 1

Сообщение #93 magnus » 16 октября 2017, 23:50

Сутки без еды - это круто. Я даже представить не могу, как так можно ехать)

Новый маршрут будет разнообразнее, а значит интереснее. Но уже не такой эпический - самое вкусное и сложное в первый день, а дальше - просто докатка.
magnus
Репутация: 12 (+12/−0)
С нами: 7 лет 2 месяца
  • 1

Сообщение #94 NPMetallica » 17 октября 2017, 12:37

Да, новый маршрут будет более простым, но это будет полностью велосипедный маршрут, а не вело-пешеходный :) Все-таки осадок от того, что часть самых интересных подъемов пройдена пешком, а не в седле, остался. Хотя конечно опыт получился очень интересным :)

Самым главным плюсом нового маршрута будет возможность выбора погоды, и понимание того, что, если уж и по свежаку не удалось преодолеть первую часть, то лучше все-же сначала потренироваться :)
NPMetallica
Репутация: 12 (+12/−0)
С нами: 7 лет 3 месяца
  • 2

Сообщение #95 Кочевник » 17 октября 2017, 13:17

Надо попробовать зарегистрировать этот второй маршрут, участник перед стартом сможет выбирать себе вариант - Epic или Standard. Рекламу эпику мы уже сделали :wall:
Кочевник
Автор темы, Кочевник клуба
Аватара
Возраст: 55
Репутация: 617 (+622/−5)
С нами: 13 лет 10 месяцев
  • 2

Сообщение #96 AleksandrBer » 12 ноября 2017, 16:53

Кочевник писал(а):Увы, асфальт клали только до конца Индустрии. Примерно вот так. Но есть надежда, что в будущем еще выше продвинутся.
В результате положили метров на 200 дальше, чем на представленной схеме.
AleksandrBer M
Возраст: 45
Откуда: Пятигорск
Репутация: 4 (+4/−0)
С нами: 8 лет 5 месяцев
  • 1

Сообщение #97 Кочевник » 29 марта 2018, 12:52

AleksandrBer, то есть почти 1 км? Нуу, тоже хорошо.

Чтобы не было путаницы, почистил тему от других вариантов маршрута, в первом посте оставил официальный трек с официальными КП. Из-за особенностей картографии и местного асфальта он получился немного более коротким (<1%, 595 км), чем официальные 600 км. Заезды 2017 г. были на 605 км, зачетное время рассчитывалось по времени на Баране (по указанию французов). Все последующие заезды также будут регистрироваться со временем финиша на Баране.
Кочевник
Автор темы, Кочевник клуба
Аватара
Возраст: 55
Репутация: 617 (+622/−5)
С нами: 13 лет 10 месяцев

Сообщение #98 Кочевник » 15 мая 2018, 16:09

В этом году поступили 5 заявок на прохождение. Все актуальные данные - в первом посте.
Кочевник
Автор темы, Кочевник клуба
Аватара
Возраст: 55
Репутация: 617 (+622/−5)
С нами: 13 лет 10 месяцев
  • 2

Сообщение #99 Кочевник » 25 мая 2018, 9:00

Алексей Конев из Москвы в 9-00 стартанул.
12-22 60 км Гумбаши
19-16 171 км Архыз (телескоп)
2-59 282 км Гумбаши
5-14 309 км Терезе
8-14 362 км Кызыл-Кала
11-35 416 км Терезе
20-16 458 км Баран
9-50 529 км Джилысу
16-35 600 км Баран
Вложения
IMG-20180525-WA0006.jpg
IMG-20180525-WA0000.jpg
Последний раз редактировалось Кочевник 28 мая 2018, 9:10, всего редактировалось 8 раз(а).
Кочевник
Автор темы, Кочевник клуба
Аватара
Возраст: 55
Репутация: 617 (+622/−5)
С нами: 13 лет 10 месяцев
  • 2

Сообщение #100 NPMetallica » 25 мая 2018, 12:22

Удачи Леше, он может, даже на своей совсем не горной передаче 39/28(27).
А самое главное, хорошей погоды :) cyclist
NPMetallica
Репутация: 12 (+12/−0)
С нами: 7 лет 3 месяца

Пред.След.

Вернуться в Марафоны

Кто сейчас на сайте (по активности за 5 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 1 гость