День пятый начался задолго до рассвета.
Едва только чуть начало светать на востоке, где-то совсем недалеко от палатки начали слышаться голоса, крики, визги. Чуть позже вообще начали кричать что-то похожее на "эй, в палатке, выходи!". Пытался продолжать спать, но надоедливые писклявые голоса так и не дали снова нормально заснуть. Полежал еще полчасика, решил, что можно и вылезать из палатки, готовиться к продолжению пути. Отвернул полог двери палатки и передо мной открылся великолепный вид с холма на восход солнца.
Когда повернулся в сторону вершины холма, то был очень сильно удивлен, увидев там громадного каменного степного орла
Там же виднелась и крыша стоявшего рядом с памятником автомобиля. Оттуда же слышались молодые голоса, а потом появились и те, кто мешал мне спать. Позже какую-то девушку посадили на постамент, откуда она никак не могла слезть. Как я понял, они приехали сюда до рассвета, чтобы возле орла встретить восход солнца. Вскоре они в самом деле сели в машину и уехали.
Вот уже и солнце оторвалось от горизонта, осветило этот необыкновенный холм, орла на нем и начало свой путь по небосводу. Пора в путь.
Позже, уже возвращаясь домой, я узнал, что этот красивый памятник был установлен в честь великого русского и советского писателя Михаила Александровича Шолохова, талант которого сравнивали с полетом степного орла.
Первые примерно 35 километров дорога в целом радовала, хотя были и элементы рельефа, асфальт не везде отличался особой гладкостью и накатом.
По мере приближения к границе Ростовской и Волгоградской областей качество покрытия начало ухудшаться, накат пропал, хотя и без трещин и колдобин, стали подкрадываться смутные сомнения.
При этом виды на раскинувшиеся до далекого горизонта просторы восхищали своей красотой.
Довольно крутой спуск, еще немного еду по дороге и начинаю догадываться, что дальше меня ждут проблемы. Дорога уходила вперед и право к какому-то производственному объекту, а трек поворачивал влево и туда шла грунтовка.
В принципе, этот участок маршрута был даже приятным, грунтовка была достаточно гладкой, накатистой, по ней было даже приятно ехать. Казалось, что дальше будет только приятный асфальт.
Но асфальт не везде был приятным, пятой точке доставалось не слабо. По крайней мере вид на бескрайние просторы позволял отвлечься и все равно получать удовольствие, хотя бы эстетическое))
Наконец и настоящий асфальт. Какая радость!
IMG_1313.JPG
Красавец Дон
Рельеф не волжский, умеренный, но тоже заметный
О, нет!
Это было уже совсем не то, что ожидал. Появились навязчивые мысли, а не изменить ли маршрут, а не стоило ли поехать по другой дороге "вот от того места", а не плюнуть ли вообще и не повернуть ли в сторону дома...
Все же очень красиво...
Дорога местами песчаная, где-то удается крутить педали, а где-то и вести алюминиевого друга в поводу
Встречаются двое местных на велосипедах, девушка и парень. Спрашиваю у них, можно ли надеяться на асфальт до паромной переправы. Говорят, уже скоро. Надежда на асфальт придает сил.
Красотища...
Ух! Неужели все беды закончились? Настроение резко меняется на "я еще успею вписать в график, надо только поднажать!"
Степь
Дон
За весь день не попалось пока ни одного магазина. Еда кончилась, воду крайние пять часов экономлю, отпиваю только чтобы смочить рот. Но вот дорога наконец проходит через поселок, вот магазинчик... десять минут назад начался обеденный перерыв. Решаю ехать дальше и на выезде из поселка все же повезло, там попадается работающий магазинчик, в котором набираю все, что можно сразу съесть и, конечно, побольше жидкостей (соки, минералку). Съедаю полкило пряников, запиваю литром кока-колы, в голове немного светлеет и чувствуется, как влага проникает в мыщцы и позволяет им наконец немного расслабиться. Вперед, некогда отдыхать, уже и так отстаю от графика, надо нагонять.
Начинаю набирать скорость, выезжаю из поселка и вскоре вижу знак "ремонт дороги", после которого дороги как таковой вообще нет. Даже грунтовкой это трудно назвать, настолько все разбито. Что ехать, что идти, скорость одинаковая. У меня нет информации о расписании работы паромной переправы и есть сомнения, что успею на нее сегодня. Но надо двигаться вперед, пытаюсь ехать с максимальной скоростью, которую позволяет "дорога". Километры до парома сокращаются очень медленно, а дорога становится все хуже. Когда до парома остается километров десять, становится понятно, почему здесь все так разбито. То и дело в обе стороны проезжают тяжелые многотонные грузовики, перевозящие какую-то породу. Дорога тут уже не только в ямах, она сверху еще покрыта слоем тончайшей пыли, в которую превращен песок колесами этих монстров. Колеса велосипеда прорезают эту пыль, тонут в ней, нащупывая под ней камни и ямы. Ехать просто страшно, под пылью не видно твердую поверхность, пару раз падаю, погружаясь в пыль на несколько сантиметров. Благо, пыль как-то смягчает падения. Вот уже шесть километров до переправы, спуск, но ехать быстрее нельзя, можно угробиться. Медленно "сползаю" по спуску на тормозах, дорога расходится на несколько веток, непонятно куда ехать. Ни одна из дорог не совпадает с треком, построенным по картам гугла, яндекса и т.п. Еду по направлению. Дорога резко ныряет через овраг, не понятно, как тут машины проезжают, я бы тут и на танке задумался, ехать или нет. Еще немного после овражка и вот она, станица Новогригорьевская. Где-то тут должен быть паром. Трек к парому идет прямо через дома... Слева или справа объезжать? Еду налево, вижу магазины и несколько машин возле них. Спрашиваю у водителя, как проехать к парому и расписание работы парома. В общем, надо было ехать направо. Паром работает до 19 часов, но есть второй паром, немного подальше, который работает круглосуточно. Спасибо, покатил к переправе!
Паром плывет к нам с грузом с другого берега
Еще один паром, пришвартованный к берегу
На пароме
Вид с парома
Большая радость: на другом берегу асфальт. Но уже вечереет, солнце склоняется к закату, а сил после сегодняшнего перехода почти не осталось, ни физических, ни моральных, ни психологического настроя. Понимаю, что сегодня надо дать себе наконец немного отдыха. Но опять почти не осталось воды. Перед Р-22 вижу заправку, заезжаю и попадаю на перерыв. Хорошо, что до конца перерыва минут пятнадцать. Уже стоит очередь из водителей. Интересуются, кто такой, откуда и куда еду, сколько проезжаю в день. Рассказываю, не вдаваясь в детали. Когда окошко магазинчика открывается, водители пропускают меня вперед... Набираю кока-колы, энергетиков, минералки, шоколадку, благодарю водил и отъезжаю. Немного поразмышляв, решаю дальше не ехать, отъезжаю по второстепенно дороге и за жиденькими степными придорожными посадками ставлю палатку на сцементированную кочковатую землю. Спать, спать. Завтра надо напрячься, а сегодня отдыхать. Несмотря ни на что, сегодня все же есть 206 километров.
Трек:
http://aerobia.ru/users/6184/workouts/851688?page=6https://www.strava.com/activities/376904742Добавлено спустя 7 минут 4 секунды:День шестой.
Сегодня подъем был легким, удалось хорошо выспаться, быстро позавтракать и собраться. Выехал не так рано, как хотелось, но и не слишком поздно, без пятнадцати минут шесть уже был в седле.
Р-22 ничем особенным не удивила. Трафик средний или чуть выше, неширокая проезжая полоса, тесновато. Техполоса узкая или вообще отсутствует. Ехать по такой дороге, конечно, можно, но без большого удовольствия. Просто в нужном направлении только эта дорога. Примерно через два часа доезжаю до отворота на Качалино и с удовольствием ухожу с трассы. Здесь ехать гораздо приятнее, трафик гораздо меньше, тише, воздух чище. Вдали видится нечто похожее на огромный элеватор. Еще пятнадцать минут, пересекаю железнодорожную линию, объезжаю слева то самое большое строение, еду дальше по тихо дороге. Вокруг те самые "сады придонья", которые в последнее время часто видим на упаковках сока. Совсем молодые деревья, но уже сейчас они увешаны наливными плодами. По дороге едут трактора с тележками, доверха загруженными спелыми яблоками. Везде порядок и чистота. Вот оно, то, чего мы ждали, возрождение собственного производства. Хватит платить полякам за "польские яблоки", когда у нас столько плодородных земель, чистой воды и умелых рук!
Сады заканчиваются, но дорога продолжает стелиться в нужном направлении, на этот раз уже не заставляя сомневаться в правильности прокладки трека маршрута. На повороте несколько человек торгуют арбузами и дынями. Среди них пожилой, почти черный от южного солнца старик продает дыни. Решаю, что надо купить дыню у него, прошу его самого выбрать небольшую дыню для меня. Старик перебирает желто-оранжевые плоды своими морщинистыми руками. Я вижу, что ему хотелось бы продать дыню побольше, но я объяснил ему, что большая дыня мне ни к чему. Наконец он достает овальный мячик, покрытый паутинкой трещинок и протягивает мне. Расплачиваюсь. Дед шевелит губами, явно читая какую-то молитву, потом полученной купюрой проводит по дыням, остающимся лежать на "прилавке". Подняв на меня глаза, поясняет: "На счастье, чтобы их тоже купили. Ты у меня первый покупатель сегодня". Благодарю старика, желаю ему здоровья, запихиваю дыню в рюкзачок на багажнике, отъезжаю. Чуть дальше нахожу отворот с дороги, сворачиваю туда и делаю небольшой привал для "второго завтрака".
Как же я рад, что проложил маршрут до Волгограда не целиком по Р-22, а сделал отворот на эту чудесную дорогу! Пусть не везде идеальный асфальт, но практически отсутствует трафик, тихо, легко дышится, душа отдыхает. После вчерашнего это то, что нужно.
Волгоград запомнился длинными улицами, несущимися маршрутками и каким-то бестолковым движением автомобилей, несмотря на в целом линейное их перемещение.
Так как запланированный график движения ушел вперед от меня, времени искать магазины, кафе не было, расчет был на то, что что-нибудь непременно должно попасться по пути. И это был ларек с пирожками. Бабулька-продавец явно не ожидала, что я сделаю ей дневную выручку, но когда услышала сколько и каких пирожков я собираюсь купить, просто расцвела и помолодела лет на десять, сразу поменяв непроницаемую маску на самое доброжелательное лицо на свете. Даже бесплатно дала мне пару пластиковых пакетов, чтобы не испачкать жиром вещи в рюкзаке.
Езда по большим городам мне никогда не нравилась. Но проезд через Волгоград пришлось просто перетерпеть. Ничего примечательного на моем маршруте в этом городе не было, Мамаев курган, главная достопримечательность, находится в другом конце города. От меня требовалось только не отклоняться от маршрута и правильно выехать на трассу.
На выезде из Волгограда дорога шла мимо шлюзов волго-донского канала, о чем говорили указатели на поворотах к шлюзам. Вот и я пересекаю канал
Оставшаяся часть дня ничего особенного не принесла. Дорога была достаточно неплохой, чтобы просто крутить педали, глазеть по сторонам и думать "за жизнь". То, что называется веломедитированием, когда ноги автоматически крутят педали, руки как бы сами, без твоего участия, крепко держат руль, глаза автоматически распознают неровности на дороге, чтобы объехать их, а голова занята как бы совсем другими мыслями. Так, незаметно, с парой небольших остановок для перекусов, доехал до Октябрьского и тут обнаружил, что уже темно. Ехать по темноте не стал, без особых раздумий свернул с дороги и поставил палатку в кустах между шоссе и железной дорогой. Моим соседом оказался громадный паук, соорудивший паутину на соседнем кусте.
Поскольку дорога была слишком близко, решил снять с велосипеда колеса и затащить его в палатку. Было тесновато, зато можно было спать спокойно, не вздрагивая от каждого шороха.
Плотный ужин помог крепко заснуть и почти не замечать грохота поездов и гудки локомотивов, проходивших буквально в пятнадцати метрах от палатки.
280 километров за день-неплохой результат, но надо больше, чтобы хотя бы на финише вписать в лимит. Формально уже вылетел в DNF, но доехать до финиша все равно очень хочется.
Треки:
http://aerobia.ru/users/6184/workouts/851694?page=5https://www.strava.com/activities/376905979Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды:День седьмой.
Мой восьминогий сосед при утреннем свете
Сегодня подъем еще бодрее. В 5:17 уже на трассе, быстро разогреваюсь, вхожу в "режим". Велосипед катится легко. Нижний Дон отличается небольшим рельефом, переходящим в полный плоскач, ехать легко. Ветра тоже практически нет, зато воздух быстро разогревается и начинает припекать солнце. Впрочем, вчера тоже было жарковато, но это лучше, чем холодище, который был по утрам в первые дни.
Перед Котельниково попадается самолет-памятник. Не знаю, в честь кого он установлен, но вроде бы где-то здесь находится военный аэродром.
А вот и памятники, которые сами говорят о том, в честь кого они установлены
Дорога
А дальше еще более страшные отголоски прошедшей войны, бывший концентрационный лагерь, в котором немецкие фашисты уничтожили тысячи наших соотечественников.
В Котельниково делаю двадцатиминутный привал, закидываю в себя немного еды, заливаю порцией жидкости. После заправки ноги крутят педали веселее.
Добовское. Здесь мой маршрут уходит вправо, к Цимлянскому водохранилищу. Длинный положительный градиент, меняющийся плавным спуском в сторону водохранилища, дорога плавно заворачивает влево, скрывая вид на само Цимлянское море. Еду мимо Волгодонской атомной станции, о чем говорят указатели на поворотах вправо. Не надейтесь, что буду рассказывать об ощущениях от радиационного облучения, запахе озона и вспыхивающих искорках в глазах от пролетающих быстрых нейтронов, ничего такого не было)))
Дорога слегка огибает станцию и дальше прямым лучом идет в сторону города. Параллельно идет ветка железнодорожного полотна, видимо для подвоза топлива и вывоза отходов станции. Автомобильная дорога имеет вроде бы гладкое покрытие, но жутко волнистая, ехать не очень приятно, чуть ли не укачивает от такого непрерывного раскачивания. Асфальт уже раскалился от южного солнца, заметно марево и асфальт вдалеке уже отражает как зеркало. Водичка, как всегда, почти закончилась и кушать хочется, скорее бы город.
Волгодонск малолюден, спокоен. Небольшой рынок ближе к выезду из города дает надежду накупить калорий и так нужно в жару жидкости. Я не пытаюсь стремиться к изощренным кушаньям во время марафонов, меня вполне устраивает все, что может дать много энергии при достаточной безопасности от отравлений. Благо, сейчас не 90-е и можно не сильно опасаясь покупать и шаурму в киосках, что я и делаю. Заодно покупаю в запас несколько пирожков и побольше разной воды. Немного отъехав, располагаюсь в тени деревьев для обеда. Тридцать пять минут отдыха и снова в путь.
Канал на выезде из Волгодонска
Неплохая и малозагруженная дорога, практически отсутствие рельефа, бархатная погода. Дело идет к вечеру, сил еще много и в голове крутится, не стоит ли финишировать в ночь.
Вечереет, солнце уже склоняется к горизонту.
Так и не могу решить, отдыхать сегодня или ехать до упора. Но в любом случае надо подумать о еде. На оставшихся "трех корочках хлеба" я точно не финиширую.
Стемнело совсем, еду с включенной фарой. Ни магазинов, ни кафе не попадается. Наконец, на объездной Семикаракорска, слева вижу кафе, заруливаю туда. Узнаю, что есть в меню, прошу подготовить несколько блюд с собой. Сегодня у меня будет царский ужин. Для "лакировки" беру баночку крепкого пива, позже сообразив, что тем самым принимаю решение остановиться на ночной привал. Нет, можно было пиво и не пить, но и так понятно, что проехать ночью этот участок было бы ошибкой, ведь именно сюда столько ехал и в результате увидеть только узкую полосу асфальта, освещаемого велофарой, было бы неправильно.
Найти место для привала оказалось сложнее, чем казалось. Места пошли более населенные, в промежутках между населенными пунктами или непролазные заросли, или заболоченные места, или просто ровные пустые участки, где палатка будет как на Красной площади. После некоторых мучений место для привала найдено.
Итог -318 километров, уже лучше.
Ужин действительно был шикарным.
Треки:
http://aerobia.ru/users/6184/workouts/851699?page=5https://www.strava.com/activities/376907501