В марте, когда мы с Ниронычем только начинали жить вместе, я довольно плохо представлял себя на дистанции больше 100 км. Нет, про марафоны начиная от 200, конечно, слышал, но это были какие-то совсем запредельные цифры. Ну кто в своём уме по своей воле на такое решится? Для таких людей психиатры специальный термин придумали в честь одного там пистеля (писателя ли?). Моей главной целью было доехать до конца разделку 90 км, не более. Безусловно, в мечтах я видел себя в конце сезона, пыхтевшим две сотни, но как дойти до жизни такой, не представлял абсолютно.
Ну кто ж знал-то.После изнуряющего Ейского (см. выше), преодоление расстояния б
ольшего ещё на сто километров казалось за пределами разумного и/или возможного. Казалось бы, наливай, да пей: в пятницу в 6 утра я возвращался в Ростов с разобранным велосипедом, без света, после суток в поезде и перед полным рабочим днём, а через 24 часа уже нужно крутить педали. Но на удивление, всё шло по плану, и даже погоду обещали нежаркую (здесь я мог написать, что соскучился по нашим 40, но не написал).
Чуть не опоздав к старту, обнаружил довольно большое количество народа для шести утра, среди которых оказались коллеги из ФТНД (спасибо, ребе!), марафон не едущие, но за город сопровождающие, сочувствующие и платочками машущие. Баки заправлены, взнос сдан, настрой боевой (судя по дурацким песням в голове), рассусоливать особо и некогда —
старт.
Только начинает светать, город пуст, поэтому на дорогах все чуствовали себя довольно вальяжно и сразу пустились немного вразнобой — кто по скорости, а кто и по маршруту. Припоминая первую сотню Ейского в темпе вальса (средняя 35-40), решаю не рвать сразу, да и не рвать вообще, соло так соло. Но уже на Вороше подъехал Андрей Пимонов и спросил о планах на марафон. Приблизительно сойдясь в цифрах, решили ехать вместе, чему я был крайне рад (и заранее, и, особенно, по итогу).
После выезда из города сразу стало понятно, чего ждать от марафона. Справа — встаёт солнце, слева — воздухоплаватели на воздушных шарах катаются, прямо — почти пустая, средней гладкости дорога. Ну и дубак.
Он пришёл к нам практически сразу после выезда за город, в низине реки Тузлов. И во всех остальных следующих за ней в ближайшие часа полтора — по мере приближения к самой низкой точке, температура воздуха драматически и почти моментально падала (цифры не скажу, но по ощущениям — градусов 5-8 выше нуля). Эмоции ярчайшие, доложу я вам.
В одной из таких низин догнали одинокого марафонца, Диму. Поначалу молча катились друг у друга на колесе, потом решили ехать вместе. Безусловно радовал факт наличия у него навигатора — как уже сказал Андрей, покатали нас по Ростовской области ребята из Краснодарского края
Дима, наш штурман из Новоросса. Респект и лучи добра тебе, Дима!
А денёк вставал!
Денёк светлел!
Довольно быстро и безболезненно доехали до Зверева (почти треть дистанции), где решили сделать первый пит-стоп.
Минут 20 на всё про всё, включая прокол диминой трубки (человек сделал СР на трубках, вы представляете себе это, вообще?), который, к счастью, довольно быстро пофиксили с помощью герметика.
Ещё из важного: помимо употреблённой еды, был приобретён банан-путешественник, который стопом добрался до самого Ростова в моём кармане.
Прокол трубки это довольно нервно
Алесгут, едем дальше. Стало достаточно тепло, чтобы снять утеплители и всякие тайцы (Дима снова отличился — и днём, и ночью в одном прикиде). Ехать комфортно, не жарко абсолютно. Маршрут время от времени вызывал вопросы, но легенда и навигатор не дали кануть в Лету.
Около двух часов дня благополучно пересекли экватор — Богураев с кафешкой и комфортабельными лакшери-лавочками.
Здесь мы засели капитально: в меню фигурировали солянка и котлеты.
Андрей и солянки
Да, кстати, я уже писал, что Дима всю дорогу ехал на топталках?
Не самая приветливая, но всё ещё довольно симпатичная девушка из заведения сообщила, что за 20 минут до нас уехал ещё один велосипедист (шерлоки постановили, что это был Герик). «Соревнования у вас, что ли какие?».
Фото дальней точкиКак следует отдохнув, выдвинулись дальше.
Димин навигатор сказал, что большую часть высоты мы уже набрали. На фоне того, как перед марафоном многие пугали набором высоты 2500м (было действительно довольно холмисто, но, видимо, в хорошей компании (и при правильной погоде) метры летят незаметно — в целом они дались нетрудно), это воодушевляло очень. Не очень воодушевляли рассказы коллег про какого-то страшного смертоубийственного герцена в конце. Ок, ждём.
А пока мы ждали, маршрут начал пролегать через населённые пункты и прилегающие территории. Красота, неимоверная красота пошла. И запах, запах! Не тот, о котором вы, вероятно подумали. Пахло яблоками из садов! Пахло отчётливо и сумасшедше сильно — белый налив безошибочно определяю с детства. А тут ещё и замечательные рощи по обе стороны дороги, солнце, багровея, движется к закату, реки и пруды петляют возле дороги и под ней. Это золото, а не маршрут! Особенно в жилу эти органо-лептические пейзажи пришлись после архитектурных достопримечательностей Европы, которыми успел перенасытиться.
Провинциально громкий шансон редчайших видов из окон машин у магазинов и кафе только усиливал этот контраст, однако, не напрягал ни капли.
А горки, тем временем, всё не заканчивались и к ним уже привык настолько, что обращаешь внимание на их отсутствие, а не наличие. Фраза «Ну наконец-то холмик!» довольно часто слышалась в нашем велопоезде. Хотя, возможно, это была завуалированная форма истерики, трудно сказать.
Природа без устали подкидывала сюрпризы — на фото с трудом, но можно заметить
огненную радугу на облаке.
Но усталость всё равно неизбежно настигала, ещё и приличный встречняк появился. Лидировать желания было мало, стали преждевременно сдавать смены, скорость упала до 23-25. На колесе же сиделось как на диване, вставать оттуда не хотелось никому.
Мы подобрались к последней сотне. Сгущались сумерки, мы остановились и достали фонари.
Как назло, у меня практически кончилась вода и сильно захотелось есть именно на этом участке без магазинов и заправок (хотя на старте всех чётко предупредили о нём — с 270 по 320 километр). Хоть до чего-то съедобного оставалось 20 километров, и мы рванули. Доехали уже почти по полной темноте, но быстро — вот, что значит цель.
Кажется, это были самые вкусные сендвич и пирожок в моей жизни.
Утеплились, закупились водой, сообщили домой, что будем ближе к двум часам ночи. Узнали, что Гамаюн и Нильс финишировали за 14 часов, подохренели и я купил ещё печенек по этому поводу.
Ехать никуда не хотелось. Во-первых, там темно. Во-вторых, тут еда. В-третьих, в низинах, нас наверняка уже заждался старый знакомый
. Собрав волю — в кулак, воду — в бутылки и оставив на столе недоеденные печеньки следующим марафонцам, двинули.
НО ТВОЮ ЖЕ Ж МАТЬ, КАК ХОЛОДНО В ВАШЕМ РОСТОВЕ В АВГУСТЕ.
Отвлекаться пытаешься на всё, что угодно — липучка, которая натирает тайцы, светоотражающий жилет, который, кажется, сейчас попадёт в спицы, батарейный блок фонаря, который явно не хочет возвращаться в Ростов к Валере (Валера, спасибо!), у Димы села батарея на фонаре, надо держать его в поле зрения и светить чуть дальше. Но обо всех невзгодах забываешь, как только начинается спуск. Кажется, я даже что-то орал, но не уверен, что именно и кому конкретно.
Но есть и плюсы — на автомате крутишь педали яростнее, чем обычно, и средняя наша подросла. До скольки конкретно сложно сказать — у нас на велокомпах не было подсветки, но темп ощущался.
Час в таком режиме и ты уже почти привык. Можно даже слегка расслабиться и посмотреть на чистое небо (главное — не начать считать звёзды). Или увидеть за холмами горящее поле камыша намалых размеров, которое освещало небосвод довольно прилично. За этим и тем время близилось к одиннадцати вечера. Около Верхнегрушевского на трассе до Новочека встретили странного парня навстречу на велосипеде — только на финише узнали, что он не странный вовсе, а Юрок, встречает марафонцев, помогает моральными и другими ресурсами (спасибо, Юра! это круто очень).
Совсем скоро встретился указатель со столь желанными буквами, стало теплее, появились фонари и полиция (разок громко приказали нам убраться с проезжей части, тщетно). Дом уже близко. За вычислением расстояния и уточнением времени прибытия в уме (крайне тяжёлая процедура в таких условиях, я вам доложу), были съедены подъём и арка. О том, что тот самый Герцен позади, понял уже на М4, даже немного расстроился. Или не расстроился. Я плохо помню, что я ощущал по этому или какому-то другому поводу — шёл семнадцатый час в седле.
Последнее препятствие на пути к финишу — ремонт на М4. Немного потолкались с водителями фур и легковушек, немного пообъезжали ямы и места без покрытия — и вот. Дорога прямая и гладкая, впереди уже виднеются огни Меги. Мы втроём поравнялись и в этот момент пришло осознание —
вот оно. Четыре сотни позади.
Финиш, фото, смс Васе. Поздавления суперрандонёрам. Минут с десять отдыхаем, поглощая наградной димин батончик, рефлексируем. Все задолбались, все замёрзли, всем ещё крутить до дома (Диме так вообще на вокзал). И все довольны.
Может всё-таки действительно в нас, марафонцах, есть что-то от старика Мазоха?
Ранкипер немного привирает с перепадом высот, как всегдаP.S. Сейчас, по приезду, жалею, что пропустил шестисотку, считая её чем-то недостижимым. Жаль, не получится в этом году стать Сэром...официально.
P.P.S. 4 Вася: орден не нужен, но от медали не откажусь!