Савченко Иван

Список форумов Марафоны Треки и логи

Модератор: Андриано

Сообщение #1 ivansav » 15 июня 2016, 17:57

Лазоревый цвет: https://www.strava.com/activities/610057718
ivansav
Автор темы
Репутация: 25 (+25/−0)
С нами: 3 года 2 месяца

Сообщение #2 ivansav » 18 июня 2016, 14:51

Вступление.
На «длинных» июньских выходных состоялось событие, которое не могло пройти незамеченным для Российского веломарафонского сообщества – первый марафон 1000 км, организованный Ростовским Шоссейным Клубом (Неоскифы) по территории Ростовской области. Уже на этапе подготовки было видно, что Клуб твёрдо намерен не допустить первого блина комом, благо ресурсов, опыта и желания у него для этого достаточно. RRC (Rostov Road Club), в отличие от большинства других веломарафонских клубов, заявляет, что их деятельность это всё-таки спорт, а не «длительные велопрогулки (с)», не в последнюю очередь благодаря чему в Клуб приходит немало молодёжи, которая вполне официально мотивируется соревноваться и улучшать результаты. Даже среди стартующих тысячу, для которой было подобрано красивое название «Лазоревый цвет», молодёжи было значительное количество. Словом, Клуб интересный и самобытный – грех не съездить в гости!

Одновременно почти в тех же краях с тысячей дебютировал краснодарский клуб Южный Путь, и туда уже давно собирался другой мой одноклубник – Вадим Малаховский, но я его переманил в Ростов. Пытался я и других питерцев заинтересовать, но основная масса «гастролёров» твёрдо решила ехать калининградскую 600ку и на уговоры не поддавалась.

День перед стартом. Брифинг.
В Ростовском аэропорту я очутился в пол первого ночи, и первым живым существом на донской земле, которое вступило со мной в контакт, был таксист. «Ну что, парень, поехали?» – подмигнул шофёр. «Ага, щас поеду, только вот велосипед соберу!» – ответил я. Поняв, что у меня есть свои колёса, таксист добродушно улыбнулся и пожелал удачи.

С аэропортом в Ростове вообще складывается довольно интересная ситуация. Он находится к городу гораздо ближе, чем это положено по всем стандартам, поэтому строится новый аэропорт – гораздо дальше от жилых кварталов. Мне такое положение вещей было очень на руку, так как до центра города при текущем раскладе пришлось проехать всего порядка 8 км. С трудом нашёл свой хостел, заселился и заснул.

Утром поехал осматривать город. Съездил к высокой стелле напротив театра Горького, посетил несколько парков, из которых особо запомнился парк Вити Черевичкина со страшным бетонным крокодилом и монархической Александровской колонной (в насквозь комсомольском парке-то :) ). Понравился велопешеходный подъем с набережной Дона, по которому весело въезжать в седле. Ух там бы участок в страве сделать! :)

Вечером отправился на предстартовый брифинг в спорт-бар Добрый Эль. Пока я блуждал по уютной пешеходной улице Пушкина, меня заметил член RRC и окликнул: «Добрый Эль – это здесь!» Минут через 15 начали подтягиваться остальные, и уже с первых их слов начала чувствоваться уютная клубная атмосфера:
– О, это что, циклокросс чтоли?
– Смотри, кто-то на циклокроссе приехал. Он же не собирается на этом тысячу ехать?
– Ты бы ещё 35-ую резину нацепил!

Помимо участников марафона в Добрый Эль прибыли несколько волонтёров, а также просто «болельщики». Я попытался со всеми познакомиться, но, как обычно, сходу почти никого не запомнил. Затем кратко рассказали правила, ответили на вопросы, раздали стартовые пакеты. Мы с Вадимом договорились утром встретиться в Ростове и ехать на старт вместе, после чего разъехались отсыпаться.

День старта. Первый этап.
Старт был дан чётко в 8 утра, одного опоздавшего участника ждать не стали (как выяснилось, он просто кое-что забыл дома, а потом ещё и пробился). Уже со старта я начал отмечать особенности Клуба, например то, что RRC едет не типичным рандоннёрским «паравозиком», а группой – так, как будто на дороге (на минуточку, М4) кроме нас никого нет. Первые километров 50 была равнина и мы ехали в спокойном темпе, меняясь. Дальше начались обещанные «знаменитые донские холмы», в которые особо никто не натягивал, но мне с моим циклокроссным компактом было трудно успевать за группой на спусках, после каждого из которых приходилось добирать пелотон.

Вадим, почему-то решивший, что организаторы обеспечат его водой на старте, не взял с собой воды, поэтому на одном из подъёмов половина моей бутылки перекочевала к нему. Увидев это, Даня спросил: «А вы, наверно, вместе едете – ты грегари, а он – финишёр? Что-то ты нагружен как верблюд, а он налегке едет.» Я чуть не заржал. Ну да, грегари, вот сейчас подтащу его хорошенько 200 км, а как начнётся 800 километровый финишный спринт, тут-то Вадим всех каааак натянет! :lol: Нагружен я был совсем по другой причине, а именно потому, что, подобно спортсмену, прозванному в Инете «Бог интервью», у меня с самого начала была какая-то тактика, и я её придерживался. Часть этой тактики заключалась в том, чтобы обеспечить себе неслабую автономность, которая позволит тратить меньше времени на магазины.

Долго ли коротко ли, но от группы я отвалился после того, как Андриано, незадолго до этого рассказывавший про «Неоскифскую взаимовыручку», втопил со всей силы как раз после моей смены и последующего за ней спуска, на котором я как обычно отстал. Был там также как на зло редкий участок с мордодуем, против которого я некоторое время ехал со скоростью чуть ниже группы, пока аж лёгкие не заболели. Жирную точку в погоне поставила моя поясная сумка, у которой очень некстати сломалась пряжка. Сумка отвалилась со спины, проехалась по асфальту метров 20, равномерно распределив по этому отрезку часть своего содержимого. За 3 минуты вещи были собраны и сумка водворена на место, но держалась она всё равно плохо, отваливаясь не реже чем через 10 км. Я ехал, бесился, и думал только о том, что на 130-м километре скину её волонтёрам – пусть везут сумку на финиш. После того, как сумка упала в шестой или седьмой раз, меня осенило: «Какой же ты, Иван, к бесу лыцарь инженер, если ежа голой сракой не вбъешь не можешь починить пряжку подручными средствами»? Действительно, всё оказалось несложно – пара дорожных камешков, вставленных куда надо, надёжно блокировали расстёгивание механизма.

Радуясь, что одной головной болью стало меньше, я рванул к Каменск-Шахтинскому пополнять запасы воды, которые немного «подъел» мой «финишёр» :) На КП всё ещё мешкались велосипедисты, которые сказали, что «только что подъехали». На самом деле «только что» - это было 15 минут назад. Волонтёры обслужили по высшему классу, прямо как на пит-стопе формулы 1. Ты подъезжаешь, а они сами делают всё, что тебе нужно, после чего можешь ехать дальше. Это позволило не потерять временим и снова уцепиться за лидирующую группу.

Адские качели «донских холмов» всё продолжались. На самом деле, всё это очень красиво и интересно (зря я боялся, что М4 будет скучной), но всё так же выматывает необходимостью добирать группу после спусков. Впрочем, продлилось это недолго. На очередном спуске мимо нас проезжала фура, и RRCшники с криком «О! Халява!» вломили за ней под 60 или больше, и я снова поехал в одно рыло. Сейчас это было не очень страшно, так как южный ветер создавал полное впечатление, что прямо перед твоим колесом несётся легион всадников апокалипсиса, отлично заменяющий группу каких-то смертных велосипедистов, но что будет после 283-го километра, когда легион поскачет встречно-боковым курсом? Было неочевидно, удастся ли мне соединиться с группой, ведь двухсотка за 6 часов говорит о том, что на 283-м останавливаться никто не будет (иначе зачем так ломить?). Свою двухсотку я сделал за 6:20 и понял, что до Нагибина (283 км) не доеду без пополнения запасов воды, а кафе или магазина как на зло всё не было. Едва увидев магазин, я сразу поехал к нему. Попросил 5-литровку воды. Сдачи в магазине не оказалось, и я даже в начале уже сел в седло и собрался гордо ехать в следующий (до которого по прогнозам было километров 40), но вовремя понял, что это грозит чем-то совсем уж нехорошим. Вернулся в магазин, и, как барин, произнёс: «Оставьте сдачу»! Разлил воду по бутылкам, остаток вылил на голову (у меня уже начинали проявляться симптомы перегрева) и поехал дальше.

У Нагибина, к своему глубокому удивлению, добрал отвал из отрыва. Ура! В кафе пришлось минут на 5 подставить голову под холодную воду, так как солнечный удар на ранней стадии я всё-таки получил. Тошнило, болела голова. Отрыв, как выяснилось, тоже засел в кафе, и стартовал дальше уже вместе с нами. Дальше начался просто какой-то адовый матрас, сильно контрастировавший с гоночным стартом. Останавливались через каждые километров 30-40, ходили по магазинам, словом, делали всё, чтобы сбить темп. Андриано прокомментировал это так: «Сейчас мы едем вместе, не надо никого напрягать. Гонка начнётся на последнем этапе». Я при этом подумал про себя, что для тех, у кого такой настрой, гонка уже закончилась в Нагибине, а на последнем этапе смысла гоняться не будет никакого.

Мне снова регулярно доставалось за то, что я передаю смены и лидирую не так, как принято в RRC (ну не могу же я моментально усвоить все нюансы). А тут ещё и Андриано подтянулся со своими двойными стандартами, сперва ругая даже за умеренное повышение мощности на подъёме, а потом, делая то же самое, говорил: «В горку каждый поднимается как ему удобно, не надо ни под кого подстраиваться!» :) Из этого я заключил, что не надо спешить выполнять все рекомендации, которые мне дают. :)

Сумерки – предвестник тёмной южной ночи, застали нас на мосту через Дон, где были сделаны групповые снимки. После этого последовало десятков 5 километров ночной езды, и вот он КП! Здесь снова нас окружил королевский сервис! Первое, второе, жареная на гриле курочка, соки. Ммм! Отдохнув, стали делиться планами на завтра. Планов было два типа – 1)стартовать через час после рассвета и 2) продолжать матрас с рассчётом на «гонку на последнем этапе», когда «эти трое (Я, Даня и Алексей) перегорят без достаточного отдыха».

Второй этап.
Мы с Даней встали в 3 утра, как и было условлено. Вскоре подтянулся Алексей. Чувствовал я себя как-то странно, пульс был высоким. Наверно, подгорел на солнце вчера. Жара без акклиматизации плохо переносится. Нас снова вкусно покормили, и мы втроём отправились в путь. Ветер, как я и ожидал, снова был южный, а значит почти точно в лицо. Кроме того, начало этапа было сплошным подъёмом, что в сумме деморализовало. Первые 25 километров бессменно вёл Алексей, мотивируя это тем, что ему надо размяться. Тем не менее, на одном из подъёмов его срубило в сон и он прилёг отдохнуть. Мы с Даней не знали причину его задержки, пытались ждать, но так и не дождались – дальше поехали вдвоём. Эффективно меняясь, проехали без особых остановок до станицы, не доезжая 35 км до Морозовска, где перекусили. По дороге огребли высоких холмов против ветра, которых, судя по тому, что говорили, не должно было быть с момента после 85-го километра. Попутно обсуждали в дороге уникальность и спортивность RRC. Даня заявлял, что у нас «всякие МТБшники» на марафонах отмирают как класс, ибо у нас спортивный дух, и никому не хочется плохо ездить, ибо не комильфо. В итоге народ в клуб идёт, результаты растут, а в большинстве других марафонских клубов развели туризм. Я, естественно, оппонировал на стороне того, что «туристическое» направление бреветов не должно страдать, так как это отдельное уникальное явление в веложизни, и что такие туристо-бреветчики не должны ни в коей мере чувствовать свою ущербность перед спортсменами из того же клуба.

После перекуса трек снова повернулся точно против ветра, и стало тяжело. Даже смены плохо помогали. В Морозовске засели в кафе, где, помимо еды, разжились на всякий случай обезболивающим для Дани, которого беспокоили связки. А дальше начался какой-то ад. Считай что М4 наоборот. Рельеф примерно тот же (и кто говорил, что его не будет?), ветер тоже из той же серии, если не сильнее, но только теперь в лицо, а тут ещё как раз эта поганая жара снова объявилась. До ближайшей точки, где можно пополнить воду оказалось 80 км, что очень много с учётом жары и встречного ветра. Даня, традиционно медленно расходовавший свою воду, здесь очень выручил, споив мне в общей сложности почти 0,7 литра жидкости, что только-только позволило дотянуть до Цимлянска и пополнить запасы воды, отсутствие которой не позволяло, кроме всего прочего, принимать пищу, что явно не способствовало укреплению сил.

В Цимлянске снова зашли в аптеку за разогревающей мазью. Здесь ад закончился, ветер перестал быть чисто встречным и последние 25 км до КП прошли легко. Впрочем, 80 км мордодуя отменили мои планы не ночевать на КП, а проехать ещё 100 км после еды, так как нужно было восстановить силы. Мы и без того очень плохо прошли 80 км после Морозовска, про которые Алексей позже сказал, что как-то плохо вы работали группой, так как он в одиночку проехал их так же. Тут надо заметить, что он поскромничал – на самом деле он не «проехал их так же», а привёз нам порядка 40 минут. Я бы даже начал придумывать «теории заговора», в виде вдруг пропавшего ветра, для объяснения такого феномена, если бы огромная группа Андриано не проехала этот участок ещё хуже нас.

Перед самым КП Даня умудрился благодаря гнутому петуху загнать цепь между кассетой и спицами. Насилу отковыряли. Ух и жёсткая же смазка MucOff Wet! Такое ощущение, что лишь тронув цепь мизинцем, ты покрываешь руку толстым слоем нефти по локоть. :)

На КП опять-таки царский сервис. Специально для меня даже съездили за мылом в магазин. Помылся, проверил состояние жопы, и остался очень доволен. С тех пор, как я стал затариваться велосипедной одеждой, изготавливаемой на заказ через нашего питерского поставщика veloodejda.ru, комфорт при езде на велосипеде значительно вырос. Не секрет, что на длинном веломарафоне стёртая жопа – едва ли не основной источник мучений, но в моём случае эта проблема больше не актуальна.

Поспать на сей раз решили по-царски, 4 часа. Столько спать, на самом деле, было совершенно не нужно, но Даня почему-то очень не любит ездить по ночам, поэтому выезд решили сделать в 0:40, а не в 22:40. Так мы съедаем 2 часа ночи сном. Забившись в самую дальнюю палатку, мы надеялись, что никто нам не помешает спать, но безмятежного сна не получилось. Во-первых, палатка плохо вентилировалась, пришлось вставать, открывать все возможные окна в ней. Потом подъехали остальные, и, из-за внезапно начавшегося дождя, засели прямо в соседнюю палатку и стали там орать. Я понял, это такая тактика, чтобы мы не могли спать! :) Когда прибывшая группа всё-таки наелась и стала ложиться спать, кто-то в палатке начал громогласно ойкать, и делал это, наверно, в течение 10 минут! :) В общем, поспал я часа полтора, как и планировал. :twisted:

Третий этап.
Мой спутник с трудом смотивировался выезжать в темноту, да ещё и по мокрой дороге, но сила воли победила, и вот мы, снаряженные светоотражающими жилетами от заботливых волонтёров, уже в пути!

Красота! Вокруг темно, тепло, траффик никакой, мы видим только пятно фонаря, в котором от луж поднимается тёплый пар. Ночной лёгкий ветер в попутно-боковом направлении подбадривает. Подбадривали нас и некоторые водители, мигая аварийкой, приятно. К моменту, когда приборы стали внятно читаться без подсветки, нами было пройдено порядка 85 км, хотя я ожидал чуть больше. Утром встал густой туман – очень красивые пейзажи. Обещанная жОсткая бетонка не впечатлила – у нас в Питере все гораздо хуже с дорогами.

После Семикаракорска ветер стал иметь встречный компонент переменной силы, и километры (особенно первые 30) сделались долгими и тягучими. Даню рубило, и вообще он подустал, так что рассчитывать на смены не приходилось, зато на печенье, ещё стартовые запасы которого не истощились, рассчитывать можно было всегда. Не доезжая несколько десятков км до поворота на Зерноград, я легонько пробился. Пока я клеился, Даня поехал вперёд искать заправку, чтобы выпить чашку кофе. Догнал я его уже после предЗерноградских горочек как раз к тому моменту, как он тоже где-то пробился, и обнаружил, что у него не работает насос. Заклеились, поехали. Ветер теперь был самым недружественным на всём этапе, и я даже попытался посидеть на колесе, от чего, правда, пришлось отказаться, так как это приводило к значительному падению скорости. Впрочем, этого передыха на 5 км было достаточно, чтобы восстановить силы в достаточной степени.
В Зерне зашли в Магнит, поели, залили фляги. Едва стартовав, Даня снова загнал цепь в спицы, на сей раз ещё и прокрутив пол оборота. Тут пришлось попариться подольше, при этом применив мозги и шестигранник в качестве отгибателя. В крайнем случае, выжали бы пару звеньев, но этого не понадобилось. «Только доеду – сразу в сервис!» – поругался мой спутник на своего карбонового коня.

Дальше никаких приключений не было. «Священная и страшная горка» на полпути к финишу оказалась очень короткой, её можно было спокойно тошнить без серьёзного ущерба для времени. На тысяче здесь никаких разборок не планировалось. Затем километры стали таять незаметно – поднял голову от велокомпа, опустил – вот уже 1,5 км и нет. Доехал в полном адеквате, спать не хочется, жопа не болит, ноги крутят. Что ещё нужно от финиша тысячи? :)

И снова волонтёры! Горячий чай в термосе, вкусные бутерброды, шоколадки! Для нас даже сбегали за кофе, а мне, как не употребляющему кофе, за мохито. Словом праздник, полностью оправдавший ожидания. Чуть погодя, мне сделали экскурсию на оборудованную для купания набережную, но я уже успел помыться в какой-то грязной луже. :)

Постоял на КП несколько часов, поговорил, дождался финиша Алексея и поехал спать в хостел.

После финиша.
В хостеле первым делом я испытал блаженство от горячего душа с мылом, а затем засел в Интернеты, поставил на зарядку телефоны и всё остальное. Лёг спать часов в 7-8, проснулся чуть раньше пяти. И сразу смотреть таблицу – едет ли ещё кто-то? Да, едет, кто-то в Зерне был в 2:40, скоро, небось, будет финишировать!

Вскочил на вел, поехал на финиш закатываться. Приезжаю – никого нет. Неужто все уже уехали? Решив перепроверить наличие волонтёров через 45-50 минут, я поехал досыпать на набережную. Проснулся, вернулся – снова никого нет. Думал уж где-то тут на траву лечь, как вдруг подъехал жып с волонтёром. Вместе дождались Максима, после чего через некоторое время волонтёр поехал на работу, а мы вдвоём остались ждать Михаила, место нахождения которого отслеживали по трекеру. Финишировал он так рано, что я даже не успел съездить в Магнит, чтоб подвезти ещё еды. Впрочем, финишировавшие в этом совершенно не нуждались. Более того, мне даже пришлось доесть бутерброды, которые, как предполагалось, слопают они.

Остаток дня гулял и спал, а вечером приехал на награждение, где просидел аж до самого поезда в Волгоград. Обсудили прошедшее мероприятие, в ходе которого RRCшники поржали над тем, как я описывал «небывало сильный ветер», «жару» и «рельеф» на дистанции. Про первые два пункта – верю, что по ростовским меркам это всё было обыденностью, а вот по поводу рельефа, наверно всё-таки преувеличением было назвать его «простым», тем более что на форуме рельеф финишного участка ВОЛ называли «непростым». Последний же для меня куда как проще, так как, катаясь в Ленобласти, Карелии и Финляндии, я больше натренирован спринтовать в крутые короткие торчки, чем преодолевать то, что было на М4.

Заключение.
Очень доволен, что поехал именно в Ростов! Отличный красивый и сложный маршрут, качественные дороги, организация на очень высоком уровне. Знакомство с новым интересным клубом – все ожидания от поездки оправдались!

Спасибо, что провели такой марафон. Приезжайте к нам на ВОЛ, там я, будучи волонтёром, не упущу возможность внести свой вклад в создание велосипедного праздник и для вас. А кто не хочет на ВОЛ, просто приезжайте в Питер. Устроим экскурсию! :)
Последний раз редактировалось ivansav 30 июня 2016, 14:56, всего редактировалось 1 раз.
ivansav
Автор темы
Репутация: 25 (+25/−0)
С нами: 3 года 2 месяца
  • 16

Сообщение #3 Gerik » 21 июня 2016, 16:09

ivansav писал(а):Приезжайте к нам на ВОЛ, там я, будучи волонтёром, не упущу возможность внести свой вклад в создание велосипедного праздник и для вас. А кто не хочет на ВОЛ, просто приезжайте в Питер. Устроим экскурсию!
Привет, а ты на каком КП планируешь быть?
Gerik M
Член клуба
Аватара
Возраст: 45
Репутация: 319 (+321/−2)
С нами: 7 лет

Сообщение #4 ivansav » 21 июня 2016, 18:46

Gerik писал(а):Привет, а ты на каком КП планируешь быть?
Брифинг для волонтёров состоится сегодня, и там волонтёры будут окончательно закреплены за КП. Завтра мне сообщат его результаты (я в командировке), и я сразу же здесь отпишусь.
А пока можно сказать почти наверняка, что одним из моих КП будет Саминский Погост.
ivansav
Автор темы
Репутация: 25 (+25/−0)
С нами: 3 года 2 месяца

Сообщение #5 ivansav » 22 июня 2016, 14:26

Саминский погост (296)
Онего (575)
Рауталахти (1129)
ivansav
Автор темы
Репутация: 25 (+25/−0)
С нами: 3 года 2 месяца
  • 2


Вернуться в Треки и логи