alexander » 20 января 2019, 21:24
Выкажу свое мнение о вопросах, которые обсуждаются, может длинновато получилось, но вопросы серьезные.
Все сложности в составлении календаря возникают при состыковке марафонского и гоночного календаря, и уже начинается привнесение в гонки оттенков марафона.
Разделка 40 км – зачем, это ничего не изменит, призеры будут одни, что на 20 км, что на 40, это вам любой тренер скажет. Если кому то хочется, выбери шоссе, сделай прикидку, поделись результатом на форуме, желающие могут сделать тоже самое. Когда не было клуба я ездил разделки с поворотом, для себя, конечно относительно других более точная оценка результата получается, но есто время и средняя скорость. На соревнованиях «Мasters» всех уровней, разделка не более 25 км, что обусловлено рекомендациями медиков и возрастом участников. Чтобы ехать длинную разделку, нужно быть хорошо подготовленным, у нас подготовка на любительском уровне, соответственно и результаты любительские, и хрюкать час с лишним, а кому и побольше совсем не обязательно.
Разделка без спец. оборудования, интересно, можно вспомнить молодость. Но можно понять и тех, кто купил себе разделочник, колеса, комбез, каску, не для того, чтобы всё это сарае валялось. На самом деле разделочник не панацея от тихого хода, если не готов, не поможет, попросите Диму Булда, он расскажет. Немало гонок у нас выигрывается на шоссейниках, у некоторых они весьма посредственные.
Шоссе на Рогожкино усиленно разваливают самосвалы, пора переходить на Азовское шоссе, хотя и там очень много грузовиков, и результаты могут быть необъективны, что в прошлом году на второй парной гонке и получилось. Есть отрезки по 6 и 12 км, с поворотом получится 10-25 км, за Чалтырем, в сторону Александровки, поворот на Щедрый – 6 км, машин мало, покрытие хорошее. Малодубравный и Груша тоже имеют право на жизнь. Груша для меня интересна тем, что при таком рельефе и погоде, которая была, скорость оставляет желать лучшего, хотелось бы попробовать еще. Старты на шоссе федерального уровня должны быть исключены.
Конечно покрытие трассы, где мы едем команду, это ужас, если ехать одному, это куда не шло, а сидеть вслепую на колесе, лотерея, попадешь в яму, или нет. Для меня была бы интересна команда на Азов, до конца, получается 30 -35 км., перед поворотом принять влево, и развернуться там где заканчивается отбойник, но такой поворот весьма не прост. А можно проехать команду и 21 км, как пару, времена 100–х гонок в далеком прошлом, профики только ЧМ ездят больше полтиника, а остальные команды в районе 20 км. И не все доезжают до финиша, народ выпадает будь здоров. Нужно ехать очень быстро, и это не просто.
Для первой и последней разделок 10-12 км вполне достаточно, больше на первых стартах не ездят, 15 многовато. Вообще в спортивной среде старты проходят на одних и тех же трассах, можно анализировать свои результаты, делать выводы, важен результат, а не разнообразие. Хотя судя по всему, анализом народ не сильно увлекается, а зря. Разнообразие, это для покатушек. Равно как и «буфеты» на финише, лишняя трата сил и средств, вода и бананы, этого вполне достаточно. Не в обиду Денису, он всё делал для нас, это его видение, большое ему спасибо.
Мой вам совет, заканчивайте с групповыми гонками, их формат сильно изменился, стартуют уже не 20 чел, из которых 15 выпадают на первом километре. Езда по встречке, это глупо, преступно, некоторые на колесе не умеют в паре сидеть, в разделке развернуться, задумайтесь. Сказать, что это опасно, ничего не сказать. Сделайте просев уж на худой конец, как в биатлоне, в масс старте, 20-25 лучших, сделайте две лиги, подумайте.
С уважением.