Полный отчёт о марафоне читайте здесь -
http://rostovroadclub.ru/blog/A-kak-po-Volge-khodit-odinokijj-burlakТреки по дням:
1,
2,
3,
4,
5,
6,
7,
8,
9,
10.
А как по Волге ходит одинокий бурлакЗатея о большой велогонке через всю страну, задуманная летом 2005 года, не умерла тихо в одиночестве, но однажды реализовалась и постепенно приобрела сторонников и продолжателей, пожелавших ее развить и увлечь других монстров, питающихся сотнями километров.
2004 -
От шлагбаума до причала, 10423 км
2006 -
5 морей, 4973 км
2008 -
Мурманск-Сочи, 3640 км
______
Мурманск-Сочи, 4209 км
2009 -
Мурманск-Сочи, 3434 км
2012 -
Сороковой меридиан, 3605 км
______
Сороковой меридиан, 2858 км
2013 -
ТрансРоссия, 10487 км
______
ТрансВолга, 3553 км
Поскольку магистралей за свою веложизнь наелся вдоволь, сразу заявил об участии, как только увидел маршрут вдоль Волги, предложенный москвичом Алексеем Пономаревым. Осталось подготовиться, выбить отпуск и добраться к месту старта.
Насчет подготовки сильно не заморачивался – катал, тренился и гонял как обычно. Из особенностей сезона был майский 2000-км пробег с полевыми ночевками, который закрепил 12-часовым 200-км марафоном с набором 6000 м. Так что к августу чувствовал себя хорошо, имея в ногах около 9 тысяч км.
Из трех великов выбрал самый тяжелый и неприхотливый – 10-кг титановый Rapid. Поставил свежие колеса, свежую резину Vittoria Rubino, убрал 53 звезду, подобрал кассету 11-24, установил лежак, навесил пару сумок, пару узких бутылок по 1,25 л и держатель для смарта.
Из фармы с собой было 2 регидрона, 8 гуаран, анальгин. 2 комплекта одежды, дождевик, спальник с москитной сеткой, 2 кв.м полиэтилена и тонкая подложка под ламинат. 5 камер, насос, монтажки, пара ключей. Также 2 задних фонаря, фонарик, пара зарядок и аккумуляторы. Ну и остальная походная мелочевка – мыло, станок, влажные салфетки и т.п. В компрессионный мешок запихал все спальное и теплую одежду, удачно привесил резинками под седло, остальное – по сумкам.
Отпуск пришлось именно выбивать, еще и за свой счет, ну да ладно.. На вокзале провожали одноклубники – Нильс, недавно отметивший победу на Чуйском тракте и ВалераШ, наш профорг. Также встретили Седу с пожеланиями победы. За разговорами незаметно прошел последний час, парни помогли погрузиться, последние напутствия и я вошел в салон. Не успел усесться, как позвонил Фима с хорошими душевными словами. Смски.. Так я покинул Ростов.
В Москву немного опоздали, еще и при выгрузке водилы потребовали полштуки за велик, немного поскубались, в итоге после «железнодорожного» приема – требования багажной квитанции – получил все бесплатно. Все уже ждали – сбор был в полукилометре. Организатор замечательно сделал, собрав всех у трех вокзалов и посадив в арендованный микроавтобус, который через 5-6 часов домчал нас к месту старта.
Прохладно, свежо.. Я с Алексеем из Архангельска поселились в недорогой гостинице провинциального Осташкова, где после закупок в Магните отужинали, искупались в бане, собрались, уложив все вещи самым компактным образом, прицепили красивые ламинированные стартовые номера и завалились спать в номере, над которым висела голова кабана. А над соседней дверью - голова лося. Но мы еще не заслужили спать в том номере, как сказал Лёша.
Утро.. Еще бы поспать.. Позавтракали, поехали к стеле у въезда в город. Туман, +12. Стартовая фотко и в 8-00 старт. Запускаю страву. Ну, с Богом! Поехали!
Я уже разогретый, воздух плотный, через пару минут ложусь на лежачок и потихоньку обхожу нашего организатора, скорость сама собой возрастает – покрытие пока хорошее. Едем пока едется само! Вскоре скинул ветровку-дождевик, свежий воздух обнял меня, север все ж.. Тут и цвета другие – зелень, синева, вода, долгие восходы и закаты, контрасты, тени, раздолье для фотохудожников.. Так и докатил незаметно до Ржева, минуя по пути пару разбитых участков шоссе – сколько их еще будет. 6 цифр в смске на шлюз – номер КП и время, взгляд на среднюю – о, 31, нормально, едем дальше.
Выезжаю из Ржева, дорога опять ухудшилась, колдобины и продольные трещины, я на них скачу, обгоняя местных парней, девчат и женщин на великах. Сегодня суббота, наверное на базар-с базара с корзинками-мешками едут. Иногда мое подседельное хозяйство смещается, несколько раз приходится останавливаться, нервничаю – как же оно дальше все будет держаться. Дорога то лучше, то хуже. Еду, думаю.. После очередной остановки и перекуса перекладываю содержимое подседельной сумки в освободившиеся места и без сожаления выкидываю ее. Привязываю компрессионный мешок чуть по иной схеме к седлу, вот теперь все наглухо держится!
Чёрт. Наверное случайно прижал кнопку смарта передней сумкой из-за этих переделок и он перезагрузился, хорошо хоть страва сразу спросила – сохранить ли последний трек. Жаль, я хотел писать всё от сна до сна.. Ну ладно, тогда придется разделить на пару частей. Опять ставлю на Record.
Доехал до Твери. Смарт на подзарядке в сумке, поэтому посматриваю на указатели, пару раз уточняю у местных направление на нужный мост, в итоге все равно промазал. Но быстро сориентировался, продолжил в правильном направлении. Отправляю вторую смску. Еду, обдумываю как обезопасить себя от подобных сбоев в навигации, а дорожка-то всё стелится, ну и я на лежачке лежу.. Ветер вроде как несильно мешает, может даже чуть помогает, значит сегодняшний план доехать до Кимры и заселиться в забронированную гостиницу удастся воплотить. Замечаю, что проезжаю вслед за недавно прошедшим дождем – разок, потом еще разок. После Твери и ее окрестностей дороги пустые, еду, наслаждаясь свежим воздухом, но пока еще не очень привык к прохладе и задумываюсь, как же спать на природе, если вдруг придется – холодновато мне после наших ночных +30, да и влажновато тут с туманами и росой..
Еще не полностью опустились сумерки, как я въехал в Кимры и подъехал к гостинице. У женщины-администратора сегодня первый рабочий день, она, видя мое уставшее лицо и узнав что через пять-шесть часов я должен уехать, очень старается поскорее меня поселить, но то ключ не находится от одного номера, то в другом оказываются девушки-фигуристки.. Наконец, нашелся трехместный с двумя свободными кроватями, вселяюсь. Я получаю инструкции - где душ, где кухня, где брать посуду и что через полчаса закроется ближайший магазин, оформление оставляем на потом.. Закупаюсь, ставлю варить обед-ужин марафонца, купаюсь, бодяжу порцию макарон, говядины и кетчупа, соответствующую сегодняшнему километражу, заедаю хрустящим луком и помидорами.. На кухне меня расспрашивают, что и как, куда-откуда, рассказываю все, что вспоминаю. Удивительно, что среди прочих задается вопрос, ответ на который я знаю назубок - в честь чего проходит такая гонка-марафон? "Веломарафон ТрансВолга-2013 посвящается 130-летию велоспорта в России" (из Положения). С администратором оформили все дела, упоминаю вскользь, что может приехать еще один марафонец, но честно говоря, не ожидал что Леша сможет сделать такой марш-бросок на байке. Через два часа после вселения отрубаюсь, чистый, сытый, довольный и сонный.
Ненадолго. Через три часа сквозь сон вижу мечущийся фонарик, приглушенные голоса, догадываюсь что Леша все-таки доехал. Пока мой коллега купался, я ощущаю, что сон пропал, да и вроде чувствую себя отдохнувшим. Да это же мой шанс! Все к лучшему! У меня ведь на сегодня план еще более грандиозный, в который я даже не особо верю, но попробовать попробую.. Встаю, собираю вещи, завтракаю остатками богатырского ужина. В номере встречаемся с Лешей, он конечно подустал прилично.. Говорю, что уже уезжаю делать план по километрам и он желает мне удачи. Прощаемся, жмем руки, больше ни с кем из наших участников я ни разу не увиделся.
Еще нет четырех утра, но мой фонарик режет ночь, ослепляя редких полуночных водителей. Наступает второй день марафона. По плану у меня на сегодня 437 км.