старт 24.06.2017 в 7:09
финиш 25.06.2017 в 15:25
Трек в стравеДля меня этот марафон в первую очередь состоялся благодаря Семину Боре. Огромная благодарность ему за поддержку на дистанции. Причин для схода, как субъективных, так и объективных было предостаточно. Он помог их все преодолеть.
Дождь первые четыре-пять часов марафона поливал нещадно. Перед Азовом снял дождевик, чтобы снизить сопротивление ветра. И практически сразу получил очередную порцию ливневых потоков с градом. Пот смешивался с дождевой водой и выедал глаза. Иногда заливало оба глаза, так что ехал сквозь пелену потоков и пытался рассмотреть дорогу помутневшим взглядом. Вся водонепроницаемая техника оказалась промокаемой. Больше всего расстроил навигатор. Он начал глючить, отказали все кнопки, экран самовольно переключался в режим компаса и уже не показывал трека. На первых километрах марафона памперс набрал воды и грязи, началась жестокая экзекуция для пятой точки, продолжающаяся до самого финиша.
Группа начала распадаться еще на полпути к Азову. Еще в Азове мог видеть впереди едущих гонцов. После Азова и где-то до 60-го км ехал в одиночестве. Поэтому из-за глюков навигатора появлялись первые мысли о сходе с дистанции. Не ясно было, как повела бы себя техника в дальнейшем. Моя трекозависимость на этот раз была на самом высоком уровне. К сожалению в подготовке к марафону не хватило времени изучить маршрут. Но я все же надеялся, что все обойдется и ехал дальше. И возможно, в этом деле зашел слишком далеко. В некоторые особо тяжелые моменты (ближе к концу дистанции) жалел, что не сошел в первые 70 км.
Где-то на 60-ом км меня добрал Боря, когда я уже потерял интерес к погоне за группой отрыва, состоящей из 3-х человек. Приободряясь компанией Бориса, поехал быстрей. Темп Бори хоть был и значительно быстрее, чем мой до этого, но меня он устраивал и я старался не отставать. И все же чувствовал, что хоть немного, но задерживаю напарника.
После 170-ого км состоялся наш первый прием пищи. И к нашему общему удивлению обед нам вышел в кругленькую сумму. Сытная солянка, куриная отбивная с картошкой, свежий салат из помидоров и огурцов добавили сил и оптимизма. После обеда мировоззрение изменилось, жизнь начинала налаживаться. Дождь усилился перед обедом и после него закончился.
После обеда, когда уже подъезжали к Егорлыкской, дождь окончательно закончился и наступило заметное облегчение. В Егорлыкской короткая остановка, пополнение запасов и легкий перекус. Близкое расстояние до моей маленькой родины и сплошь знакомые места добавляли сил и оптимизма. Дальше ехали по сухому.
Дорога до Сальска была расслабляющей. Наверно на этом участке нам было легче всего. Солнце перед закатом освещало поля своими косыми лучами. Длинные тени тянулись от деревьев к трассе. Ехали рядом и разбавляли километры дорог разговорами о жизни. Боря поделился своими соображениями по поводу трафика на участках, которые нам еще предстояло преодолеть. Его больше всего беспокоил участок от Сальска до Пролетарска. И как потом оказалось не без оснований.
На Сальском круге на одной из АЗС пополнили запасы воды, сами подкрепились и двинулись дальше к Пролетарску. На этом участке дороги трафик был оживленный, заметно чаще встречался большегрузный транспорт, то и дело обгоняли камазы, зачастую оттесняя на обочину. Сама же дорога была узкой.
Темнело. Начал накрапывать дождь, с каждым километром усиливаясь. Мы уже ехали с фонарями в режиме быстрого мерцания. Опять разверзлись хляби небесные, опять мокрая дорога и опять борьба со стихией. Такая погода порядком надоела. Езда превратилась в бесконечное кручение педалей в сером мраке, пропало ощущение скорости.
За 13-15 км до Пролетарска на дороге появились асфальтовые наплывы. На них велосипед бросало из стороны в строну. Едущий сзади камаз, никак не хотел объезжать нас и начал оттеснять к обочине. В тот момент, когда я поравнялся с камазом попался один из таких наплывов. Велосипед швырнуло в сторону грузовика. Я повернул руль в сторону обочины, но колеса уже начали терять контакт. Я осознавая близость камаза старался упасть поближе к обочине. Едущий сзади Боря едва успел отреагировать на мое падение и все-таки задел меня и вылетел на скользкую обочину. Два возгласа прозвучали в темноте, сначала мой в момент падения, потом Бори в момент столкновения со мной. Мне показалось, что Боря тоже упал. Но Боря молодец, не только успел правильно отреагировать на мое падение, но и смог удержать равновесие после столкновения. Разбирая последствия моего падения, оказалось, что на лежаке сорвало резьбу на одном из болтов, вылетел фонарь, и порвался дождевик, а на мне буквально не царапинки. Мы вздохнули с облегчением. Все обошлось. Фонарь нашли тут же на месте падения, здесь же лежал болт. Лежак навинтил поглубже на оставшуюся резьбу, надел фонарь и с большей осторожностью поехали дальше.
После Пролетарска повернули в сторону Большой Орловки и дорога заметно опустела. Дождь продолжал поливать. Ночь, кромешная темнота, потоки пузырящейся от дождя воды, коричневой от грязи и разливающейся по всей дороге. Такая картина нас сопровождала еще очень долго. На одном из участков, где вода полностью покрывала дорогу, велосипед налетел на яму. Размер ее был достаточен, чтобы у меня чуть было не вырвало руль из рук. После этого я услышал какое-то шуршание в колесе. Мне показалось, что колесо трется об вилку. Остановился, проверил, трения не обнаружил, и звук исчез. Странно. Проехали еще несколько километров, прежде чем остановились под навесом какого-то здания. Дождь не прекращался. Холод начинал пробираться под мокрую одежду. Сначала было просто зябко, потом стало очень холодно.
Поспать во время остановки не удалось. Было слишком холодно. После полутора часов холода мы предприняли отчаянную попытку найти сухое и хоть сколь-нибудь теплое место. Я пошел в местную автостанцию. Она была открыта. Спросил билетера можно ли нам погреться внутри. Она сказала, что сейчас отправляет ночной автобус и закроет станцию. Ничего не оставалось, как вернуться на прежнее место.
Через некоторое время подъехала машина. Из нее вышли двое ребят и с неподдельным интересом расспрашивали, откуда и куда мы едем. Мы рассказали, что едем из Ростова, и нам еще предстоит вернуться обратно. Один из них подошел к моему велосипеду и попробовал пальцами переднее колесо. Он ничего не сказал, но мне показалось, что уж больно легко он продавил 8,5 атмосфер на моем переднем колесе. Так и есть, мои опасения сбылись. Колесо было спущено. Значит прокол. Разбортировал колесо. Поменял пробитую камеру на новую, клеить не стал. Пока накачал колесо, согрелся. Это был верный способ согреться. Решили не терять времени и ехать дальше, тем более холод с новой силой пробирал до самых косточек. Было начало третьего ночи, когда тронулись дальше. Дождь еще некоторое время беспокоил нас. Но к рассвету стали все чаще попадаться сухие участки дороги.
Когда солнце оранжевым пологом осветило горизонт холод начал отступать. Но первые лучи практически не грели. Мы продолжали ехать, пока совсем не рассвело. Затем остановились на перекус. Боря всю дорогу вез с собой сосиски именно для этого случая. После перекуса отправились дальше. Глаза все сильней слипались, хотелось спать. Мы решили, что остановимся на первой остановке с лавочкой. Наконец, когда подходящая остановка попалась на нашем пути, мы остановились, включили будильник, который должен был сработать через 15 минут. Легли вздремнуть. Будильник сработал неприятным писком сквозь пелену сна. Нехотя, но довольно быстро поднялись. И снова в путь.
Ехали еще долго. За 150 км до финиша мои силы начали иссякать. Я все больше выбивался из сил. С трудом держал скорость чуть выше 20 км/ч. Кроме всего прочего на этом участке случилось еще 2 прокола. На этот раз целые камеры пошли в расход из запасов Бори. Я был близок к отчаянию. Так сильно я еще никогда не уставал. Боря подбадривал. Но иногда я просто не слышал его. Просто повис на руле и заставлял себя крутить педали. Все чаще происходили остановки для отдыха.
Одна из таких остановок на отдых запомнилась следующим. Я лег на траву возле автобусной остановки. Синяя крупная муха назойливо жужжала рядом. Я уже было подумал, что не ждет ли она того момента, когда я отдам концы. Боря тем временем, спросил у меня, не хочу ли я кушать. Я ответил отрицательно. И тут Боря, добрая душа, начал кормить остатками сосисок маленьких котят. Я чуть приподнялся и обнаружил, что лежу рядом с дохлой собакой, брюхо которой уже вздулось от трупных газов. Меня чуть тут же не вывернуло от такой картины. Отплевываясь, я побрел к велосипеду, чтобы продолжить свои мучения.
Было еще много километров мучений. По пути мы встретили Рената и еще кого-то из нашего клуба. По ним было сразу видно, что они только что выехали на тренировку и выглядели уж явно более свежими, чем я с Борей.
Финиш случился неожиданно, когда я уже и надеялся доехать до него. Нас встретила Наташа - жена Бори. Ей тоже огромное спасибо! Холодный квас, возвращающий к жизни, погрузка велосипедов и дорога домой. Много впечатлений и много страданий. Пожалуй, для меня это был самый сложный марафон, если сравнивать его с другими, более ранними марафонами.