Очень много букв (если конкретно маршрут то читайте с "День Первый")
СуперРандонне 600 км.
Предыстория
Идея проехать данный маршрут зародилась еще в прошлом году, пролистывая форумы и читая отчеты о пройденных бреветах, собирая информацию о ошибках и лайфхаках в бреветах, наткнулся на тему в РШК по поводу СуперРандонне 600 км, с набором 12 800 м. Почитав отчеты сходов, и отчеты тех кто осилил данную дистанцию, а особенно видео Дениса Буйновского, прошедшего данную дистанцию чуть более чем за 40-к часов (и что я в 60-т не уложусь?), и при этом сняв это самое злополучное замечательное видео (
https://forum.rostovroadclub.ru/viewtopic.php?f=8&t=651&start=120 – ссылка на форум РШК и видео). Доселе невиданные красоты, поражающее своей глубиной и красками виды сделали свое дело – мозг принял решение ехать, а организм замер в ожидании «трындеца». На последнем бревете 2018 г., на 200 км, я уже поделился этой идеей с Dakar-ом, ехать самим не хотелось, всячески хотелось кого-то заинтересовать, понимал, что вместе все равно не ехать, но для хоть какой-то безопасности все равно бы пересекались. Олег Орлов на мое предложение задал вопрос - «Хочу ли я умереть молодым?», но однозначно не отказывался.
На новый 2019 г. были намечены план min и план max. Min – это проехать просто 600-ку, и заработать звание Суперрандоннера, коих на Ставрополье по пальцам пересчитать, а как план max – SR600.
Бреветный год
Пошли бреветы: 200 км, (пока единственный пробой за 2018 и 2019 гг., но зато какой (заставил вернуться и переобуть новую покрыху, на старой мог реально не доехать) в итоге приехал позже всех). 300 км, людей по моему даже стало больше, из-за стратегии и погоды удалось довольно быстро доехать (дома был засветло) до этого на таком расстоянии этого не удавалось, (понятие, что смогу проезжать 300 за 15 часов сыграло со мной потом злую шутку); буквально через недельку - 400 км, первый сухой бревет, много повидали, сильно подгорели, людей чуть меньше, но сформировавшийся костяк держался, время около 20-21 часа, первая серьезная ночная езда, более сотки по ночи, не особо радовала, много ехал один, около 80-км, под конец заголодал и села фара уже в городе; 600 км – первый бревет с ночевкой, обещавший кусочек SR600 (от Зеленчукской до Кисловодска около 100 км, с учетом перевала Гумбаши), серьезная дистанция учитывая фактически на 40 км большее расстояние, и неплохой набор высоты, но чувствовал себя более-менее, предложил Вове ЗОЖнику ехать SR600, он был только за, легкий и всегда неунывающий велосипедист, ему очень понравилось катать по горам.
Подготовка
Пройденная 600-ка добавила уверенности в прохождении SR600, перевал не такой страшный, а Джилсу, ну не видел я его, но там всего-то 150 км в обе стороны, доползу как-нибудь.
Сезон в самом разгаре, форма вроде как набрана, да и я ни разу не спортсмен. Надо ехать, всем уже растрепал, что поеду.
Предполагалось, что поедем с Вовой недельки через две-три после 600-ки, что б немного отойти, но не растерять форму, это первые или десятые числа июля (откладывать на август не хотел, боялся ухудшения погоды). Но у Вовы случилось ЧП, выйти на старт он сможет еще не скоро. Откладываю на 20-е, можно было бы рассчитать, что бы проехать последний день с РШК (выехать например 18-го), но погода все не радовала, в Кисловодске постоянно лил дождь.
Тут узнаю, что Алексей будет ехать на Эльбрусинг вместе с Dakarом, есть возможность решить хоть один организационный вопрос переброски в Кисловодск (ранее никогда не ездил с велосипедом на автобусах), нахожу и оплачиваю жилье, договариваюсь с Алексеем на выезд 19-го числа, после работы.
Вещи собраны, цепь смазана, кассета 11-32 установлена (34-32 должно хватить), велосипед настроен. В голове крутиться стратегия как ехать, во сколько стартовать, где ночевать. Решено не рвать жилы – 300 в первый день, ночевка в Терезе, 150 на второй день, ночевка в Кисловодске, и остаток, 150 на последний день. Казалось бы ничего сложного, старта в 5-ть должно хватить, что бы приехать засветло в Терезе (это была первая ошибка).
Отпрашиваюсь с работы, иду домой – накрапывает дождь, договорились с Алексеем, что я подъеду на ОКЕЙ, но как это будет выглядеть по дождю я не представляю (благо он за мной заехал). Почти всю дорогу до Кисловодска идет дождь, на подъезде к Минводам дождь усиливается настолько, что дороги не видно. Приехали в Кисловодск – дождь кончился. Заселились, перекусили, сходили в магазин и я спать.
День первый
Подъем в 4-е, Dakar варит овсянку, ем с свиными отбивными. Выезжаем заранее к собору, старт у нас с одной точки но в разные стороны. На старте уже кто-то есть, желаю удачи одноклубникам и тем кто уже на старте, включаю страву, хожу туда-сюда, делаю фото на первом КП, и в путь. Поехал, чуть раньше потому-то, количество знающих о моем намерении ехать SR600 и так уже превысило мыслимый лимит.
По дороге встречаются велосипедисты едущие на старт – приветствую, мысленно желаю удачи, и немного завидую, у них сегодня все закончиться.
Докатываюсь до начала перевала, надо набрать водички (прошлый раз на спуске прошляпил источник). Надо сказать едется не очень, то-ли организм не проснулся, то ли не выспался, но нам еще далеко насиловать не будем. Все говорили, что со стороны Кисловодска заезжать легче на перевал, памятуя это надеялся на легкий подъем, но останавливаться начал раньше чем рассчитывал. Да и погода – холодный туман, моросящая взвесь в воздухе – едешь мокрый, потеешь и мерзнешь одновременно, и это на подъёме, где нет особой скорости. Настроение так себе.
Доехав до КП2 на знаке «Мара», высшая точка перевала, делаю фото, спускаюсь к кафе, беру два чая. Возле лавочки стоит велосипед – МТБ с багажником, хозяин вела – Денис, уволился с работы и уже полтора месяца едет, был в Крыму, Архызе и наверное везде, что по пути, и сейчас на Владикавказ, но заедет в Кисловодск, и хочет заехать в Джилсу, предостерегаю его о приличном наборе на данной дороге, он уточняет тупиковая ли данная дорога. Думаю было бы неплохо встреться и там. Желаю удачи, переодеваюсь в теплую джерси, летнюю повязываю на шею что б подсохла на спуске. Солнце уже выглянуло и как правило настрой улучшился. Тумана на спуске нет, поэтому тормозим только в поворотах и на ямках. Беру в Карачаевске Кубай, еду на Зеленчукскую, в прошлый раз этот участок ехали в темноте, сегодня хоть полюбуюсь, в тоннеле решил спешиться, фонари доставать лень, да и коровы зашли в тоннель, начинаю обходить они идут параллельно и не дают обогнать, дорога в две полосы, сзади уже слышно машины, пришлось чуть пробежать, и опять вскарабкаться на «пешеходную дорожку». Подъемы идут тяжело, и уже хочется покушать, но вскоре спуск к Зеленчукской, пытаюсь не пропустить заветное кафе (недорогое и вкусное по заверения Олега Орлова, так и было), шурпа с кусочком мяса, чай и литровый холодный морс. Вроде наелся. Еду в сторону Архыза, скорость не особо, 23-25, наверно подъем но его не видно хотя попутный ветерок. Подъезжаю к горам, еду вдоль реки, перекатываюсь через мостики ее притоков. Поворот к телескопу, переезжаю через мост – впереди шлагбаум, КПП, и впереди ведутся работы. Блин неужели конец? Подъезжаю к охраннику, говорю я только туда и сразу вниз, он машет рукой, оказывается тут просто всех записывают, у кого есть номера. Уточняю у него расстояние – 17 км. Начинаю подъем, самый приятный из всех, без крутых перепадов градиента, но ощутимый, можно ехать на 34х28, иногда 25. Прохлада деревьев, и сочащиеся влагой скалы вокруг, кое где ручейки, большие листья папоротников (или чего-то там) и других растений, запахи цветов, кони гуляют по лесу с жеребятами (казалось без присмотра) - природа здесь раскрывается во всей красе. Временами из-за деревьев проглядываются виды на горы, завораживает, забываешься куда едешь и зачем просто наслаждаешься процессом. Начинает хотеться кушать. Докатываю до хорошего открытого участка – шикарный вид, есть где присесть. Перелажу через барьерку, сижу почти над самым обрывом – кушаю, наслаждаюсь видом. До телескопа несколько км, но опять туман и сырость, заметно похолодало, как ни как 2 км над уровнем моря. Да махина величественная, рядом рама с висящей запчастью (метров 20) от этого телескопа, то ли на ремонт сняли то ли еще что, и еще маленький телескоп (так в пару этажей), довольно много людей. Быстро делаю фото на КП, переодеваюсь в теплую, летнюю на шею – сушиться, Спускаюсь, торможу только на поворотах, сопротивления воздуха хватает не разгоняться выше 55 км/ч, поберегу колодки. Впереди плетется джипик, принимаю решение обходить слева – и через пару секунд без поворота он пересекая встречку сворачивает на лево на какой-то съезд или полянку, а я же правильный, я бы его слева и обгонял бы, и приехал бы. Спустившись, еду в Зеленчукскую, опять хочется кушать, что-то шурпы хватило всего –то на 50 км. Едется отлично, местами под 40 несмотря на ветерок который теперь в лицо, значит уклон все – таки приличный, иногда ложусь на лежачек. Прилетаю в Зеленчукскую – мне как обычно, но без чая. Звоню в Терезе говорю, что буду после 22-23 не раньше. По дороге к Карачаевску встречный ветер, ехать совсем не могу, подъёмы. На одном из прямиков, на встречку высовывается мадам, обгоняя грузовичок, отодвигается от него на столько что приходиться съезжать на обочину, скорости маленькие, успеваю показать «что ж вы делаете, а?» или же «и че мне теперь делать?», вернувшись на асфальт слышу сзади гудок ехавшего за ней второго автомобиля, она так и не обогнала грузовичек, а встречка ей уже не такая мелочь как я и просто так на обочину не выпрыгнет, в итоге они подтормаживаются и пропускают встречку, и ради чего это все было? С такими тяжкими мыслями докатываю до тоннеля, и вскоре до Карачаевска. Водичку, мороженку, мяско. И снова в путь, опять Гумбаши только с другой стороны. «Добрых» четвероногих друзей с прошлой 600-ки я помнил, но встречи не хотел, проезжая их угодья, вскоре услышал приближающийся лай, пришлось конкретно прибавить, отбиваться от них и слезать с велосипеда не хотелось. На одной из остановок ложу перчатку на велосипед, и вспоминаю только через минут 40-к. Темнело. Проезжая Нижнюю Мару, слышу от женщины гуляющей с детьми – «куда же ты едешь?», - «Домой» - отчасти это было правдой, направление было верное, да и «Кисловодск» выговаривать было лень. Начал уставать. Все больше шел пешком, и все меньше ехал. В кромешной тьме пройдя Верхнюю Мару, начал вспоминать сколько еще поворотов сделает этот серпантин пока покажется смотровая. Каждый раз обманывался, думая что это именно тот поворот. После которого будет более менее ровно, и можно докатить до КП «Мара». Кафешка на вершине была закрыта, хотя была бы кстати. Поговорил с супругой, поднялось настроение. Фото на КП. Одеваю поверх зимней летнюю, дождевик или жилетку доставать из сумки – долго. Начинается спуск. Темно, еду аккуратно. При скорости 30, пронзает холодом. Замечаю светящийся на соседней вершине предмет, долго не мог понять что это, думал какой-то дом с мега фонарем желтого цвета, пока фонарь не отделился от вершины, и я понял, что это луна. Некоторые пасечники работали, было довольно много встречных машин, не ожидал их здесь увидеть. Очень холодно. Напрягаю все мышцы, что бы согреться и мечтаю о горячем душе. Наконец-то Терезе, фото на КП. Слеплю фарой ГАЙцов, еду искать ночлег. Звоню хозяйке дома – нет связи. Звоню жене, чтоб она набрала, она говорит, что хозяйка уже звонила. Звоню еще - нет ответа. Время около 24. Слышу голоса во дворе где я думал находиться дом. Зову хозяев, спрашиваю где живет такая-то. Показываю номер телефона, говорю все что знаю про хозяйку, а знаю я только имя ее дочери. Указывают на дом в метрах 50-ти дальше, иду туда. Хозяйке дома, огромное спасибо, она еще ждала сына с работы (он приехал аж в 5 утра), накормила, и дала ночлег, бесплатно, просто потому что «люди не горы, люди должны сходиться», т.е. помогать. Приняв душ и согревшись и уснул.
День второй
Проснулся в 6. Позавтракав, выехал. Пара небольших подъемов и спуск в Кызыл-Покун, с которого начинался длинный «тягунок» км на пять и уклоном около 7-8%, на вершине был замечен источник, но вода была, останавливаться не стал, на вершине открылся отличный вид на спускающийся серпантин, мечеть и сам Эльтаркач. Пролетев селение я спустился в Новую Джегуту, купил 1,5 охотничьих колбаски, пару бананов, воды, сока. Перекусил и повернув налево направился вдоль реки к крайней точке маршрута - а. Кызыл Кала, где было очередное КП. Дорожка вела по населенному пункту, люди работали, дети играли. Настроение несмотря на не большую скорость, а подъем был приличный, хоть и незаметный глазом, все к верху реки. Отметившись на КП, повернул назад, теперь спуск чувствовался. Припекало, хотел заехать помочить ноги, или обмыться в реке, но спуск отвлек и все места были пропущены, а потом вода в реке стала грязной, после очередного притока. Проехав Новую Джегуту, и начав карабкаться на подъем решил остановиться и перекусить. Созвонился с родными и с Алексеем, они уже были в Ставрополе. Как оказалось воды у меня осталось меньше чем хотелось, и гораздо меньше чем нужно было для комфортного передвижения, надеялся на магазины в Эльтаркаче, до источника было слишком далеко, а возвращаться не хотелось. Как выяснилось потом, вдоль дороги магазинов не было. Подъем по серпантину, часть пешком часть на велосипеде, были мысли просить воды у водителей, но воды еще треть бачка, должно хватить если пить экономно. В один момент уже на самом верху, но еще на подъеме, пристали толи осы то ли пчелы, уехать от них не могу в подъем и ветра что бы их сдуло нет, отгоняю, ругаюсь. Наконец-то выполаживание и начинается спуск, внимательно слежу что-б не пропустить источник, вот и он, добрался. Пью, умываюсь, набираю воды, думаю о том что лучше в следующий раз так не делать.
Спускаюсь в Кызыл-Покун, покупаю морожено и Ессентуки, перекус, и очередной подъем. Дорога поворачивает против ветра и я решаю пройтись пешечком до следующего поворота. При попутном движении с ветром поддувает прилично, боковой – сносно. Проезжаю Терезе и мчу в Кисловодск. Второй раз на этом участке в этом направлении и опять против ветра, но знаю, что тут спуск и скорость можно держать около 30. Высматриваю где перекусить, где кушал Орлов в прошлый раз – там закрыто, жаль. В прошлый раз там предлагали пюрешку с кателтой, сегодня я был согласен и на шаурму. Молодой но уже бородатый местный житель на ВАЗ2109, сделал замечание по поводу моих волосатых голых коленок, я согласился, и сказал что обязательно что-нибудь придумаю, что бы не смущать местных дам (он был серьезен и желания шутить у меня не было).
Впервые в жизни увидел вживую садящийся настоящий планер, садился он против ветра, но довольно быстро, я думал что при таком ветре он должен взлетать, и садиться против ветра наверное довольно трудно. Затем сел и самолетик который его поднимал. С ужасом осознал что ехал весь день всего на 1,5 колбасках, литре сока и паре батончиков, что были со мной.
Заехав в Кисловодск, доехал до ночевки, расположился. Голод давал о себе знать. Было около 15:00. Побежал в магазин, с трудом удержался, что б не накупить лишнего. Притопал домой, приготовил, наконец-то поел. Ехать дальше или нет, даже не думал, пообщался с родными, попытался уснуть, ведь знал, что выезжать придется в ночь. Алексей проехал до Джылсу за 6-ть часов, это 12-ть в обе стороны, укрупненно, у меня же уйдет гораздо больше, поэтому надо выезжать с запасом минимум часа 2-3. Т.е. что бы финишировать к 16:00 надо выезжать в полночь. Пытаюсь заснуть, начался дождь, потом прекратился, потом опять начался. Думаю о том как бы не усилился. Встаю около полуночи, впихиваю в себя еще одну сардельку, доедаю пюре, одеваюсь. В организме никаких желаний, ни ехать ни спать, мысли о том что там на улице, заставляют сразу одеть «дождевик», и пакеты на ноги. Часть вещей оставил. Выхожу, дождь моросит, но не сильно. Пакеты на ногах – лишние.
День последний.
Немного заблудился, ночью тяжело ориентироваться. Сверяюсь пару раз с стравой, выхожу на нужную дорогу.
Тишина вокруг, только дождь шумит по шлему и дождевику. Выезжаю с Кисловодска, вокруг туман. В луче фонаря видно только дорогу, иногда знаки, но обочину из-за тумана не видно. Яркость на минимум но этого достаточно для этой скорости, ямок много, кое-где намыло мелких камней с землей. Начинает слышится лай собак, хотя нигде ничего не видно, полная темнота вокруг, свет только от фонаря, и кажется что давно едешь по полю или лесу. То что ты двигаешься можно понять только по проезжаемым ямам. Вдруг замечаю сзади фары, далековато, впереди тоже. Надо же ни одной машины более часа и тут сразу две. Встречная машина прошла, и сзади сразу подъехала вторая. Молодой парень, наверное местный, другим тут и ездить в такой час смысла никакого. Поинтересовался куда еду, я сказал что до Барана, а там посмотрим, он сказал что намокну – я ответил у меня ведь дождевик, в этом году много волоков – будь аккуратней, а поскольку погода и новые данные об опасности данного мероприятия меня немного деморализовали, я поинтересовался далеко ли Баран, и есть ли там навес, на что получил ответ, что Баран недалеко, и навес там есть. Водитель начал отдаляться но вскоре приостановился и сказал что на Баране есть большая собака, я крикнул ему «Привязана?» он сказал «Нет», оптимизма это не прибавило. Я опять начал переживать, что проеду мимо Барана, поскольку обочину было видно плохо, из-за тумана. Добрался. На часах около 2-х ночи, с одной стороны, что-то я медленно еду, с другой до рассвета чуть менее двух часов. Движение «Ежика в тумане» продолжалось, ни машин ни фонарей – НИЧЕГО. Только шум дождя и поскрипывание седла, иногда шелест дождевика. Проехал населенный пункт и начал взбираться на подъем, по памяти – это будет длинный подъем. Вскоре фонарь выхватил знак, до Джилсу 61 км, до Нальчика столько-то, это радует я продвигаюсь, а значит до финиша уже 132 км! Тишина и однообразие дороги, густой туман из-за которого невидно обочины, если не светить туда фонарем, изредка видно кусты вдоль дороги, кажется что ты стоишь на месте. Иногда не хочется крутить, иду пешком. Мысль о волках отогнал недавно прочитанной информацией: «Почему так хорошо спиться в дождь? Потому, что даже в генетике заложено, что в дождь даже хищник не охотиться, а значит можно крепко спать». Сейчас дождь, значит волков не будет, надеюсь. Да и как быть аккуратнее, в поле или лес я не лезу, еду потихоньку по дороге и свечу фонарем, все должно быть нормально. Когда терпение уже подходило к концу, начался спуск в Долину Нарзанов. Спуск около 7 км по знаку, руки в зимних перчатках замерзли сразу, еще бы все насквозь мокрое. Сильно не разгоняюсь – мокро, спуск крутой, дороги не знаю, да и темно. Спустился. Начинает светать, ну наконец-то, настроение улучшается, стягиваю перчатки, натягиваю их на лежак (там они и пробыли до конца поездки так и не высохнув), перекус, и пеший подъем иногда на велосипеде из Долины Нарзанов, естественно набрал водички у дороги, одна бутылка уже была пуста, в которой сок – половина. За последние 2-а час впервые обгоняет машина. Ехать в тумане очень неудобно, невидно где поворот до которого надо дотянуть или дойти, смотрю по разметке, если сплошная – значит подъем крутой, если началась прерывистая, значит выполаживается. Начала заканчиваться вода. Искал где набрать, кое-где бежали ручьи попробовал набрать, но получалась с землей. Начал уже переживать, но начался спуск, окончившийся знаком «Приэльбрусье», и вскоре кафешка где можно набрать воды, и было что покушать, а кушать уже хотелось. Заказал шурпу. Пока ждал немного замерз, перепаковался, набрал воды. Уточнил у подъехавшего водителя сколько еще до Джилсу, более 25 км? - Да побольше будет. Попытался уточнить у работников кафе, ответили, что машиной ехать час. Мяско еле доел, порция хорошая. Начал подниматься пешком. Вскоре увидел столбик 51 км, о это же всего-то 20 км осталось (это было большой ошибкой), приободрившись ехал, шел, шел, ехал. Где уклон поменьше ехал. Вскоре выехал на верх, начался спуск, впереди на дороге скопление лошадей, а дальше был подъем, терять импульс на спуске не хотелось, попытался свиснуть, не получилось, да и некогда и не умел, в итоге крикнул, и метров за 20-30 лошадки разбежались в разные стороны, хорошо, скорость не потерял. Километровые столбики все приближались к заветной цифре 71 км (где по моему разумению должен был быть разворот), ну не может же быть отсчет от Кисловодска, это же другая республика, тут от границы должно быть. И так слегка напрягаясь думая о финишной прямой, начал вкручивать в подъемчики, в которые раньше прошел бы лучше пешком, настораживало только то что на горизонте ничего не было видно, я не знал как должно выглядеть Джилсу, но какие-то строения должны быть. Въехав на самую высокую точку своего маршрута, я увидел вдалеке, по другую сторону долины идущую дорогу. Надежда была что это не моя дорога, но увидев куда спускается серпантин, мост через реку, и подъем, я понял, что если доеду до конца, то назад точно не успею. Времени уже оставалось меньше половины из отведенного на этот участок, а еще надо спуститься, подняться, где конца дороги еще не было видно, а потом обратно спускаться и подниматься. Но надо доехать до КП. Да и не мешало бы перекусить. Добрался, сделал пару фото пока все полностью н накрыл туман. Фото на КП. Настроения уже не было. До окончания времени около 6 часов, не успею точно, сюда ехал около 8-9, сил то точно не прибавилось, главное не увидеть газельку приглашающую подвезти, и самим не напроситься. Не успею, но не сойду, сам этого хотел, хрен с ним с этим лимитом, зато будет не сход, а финиш вне лимита. Набираю воды, кушаю булочку. Еду вниз, топаю наверх, вроде и не так много времени ушло на эту долину, бросаю последний взгляд на исчезающую в тумане долину. Маленькие спуски подъёмы, из-за тумана быстро не разогнаться, асфальт откровенно мокрый, начинает моросить дождь. Надо быть очень осторожным. Мокнут ноги – одеваю пакеты, но это до первого подъемчика, потом их убираю. Подъемы окончились, впереди только спуски. Обходит машина. Отлично буду держаться за ней. Держу метров-30-40 дистанцию, вижу где поворот и в какую сторону, машинка не отрывается, долетаю до кафе, много людей, заказываю через того самого водителя чай, выпиваю, согреваюсь, еще заказываю плов и кофе. Жду минут 10-15, ем. Кофе зашло хорошо. Водитель интересуется доехал ли я, я говорю да, но вот назад еще не знаю как, скорей всего не успею. Все поел, попил, телефон на зарядку, выдвигаюсь, небольшой участок крутого спуска и подъем. Вставать с седла желания не возникает, странно, начинаю крутить в подъёмы в которые раньше не хотелось, наверное организм проснулся. Дожал подъем, проверил телефон – не заряжается, может что с кабелем, цепляю фару – не горит. Хотя на акуме показывает 49%, но почему-то мигает. Ладно, потом разберемся. На телефоне 19%. Должно хватить на пару часов, а там посмотрим может выключу и включу для фото на КП. Спуск до долины нарзанов, тумана нет, дорога сухая, оглушающе хлопает дождевик от напора ветра. Еду быстро, обоняют редко. Решил остановиться сделать фото. Долина Нарзанов. Воды хватит, а вот ромашек обещался жене нарвать, видел их и выше но тут на подъеме самое то. Пару пучков срываю, сую в джерси, еду дальше, давлю на педали, силы есть дыхание пока хватает. Уговариваю себя доехать до очередного столба или поворота за которым уж точно будет легче. Думаю о том что не помешало бы еще кофе, почти на самом веху кафе, прошу сильно не греть, выпиваю, уточняю расстояние до Барана – 8 км, время 16:00, еще 40 минут, отлично должен успеть, уточняю количество подъемов, правильно ли я помнил с ночи, один возле Кичи Балык, ну и тут дотянуть. Доезжаю подъем, наконец-то спуск. Времени надевать дождевик нет, да и не холодно, лечу вниз скорость около 50-55, потоком воздуха из лежака вырывает дождевик, я даже не оборачиваюсь, мусорные пакеты у меня еще есть. Подъезжаю к последнему подъему, скорость снижается, догоняет машина, протягивают мне мой «дождевик», благодарю. Вот он Баран, бросаю велосипед, так что со временем? Еще больше 20 минут, ура, неужели успел? Не вериться. Делаю фото на последнем КП. Довольный спускаюсь дальше, начинает звонить телефон, наконец-то появилась связь, но местами обрывается, останавливаюсь говорю жене что все, успел, и все хорошо. На телефоне 5% заряда.
Самые тяжелые километры: до дома от центрального автовокзала. Ноги пробывшие в мокрых туфлях чуть более суток, начали дико гореть ступни, стоять было больно, давить на педали тем более, но дотянул. Дома был два ночи вторника (электричка Кисловодск – Минводы, Минводы – Ставрополь автобус только на 23:00).
С погодой считаю более менее повезло, и если даже такой как я проехал, то более подготовленному велосипедисту нужно только желание! Удачи.