Впечатления от второго марафона. На Зернограде было хорошо...
Неприятности начались с того, что я опоздал на общий старт. Приехал в четверть восьмого - пунктуальный РШК уже умчал. Ну, ладно, всё равно мне ещё не с кем там соперничать. А может, судьба такая: сольно марафоны ездить. Фото велокомпа, время, едем.
На декатлоне откуда ни возьмись выскочили несколько собак. У байкеров есть поверье, что собаки, облаивая, отгоняют злых духов. С духом ветра они ничего сделать не смогли, он терзал меня почти весь день. Но это было потом, а сейчас...
А сейчас бодро и беззаботно кручу в Азов. Чёрт знает почему, но еду по старой дороге. Постеснялся прокатить мимо дорожных рабочих и свернуть на новую трассу.
В Азове на объездной благополучно проезжаю все рельсы, но допускаю досадную, новичковую ошибку: съезжаю передним колесом с асфальта, возвышающегося сантиметров на пять над обочиной, и вместо того, чтоб довернуть вправо и через несколько метров спокойно вернуться на асфальт, выворачиваю руль влево, соскальзываю, падаю. Скорость мелочь, встал, отряхнулся, едем.
За поворотом с объездной на Кагальник догоняю Дэна Торшина, успевшего поплутать по Азову. Предлагаю двинуть дальше вместе. Впрочем, очень скоро я понимаю, что его темп почти на пределе моих возможностей, решаю поэкономить силы и отпускаю Торшина вперёд. В течение дня я ещё пару-тройку раз нагонял его, но это было потом, а сейчас...
За Кагальником вижу грустного велосипедиста, воюющего с задним колесом - очень неудачный прокол. Помощь не нужна, двигаюсь дальше. Вскоре он обгонит меня и эвакуируется на подвернувшемся транспорте. Ветер дует, мелькает мысль о повторении его манёвра.
Дорога до поворота на Любимов казалась бесконечной и непреодолимой. ВалераШ, помнится, говорил, что места тут хорошие, вид на залив, красота. Один раз, блин, нормально воду увидел в просвете между деревьями. Тьфу.
Ещё он говорил, что важно не пропустить 65-й верстовой столбик, свернуть за ним на грунт. Смотрю по велокомпу: вроде пора бы уже столбику-то и честь знать, показаться мне на глаза-то, я ж не просто так приехал сюда? Одну грунтовку миновал, вторую... Во, есть столбик! Со свёрнутой шеей стоит. Слишком уж мне интересно, что там, лезу через ограду, разворачиваю цифрами к себе: 66. Разворачиваюсь сам, еду в Любимов.
В Любимове уже сегодня на велосипедистов насмотрелись, спрашивают, из той же ли я компании.
В яме за посёлком навстречу проезжает кто-то в форме РШК. Во, думаю, народ уже оттуда, а я ещё туда не добрался.
Впереди хорошая пустая дорога, ветер сильный, но боковой. Впрочем, это ненадолго: направо на Ейское Укрепление, и ветер снова в лицо. И это самая сложная для меня часть марафона.
До этого с дистанцией боролись ноги, теперь бороться начала голова, причём сама с собой. Начинаю останавливаться, чтобы глотнуть из фляги, хотя могу делать это на ходу. Зачем-то пытаюсь посмотреть карту на смартфоне, но GPS тупит и ничего нового мне не сообщает. Все эти мелочи съедают время, мне же хочется просто лечь в траву и закончить всё это. Фактически, я специально торможу сам себя, чтобы было проще сдаться. А кому сдаваться-то? Волшебника на вертолёте не будет, даже до электрички ещё надо доехать. В седло, марафонец.
Ейское Укрепление значительно подняло мой дух. Наконец хоть что-то Ейское на Ейском марафоне! К тому же, трасса сворачивает на юг, а на выезде из посёлка я снова встречаю устроившего короткий привал Торшина. Вспоминаю запись на первой странице про кафе в Старощербиновской (не вспомнив, однако, что записи четыре года), решаем, что нужно нормально поесть, едем.
В Старощербиновской фото на память у знака, бесплодные поиски чудесного кафе "Дорожное", в итоге ужин на автобусной станции. Отшучиваемся от предложения таксистов с комфортом доставить нас хоть куда, едем.
Дэну приходится иногда подкачиваться. Ещё у Новомаргаритово он неудачно прокололся, потерял много времени, но так, видимо, и не отыскал мелкую колючку. Он отпускает меня, рассчитывая вскоре догнать. Мы ещё встретились, но это было потом, а сейчас...
В сумерках качу оставшиеся до Староминской 20 км. Велокомп не верит в мои успехи, со 166 км сбрасывает показания на ноль. Не брат ты мне больше, китаец.
Становится прохладно, но вот как раз за кольцом спряталась закусочная, а в ней чашка кофе. На Азов поворачиваю уже со включённой фарой (большой привет, глубокая признательность и искренняя благодарность ВалераШу за предоставленную светотехнику, без неё сгинул бы в какой-нибудь яме на дороге). На Староминском посту ДПС останавливаюсь нацепить ещё больше отражаек, старший из присутствующих сотрудников говорит, что меня и так хорошо видно, но соглашается, что лишним это не будет. Счастливого пути, спокойной смены, вперёд.
Ехать по ночному шоссе в сравнительно безлюдном районе - очень интересное впечатление. Вот это, пожалуй, долго не забуду. Справа ни огонька, слева ни огонька, только впереди пятно от фары, дорога словно прокручивается подо мной, возникая из ниоткуда и туда же отправляясь через секунду. Покажется встречная машина или обгонит попутная - так хоть понимаю, что впереди: поворот, спуск или подъём.
Где-то около Кугея замечаю впереди отблески медленно движущегося белого огня. Машина бы уже давно прошла мимо. Велосипедист? Да ладно?! Вскоре огонь останавливается, и через пару минут я догоняю Торшина. Он решает сойти, но подбадривает меня: ещё есть шансы уложиться в лимит, особенно если двинуться от Азова по новой трассе. Что ж, попробую уложиться.
Азов как будто убегает от меня. Вроде вот уже, огни города, ура; но нет, это Пешково. Рано радоваться.
Всё, вот теперь Азов. На объездную, на выезд на новую трассу. (Ещё один поклон хозяину фары; там вообще темнотища, хоть глаз выколи.) Бодро кручу по отличному покрытию; сколько времени, не вижу; какая скорость, не вижу; знаю только, что времени в обрез, сворачивать тут некуда, так что можно сконцентрироваться на педалировании.
Ну, похоже, съезд, кончилась новая трасса, Ростов близко. Так, какой Койсуг? Где я? Яндекс-карты, отвечай быстрее! Нет, ответа не будет: смартфон помер. Ладно, найду кого-нибудь более живого, например, вот этого человека на заправке. Снова есть направление, снова вперёд.
Развязки, мосты, повороты, ещё мосты, Сиверса, танк, смс. Надеюсь, не разбудил никого, 2:45 на часах. Успел. *мат*
Из-за западного, северо-западного ветра (8,5 м/с) первая половина пути далась очень тяжело (а вечером он, сволочь, стих). Пришлось побороться и с собой, но теперь хоть представляю, насколько могу быть упрям. А пустая ночная трасса - это очень красиво.
Спасибо РШК и организаторам!