Отчёт.
Немного не такой как все, что вы привыкли тут читать. Думаю, мало кто этого заждался, скорее большинство забыли.
ПБП.
https://www.strava.com/activities/2644306504Заранее извиняюсь за столь глобальный объем материала и обилие слов "ехать" и однокоренных. Хрен знает как их заменить в отчёте о бревете, основной задачей которого является непосредственно езда в чистом виде. Все недовольные могут скинуться мне на словарь синонимов.
Временной "дневник" отметок:
- Скрытый текст
29.08.2019
Создал файлик, чтобы писать отчёт.
Неизвестно, сколько это может продлиться.
04.09.2019
С трудом заставляю себя снова писать что-то.
Гарабед негодует. Обозвал зазнайкой.
Не. Не пишется. Порыв угас.
20.09.2019
Уже сваял по горячим следам отчёт Искры и Сулина.
На это всё не хватает сил и концентрации.
Я, по ходу, отчётная медуза. Или под-отчётная?
26.09.2019
Принимаю волевое решение: перейти от мемуаров к отчёту самого ПБП. Или нет... Надо же всю историю рассказать. Или нет...
23.10.2019
Давление одноклубников планомерно нарастает.
Но, вроде, получается и мемуары продолжить.
Лёд двинулся, Господа.
30.10.2019
Собравшись в отпуск, перемещаю текстовый файлик с рабочего компа на телефон, вдруг, там набросаю чего-то.
Не теряю надежды, что это закончится. Продолжаю ставить тайм-стэмпы...
22.11.2019
Угадайте, кто ни на строчку не продвинулся за месяц...
26.11.2019
Ещё разочек...
10.12.2019
Да кого ты обманываешь??? Это не закончится никогда.
07.02.2020
С наступившим, мой редкий читатель.
Вот я получил уже по почте всю корреспонденцию от ACP, а отчёт написан только про первые сутки, и то не полностью.
Задача - уложиться к началу сезона.
13.02.2020
Почитал на досуге отчёты Скаляриева и Рыбальченко - эти парни, конечно, круто пишут, одно удовольствие. Для меня, если честно, открытие недели. Даже не решаюсь сказать, кто из них лучший автор. Антон Палыч? Вдохновленный, может, продолжу...
19.02.2020
"
- Отец...
- Ну нахер
"
(с)
- Скрытый текст
28.05.2020
Так. Ну что нового? Мне стукнула тридцатка. А чувствую себя на 16.
Пока еще человечество не вымерло от короны. Значит будет кому это прочитать. Но чтобы это кто-то прочитал, надо это дописать вот же незадача.
12.01.2022
Серьёзно? Больше года, не предпринял ни одной попытки? А ты красавчик. Андриана требует отчётов и зрелищ.
Прочитал предыдущий таймстемп*. В шоке от собственной наглости и горячести Чувствую себя на все 45. Кризисы, болячки. А таймстемпы как дневник. Ну штож, дорогой дневник, попытка номер N+1...
*таймстемп - это такая штука, когда в блокнотовском документе нажимаешь F5, а он тебе выдаёт текущие время и дату. Время, пожалуй, затру, нафиг оно нужно.
14.01.2022
2 часа ночи. Это всё, дамы и господа.
FIN.
14.01.2022
Начинаю постпродакшн - проверки, редактуру, шлифовку и оформление. Думаю, осталось не больше суток.
15.01.2022
Теперь уж точно ВСЁ!
Приятного прочтения.
Paris - Brest et retour 2019 или "Путь из медуз в васьминоги: Провозглашённый Мсье Кальмар".Когда ты проезжаешь ТАКОЙ марафон (СПОЙЛЕР! - а я его проехал), вместо отчёта, кмк, имеют место быть мемуары или автобиография. По крайней мере, после первого прохождения такой дистанции такой сложности.
Что, собственно, сейчас и произойдёт. Повествование будет разбито на главы с названиями, поэтому не интересующие фрагменты вы сможете с легкостью перемотать. Всё изложенное далее будет нести не хвастовской самолюбовательный, а исключительно повествовательный характер, ибо не всё еще достигнуто и есть к чему стремиться.
Часть первая. Жизнь до ПБП.- Скрытый текст
Глава 1. Начало.
Эта история уходит корнями в 2009 год. Именно тогда я более менее сносно начал кататься на подаренном мне GT Avalanche 2.0.
По городу, в университет, на тренировки, на работу - северный-западный-чкаловский-центр. Вроде, какой-никакой, а накат. Играл я тогда за университетскую команду по баскетболу, был в очень хорошей форме и весил всего ничего - 65 кг при росте 172.
В августе этого же года решаюсь на поездку в Таганрог. Ставлю слики. Еду в одно лицо, поддержать некому, было скучновато, но в общем километраж немного не дотянул до сотки, чем я тогда был очень горд. Приехал домой, лёг в теплую ванну, уснул. Проснулся в холодной. Вечером ещё пошёл покатать в баскет на площадку. На утро я попал в больницу и из почек вышли камни.
В сентябре 2010 года на тренировке рву связки голеностопа. Пытаюсь продолжать играть, но бегать больно, ем я так же как и до травмы, сказывается езда на машине, сидячая работа, вес молниеносно лезет вверх. Дальше - беда...
На пике формы (шара) я достиг около 112 кг. Возможность полноценно бегать всё сильнее и сильнее отдаляется от меня. Спортзалы - скучно и всегда находится тысяча отговорок, чтобы туда не идти. Иногда поигрываю в баскет, после чего около месяца собираю ноги по частям. Велосипед стоит в кладовке.
- Скрытый текст
Глава 2. Возрождение.
Июль 2017.
Папа говорит мне, что стоило бы "сделать" велик. Соглашаюсь. Везу в сервис.
Первый выезд. Доезжаю от крепостного до чехова и обратно (километра 2). Подыхаю и болит жопа. Начинаю катать чуть больше. Володя Кузнецов подсаживает на страву. Вот именно тут я и свернул на эту скользкую тропинку электронных физических активностей. Именно здесь и зародилась классика моего стравовского нейминга, считаю, что каждая тренировка должна быть особенной, не похожей ни на одну другую. В скучных залах гири так по разному не потаскаешь. Езжу по городу и на левый. В сентябре после кольца по Ростову понимаю, что мтб мне не хватает. С подачи Вовы покупаю циклокросс (этот братишка в итоге и сделал со мной первого СР'а). До конца года осиливаю первую полноценную сотку. Смотрю в страве на многих участников РШК и удивляюсь, как такие расстояния вообще возможны...
- Скрытый текст
Глава 3. Становление.
2018.
Решаю что нужно попробовать проехать веломарафон, проверить себя. Треню. Проезжаю несколько соток. Пересаживаюсь на контакты. Два раза падаю в этот же день.
14 апреля. день Рождения жены Лены. Еду Южный. Финишируем с Гарабедом, с этого для нас обоих всё и понеслось Горжусь! С днём Рождения, Лена! Получаю первую медаль за вело заслуги от Андрианы. Думаю, что могу всё, я ведь проехал марафон. Как сильно я ошибался...
Через неделю фейлю клубную тренировку по Грушевским и Староаксайским холмам. Стыдно, что всем приходится меня ждать. Чувствую себя говном. Треню.
В итоге вся эта затея с коллекционированием медалек и преодолением себя затягивает настолько, что я получаю СР. Горжусь.
В августе меняю велик на карбошоссер. Раскатываюсь еще сильнее. Кажется, что если проехал 600, то в теории могу и больше. Начинаю думать и читать про ПБП. Решаю, что раз так повезло с годом, нужно пробовать.
Глава 4. Квалификация.
28 января 2019.
Открывается предрегистрация для шестисоточников. Регаюсь и сажусь на строгую диету, отметая всё, что я так люблю - сдобное, сладкое, пиво (и прочий алкоголь). Начиная с февраля - треню. Никаких станков (попробовал - 2 тренировки по 15 км. Психанул). Онли натурель. К прологу подхожу с накатом в 1.5к км и -10 кг. Прихожу во второй пачке. Горжусь. Готовлюсь квалифицироваться.
200 - Южный - 13 апреля. За день до дня Рождения Лены. Стараюсь держаться в лидирующей группе, Ренатик и Стиви постепенно всех просеивают. Отваливаю. Катим с Нильсом. Расспрашиваю его про ПБП. За Кагальницкой начинаю просаживаться, но всё еще хочу заехать в топ10. 179 км. ДТП. Меня сбивает машина. Спасает Шлем. В прямом смысле слова "спасает". Всем настоятельно рекомендую! Велосипед в щепки.
С днём Рождения, Лена...
- Скрытый текст
В больнице теряю всякую надежду на Париж, особенно когда врачи регулярно постоянно продлевают мой больничный. Психую. Неоднократно.
Нахожу дополнительную поддержку в лице Катерины Б. Она помогает раскататься с нуля до Ейского, который я медленно но успешно проезжаю.
400 - Северный. Договариваемся ехать с Катей. В Гуково добираем группу, отпускаем только ночью около Мелиховки. К слову, встречаем там отдыхающего на бордюре Нильса - даже легенды не железные. В Новочеркасске слегка отставшую от меня Катю сбивает машина. Осколки бокового зеркала авто летят мне под колеса. Пожалуй, это был самый лютый кошмар, который мне пришлось пережить. Учавствовать в ДТП в качестве зрителя намного страшнее, нежели в качестве пострадавшего. Вызваниваю братьев Ефимовых. Приезжают на подмогу. На следующий день с Гарабедом едем за великами, оставшимися в Новочеркасске. После этого около недели не могу сесть в седло, боюсь, срываюсь, психую.
600 - отчёт выше.
Квалификация пройдена, завершаю регистрацию на сайте. Обратной дороги нет.
До ПБП по календарю оказывается очень большой перерыв. Хаджох. Схожу по огромному количеству резко найденных (хотя, возможно, и не зря выявленных причин). Стыдно сходить, но ехать не мог. Начинаю думать о том, что все эти причины нужно постепенно отметать, чтобы не наступить на те же грабли в Пари. Чувствую себя говном. Треню. Начинаю немного бегать.
Неофициально пробегаю полумарафон, медленно и с остановками. На этой же неделе штурмуем Анапу (отчет также выше). Ощущаю себя значительно лучше, особенно в моральном плане.
Часть вторая. Около-Французская.- Скрытый текст
Глава 1. Сборы и перелёт.
За пару недель начинаю ужасно мандражировать. Вызвано это тем, что я намного более глубоко погружаюсь в чтение "прошлогодних" отчётов (о ПБП2015). Если на первый взгляд всё выглядело как обычное путешествие немного (в 2 раза) сложнее шестисотки, то изучая материал, выяснил для себя, что 1) рельеф там лютый, 2) если ты медуза, типа меня, то сон это роскошь.
Стараюсь впитать максимальное количество информации, которая могла бы хоть как-то помочь в прохождении дистанции.
Договариваемся, что полетим одним самолётом с Андрианой и Елью, гостиницу тоже берем одну.
Заезжаю к нему на бриффинг. Маэстро показывает, как правильно упаковать снаряд, вырезает мне проставку под задние перья, ориентирует по шмоткам, которые нужно взять с собой. Говорит про спас-одеяло!!! (ЧТО ЭТО ВООБЩЕ ТАКОЕ????)
О том, как упаковать вел в коробку, чтобы его не расхерачило при перелёте, писать не стану (спрашивайте лично).
- Скрытый текст
В день вылета около часа ночи, уже доупаковывая велокоробку, принимаю звонок от Андрианы, который сообщает, что они уже сидят в самолёте и готовятся взлетать. Сначала мне показалось, что он шутит, но через пару минут диалога понял, что он всё это вполне серьезно. Оказалось, что я скинул ему скриншот билетов на рейс, который мы с туроператором рассматривали днём ранее. Перепроверяя дату и время билетов, прихожу к выводу, что я окончательно свихнулся.
Погрузившись в самолёт, получаю от Андриано инструкцию как не потерять велосипед при пересадке.
Алгоритм простой: нужно получить его в Москве самостоятельно и погрузить при регистрации на международный рейс.
Собственно, многие наши соотечественники были вынуждены повторно приезжать в аэропорт Шарль де Голь за своими средствами передвижения на следующий день в следствие безалаберности Шереметьевских сотрудников.
Прибыв в Аэропорт де Голь обнаружил, что вилка продырявила коробку и немного торчит. Начали закрадываться неприятные мысли. Отмечу, что упаковка в коробку неудобна тем, что, если не проявить фантазию и полёт инженерной мысли и не приладить к коробке колесики (как-то), то придется все эти 18-20 кг за пределами аэропортов тащить на себе. Внутри спасали каталки для багажа.
- Скрытый текст
В итоге, добравшись до гостиницы, был огорчён, обнаружив, что растёр и отдавил плечо, но целостность велосипеда подняла настроение. Байкчек и получение номеров было назначено на следующий день. Немного прогулялись и я занялся сборкой и "укомплектовкой".
- Скрытый текст
Глава 2. Байкчек.
В первой половине дня идёт дождь. Решаем ехать во второй. Дорога до Рамбуйе занимала час на поезде от нашей гостиницы. Уже на перроне начинаем встречать наших соотечественников. От станции Рамбуйе до места регистрации приходится немного прокатиться. Часть этой дороги - откровенная брусчатка а.к.а. Рубэ. Подъезжаем на контроль. Выдают фляги, просят показать работоспособность фонарей. Андриану "задерживают" за дерзко торчащий впрёд шиферов лежак, просят отодвинуть чуть назад. Далее нам предстояло поставить велосипеды в загон (в прямом смысле слова загон), грязи в нем после дождя было по колено. Идем в зАмок получать стартовые пакеты. В этом году производители формы сильно смаломерили, и поменять на бОльшие размеры их нам уже не удалось (чтож, придется худеть).
Пройдя все официальные процедуры и выбравшись на улицу, к Андрею Борисовичу начинают подходить люди, здороваться, справляться о том как дела? Опытные дальнобои из России и Украины. Стою рядом и впитываю энергетику. Вскоре отправляемся домой, обратно едем в вагоне с Балтийским Хуярди (для которого, к слову, этот ПБП должен был стать 5-м(?), КАРЛ!) и очень шумными и веселыми украинцами.
- Скрытый текст
А после вот этого происшествия наш соотечественник отправился в парижский декатлон за новым велом. Как говорится, и врагу не пожелаешь...
Хочется отметить, что уже на процедуре байкчека я понял, что изучаемый мной английский язык, который я уже лет 8 как отложил на дальнюю полку шкафа навыков (чтоооо?????), как по щелчку пальцев, включился и, почему-то, никакого стеснения и затруднения в разговоре с кем бы то ни было, я не ощутил. Про себя (а потом и лично) поблагодарил родителей за данное мне образование.
Вернулись в гостиницу. Начали разбирать предстартовый лут.
- Скрытый текст
Из самого главного, что стоит отметить, была светоотражающая жилетка и заветная книжка, в которую должны были ставить печати на КП.
Возле каждого КП было указано время, в которое нужно было успевать на нём оказаться, не "успев" на один из КП, нужно было обязательно поторопиться на следующий, иначе - сход. Ещё одним моим страхом было опоздать на контрольный пункт, не уложиться в лимит, но Андриано и Ель настроили меня, что даже если я не успею, доезжать надо в любом случае. И с этим нельзя было не согласиться.
Все эти дни я старался максимально мало спать, чтобы в ночь и пол дня до старта выспаться. Это удалось, но мандраж и страх перед неизведанным улетучиваться не хотел.
Проснулись, поели, поспал ещё немного, поехали с Леной на старт. Пока ждал свою очередь, у меня в прямом смысле дрожали коленки. В окружении индусов и азиатов немного пообщался с калининградскими коллегами. И вот старт дан....
- Скрытый текст
Часть третья. ПиБиПи.- Скрытый текст
Ч.Я.- Скрытый текст
- Для большей реалистичности повествования буду приводить вставки из некоторых чатов и переписок, отправленные во время поездки. Синтаксис и пунктуация оригинала сохранны, будьте осторожны. Чёрный ящик (как в самолете!) - буду его так называть и выделять чёрным
19:09 вечера. Выезжаем. Брусчатка Рамбуйе. Восторженные крики публики, Ель на стартовой линии орет "Терентьев!" и снимает видос Ровно в этот момент весь мандраж прошёл, и стало понятно, что пришло время ЕБ@ШИТЬ (прошу меня простить)!
Дорога сначала проходила через небольшой пролесок, сквозь деревья виднелось заходящее солнце. Очень красиво. Внутренний голос сказал мне, что не финишнуть я не могу. До Бреста предстоит терпеть против ветра (правда слабенького), поэтому начинаю по советам бывалых присматриваться к колесам соседей - кто как едет.
Замечаю француза, который очень уверенно прёт в соло. Сажусь за него. Меня позабавило, что при гладко выбритых ногах, на руках он имел такую кудрявую шевелюру, что Кинг-Конг бы обзавидовался. Ох уж эти французы. К нам прибивается итальянец, обрастаем группой. По светлому едется хорошо, бодро. Холмики небольшие, в голове всплывает мысль: "И где обещанный набор?". Д'Артаньян тянет, на смены никто не выходит, решаю, что это не по людски. Выдаю несколько длинных смен.
*Замечание: Деревня во Франции пахнет ровно так же как и наша, только отличается чистым ухоженным скотом и феодальным замком в каждой из них.
Обходим почти всех. За несколько часов нас опередила только одна группа из стартовой буквы "N", то есть пёрли мы довольно быстро.
Обгоняем 2х африканцев на фэтбайках с рулями баранами. Эдакие цыган-Ашан-байки. Курьёзное зрелище. С улыбкой переглядываемся с моими попутчиками.
Начинает темнеть. Группа разваливается. Подыскиваю себе новую команду. Будучи наслышанным о невыносливости и сходах китайцев и индусов, а таких было много, решаю безжалостно использовать их как расходный материал, кочуя от упряжки к упряжке. Индусы особенно позабавили. Ехали они всегда группами минимум из 5-ти человек. У всех куча звенелок, погремушек и фонариков. У "вожаков" таких стай на руле всегда была закреплена портативная колонка, из которой обязательно играла индийская плясовая из "Зиты и Гиты".
В какой-то момент у меня неприятно спадает цепь. (вот же написал, блин, часто ли у людей приятно спадает цепь???)
Трачу мгновение чтобы пофиксить казус. Групп много, цепляюсь за следующую. Вообще, очень красивое зрелище. Скопища маячащих огоньков размазаны по дороге, уходящей вперёд и вверх.
И тут начались холмики, сначала небольшие, резко преходящие в длинный почти серпантинный тягун. На нём перекидываюсь парой слов с водителем лигерада, уж классно он заезжал в эту горку, да и я еще был полон сил и энергии для общения.
После ещё нескольких подъемов, штурмуемых толпой рандоннёров, мы добрались до первого "бесконтрольного КП" - отмечаться не нужно было. проехали немного, устать я не успел. Решил плотно не трапезничать, закидываю 2 шоколадные булки, колу и безалкогольное пиво, постеснялся брать алкогольное, и вообще, был удивлен что его тут продают (ах как зря). На улице под тентом можно было приобрести чай и хот доги, но выйдя из помещения, понял, что начал замерзать, и нужно срочно ехать, чтобы согреться. Тут на КП увидел парня с протезом вместо ноги. Так как пока никакой внутренней борьбы ещё не возникало, то не предал этому глобального значения (кроме, разумеется, великого уважения), но потом в каждый момент слабости вспоминал про него: "Он может, а ты, тряпка, что? Нет?"
Потеплело практически сразу, в первый же подъем.
Дальше ничего особо не запомнилось, кроме постоянных подъёмов и спусков, в которые "гонялся" с одними и теми же людьми.
До следующего КП доехал уже слегка подзадолбавшись. Очень хотелось кушать.
- Скрытый текст
Ч.Я.- Скрытый текст
- 217
Нормальной жрачки тут нет.
Сучьи лягушатники.
Мясо зажлобили!
И вправду, кроме багетов с ветчиной и круассанов чего-то вменяемого я здесь не обнаружил.
Взял что было, отписал сочувствующим, поел, положил голову на стол и... моргнул на 30 минут. Вроде полегчало. Делать нечего, заставил себя выбираться на холод. Тут же поймал бодряков. С нетерпением ждал рассвета, чтобы стало хоть немного теплее, и следующего КП с призрачной возможностью нормально поесть.
Солнце встало, начало греть. Несколько раз останавливался, чтобы снять очередной верхний слой одежды. Увидел скопление людей по левую сторону от дороги. Остановился. Мадам, как я понял, владелец магазинчика, угощала горячими напитками, отчего ощутимо поправило. Ещё встретил русского довольно молодого рандоннёра, с порванными на заднице штанами и окровавленным бедром. Он рассказал, что упал, но сходить пока не намерен. Предложил ему свои запасные тайтсы, но он сказал, что попробует найти их на следующем КП, а потом уже, если что, будет искать меня.
- Скрытый текст
Ч.Я.- Скрытый текст
Сука, затрахало ехать только вверх
не могу уже
жрать кайф.
На 306 вроде
Еда. мадам напоила кофе и шоколадом. был топовый пит стоп. На прошлом кп моргнул на полчаса.
И посрал в элитном сортире для персонала, лицо на ноль и пошел, типа не понимаю, что мне туда нельзя.
Кайф еды нормальной.
А не вонючие краусаны с говнобулками.
Суп и мясо
Желаю
Всё. Поехал искать
- Скрытый текст
Фужер. 306
Занимательный КП с большой площадью, различными спорт-снарядами, баскетбольной поляной, полноценной хорошей столовой.
Сразу поковылял ставить печать в книжку. Пенсионеры, отмечавшие прохождение, выяснив, что я "Русси", указали на флаг за моей спиной, жестами показали, что он тут самый большой. Прохожу дальше, вижу мсье в майке с надписью на русском, он сказал, что её 4 года назад ему подарил кто-то из Новосиба, вроде. Светило солнышко, я плотно покушал и прилёг на травке.
*Заметка. Когда очень хочешь есть и попадаешь в столовую, берёшь всё без разбора. Это как голодным в супермаркет зайти.
По факту, многое будет недоедено и недопито.
Запихивался через силу, зная, что первая порция еды как правило очень быстро проваливается, и потом крутить снова нечем. Именно на этом КП решил в первый раз взять алкогольное пиво и ни капли не пожалел. Проснулся через пару часов, чувствовал себя посвежее, на травке на улице спать очень понравилось.
- Скрытый текст
Перегон до следующего КП особо ничем не запомнился, пара прикольных подъёмов, на плоскаче прибился к многонациональной группе человек из 20. Выделил, что два шведа (или фина, я не понял) поставили назад такие кассеты-тарелки, что просто жесть.
11-42, если не больше. Немного завидовал им, продавливая 11-28 на низком каденсе, что мне абсолютно не свойственно.
Еще один момент, за который зацепилась моя память, это то, что в маленьких деревеньках, которые мы оставляли позади, нас поддерживали жители, а самыми забавными, как мне показалось, были пенсионеры, которые вынесли во двор стол, и отмечали каждую более менее крупную пачку велосипедистов глоточком вина. Идеальный дринк-гейм для старости, возьму на заметку.
Тинтеньяк
Ч.Я.- Скрытый текст
- 360 Ничего не болит пока
а вот крутить тяжело
Спать хочется капец как. Кайфую. Пиво на каждом стопе
Прибыл изрядно задолбавшимся, плотно есть не хотелось, взял злополучный багет и пиво.
Закупился гелями с кофеином на перспективу. В центре так называемой площади были припаркованы причудливые средства передвижения - капсулы, тандемы и т.д. и вовсю шёл "фестиваль", люди плясали под живую музыку аккордеона и скрипки, но я могу ошибаться. Не очень массово, но весьма задорно.
Снова сон на траве, тоже часа 2.
Ожидался перегон в 85.
- Скрытый текст
На этом куске зацепился за группу из бразильцев и одного японца. Обменялись с бразилами сувенирами, они мне наклейку "бразил рандоннэ" я им - юбилейную монетку. Вообще, раньше прочитал, что дарить сувениры - признак хорошего тона на этом мероприятии, поэтому заранее запасся коллекционной юбилейной валютой, которую все иностранцы сначала отказывались брать, говоря мне "Итс Фри", а потом уже после моих убеждений о том, что это "коллектибль рашан коин - сувениир!", всё таки с удовольствием принимали презент.
- Скрытый текст
Со временем наша пятерка обросла группой, и уже большим караваном преодолевали мелкие неровности рельефа.
В какой-то момент на серьёзных холмах развалились, начал уставать, но до КП решил дотянуть. Не заметил, как потемнело.
КП - неприметный, вот вообще ничего не запомнилось. просто ноль. Поспал минут 30 на столе в столовой. Остыл, выходить на улицу было мерзко.
Ч.Я.- Скрытый текст
- 445
Придется дальше ехать без сна
Чтобы успеть на кп
Еда говно(
Рельеф пиздец
Сложный марафон короче
И тут случилось непредвиденное. В очередной холм в небольшой деревушке у меня щёлкает колено. Адская пронзительная боль.
Дотягиваю до верха. Остановка возле небольшого импровизированного лагеря поддержки от жителей. Прям около высоченного собора.
Время оценить ситуацию. Нога болит неимоверно. Мысль, что "Ну вот и всё..." не перестает посещать, да что уж там, прям основательно так засела в голове. Достаю и выпиваю пакетик нимесила. Второй замешиваю во флягу. Отписываю сочувствующим:
Ч.Я.- Скрытый текст
- 472Начало вылетать колено(
По ходу вот и всё.
Если обезбол не справится, то это конец
Через час наступил эмоциональный подъем от того факта, что ехать я могу и лекарство работает:
495 Таблы решили вопрос.
Я как новый), (что было, разумеется, не совсем правдой)
Контроль сюрприз.
И вправду, нас начали загонять к какому-то зданию со словами "контроль сюрприз".
Единственный, по-моему, открытый зал. То есть что-то типа гаража для пожарных машин.
Школьники и пенсионеры на раздаче еды, пиво, мерзкий бобовый изжожный суп. Тазик кофе.
За столом сидел с таким же как я дебютантом из Украины. Пообщались, поели.
Как и планировал, в ночь отправился незамедлительно.
- Скрытый текст
Дороги тёмные. Вверх-вниз. Начинает садиться первый аккум. Останавливаюсь переподключиться. Подключаю Мишанькин блок питания. Стоять холодно, хочется снова начать крутить. Погнали... Недолго. Нетестировавшийся никем ранее аккумулятор перегорает через 40-50 минут. Вот и очередная проблема, но пока решать её нет времени, снова подсоединяю провод, уже на третью батарейку, идентичную первой. По пути на следующих КП буду искать замену, что уж.
Каре-Плугер
523 км. Не очень помнится как добрался сюда. Помню только, что сильно устал. Очень. По времени успевал почти полноценно поспать. И в 5:30 (на рассвете) нужно было отправляться. На улице сильно похолодало, а главное - стало неимоверно сыро, вероятно, от приближения к океану.
Мои действия:
Паркую велик. Очередь. Ем. Искать спальные места нет желания. Ложусь по примеру большинства в проходе на картонке, укрываюсь фольгой. Сплю минут 45, просыпаюсь в ознобе. Замёрз. Зубы стучат. Колотун. Встаю. Время ещё есть. Хромая, ковыляю через улицу в соседнее здание, где в большом спортзале стоит куча раскладушек. Говорю волонтёрам, что разбудить меня нужно в 5:30. Оплачиваю несколько символических Ойро. Остаётся поспать часа 2.5. Выдают укрывашку, больше похожую на здоровый мешок для тапочек в каком-нибудь отеле. И по ткани и по крою. То есть нужно залезть внутрь его, чтобы считаться укрытым. По факту она очень тонкая. Теплее не становится. Но часа полтора сна, прерывающегося на подскакивания от дизориентации в пространстве и времени, настакать у меня получилось. В итоге встал без будильного волонтёра, обулся и кое-как потелепал к велосипеду.
- Скрытый текст
На улице просто дубняк. И туман. Весь велосипед в осевшей воде. Снял чехол с бруксятины. Обтряхнул руль и раму. Самая подстава оказалась в том, что в Ростове в 5:30 уже светло. Здесь - нет. Трогаться было ай как сложно. Морально готовлюсь к самому большому подъёму на участке. Пока не перестаёт трусить от холода. Вслух прошу солнышко, чтобы оно уже начинало посильней греть эту бренную землю туманной Франции. Вроде теплеет. И тут виднеется перевал.
Сначала пролесок, потом тупо по прямой в горку. К моему удивлению, боль притупилась, я согрелся и незадолго перед, как оказалось, финальным поворотом остановился смазаться и снять куртку и жилет. На вершине стояли машины и фургончики поддерживавших. Зрители кричали как на горных этапах. 1.5 часа медленного кручения вверх. Ни о каком каденсе и речи не шло.
Просто забрался. Наверное, впервые в жизни отбросил все мысли и просто заехал. Короче, испытал гордость от достижения, радость от того, что сейчас покатим вниз, и опаску, что это же придётся заезжать снова в обратном направлении, причём в этот же день.
Но теперь все мысли были о Бресте. Ехал только вперёд. В лимит, вроде, успевал, но знал, что от Бреста в обратную сторону время рассчитывалось с более медленной средней, поэтому верил, что будет шанс отдохнуть. И, как всегда, время и километры к каждому важному промежуточному пункту на всех марафонах стали тянуться целую вечность.
(тут я снова приступаю к написанию полотенца текста после почти полутора лет простоя)
Про кусок до Бреста можно сказать только одно: ты всё время ждёшь поворот или ротонду какую-нибудь, чтобы за ней появился этот ненавистный Брест, и каждый следующий манёвр разочаровывает тебя всё сильнее. И вот в конце какого-то несчётного подъёма за каким-то левым поворотом показался такой же несчётный спуск. Отдыхая с горки, увидел на горизонте просвет, в котором отчётливо прослеживался залив океана, на берегу которого и был этот самый Брест Первый раз за долгое время почувствовал всплеск эмоций, радость середины дистанции, даже пустил скупую слезу (это раз!). Заехал на мост, с которого, наверное, все бреветчики не упустили возможности увезти памятные фото, просили друг друга и случайных прохожих оказать услуги оператора. Я же упустил. Так неохотно было слезать с седла, к которому уже порядком прикипел. На ходу сделал пару фотокарточек и, мечтая о КП продолжил свой тухлый педаляж.
- Скрытый текст
Поворот направо, речка или озерцо, много рыбаков, развязка под мост, вдоль дороги. Холмистый город. Много брусчатки, оживлённое автодвижение, и все пешеходы задорно и неустанно приветствуют: "Bon courage!". Нам бы всем их запал.
Ч.Я.- Скрытый текст
- 610
Брест! Океан
запас 3.5 часов от лимита
Жру и обратно
- Скрытый текст
Отметился у волонтёров. Подарили памятную эксклюзивную наклейку (такая только в Бресте досталась). На велопарковке помахал какому-то блогеру в гоупрошку (это тоже - раз), кстати, этого видоса я так и не нашел в сети.
В столовой взял кучу еды: суп, багет, пиво, что-то еще. Поднос пожелал приятного аппетита на всех языках. Как всегда, что-то не доел. Попытался поискать медпункт, но как-то не задалось. Пока продолжу таблетировать. Боязнь не попасть в лимит плавно улетучивалась, разумеется не безвозвратно. Поехали, чё.
Трассу обратно как будто бы знаешь, но некоторые места видишь как впервые. Красивые городки и деревеньки, устланные брусчаткой, на которой жопа уже немного докладывает о своём недовольстве происходящим, пролески. Постепенно навеивает мысль о предстоящем перевале. Начался он достаточно незаметно. На стартовом лесном участке поймал себя на мысли, что от нечего делать разглядываю обгоняющих и обгоняемых рандоннёров: кто на чём едет, у кого какая сумка, каков процент бруксоводов. Выползая на лысеющую часть горы, обнаружил что еду за группой из украинца и, как позже оказалось, голландца, мирно беседующих чуть впереди. Сзади послышался звук еще одного догоняющего. Белоруса. Красиво всё таки ехать в форме своей, да или хоть какой-то, страны. Поговаривают, ими на финише меняются. Вчетвером тихонько ползём вверх. Был вынужден выдать тот факт, что я русскоговорящий славянин, готовый поддержать беседу. На "плато" всё по-старому: фургоны, люди, красивый вид. Остановился для фото. Ещё и кота заснял; возможно, традиция тогда как раз и зародилась. На спуске потеряли сначала иностранца, а потом и друг друга. Не особо страшно, вот, впрочем, и КП. Забавно, что стартовав утром отсюда, вернулся сюда засветло.
- Скрытый текст
Ч.Я.- Скрытый текст
- 693 С утра блевать сильно хотелось
Пока один. Я устал
Что-то поел, что-то, куда-то. Меньжевался и терял драгоценные минуты. Нога сильно разболелась. Решил проинспектировать лё кабинэ дё ла доктор. Очень милая медсестра заморозила мне ногу льдом и мазью, отчего мне сразу полегчало. А ещё полегчало мне от того, что в блоке медпункта были чисты и безлюдны туалеты. Минус одна очередь - плюс один лайфхак! Вышел на улицу. Солнышко раскочегарилось. Отзвонился Лене, чтобы разбудила. Задремал на 2.5 или 3 часа прям на газончике. Спать было та-а-а-ак круто, что как будто бы только закрыл глаза, а уже звонит телефон и зовёт в путь.
- Скрытый текст
742 контроль секрет в обратку.
Перегон абсолютно неприметный. Начало темнеть. "Бля, аккумулятор!". На этом КП в мастерской узнал, нет ли у них чего по батарейкам? Нету... По идее ночь ещё продержится, а вот дальше, хз. Что-то перехватил, докупил гелей с кофеином. Задерживаться нельзя, итак прошлая остановка затянулась.
Проехав уже в сумерках буквально километров 5, ко мне подтянулся коллега без национально-опознавательных знаков, представился как Дэни. "Мы уже давно едем, обгоняя друг друга, так почему бы нам не ехать Тугезер?", - предложил он. Я был не против компании. Дэни из Германии, приехал с женой Тони, которая поездом из Парижа встречала его в Бресте, они велотуристы со стажем, но настолько крупный единоразовый заезд у него впервые. Разговаривали мы на английском, его Инглиш был гуд, я старался не уступать. Проболтали всю ночь. О работе, спорте, культуре наших стран. Он обмолвился, что Тони учит русский, начали записывать ей голосовые Проскочили какой-то КП. Даже глазом моргнуть не успели: запарковали велики, в туалет, воды и погнали. В какой-то деревушке заехали в гараж местного жителя. На стене у него висела большая карта мира, к которой кнопками он прикреплял фотографии или открытки людей, заезжавших к нему в прошлые ПиБиПи. Угощал колой и кофе. На вопрос "что мы вам должны взамен?" ответил, что ничего, кроме открыток или фотографий, отправленных нами по приезду домой. Карточку с адресом он выдавал на выходе. Однозначно, крутая традиция.
- Скрытый текст
Кофе сильно поправил. В очередной деревушке на спуске нам под колёса из-за загона выскочил пони и проскакал с нами метров 400. Мы с Дэни переглянулись, убедившись что это не групповая галлюцинация: "Ты тоже это видишь?" Вообще, неоднократно подмечал, что скорости "вниз" были высоки и не оставалось ничего, кроме как слепо довериться французскому автодору. Он не подвёл. Ямы встречались раз или два за весь бревет. Проезжали ветряные мельницы, огромные. Как мы их разглядели в кромешной мгле - понятия не имею. На псевдоплоскачах экономил фару, пользуясь энергией динамовтулки моего попутчика, разумеется, с его согласия.
Моральный подъем был настолько велИк, что я по неосторожности обронил: "да что там осталось, так можно и до конца доехать!". А это был, на секундочку, ~840й километр. И тут понеслось. Горка. Едем вниз. Дэни чуть впереди. Залипаю на полоски джерсухи компаньона и на дорожную разметку-пунктир. Разметка. Разметка... И тут из темноты со стороны асфальта вылазит огромная чёрная рука и хватает меня. Я просыпаюсь. В максимальном ахере. Силы как по команде покидают тело. Спать. Хочется спать. Нога резко разрывается от боли. Пробивает озноб. Мечтаю о КП. Сообщаю об этом Дэни.
Под утро я бы сказал, что знаю его не один год, если бы мог говорить...
"Горячий душ. Горячий ДУШ! Сука! почему же ты тёплый??? Нужен горячий!" - это все мысли, которые ютились в моём обезумевшем от холода обледеневшем котелке чуть позднее.
847-850 Кёдилак
КП не заставил себя ждать, но как только я решил уснуть, подвезли еще один приступ обморожения. Мокрые до нитки вещи. Много народу - мало места. Условия спартанские. Укрылся чьим-то полотенцем. Сверху лист фольги, который брал с собой как спасодеяло. Не помогло. Крыша ехала. Не помню, как отпустил Дэни, перекинулись парой слов, вроде он решил добить короткий перегон и ночевать там. Я вскочил, начал носиться по зданию кп, пока бабушки-волонтёры не отправили меня в душ. И лучше бы он был погорячее.
- Скрытый текст
Если честно, даже тёплый душ попустил достаточно. Но отсыревающие за ночь к утру вещи, в которых начинаешь околевать, пугали. Уснуть в них не представлялось возможным. Вроде скоро рассвет. И перегон мизерный. Что-то около 25 км, может даже меньше. Надо ехать. Покидая деревушку, волонтёр в воротах активно замахал мне с криками "Люмьер, люмьер". Пришлось включить догорающую фару и надеяться, что светает раньше, чем меня застукают на маршруте с севшим аккумулятором и дисквалифицируют.
Час пролетел мгновенно. Разве что нога разнылась ещё сильнее. Без фонаря в ночи, терзаемый душевной и физической болью, можно было почувствовать себя Максом Пейном. Тинтеньяк на рассвете: по пути туда он был весёлый, с фестивалем, песнями, плясками счастливыми пенсионерами; обратно же одинокого меня встретил безлюдный тленный КП.
(полез искать подходящуу цитату из Макса Пейна, но не смог выбрать! Там каждая - шедевр. Дописываю отчёт и срочно бегу перепроходить.
Вот вам на всякий ссыль на цитатник, освежите в памяти, так сказать)
Палатки с едой. Позже. Ползу в медпункт. А ты, мой внимательный читатель, ведь помнишь, что там? Праааавильно. Симпатичные медсестры и чистые туалеты. Укрыли одеялом. Помазали колено. Сидел долго, но плодотворно. Медбрат, работавший в эту смену, навидался столько всякого: и кровавые падения, и окровавленные жопы, я вынужден был стать невольным свидетелем его пациентов.
Ч.Я.- Скрытый текст
- Замерз
Спать
2 часа
Кп
Лучше бы не спал
Замерз так сильно, что было реальное желание умереть
Сейчас у доктора
Под одеялом лежу
Мне ногу замораживают и мажут
Поел багет. Уже блевать тянет. В магазине помимо гелей с кофеином нашел фонарь. Выбор невелик, пришлось брать то, что было.
На 900м километре наконец-то заболела жопа - а я всё ждал, когда настанет эта минута. Ну и не стоит забывать про спину и плечи. А, ещё же отдавленные онемевающие мизинцы. Полный букэт ощущений.
Дальше хронология восстанавливается с трудом. Не то чтобы прошло много времени, я бы и через неделю после финиша не собрал бы факты в правильном порядке. Просто набор событий в бреду, вроде вот так:
- тормознул подкачать колёса.
- очень длинный слегка холмистый кусок, по ощущениям бесконечный, на котором встретил пиндитного питерца, который поведал, как ему хорошо и как он едет, пропуская через один кп, и высыпается. Нас по пути туда мадам здесь поила где-то.
- тут должен был быть КП Фужер (если честно, хронологию всё же пришлось подглядеть и списать у Вани Шубина из Курска).
- нашёл кафешку в замке, мороженное, но в первую очередь туалет. Просидел часа пол. Меня выгнал оттуда стук в дверь и русский мат. Оказалось, это был Ваня, умывавшийся в раковине подле входа в мой кабинет. Наша первая встреча с ним на маршруте.
Ч.Я.
- Скрытый текст
- 978 Вроде
Посрать и поесть остановился
Ноги опустели
Крутить нечем
Я устал
Если честно
Суммарно поспал часов 5
Не больше
Жопа продавилась и диффузирует со штанами
Болит
- на каком-то подъёме тормознул у азиатов, якобы раздававших конфеты, а они ещё деньги за это взяли.
- 1000ный километр. Затяжной подъём. Коридор из людей, примазался на третьей позиции к семейной паре, въезжавшей в него за руки. Возможно, это была именно их группа поддержки.
- встретил фиксера из Америки, подыхающего от усталости, перекинулись парой фраз.
1018
Вильен ля Жуэль встречал фестивалем. Куча народу.
Отправился с коленом в медпункт. Такового не было, только массажная, в которую меня отвели заботливые волонтёры. 2 пожилые дамы добротно намяли измученные гонкой ноги. Побрёл в столовую. Продолжительно ползал от локации к локации. Второй раз попал в видеоблог.
Я вам так скажу, лучше посмотреть видос, чем кучу времени читать всю эту писанину Тут прям таймстемп со мной выставлен, не промахнётесь.
- Скрытый текст
Обнадеживало то, что осталось почти 200 км. Ну что такое 200 км? Легкотня же...
Красивые пейзажи французской провинции в лучах заходящего солнца отвлекли от спектра болевых ощущений. Встретились с Ваней, по холмам покатили уже с ним прям до следующего КП, в беседах на всевозможные темы, остановившись в деревеньке на одевания и обезболивание таблами и мазями. Отчётливо помнится, как искали туалет в каком-то старом доме, и как рандонёр спал на лавке возле церкви под бой колоколов. Именно такие воспоминания. Въехали в темноту, обросли группой, подобрали одноклубников Ивана. Начались обсуждения тактики на предстоящую ночь. Группа катила медленно, сложно было не только лишь всем. Новый фонарь оказался слабоватым, но в пачке он давал понимание положения колеса впереди идущего, пока этого хватало.
1095
Последняя ночь. Какой-то очередной по счёту эмоциональный всплеск, хоть ты уже просто синяк на колёсиках. "Разберём стратегию. Надо поспать. Час. Полтора. Очень хочется. Желательно просушить шмотки. Опять всё мокрое, ещё раз мёрзнуть нельзя."
Что-то поел в буфете. Развесил все вещи. В смысле не верхнюю одежду, а вообще всё кроме тайтсов. Клюнул головой стол, проснулся по звонку Толи через час. Помнится, что Ваня где-то рядом разместился. Но остался ли он спать или нет - не помню, всё в тумане. После второго подъема головы решил ехать. Встретились на этом КП с Дэни. Потусовались босяком туда-сюда и го. Попробуем катить вместе. Спойлер - продержались недолго, не больше часа.
Выехали. По ощущениям уже всё - осталось сдохнуть. Очень холодно и только чтобы согреться приходится крутить. Уже и подъёмы не согревают. На спусках дубняк. В последний день пульс выше 130 не поднимался, сердце отказывалось гонять кровь для столь сомнительных свершений. Просквозил через пролесок. На его окраине были магазинчики с кучей велосипедистов. И кроме кофе купить там ничего нельзя, да и внутри не погреться. Быстрый кофе. Очень быстрый. Именно там я понял, что нет ничего хуже чем проколоться ночью в лесу и по холоду менять камеру. Разве что дождь. Дальше об этом напоминали велосипедисты, валявшиеся вдоль обочины, кто в спальнике, кто в фольге. Просто чуть-чуть не дотянули.
Случайно добрал какую-то группу. Стал в пару с англичанином. Как звали его понятия не имею. Чтобы не уснуть завязалась беседа. Похвалил мой английский. Особо не менялись, впереди кто-то бодрый подтаскивал пелотон из 8 человек, мы, ведомые, свою кандидатуру предлагать не спешили. Да и маршрут, слепо доверяя впереди идущим, смотреть было не обязательно. Поймал себя на том, что начинаю клевать головой и теряю колесо переднего, то отпуская на просвет, то вылазя вперёд. К немеющим мизинцам рук добавились обмороженные пальцы ног. Ситуацию исправлять начал тусклый луч света на горизонте.
Как и многие коллеги (судя по отчётам) проскочили не самый очевидный поворот на КП в Дрё. Небольшая петля, заехал еще в какой-то предательский съезд, поблукал минут 10. Но до КП добрался. Это был громадный спротзал с просторными раздевалками. Меня сильно колотило от холода. В раздевалке сначала просто полежал, как будто бы моргнув, но был разбужен телефонным звонком от родственников, решивших, что я уже финишнул. Всё ещё трясёт. Спас только горячий душ. Здесь он был капитально горяч! Простоял под струящимся кипятком минут 30 пока полностью не отогрелся. Всё. Капец. Теперь рубит. Вновь пристроился на лавку. Полежал, почитал чат (спасибо ребятам за поддержку), мотивационное сообщение от Нильса отбило желание спать: "Полчаса и езжай дальше, нехуй спать. Дома поспишь"(с) И вправду, чё это я? Пишут, что осталось 43км и часов 5-6 до лимита. Это ж фигня. Собрался с силами, чуть ли не ползком понёс туловище из теплой раздевалки в зал, купил рэдбулл, пару остохреневших уже до блевоты круассанов. На улице тепло, солнце уже ярко греет. Класс, вот бы еще отыскать хоть одну часть тела, что не разрывалась бы от боли. Стопы, мизинцы ног, рук, отбитые подушки ладоней, плечи, спина, шея, мышцы ног, кровавая жопа и, в довершение всего, колено. Усталость и сонливость. Ничего не забыл..? А, ещё тошнота. Состояньице то ещё.
Последний кусок ехался уже на расслабоне, без опасений не уложиться. Красивые пейзажи, на обочине увидел Дэни, втыкавшего в даль, оклинкул его - безрезультатно. Потом он писал, что именно там и его догнали галлюцинации. Степные холмы смени ламповый пролесок. Тут разрозненные по маршруту рандоннёры, как будто, начали собираться в групки в предверии финиша. Кто-то менял джерси на парадную для памятных фоток, кто-то разворачивал флаг своей страны. Правый поворот из пролеска, чуть по обочине, ещё правый поворот. Ворота поместья. Брусчатка как будто проверяла на прочность седалище и предвещала финишный створ. Пришлось привстать. Отбил пятишки людям вдоль дороги. Играла музыка. Дальше не помню. ВСЁ.
Пошёл ставить вел в парковочную зону. Отзвонился Ленке, чтоб приезжала. За медалью и кушать. Вернулся к велу. Тут же встретил Андриано. Обнялись. Он поздравил меня с финишем и рассказал историю о нытике-скандинаве, который не мог уснуть от его храпа Заставил идти фоткаться с медалями, тут нас и перехватил Ваня Шубин, отсюда на снимках прослеживается схожий фон и идентичная авторская задумка. Полтора часа или чуть меньше и приехала Лена со сменными вещами. Отдал ей медаль. Начало накатывать осознание происходящего. Всплакнул ещё разок (это - два). Пошли в кафешку у замка Рамбуйе. Переодеться в чистое и запить несколькими бокалами ледяного пива - это ли не чудо.
- Скрытый текст
Часть четвёртая. Есть ли жизнь после ПБП.- Скрытый текст
Глава 1. Французская.
Еле доплелись до электрона. Спал в вагоне. Спал в номере. Долго выгружал трек. Спал. На афтерпати сил идти не было. Ну чтож, не удалось. Попросил Лену запомнить, что если я захочу на ПБП ещё раз, в срочном порядке отговаривать меня от этой бредовой мысли. Велосипед видеть не желал.
На следующий день, казалось бы, надо посмотреть Париж хоть глазком. Ноги отекли так сильно, что еле впихнул их в кроссовки. Тошнило в метро. Тошнило в парке. Вхолостую правда, но состояние было объективно невменяемое.
На следующий день уже уезжали. Не без приключений при пересадке. Пришлось искать силы для спринта в терминале в Москве. А велики таки потеряли, привезли коробки домой на следующий день.
- Скрытый текст
Глава 2. Ростовская.
Особо тут писать не о чем. Из того, что стоило бы отметить, это что сердце вернулось к привычному ритму только через 2 недели. Восстановление крайне долгое, но на вел запрыгнул буквально во второй день пребывания в Ростове. Ну и чувство собственной охеренности, которое я испытывал аккурат до следующего бревета, который расставил всё по своим местам
Приятно было зимой в несколько этапов получать францускую корреспонденцию: поздравления с финишем и наклейкой на медаль с временем проходжения, журнал с фамилиями всех финишёров. Кайф. Если спросите, хотел бы я повторить, я бы, не задумываясь, ответил, что обязательно. Вернуться в эту ни с чем не сравнимую многодневную атмосферу велопраздника!
Многое, разумеется, сделал бы по другому...
Что бы я изменил, где можно было бы сэкономить время, и т.д.
- Скрытый текст
- 1) попробовал бы аллюминиевый велочемодан. на колесиках! (кстати, попробую)
2) посмотрел бы Париж до гонки, хотя, может, после последующих дальняков будет полегче
3) кассета 11-32 , не меньше, может даже больше. Не стрельнуло бы колено, кто знает, насколько бодрее бы ехалось... да и чувствавалась нехватка звезд.
4) меньше времени можно было тратить на КП. конечно, нужно отдыхать, но не стоя в очередях. На последних двух-трех-четырех КП, ожидая пищи, несколько раз воткнулся вперед азиатов (они то не выскажут недовольство, не их метод), да, некрасиво, но что делать - торопился.
а самое главное, что на некоторых КП были огромные очереди в туалеты. Так вот уже на обратном пути, имея проблемы с коленом, я обнаружил следующий занимательный лайфхак. при посещении медпунктов, которые, как правило находились в отдельных зданиях или частях зданий, я понял, что у них есть свои выделенные туалеты, о которых никто не знает. Очередей нет, а главное, они значительно чище, чем те, через которые проходит поток из 7к рандонеров.
5) спальный мешок! очень холдно было даже останавливаться на улице. да и в помещениях было не лучше. спас одеяло, найденное мной и лист фольги меня не спасли. а вот самый легкий спальник меня бы, наверное, выручил.
6) жопа. это отдельная история. Брукс - решение многих вопросов, но не всех. Жопа продержала свою целостность до 850-900км, я считаю, что это не мало. но все таки, лучше не только иметь запасной сухой памперс, который у меня был, но и своевременно поменять его. Возможно, сказалась влажность климата и он просто не успевал полностью просыхать. в итоге доезжал, приношу извинения за откровенные подробности, с кровавой коркой, прилипшей к штанам, мало приятного.
7) более конструктивно подойти к вопросу электропитания. одного бэнка на 10к мне с запасом хватило на время всего заезда на телефон и велокомп. фара тоже проработала 2.5 ночи из 4-х, но, если бы сгорела она, а не аккумулятор, было бы намного хуже. поэтому рекомендую себе и читателям обзавестись резервными источниками питания и фарой. А то еще не повезет и придется ночью в лесу камеры менять( и вообще, всем настоятельно рекомендую ехать на новых покрышках, чтобы не было еще и с этим лишней долботни. Как вариант, и пожалуй, очень хороший, это ДИНАМОВТУЛКА!
8) обзавестись гоупрошкой с креплением на велик. и доп зарядками. или ВТУЛКОЙ! оно того стоит. прям вот точно.
9) взял бы с собой наушники. в некоторые моменты я бы с удовольствием прослушал несколько любимых треков.
10) Сходить на афтерпати. найти силы и все таки добраться туда)
11) А, вот еще: писать трек от кп до кп и потом склеивать. ну или просто отбивать изредка. потому как выгрузить его целиком было той еще головоломкой. Хотя лизун справился на ура. в плане заряда он очень долго держал и очень быстро заряжался.
А если вы до сих пор это читаете, и у вас осталось желание продолжать изучать материал, то вот вам ссылки на качественные видосы и фото-альбом наших соотечественников:
https://www.youtube.com/watch?v=DG7TgONS3ushttps://youtu.be/xnu_MZpYdQkhttps://photos.app.goo.gl/ZyhNHyCkBjoWphs79P.S.: А ещё, кстати, благодаря нашему Хуярди вышла газЭта с моим "интервью", которое я категорически стеснялся и отказывался давать. Вечёрка, приуроченная к всемирному дню велосипеда. За начало июня 2021 года. Если вы вдруг не сполна прониклись атмосферой, можете попробовать поискать мои "дедовские" байки ещё и там. Вроде, всё-таки, нормально вышло. Ну или, как делают все блогеры, если этот пост соберет 50 лайков, то я выложу её здесь.