Последняя попытка освоить литературную документалистику:
Более-менее закончил с подготовкой — около часа ночи. Замечательно !.. Надо-то было лечь спать до 22-00 (а проснуться в 6-20), т.к по плану было ехать без ночлега (и "рисануться" — показать приличное время м.б часов 30 а в идеале быстрее 29-08
мечты-мечты.. ) и надо было хорошо выспаться.. Позже выяснилось, что толком не спать перед таким мероприятием как 600 километровый марафон — популярная приколюха среди марафонцев..
Проснулся какого-то хрена около 5-00.. Опять замечательно. Заснуть заново не получилось, полез смотреть прогноз погоды. Дождь вроде будет по обоим маршрутам, но ветер явно предпочтительнее на Атоме, особенно в начале. С учётом ещё нескольких аргументов решаю ехать Атом, а не Южное.
Завтрак, душ, туалет, ко Львам.
Непосредственно перед стартом не удержался и проделал своё любимое: остановившись свалился набок не успев вытянуть ногу из педали (не преднамеренно
).
Поехали. Дождь стартовал вместе с нами. Быстро всё насквозь промокло. Подкрыльников нету — удовольствие по-полной. Ветер сильный и попутный, едется быстро и практически без усилий. Новые покрышки очень кстати, значительно лучше держат мокрую дорогу чем старые (совершено лысые, мокрую дорогу вообще не держали).
На старте было собрались в растянутую, но всё же в группу: Александр Леонидович, Андрей Пимонов, Аня и я. Ещё в Ростове Аня выронила дождевик и вернулась на его поиски (в итоге отвалилась), а мы решили, что она либо передумала ехать, либо переключилась на Южное. Я при такой лёгкости кручения не утерпел и помчал быстрее. После Шахт меня догнали Андрей и Александр Леонидович. Там же встретили Андрея Попова, Романа Ленковца и Романа Кушнарёва (которые совершали Рандонне, осматривая пейзажи не только по маршруту марафона, но и вдоль ответвляющихся дорог на глубину до нескольких километров).
Перед поворотом на Константиновск две кафешки (выбирайте ту, что на правой стороне — просьба тётушек что там работают
и у них порции лошадиные — объективный плюс), пообедали уже вшестером, догнав группу рандоннеров, после чего они уже окончательно от нас оторвались.
Небольшие приятные дождички периодически сменялись солнцем. Кайф, даже встречные грузовики, бьющие передней лапой в лужу прямо передо мной, были в удовольствие — асфальт чистый, лужи чистые.
Доехали до Цимлянска, приостановились на мороженное, заправились водой и отправились на экскурсию в Райский уголок — в гости к Александру Леонидовичу, скупались в Дону, перекусили, смазали цепи, да ещё и практически без потери времени и как раз после этого нас догнала Аня. Дальше надолго были вчетвером.
Поехали. В Волгодонске вода на дороге — только что был дождь, который мы, похоже, догоняем. Едем в Зимовники, окончательно стемнело, кругом глушь, хотя машин многовато, дорога узкая, мокрая, российская (в жару становится мягкой и тяжелыми машинами "скульптируется" в наплывы, колеи и прочие формы). Не замечаю, как еду в продавленной колее с гладкими как у ванны бортами, небольшое смещение вправо и переднее колесо скользит оставаясь в колее, а центр тяжести тела уже вне колии — падение. Удачное: пара ссадин, ободранное сиденье и оплётка руля под правой рукой. Правда весь в грязи, т.к почти весь упал уже на обочину. Хорошо Александр Леонидович помог подняться/очухаться, подождал, иначе бы я отвалился.
Остановились переодеться и на выезде я опять упал почти также — не вскарабкался на асфальт с обочины, хорошо не на скорости..
Где-то на пол-пути к Зимовникам начался уже серъёзный дождь, продлившийся почти всю ночь, и из-за которого мы решили остановиться на ночлег.
В Зимовниках нашли гостиницу (почти на повороте, с большой стоянкой пред ней — под фуры; велосипеды сдали охраннику(?) Михалычу (вроде Михалыч..) в металлический грузовой контейнер, под замком и его бдением). в кафе под этой гостиницей ужинали оторвавшиеся от нас ранее рандоннеры. Мы тоже поужинали и — по койкам. Заснуть не смог: организм не взял паузу, а продолжал быть в "моторном" режиме, пульс был явно повышенным..
Поднялись по будильнику в 4-00, собрались, плотно позавтракали, в 5-30 выехали (нда, не шустро..).
Ехать — удовольствие: асфальт чистый влажный, дождя нет, солнышко, свежо, небольшой попутный ветер, кругом красоты..
Заехали в магазин в Майорском — по улице Магистральной (на въезде в Майорский ехать прямо, а не объезжать посёлок; после магазина просто вернуться к маршруту по ближайшему переулку на север)
Где-то между Большой Мартыновкой и Большой Орловкой мы легкомысленно оставили Аню одну.
Собирались пообедать в кафе на въезде в Большую Орловку (где рынок). Но Андрей поехал дальше, рассчитывая проехать побольше до наступления жары. В кафе всё съели до нас, мы перекусили изюмом Александра Леонидовича и двинулись дальше.
Почти в точке соединения Атома с Южным встретили Катю и Сашу, ехали они в пол силы, Александр Леонидович поехал вперёд, а я задержался на поболтать с моими попутчиками по марафону Северный, надеясь потом догнать Александра Леонидовича. Саша спросил "все ли меньшие марафоны я проехал ?" — "да." Катя: "так с этим будет комплект суперрандоннера ?" — "да, если доеду". На что она сказала; "как можно не доехать ? осталось-то.." И через некоторое время эпично пробил заднее. Сказал что помощь не нужна, остановился менять камеру. Поначалу расстроился: как же так ? — антипрокольные покрышки, и на тебе.. Но через какое-то время выяснилось, что это был не прокол, это был "протёр" камеры об обод в месте соединения с ниппелем. Ладно, у меня-то есть запасная камера. Заменил, поехал.
Становилось всё жарче, вода стала тратиться быстрее. Запасы еды на этот момент: два батончика под рамой и сгусток конфет-леденцов, при том что ещё более 2-х часов назад собирались нормально пообедать. Придётся их равномерно растянуть на оставшийся путь.. Последние деньги потрачены на завтрак в Зимовниках.
Кончилась вода — постучусь к людям в ближайшем населённом пункте. Нижний Саловск: напоили, дали умыться, заправили водой — огромное спасибо ! Полегчало, еду дальше: Семикаракорск, Сусат.. Начался противный встречный ветер..
На выезде из пос. Кудинова чувствую — опять заднее.. Да ёлы-палы... Запасной камеры уже нет, рем.комплект брать и в мыслях не было.. Похоже приехал (вспомнил последний разговор
). Думаю отправить уже СМС-ку "Усачёв, сход на выезде из Кудинова", но продолжаю ещё идти пёхом ("на каблуках"
), по инерции.
Что делать: ждать Аню и спросить камеру ? — а если ей понадобится, даже если у неё две — всё равно нет, денег на такси нет, друзей звать тоже не хочется, на пустой покрышке не поеду, буду "голосовать".
К счастью впереди меня ждал Шиномонтаж (какое совпадение !) и я успел до него дойти — так-так, СМС пока откладывается.. Ставлю коня вверх копытами. Прожёванную камеру вряд ли смогу нормально заклеить (непосредственно возле ниппеля), но может на этот раз обычный прокол, заклею и поеду. Осмотрел покрышку -- ничего. Чёрт, опять та же хрень что ли ?.. Разобрал колесо, осмотрел вокруг ниппеля — нет, там все в порядке. Осматриваю камеру, ничё не вижу.. Иду в шиномонтаж (напротив знака перечёркнутый "Кудинов"), прошу помощи. Мировые парни (конкретно Миша): в течении нескольких минут нашли место прокола, вытащили осколочек чего-то, обработали место и заклеили (я аж офигел, насколько быстро и чётко), а я-то хотел просто попросить латку с клеем.. Прокол оказался необычным: камера проколась осколком чего-то твёрдого изнутри покрышки. Как и когда это попало туда — непонятно. Антипрокольность покрышек так и осталась недескредитированной. Попытался взять у Миши телефон ("Зачем?" — "Сказать спасибо"), щас расплачиваться нечем (никто и не намекал, мне самому не хотелось оставаться в долгу), в ответ получил только улыбку. Ладно. Ура ! Вперёд ! Эпический "Атом" ! (название приобретает еще один смысл). Возвращаюсь к велу, который стоит копытами вверх, но там, где видно с дороги, продуваю внутри покрышку, собираю всё, качаю.
Только накачал, как подъезжает Аня, в самый подходящий момент — осталось перевернуть вел и ехать. Рассказал в двух словах моё приключение (первый вид пробоя — не редкость, сказала Аня), поехали.
Ехали потихоньку 21-22 км/ч. Аня говорит "езжай, я буду медленно, доеду сама. Я всё же решил ехать с ней. У неё болела нога. Похоже сильнее, чем она нам признавалась, как мне показалось за оставшийся путь, по косвенным признакам (остановки, паузы в кручении).
Успели до 22-00. После финиша Аня пожала мне руку и сказала: "Спасибо что не бросил", так что вывод: даже когда девчата говорят: "езжайте, я сама" — не езжайте, а будьте с ними до финиша.
Этот марафон вызывает в памяти другое эпическое событие, близкое по атмосфере:
Формула-1 Гран При Канады 2011 года. множество параллелей: погода, затянутость по времени, калейдоскоп везений и невезений, и вывод: "не сдаваться".
Из всех страданий не понравились только три:
-встречный ветер в конце маршрута
-дождь в ночь: вынудил нас заночевать
-растёртое вхлам междуножье
В действительности всё было гораздо ярче и пронзительнее. Двое суток отличного эскапизма !
Всё ценное что не упомянуто, надеюсь остальные члены экипажа зафиксируют.
Вспоминая первые 50-60 км — на такой мокрой дороге так нестись — просто опасно, возможность экстренного манёвра практически отсутствует, тормозить приходилось в разы раньше.
Заказываю итоговую медаль суперрандоннера "200-300-400-600".